Урок музыки.1 класс.Школа 2100
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Представляю урок музыки в 1классе.Учащиеся отправятся на музыкальный карнавал животных.Познакомятся с творчеством К.Сен-Санса.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыке
Тема: Поход в музыкальный зоопарк.
Класс: 1
Цель: Учить различать изобразительность музыки в произведениях К. Сен-Санса «Карнавал животных».
Задачи:
Предметные:
-Познакомить с творчеством К. Сен-Санса
-Определять эмоциональный характер музыки и персонажей в произведениях К. Сен-Санса
Метапредметные:
Познавательные:
-Закрепить знания о жизни и творчестве К. Сен- Санса.
-анализировать музыкальные произведения К. Сен-Санса( «Королевский марш льва», «Кукушка в глубине леса», «Куры и петухи», «Персонажи с длинными ушами», «Кенгуру»)
-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения при анализе музыкальных произведений;
Коммуникативные:
-умение полно и точно выражать свои мысли в анализе музыкальных произведений: Шарль Камиля Сен-Санса «Королевский марш льва», «Кукушка в глубине леса», «Куры и петухи», «Персонажи с длинными ушами», «Кенгуру».
-умение участвовать в коллективном обсуждении музыкальных произведений Шарь Камиля Сен-Санса его жизни и творчестве.
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
-эмоционально откликаться на музыку и проявлять желание слушать ее
ТСО: Мультимедиа - проектор, презентация, музыкальные произведения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке. Все готовы начать урок? Тогда садитесь. Актуализация знаний -С каким композитором вы познакомились на прошлом уроке? -Как назывался сборник пьес, написанный П.И. Чайковским? -А вы помните, сколько в альбоме пьес? -Какие пьесы вы прослушали на прошлом уроке? -Давайте прослушаем пьесу П.И. Чайковского. Вспомните название пьесы. -Как называется пьеса? Какой характер у музыки? Введение нового знания -Сегодня к нам на урок приехал зоопарк. Ребята а кто живет в зоопарке? - Ребята, а как вы думаете, можно ли в музыке передать движения и характер животных и птиц? Конечно ,можно! Только это очень не просто и удается не каждому композитору. Сегодня мы познакомимся с таким композитором. Давным-давно родился во Франции, в Париже. В семье музыкантов мальчик – Камиль Сен-Санс, будущий композитор. Он с самого раннего детства любил вслушиваться в звуки природы. Некоторые люди думают, что только в лесу или в деревне можно услышать что-то интересное, а что особенного можно услышать на нашей улице? Как вы думаете? Давайте представим себе «голоса улицы»: вот кто-то прошел, разговаривая, вот проехала машина, а вот промчалась пожарная, а из окон дома доносятся звуки музыки, а где-то лает собака: вот как много интересных звуков нас окружает! -Вы знаете, что такое карнавал? -Карнавал – это праздник шествие, уличный маскарад. -И так, ребята, животные из зоопарка приглашают нас на карнавал. Послушайте и отгадайте, кто же первым открывает карнавал: Желтый, с гривою шикарной, Не привык скрывать свой гнев, Царь зверей, свирепый (лев)! -Правильно, это Лев. Он царь зверей , который по праву и открывает карнавал. Сейчас прозвучит пьеса «Королевский марш льва». -Что такое пьеса? -Пьеса – это небольшое музыкальное произведение. При прослушивании пьесы определите характер музыки. Сядьте как слушатели. -Уберите все постороннее из рук, посторонними делами не занимаемся. Произведение дослушиваем до конца и только потом поднимаем руку и отвечаем на вопрос. -Какой характер у музыки? -Какого льва вы представили? Лев величественно идет и созывает всех зверей на карнавал. -Лев идет важно и величественно, но иногда слышатся резкие звуки, Как вы думаете, что изображает музыка? -Да, царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает важно вышагивать, созывая всех на карнавал. -Раздаются звуки какой-то птицы, она тоже собирается на карнавал. Давайте прислушаемся к этим звукам и отгадаем что это за птица. Сели как слушатели. -Вы узнали, что это за птица? -Пьеса называется «Кукушка в глубине леса» -Какой характер у музыки? -В каком ладу написана пьеса? -Следующая пьеса называется «Куры и петухи». Куры и петухи тоже собираются на карнавал, потому что туда приглашены не только дикие, но и домашние животные. При прослушивании представьте, что делают куры и петухи. -Что делают куры и петухи? (Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья). -Какой характер у музыки? -Прослушаем следующую пьесу, попробуйте отгадать что за животное идет на карнавал. -Узнали что это за животное? -Это животное упрямое, в музыке слышно как он твердит «И-а, и-а». -Пьеса называется «Персонажи с длинными ушами». -В каком ладе написана это пьеса? -Какие чувства вызвала у вас эта пьеса? -узнать следующее животное нам поможет загадка: Кто детишек в сумке носит, Кормит в ней, когда запросят, И укладывает спать, Дав немного погулять? Как огромный заяц скачет, Детки с ней и не иначе. Очень любит детвору Эта мама… -Пьеса называется «Кенгуру». Сели как слушатели, представьте, что делает кенгуру. -Музыка передает прыжки кенгуру, которая то и дело останавливается и пугливо озирается вокруг — нет ли поблизости льва. | -Да -Садятся -П.И. Чайковский -«Детский альбом» -24 -Утренняя молитва, Зимнее утро, Марш деревянных солдатиков, Болезнь куклы, Новая кукла, Вальс, Полька, Вечерняя молитва. -Марш деревянных солдатиков -Торжественный, веселый -Животные -Веселый, торжественный - -Это рычит лев -Кукушка -Таинственный, мрачный, загадочный -В минорном -Осел -В минорном -Кенгуру |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Марш деревянных солдатиков
Камиль Сен-Санс
Карнавал
Королевский марш льва
Кукушка в глубине леса
Куры и петухи
Персонажи с длинными ушами
Кенгуру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Презентация к уроку 4 класс "Школа России" Иван III
Данный материал можно использовать на уроке окружаещего мира по теме: "Иван III" - 4 класс "Школа России"...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Технологическая карта урока «Музыка». УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр.
Учебный предметМузыкаТема урокаКалендарные песни. Рождество.Класс3 «А»Тип урокаУрок - представление. Усвоение новых знаний....