Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основнаяобщеобразовательная школа с. Петровского
Уржумского района Кировской области
Рассмотрена: на заседании МС Протокол №____ «___»_________20__года | Согласовано: заместитель директора по УВР __________________ «___»_____________20___года | Утверждаю: Директор МКОУ ООШ с.Петровского Уржумского района Кировской области Приказ №____от______20___года |
Рабочая программа по музыке для 2 класса (базовый уровень) |
Рабочую программу составила
Копанева Г.А., учитель
начальных классов,
квалификационная категория- I
образование-среднее специальное
стаж работы-25 лет
с. Петровское, 2014
Пояснительная записка
(1 час в неделю, 34 часа)
Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена на основе Федерального образовательного стандарта, Примерной программы начального образования, авторской программы Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой, утверждённой МО РФ (базовый уровень) 2010, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Изучение музыки во 2 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
- совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действительность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение ребенка с произведениями искусства, вызывает потребность в его художественном творчестве.
Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.
Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.
«Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путем освоения ребенком социально-культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально-чувственной, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это, в свою очередь, способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа»(вариант 1), учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство», изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 34 часа (34 учебных недели).
Рекомендуемый общий объём учебного времени составляет 135 часов.
Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям Стандарта:
- патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Результаты изучения курса
1. Формирование личностных УУД.
Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностносмысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
- высказывание своего отношения к музыкальному произведению с аргументацией;
- анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения.
2. Формирование регулятивных УУД.
Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
- выполнять учебные действия в качестве слушателя
- выполнять учебные действия в качестве композитора;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- использовать установленные правила в контроле способа решения.
3. Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:
- поиск и выделение необходимой информации;
- формулировать учебную задачу;
- Ориентация в способах решения задачи.
4.Формирование коммуникативных УУД.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
Виды заданий:
1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о личных впечатлениях, об услышанном);
2) инсценирование и драматизация;
3) рисуем музыку;
4) участие в диалоге.
5) Уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).
Предметными результатами изучения музыки являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека,
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений,
- общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) сo сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения музыки являются:
- развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
- Развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
- Понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на её интонационно-образный смысл;
- Накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- Развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объёма дыхания, дикция, артикуляция, пение а капелла, пение хором, в ансамбле);
- Расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а так же элементарного музицирования на детских инструментах;
- Включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- Накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
Содержание
2 класс(34 ч)
Раздел 1. Россия - Родина моя
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпонемент.
Музыкальный материал
Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
Гимн России. А. Александров, слова С.Михалкова.
Здравствуй, Родина моя! Ю. Чичиков, слова К. Ибряева.
Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьёвой.
Раздел 2. День, полный событий
Мир ребёнка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент-фортепиано. Музыкальный материал
Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.
Детская музыка. Пьесы. С. Прокофьев.
Прогулка. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
Начинаем перепляс. С. Соснин, слова П. Синявского.
Сонная песенка. Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
Спят усталые игрушки. А. Островский, слова 3. Петровой.
Ай-я, жу-жу, латышская народная песня.
Колыбельная медведицы. Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
Раздел 3. О России петь - что стремиться в храм
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал. Музыкальный материал
Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
Песня об Александре Невском « Вставайте, люди русские! Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев. Народные песнопения о Сергии Радонежском.
Утренняя молитва; В церкви. Из детского альбома». П. Чайковский.
Вечерняя песня. А. Тома, слова К. Ушинского.
Добрый тебе вечер, Рождественское чудо; Рождественская песенка, народные славянские песнопения. Слова и музыка П. Синявского.
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Музыкальный материал
• Светит месяц; Камаринская. Плясовые наигрыши.
Наигрыш. А. Шнитке.
Выходили красны девицы; Бояре, а мы к вам пришли, русские народные песни.
Ходит месяц над лугами. С. Прокофьев.
Камаринская. П. Чайковский.
Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
Масленичные песенки.
Песенки-заклички, игры, хороводы.
Раздел 5. В музыкальном театре
Опора и балет. Песеность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал
Полк и семеро козлят. Опера-сказка (фрагменты). М. Коваль, слова Е. Манчровой. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.
Марш. Из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Песня-спор. Из кинофильма «Новогодние приключения маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.
Раздел 6. В концертном зале
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал
Петя и волк. Симфоническая сказка. С. Прокофьев.
Картинки с выставки. Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
Симфония №40. Экспозиция 1 части. В. -А. Моцарт.
Увертюра. К опере «Свадьба Фигаро». В. -А. Моцарт.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
Песня о картинах. Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки . Международные конкурсы.
Музыкальный материал
Волынка; Менуэт. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт. Из сюиты №2; «За рекою старый дом,» русский текст Д. Тонского; токката ре минор для органа; Хорал; Ария. Из сюиты №2. И.С.Бах.
Весенняя. В.-А.. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской. Колыбельная. Б. Флис- В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
Попутная; Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.
Песня жаворонка. П. Чайковский.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Часть 1-я (фрагменты). П. Чайковский.
Содержание | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Домашнее задание | Формы организации образовательного процесса | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
научится | Получит возможность научиться | ||||||||||
1. | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность. Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский. | понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. | - обогащение индивидуального музыкального опыта; расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения слушать, Регулятив ные: Участие в коллективной работе. | реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; Отклик на звучащую на уроке музыку, Заинтересованность. | Воплощатьхудожественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Закреплятьосновные термины и понятия музыкального искусства. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. | Придумать ритмические рисунки | Вводный урок | |||
2. | Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).Региональные музыкально-поэтические традиции. «Моя Россия» Г.Струве. «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков. | понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении | передавать настроение музыки в пении; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; давать определения общего характера музыки. | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека. Регулятивные: Участие в коллективной работе. | Понимание смысла духовного праздника. Освоить детский фольклор. | Размышлять об отечественной музыке, о ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении. Воплощатьхудожественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. | Выполнение упражнений «Юла», «Мячик | Урок-концерт | |||
3. | Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру. «Патриотическая песня» .М.Глинка. «Гимн России» А.Александров С.Михалков. «Моя Россия» Г.Струве. «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.) | понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через исполнение, слушание; исполнять песни. воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека, Регулятивные: Участие в коллективной работе. | реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований | Знать особенности исполнения Гимна России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. | Приду мать Гимн и Герб музыкальной страны. | Урок-размышление. | |||
4. | Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Музыкальный инструмент – фортепиано. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. «Детская музыка» С.Прокофьев «Детский альбом» П.Чайковский | Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Познавательные: Умение сравнивать музыку; Слышать настроение звучащей музыки Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. | Послушать выступление хора. | Освоение нового материала. | |||
5. | Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни. «Утро – вечер» С.Прокофьев. «Прогулка» С.Прокофьев «Прогулка» М.Мусорского «Научи нас веселиться» | Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | - осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. -составлять рассказ по рисунку; - умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; - умение отвечать на вопросы; - работать с рисунками; | Познавательные: Научатся выделять характерные особенности марша, выполнять задания творческого характера. Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок Регулятивные: действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий. | чувства, характер и мысли человека; Отклик на звучащую на уроке музыку | Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. | Вспомнить способы певческой деятельности. | Урок-путешествие | |||
6. | Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского. Тарантелла - С .Прокофьева | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике | - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | Познавательные: Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни Музицирование; Выбор характерных движений для танцев Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности. Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. | Взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; | Отличать танцевальные жанры. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. | Наблюдать за процессом музыкального развития музыки. | Урок-концерт | |||
7. | Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. «Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | Познавательные: Определять своеобразие маршевой музыки. Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | Слушать маршевую музыку. | Комбинированный урок. | |||
8. | Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. «Нянина сказка» П.Чайковский «Сказочка» С.Прокофьев «Мама». П,Чайковский «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, | - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека, - выявлять различные по смыслу интонации, - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление, - определять жизненную основу музыкальных произведений. | Познавательные: Сопоставлять музыку, находить общие черты и различия. Сочинить сказку. Выбор характерных движений для музыки. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского. Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах. | Отклик на звучащую на уроке музыку. охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; | Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. | Выучить колыбельную. | Урок-путешествие по школе. | |||
9. | Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения. | - задавать вопросы; - отвечать на вопросы; - умение выражать свои мысли. - воспринимать информацию; - владение умениями совместной деятельности. | Познавательные: Научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию. Уметь выражать себя в разных формах деятельности. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: , оценивать результаты своей работы. | - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. | Слушать музыку. | Урок – концерт. | |||
10. | Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки. Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре. «Великий колокольный звон» М.Мусоргский «Праздничный трезвон» | Ввести понятие духовная музыка. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | - название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания, - передавать с помощью пластики движений, разный характер колокольных звонов, - распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир | Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи Передавать в пластике движений, в игре на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов. | Название колокольных звонов знать. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-обращение к духовной музыке. | |||
11. | Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения. Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев: «Песнь об Александре Невском» | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения. | - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, - передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. - выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи | Сообщение об А. Невском. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-путешествие | |||
12. | Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения. «Вставайте, люди русские» Народные песнопения о Сергии Радонежском | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения. | - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, - передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. - выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи | Сообщение о С. Радонежском. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
13. | Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского. «Детский альбом» П.Чайковский: «Утренняя молитва» «В церкви» | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей; - передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; - ценить отечественные, народные музыкальные традиции | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение, пластическое интонирование и др.) | Биографию П.И.Чайковского знать. | Комбинированный урок. | |||
14. | Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. «Рождественская песенка» - П.Синявский Рождественские песни: «Добрый тебе вечер» «Рождественское чудо» «Тихая ночь» | Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | - оценивать собственную музыкально -творческую деятельность - образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники –Рождество, названия рождественских песнопений - колядки. - исполнять рождественские песни на уроке и дома; - интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе- чатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. | Исполнять рождественские песни. Понимать характер исполнения народных песен и духовных песнопений. | Учить рождественские песни. | Комбинированный урок Закрепление знаний. Урок-концерт. | |||
15. | Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Исполнение песен для новогодних праздников. | Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкальных произведений. Исполнять новогодние песни. | Учить новогодние песни. | Урок закрепления знаний | |||
16. | Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности; - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека, | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Передавать в пластике движений, в игре на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов. | Слушать музыку. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
17. | Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре». «Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни. «Камаринская» - р.н.п. Песня – игра: «Бояре, а мы к вам пришли»; «Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра. | Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). | - выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. | Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. | Разучивание игровых русских народных песен. | Урок-игра. | |||
18. | Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре». | Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России. Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.). | - разыгрывать разучивании игровых русских народных песен; - использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках. - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, - выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. | Разыграть русскую народную песенку. | Урок-импровизация. | |||
19. | Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами». «Камаринская» - р.н.п. П.Чайковский: «Камаринская» «Мужик на гармонике играет» | Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх. | - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. - узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов, - осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек, - исполнять выразительно народные песни на традиционных народных праздниках. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. | Сочинить песенку. | Урок закрепления знаний. | |||
20. | Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Праздники народов Севера. Масленичные песни. Весенние заклички. | Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, исполнять несколько народных песен. | - осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. - выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку. - наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. | Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. | Найти стихотворение о конце зимы. | Комбинированный урок. | |||
21. | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Симфоническая сказка. Музыкальное развитие в сказке. «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев. | Знать/понимать: особенности музыкального жанра – Симфоническая сказка. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук. | -эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; - рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов; - вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, - соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленноисполнять темы действующих лиц опер и балетов | Нарисовать музыкальную иллюстрацию. | Традиционный урок. | |||
22. | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. «Песня – спор» Г.Гладков М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы | Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанровопера, названия изученных жанров и форм музыки. Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. | -эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; - рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов; - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; - выполнять творческие задания в творческой тетради. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов | Исполнение песни «Голубой вагон» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
23. | Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. | - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности, - участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. | Исполнение песни «Улыбка» | Комбинированный урок. | |||
24. | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила» | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | - передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний; - соединять слуховые впечатления детей со зрительными; -эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; - рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов; | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | Работа по страницам учебника. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||
25. | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека. | узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах | Выполнение музыкально – оздоровительных упражнений. | Комбинированный урок. | |||
26. | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальный материал: Произведения, звучащие в 3 четверти. | Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. | Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета | Объяснение значения музыкальных слов. | Урок закрепления знаний. | |||
27. | Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.) | Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. | - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; - передавать свои впечатления в рисунке. - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Уметь определять по характеру музыки героев. 2. Знать тембровое звучание инструментов. 3. Знать состав симфонического оркестра | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. | Знать состав симфонического оркестра | Традиционный. | |||
28. | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. М.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках» «Балет не вылупившихся птенцов» «Богатырские ворота» «Песня о картинах» Г.Гладков. | Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | - выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии; - передавать свои впечатления в рисунке; - называть тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки; - выполнять творческие задания в рабочей тетради. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | Изобразить впечатления от музыки в цвете, рисунках. | Урок-экскурсия | |||
29. | Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. . | Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | - обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра». Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. | Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. | Урок – цирковое представление. | |||
30. | Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха. «Менуэт» И. -С.Бах. «За рекою старый дом» И. -С.Бах. «Токката» И.-С.Бах. | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения | - называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства; - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; - расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра». Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках. | Назвать произведения, которые понравились и объяснить свой выбор. | Урок – путешествие. | |||
31. | Выразительность и изобразительность в музыке. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). «Тройка» Г.Свиридов «Попутная песня» М.Глинка. | Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | - определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); - участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; - слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | .Конкурс на лучший цветовой фон, подходящий по настроению каждой части «Попутной песни»; | Урок – путешествие. | |||
32. | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Д.Кабалевский: «Кавалерийская» «Клоуны» «Карусель» «Весна. Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт. | Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | - узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора; - называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства; - анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; - определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. | Комбинированный урок. | |||
33. | Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен ной в звуках Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. «Весна. Осень» Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт. | Знать/понимать: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук | - размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям - создавать собственные исполнительские интерпретации. - сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. | Узнавать изученные на уроках музыкальные сочинения и называть их авторов. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | Уметь рассуждать о знакомой музыке. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||
34. | Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Концерт №1 для фортепиано с оркестром. П.Чайковский. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года. | Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся). | - понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; - различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; - узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора; - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства; - участвовать в концертах, конкурсах детского творчества. - собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку) | Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям. Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта | Слушать музыку. | Заключительный урок-концерт. | |||
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Тема урока | дата | |
план | факт | |||
1 | Россия - Родина моя (2 ч) | Музыкальные образцы родного края | 05.09. | |
2 | Гимн России | 12.09. | ||
3 | День, полный событий (7 ч) | Мир ребёнка в музыкальных образах | 19.09. | |
4 | Музыкальный инструмент-фортепиано | 26.09. | ||
5 | Природа и музыка | 03.10. | ||
6 | Танцы, танцы, танцы... | 10.10. | ||
7 | Эти разные марши | 17.10. | ||
8 | «Расскажи сказку» | 24.10. | ||
9 | Колыбельные песни | 31.10. | ||
10 | «О России петь-- что стремиться в храм…» (7 часов) | Великий колокольный звон | 14.11. | |
11 | Святые земли Русской | 21.11. | ||
12 | Святые земли Русской | 28.11. | ||
13 | Молитва | 05.12. | ||
14 | Рождество Христово | 12.12. | ||
15 | Рождество Христово | 19.12. | ||
16 | «О России петь-что стремиться в храм» | 26.12. | ||
17 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | Русские народные инструменты | 16.01. | |
18 | Фольклор – народная мудрость | 23.01. | ||
19 | Музыка в народном стиле | 30.01. | ||
20 | Музыка в народном стиле | 06.02. | ||
21 | В музыкальном театре (9 ч) | Детский музыкальный театр, опера. | 13.02. | |
22 | Балет | 20.02. | ||
23 | Театр оперы и балета | 27.02. | ||
24 | Волшебная палочка | 06.03. | ||
25 | Опера «Руслан и Людмила | 13.03. | ||
26 | В музыкальном зале | 27.03. | ||
27 | Симфоническая сказка | 03.04. | ||
28 | Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» | 10.04 | ||
29 | Звучит нестареющий Моцарт | 17.04. | ||
30 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 ч) | Волшебный цветик-семицветик. « И всё это -И.С.Бах» | 24.04. | |
31 | Всё в движении | 08.05. | ||
32 | Музыка учит людей понимать друг друга | 15.05. | ||
33 | Два лада | 22.05. | ||
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | 29.05. |
Учебно-методическое обеспечение
- Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс», М., Просвещение
- фонохрестоматия для 2 класса
- Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, г
- учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение,.
«Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...