Рабочая программа по музыке 2 класс (УМК "Планета знаний")
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.docx | 73.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 53
Рассмотренона заседанииэкспертного советаПр.№ ___от_____________Председатель _______/_________ | СогласованоЗам. директора по УВР________________________/__________ | УтвержденоДиректор гимназии______________________С.Н. Голубева |
Рабочая программа
по музыке
2 класс
Разработчик: | С.В.Шишкинаучитель музыкивысшей квалификационной категории |
Разработана на основе программы: | Программы «Музыка 1 – 4 классы». УМК «Планета знаний»,автора: Баклановой Т.И.,М., АСТ Астрель, 2005 год. |
Рассчитана на: | 34 часа в год (1 час в неделю) |
г.Нижний Новгород
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая учебная программа по музыке для 2 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Планета знаний», автора: Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2005 год.
Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе уделено особое внимание знакомству детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыки, а также выявлению народно – песенных истоков русской профессиональной музыки. Особое внимание уделено повышению роли художественного, в том числе – музыкального образования, в формировании духовно – нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно – исторических и национально – культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства, в патриотическом воспитании обучающихся, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Сделан акцент на арт - терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам обучающихся, в том числе – к одаренным детям.
Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Достижение данной цели предусматривает:
- формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений,
- формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно - образного содержания, выразительных средств и др.;
- формирование и развитие музыкально_исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально - исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами,предусмотрено применение в учебном процессе синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;
- формирование и развитие музыкально - творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально - инструментальным, музыкально - танцевальным, музыкально - драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально - творческих проектов;
- формирование и развитие музыкально – информационной культуры личности: воспитание музыкально - познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально - теоретических и музыкально - историческихзнаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
- формирование и развитие музыкально_релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально - терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).
Содержание и уровень развития каждого из компонентов музыкальной культуры личности неразрывно связаны с музыкальной направленностью личности (музыкальными потребностями, интересами, вкусами, ценностными ориентациями, мотивацией музыкальной деятельности).
Также важнейшим фактором формирования и развития музыкальной и общей культуры личности учащегося в процессе музыкального образования является выявление и развитие её способностей. Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития музыкальных, творческих и духовных способностей учащихся.
Во 2 классе учащиеся приглашаются на «экскурсию» в сокровищницу Волшебницы музыки, где хранятся предметы, символизирующие сущность музыкального искусства и его роль в жизни человека (музыкальное зеркало, музыкальные часы, музыкальный календарь, музыкальная машина времени, музыкальная аптечка и др.), а также получают представление о тех, кто создаёт музыкальное искусство (композиторах) и о тех, кто его исполняет (музыкантах исполнителях и различных исполнительских коллективах — народном, академическом и детском хорах, симфоническом оркестре и оркестре народных инструментов, вокальном и инструментальном ансамблях и др.).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;
• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к культуре своего народа;
• эмоционально - ценностного отношения к Государственному гимну России;
• понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;
• положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;
• мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;
• эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);
• различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);
• определять куплетную форму и вариации;
• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Задачи урока | Основные понятия | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 | Музыкальное зеркало. С. 6–7 | Формирование у учащихся представлений о музыкальном искусстве как отражении мира в музыкальных образах, имеющих интонационную природу. Развитие музыкально-образного восприятия музыки, вокально-хоровых навыков и музыкально-творческих способностей. Воспитание любви к музыкальному искусству и художественно-эстетического вкуса. Музыкально-экологическое воспитание. | Музыка — отражение жизни. Музыкальный образ. Интонация. | Слушать и исполнять песню «Музыка» (муз. Г. Струве, сл. В. Исаковой). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Зеркало». Сочинять мелодии — «музыкальные отражения» ученика (например, «Мне весело», «Мне грустно» и т. д.). |
2 | Музыкальные часы. С. 8–9 | Формирование у детей представлений о связи музыки с категорией «время» и о временной природе музыкального искусства. Развитие чувства ритма, образного восприятия музыки, навыков музыкально-исполнительской деятельности, потребности в творческой самореализации личности. Воспитание любви к музыкальному искусству и любознательности. | Музыка и время. Музыкальные образы разного времени суток. | Слушать пьесу С. Прокофьева «Утро». Исполнять песню «Часы» (муз. и сл. П. Ступелла). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизации «Часы»,«Часы с кукушкой» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки, тарелки; метроном). Создавать музыкально-пластические движения «Танец Часов» (под музыку И. Саца «Часы» — фрагмента музыки к спектаклю «Синяя птица»). |
3 | Музыкальные часы: доброе утро. С. 10 | Дальнейшее развитие у учащихся образного восприятия музыки, адекватных эмоциональных реакций на музыку, изображающую просветление, пробуждение, рассвет. Воспитание доброты и эстетического отношения к природе. | Музыкальные образы рассвета и утра. | Слушать музыку М.П. Мусоргского «Рассвет на Москва-реке» (вступление к опере «Хованщина»). Исполнять вокально-интонационную импровизацию «Утренние приветствия»; латышскую народную песню «Петушок». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Пробуждение». Сочинять звуковую картину «Музыка рассвета». |
4 | Музыкальные часы: шумный день. С. 11 | Развитие у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять энергичную музыку, чувствуя и передавая её интонации и эмоциональную напряжённость. Воспитание трудолюбия и позитивного отношения к жизни и людям. | Музыкальные образы дня. Восклицательная и вопросительная интонации. | Исполнять вокально-интонационную импровизацию на темы: «Какой хороший день!», «Шумный день». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Посудный марш» по сказке К. Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, чашка). Дополнительные виды учебной деятельности Исполнить музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток, колокольчик). |
5 | Музыкальные часы: добрый вечер! С. 12 | Формирование и развитие у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять затихающую музыку («музыку заката»), чувствуя и передавая выраженныйв музыке спад эмоционального напряжения, расслабление. Воспитание доброжелательного отношения к людям и способности к умиротворению. | Музыкальные образы вечера. Музыкальные жанры: песня. | Слушать пьесу С. Прокофьева «Вечер». Исполнять вокальнинтонационную импровизацию «Добрый вечер!»; песни: «Вечерняя песня» (муз. А. Тома, сл. К. Ушинского); «Закатилось солнышко» (муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Садовского). Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять звуковые картины «Музыка заката». |
6 | Музыкальные часы: тихая ночь. С.13–14 | Формирование и развитие у учащихся способности эмоционально реагировать и выразительно исполнять тихую, безмятежную («ночную») музыку, чувствуя и передавая расслабленное эмоциональное состояние. Развитие способности к преодолению негативных эмоций с помощью спокойной музыки. Воспитание любви к семье и родному дому. | Музыкальные образы ночи. Колыбельные песни. | Исполнять народные колыбельные песни; вокально-интонационную импровизацию «Спокойной ночи!»; песню «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А. Островского). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент песни «Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А. Островского) (треугольник). Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять звуковую картину «Мой сон» (музыкальный инструмент — детский синтезатор). |
7 | Музыкальый календарь. С. 14–15 | Дальнейшее формирование у учащихся первоначальных представлений о взаимосвязимузыки и времени на материале музыкальных образов времен года. Музыкально-экологическое воспитание. | Музыка и время. Музыкальные образы времён года. | Слушать произведения П.И. Чайковского «Времена года» (фрагменты пьес, по выбору). Исполнять вокально-хоровые упражнения; песню «Времена года» (муз. и сл. Ц. Кюи). |
8 | Музыкальный календарь: музыка осени. С. 16–17 | Продолжение знакомства учащихся со звуками и музыкальными образами природы, формирование у них умений и навыков слушания и выразительного исполнения грустной музыки («музыки осени»). Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и явления окружающего мира. Музыкально-экологическое воспитание. | Звуки и музыкальные образы осени. Осеннее настроение. | Слушать пьесы П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года», «Сентябрь. Охота» и «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года». Исполнять песню «Осень» (муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен); вокально-интонационную импровизацию «Осень», звуковую картину «Осень» (пение). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Осень» (любые музыкальные инструменты и предметы). Дополнительные виды учебной деятельности Арт_терапевтическая деятельность: игра «Опавшие листья». Беседовать о звуках природы по картине И. Остроухова «Золотая осень». Сочинять мелодии к одному из стихотворений об осени. |
9 | Музыкальный календарь: музыка зимы. С. 18–19 | Дальнейшее знакомство учащихся со звуками и музыкальными образами природы; формирование у них умений и навыков слушания и выразительного исполнения «праздничной», весёлой музыки (на материале зимних праздников). Продолжение знакомства с ролью музыки в традиционной народной культуре (на материале святок и Масленицы). Музыкально-экологическое и этнокультурное воспитание. | Звуки и музыкальные образы зимы. Народные календарные песни. | Слушать пьесы П.И. Чайковского «Декабрь. Святки», «Январь. У камелька», и «Февраль. Масленица» (из цикла «Времена года»). Исполнять песню «Здравствуй, гостья зима» (муз. народная, сл. И. Никитина, обр. Н.А. Римского-Корсакова); народные календарные песни «Коляда» и «Широкая Масле% ница». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Лес зимой» (металлофон, треугольник). Дополнительные виды учебной деятельности Беседовать о настроении природы в картине И.И. Левитана «Лес зимой» (на фоне звучания музыки П.И. Чайковского). |
10 | Музыкальный календарь: музыка весны. С. 20–21 | Продолжение знакомства учащихся со звуками и музыкальными образами природы; формирование у них умений и навыков слушания и выразительноговоплощения в исполняемой музыке образов и настроения пробуждающейся весенней природы, «музыки весны». Музыкально-экологическое воспитание способности любования природой. Развитие позитивного отношения к окружающему миру, способности к самораскрытию своей личности и эмоциональной саморегуляции с помощью музыки. | Звуки и музыкальные образы весны. Веснянка. Закличка. | Слушать пьесы П.И. Чайковского из цикла «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник». «Май. Белые ночи». Исполнять украинскую народную песню «Веснянка»; закличку солнышка (повторение). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину-импровизацию «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах (по выбору). Дополнительные виды учебной деятельно& сти Выполнять упражнения арт-терапии: «Расцветает подснежник» (под музыку П.И. Чайковского «Апрель.Подснежник»), «Весенний ручеёк» (под запись журчания ручья). |
ДУ | Музыкальный календарь: музыка лета. С. 22–23 | Дальнейшее знакомство детей со звуками и музыкальными образами природы; формирование у них умений и навыков слушания и выразительного воплощения в исполняемой музыке светлых, ярких и красочных образов и бодрого, весёлого настроения (на материале «музыки лета»). Музыкально-экологическое воспитание способности любования природой. Дальнейшее развитие позитивного отношения к окружающему миру, способности к самораскрытию своей личности и эмоциональной саморегуляции с помощью музыки. | Звуки и музыкальные образы лета. | Слушать пьесы П.И. Чайковского из цикла «Времена года»: «Июнь. Баркарола», «Июль. Песня косаря», «Август. Жатва». Исполнять «Песенку о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковые картины: «Шум207 Тематическое планирование. 2 класс щения в исполняемой музыке светлых, ярких и красочных образов и бодрого, весёлого настроения (на материале «музыки лета»). Музыкально-экологи% ческое воспитание способности любования природой. Дальнейшее развитие позитивного отношения к окружающему миру, способности к самораскрытию своей личности и эмоциональной саморегуляции с помощью музыки. дождя», «Кукушки», «Шёпот деревьев» (музыкальные инструменты: маракасы, ложки, свистулька, металлофон); «Перекличка дятлов» (шумовые музыкальные инструменты, твёрдые предметы: карандаш, камушки и т.д.). Дополнительные виды учебной деятельности Арт-терапевтическая деятельность: Слушать звуки природы (дождь, гроза и др.), выполнять дыхательное упражнение «Птичка». Беседовать о звуках летней природы (по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»). |
11 | Музыкальная машина времени: времена рождения музыки. С. 24–27 | Формирование у учащихся первоначальных представлений о связи музыки с категорией «движение». Развитие у учащихся представлений о способности музыки отражать окружающий мир и жизньлюдей в разные исторические времена. Формирование первоначальных представлений о взаимосвязи музыки и истории. Развитие музыкально-пластических и музыкально-актерских способностей. Воспитание интереса к истории музыки и древним истокам культуры человечества. | Музыка и время. Музыка и движение. Рождение музыки. | Слушать музыку И.Ф. Стравинского «Весна священная» (фрагмент музыки к балету). Исполнять упражнение на звукоподражание «Мотор»; вокально-интонационную игру «Разговор древних людей». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты). Исполнять «Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов или запись песни «Дино%динозавры» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Дополнительные виды учебной деятельности Рисовать на тему «Музыка древних людей». |
12 | Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (народные песни). С. 28 –29 | Развитие представлений учащихся о музыкальном наследии России. Воспитание интереса к народному музыкальному творчеству как части традиционной народной культуры. | Старинная музыка. Музыкальное наследие России. Народные песни. | Слушать русские народные песни «Камаринская» (плясовая); «Из-за гор, гор высоких» (свадебная). Исполнять русскую народную трудовую песню «Во кузнице», детские народные песни (повторение). |
ДУ | Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (церковная музыка). С. 29 | Развитие представлений учащихся о русском церковно-певческом искусстве и церковных колокольных звонах как одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России. Воспитание уважительного отношения к православной художественной культуре и традициям Русской православной церкви. | Старинная музыка. Музыкальное наследие России. Церковная музыка. | Слушать записи старинных церковных песнопений Русской православной церкви; записи колокольных звонов. Исполнять тропарь Рождества Христова и другие церковные песнопения (по выбору). |
ДУ | Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (классическая музыка). С. 29 | Продолжение формирования у учащихся представлений о русской классической музыке как одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России. Патриотическое воспитание средствами музыкального искусства. | Старинная музыка. Музыкальное наследие России. Классическая музыка. | Слушать фрагменты музыки к балету П.И. Чайковского «Лебединое озеро» (повторение); симфоническую поэму М.А. Балакирева «Русь» (фрагмент). Повторять песни композиторов-классиков о Родине (по выбору). |
13 | Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран. С. 30–31 | Продолжение формирования у учащихся представлений о взаимосвязи музыки и истории. Знакомство с отраженными в русской классической музыке образами европейских стран. Воспитание интереса к истории музыки, развитие музыкально-познавательных потребностей. | Музыкальное наследие зарубежных стран. | Слушать пьесы П.И.Чайковского «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом»); А. Вивальди «Концерт для флейты с оркестром» (фрагмент). Исполнять песню «За рекою старый дом» (муз. И.С. Баха, русский текст Д. Тонского). |
ДУ | Музыкальная машина времени: музыкальное будущее. С. 32–33 | Продолжение формирования у учащихся представлений о взаимосвязи музыки с категориями «время» и «движение», музыки и техники. Развитие творческого воображения. Воспитание прогностических способностей, умения мечтать и проектировать развитие событий, способности к творческой самореализации личности. | Музыка будущего. Музыка и техника: магнитофон. | Слушать и исполнять песню «Прекрасное далёко» из телефильма «Гостья из будущего» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина»). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Музыкальный мир будущего» (любые музыкальные инструменты или предметы), запись её на магнитофон. Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять и записывать на магнитофон музыкальный рассказ «Музыкальный мир будущего». Рисовать на тему «Музыкальное будущее». |
14 | Музыкальный глобус: путешествуем по России. С. 34–35 | Формирование у учащихся первоначальных представлений о взаимосвязи музыки с категорией «пространство». Дальнейшее формирование у детей представлений о многообразии музыкальных традиций народов России. Патриотическое воспитание, воспитание культуры межнациональных отношений. | Музыка и пространство. Песни о России. Музыка народов России. | Слушать народные песни и записи звучания музыкальных инструментов народов России (по выбору). Исполнять песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой); «Песня о России» (муз. В. Локтева, сл. О. Высоцкой). |
ДУ | Музыкальный глобус: музыка народов России. С. 36–37 | Дальнейшее формирование у учащихся представлений о взаимосвязи музыки с категорией «пространство». Практическое освоение учащимися музыкальных традиций народов России. Патриотическое воспитание, воспитание культуры межнациональных отношений. | Музыка народов России. | Слушать народные песни и наигрыши на музыкальных инструментах разных народов России (по выбору). Исполнять песни народов России (по выбору). |
15 | Музыкальный глобус: едем в далёкие края. С. 38–39 | Продолжение формирования у учащихся представлений о взаимосвязи музыки с категорией «пространство». Формирование у детей первоначальных представлений о многообразии музыкальных традиций народов зарубежных стран. Воспитание готовности к межкультурным коммуникациям. | Музыка народов зарубежных стран. | Слушать записи песен и инструментальной музыки народов России (по выбору). Исполнять украинскую народную песню «Птичка»; белорусскую народную песню «Перепёлочка». |
ДУ | Музыкальный глобус: улетаем на Луну. С. 40–41 | Продолжение формирования у учащихся представлений о взаимосвязи музыки с категорией «пространство». Знакомство с музыкальными образами Космоса, Вселенной. Развитие творческого воображения и потребности в творческой самореализации личности. Воспитание любознательности и коммуникабельности, расширение пространства личностного роста и самореализации. | Звуки Вселенной. Музыкальные образы космоса | Слушать музыку космоса. А. Рыбников. Исполнять упражнение «Полёт звука»; песню «Улетаем на Луну» (муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Музыка Вселенной» (изображение с помощью любых музыкальных инструментов звёзд, Солнца, комет, разных планет). Создавать пластическую импровизацию «Полёт». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Пляска солнечного огня». |
16 | Волшебная музыкальная палочка. С. 42–43 | Формирование у детей представлений о преображающем воздействии музыки на человека. Воспитание духовных способностей личности, преодоление заниженной самооценки. | Влияние музыки на настроения, чувства и мысли людей. | Слушать фрагменты музыки из балета С. Прокофьева «Золушка». Исполнять песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Представлять игру-драматизацию «Волшебная палочка»: инсценировки под музыку С. Прокофьева к балету «Золушка» сцен «Золушка превращается в принцессу», «Тыква становится каретой», «Мыши превращаются в коней». |
ДУ | Музыкальная аптечка. С. 44–45 | Формирование у учащихся первоначальных представлений об использовании музыки для оздоровления людей. Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. | Музыка и здоровье людей. Музыкальная терапия. | Исполнять песни и представлять их инсцени_ ровки: «Песенка о зарядке» (муз. М. Старокадамского, сл. М. Львовского и А. Кронгауза); «Песня о зарядке» из мультфильма «Зарядка для хвоста» (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Доктор Айболит» и «Хохотушки»; слушать звуки природы. |
ДУ | Золотой ключик: В Школе Скрипичного ключа, на уроке музыкальной грамоты. С. 46–47 | Дальнейшее знакомство учащихся с нотной грамотой. Знакомство с музыкальными обозначениями динамики звучания и темпа музыки. Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителям. | Метр. Размер.Темп. Форте и пиано. Крещендо и диминуэндо. | Исполнять мелодии, сочинённые и записанные детьми с помощью нотных знаков. Исполнять различные ритмические рисунки с акцентированием первой доли каждого такта (барабан, колокольчик, бубен); мелодии, сочинённые детьми к разным словам и рисункам (металлофон, детский синтезатор). Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять мелодии к словам и ритмическим рисункам. |
17 | На родинеМихаила Ивановича Глинки: среди долины. С. 54–55 | Знакомство учащихся с понятием «композитор» как создатель музыки. Формирование представлений об отраженных в музыке М.И. Глинки образах природы, о благотворном влиянии любви композитора к природе на его творческие достижения. Развитие музыкально-творческих способностей учащихся. Музыкально-эстетическое и музыкально-экологическое воспитание. | Композитор. Звуки и образы природы. Влияние природы на творчество композитора. | Слушать вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя» М.И. Глинки; песню «Среди долины ровныя» (сл. А.Ф. Мерзлякова). Исполнять русские народные песни (повторение, по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности Беседовать о влиянии природы на творчество композитора (по картине И.И. Шишкина «Среди долины ровныя»). |
18 | На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская». С. 56 | Знакомство учащихся с отражёнными в музыке М.И. Глинки образами народной жизни и народными мелодиями. Формирование представлений о благотворном влиянии любви композитора к народной музыке на его твоческие достижения. Музыкально-эстетическое и этнокультурное воспитание. | Влияние народной музыки на творчество композитора. Симфоническое произведение. Настроение в музыке. | Слушать симфоническую фантазию «Камаринская» М.И. Глинки; мелодия плясовой народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке. Исполнять русские народные песни (повторение, по выбору). Исполнять пляску под мелодию русской народной песни «Камаринская». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Комар». |
19 | На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной. С. 57 | Знакомство детей со старинными традициями домашнего музицирования в русских усадьбах и отражением этих традиций в творчестве М.И. Глинки. Формирование представлений о важной роли семейного музыкального воспитания детей в их дальнейшей творческой судьбе и будущих достижениях. Воспитание ценностного отношения к семье. | Музыкальные впечатления детства. Семейное музыкальное воспитание. Домашнее музицирование. | Слушать романс М.И. Глинки «Жаворонок»; старинные пьесы для фортепьяно в исполнении учащихся музыкальной школы. Исполнять песню «Ты, соловушка, умолкни» (муз. М.И. Глинки, сл. В. Забеллы ). |
20 | На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов. С. 58 | Знакомство учащихся со старинными традициями церковных колокольных звонови их «отражениями» в произведениях М.И. Глинки. Формирование представлений о важной роли церковного искусства в воспитании русских композиторов-классиков. Воспитание интереса и ценностного отношения к церковному православному искусству как одному из сокровищ культурного наследия России. | Колокольные звоны. | Слушать хор «Cлавься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»; колокольный звон благовест. Исполнять хор «Cлавься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» (начало). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Колокола». |
ДУ | На родине Михаила Ивановича Глинки: дальние странствия. С. 59 | Формирование у учащихся представлений о зарубежной музыкальной культуре, об отражённых в русской классической музыке музыкальных образах разных стран, о важной роли в творчестве композитора его зарубежных путешествийРазвитие музыкального кругозора. Воспитание основ межкультурных коммуникаций.. | Музыкальные образы разных стран. | Слушать «Попутную песню» (муз. М.И. Глинки, сл. Н. Кукольника); произведения М.И. Глинки «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде» (из цикла «Испанские увертюры»); запись звучания испанской гитары. Смотреть видеозапись танца фламенко. Исполнять песни народов Европы (французские, немецкие, испанские, итальянские и др., по выбору). Музицировать, исполнять танцевальные ритмы на кастаньетах. Исполнять танцевальные движения испанских народных танцев (хоты, фламенко). |
21 | На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины. С. 60–61 | Знакомство учащихся с патриотической темой в творчестве М.И. Глинки. Развитие музыкально-творческих и музыкально-исполнительских способностей учащихся. Патриотическое воспитание. | Музыкальные образы Родины. Гимн. | Слушать и исполнять «Патриотическую песню» (муз. М.И. Глинки, сл. А. Машистова); песни о России (повторение, по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять гимн Музыкальной страны. Рисовать герб Музыкальной страны. |
22 | В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама. С. 62–63 | Дальнейшее знакомство учащихся с традициями домашнего музицирования в русских усадьбах (на материале жизни и творчества П.И.Чайковского). Формирование представлений о важной роли семейного музыкального воспитания детей в их творческой судьбе и будущих достижениях. Воспитание ценностного отношения к семье. | Музыкальные образы детства. Образ мамы. Музыкальные жанры: пьеса. | Слушать пьесу П.И. Чайковского «Мама» (из цикла «Детский альбом»). Исполнять песни о маме (повторение); вокальную импровизацию на тему «Моя мама». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизацию на тему «Моя мама» (на любом музыкальном инструменте). Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять «музыкальный портрет» мелодии «Моя мама». |
23 | В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни. С. 64 | Формирование у детей первоначальных представлений об особенностях художественно-образного содержания детских песен П.И. Чайковского и о воплощении в таких песнях любви композиторов к детям. Развитие вокально-хоровых умений и навыков. Воспитание самоценности личности учащихся и ценностного отношения к другим детям. | Музыкальные образы детства. Детские песни. | Слушать пьесу П.И. Чайковского «Русская песня» из цикла «Детский альбом». Исполнять песню «Весна» из цикла «Детские песни» (муз. П.И. Чайковского, сл. А. Плещеева); украинскую народную песню «Птичка» (под редакцией П.И. Чайковского). |
ДУ | В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские игры и игрушки. С. 65 | Знакомство учащихся с музыкальными образами старинных детских игр и игрушек. Формирование представлений о роли игр и игрушек в становлении творческой личности композитора. Творческое освоение традиций музыкально-игровой культуры. Воспитание ценностного отношения к традиционным играм и игрушкам как отражениям образов-идеалов человека и моделей отношений между людьми в отечественной культуре. | Музыкальные образы старинныхдетских игр и игрушек. | Слушать пьесы из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского: «Игра в лошадки», «Болезнь куклы», «Новая кукла». Исполнять русскую народную игровую песню «Гори, гори ясно». Исполнять пластические импровизации «Ожившие игрушки». Играть в русскую народную игру «Горелки». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Юла», «Мячик». |
ДУ | В родительском доме Петра Ильича Чайковского: нянины сказки. С. 66–67 | Продолжение знакомства учащихся со сказочными темами и сказочными персонажами в музыке. Формирование представлений о роли сказок в становлении творческой личности композитора. Творческая самореализация детей на материале сказочных образов в музыке различных жанров (маршевой, танцевальной и другой). Регуляция музыкальной деятельности и поведения детей с использованием методов сказкотерапии. Воспитание ценностного отношение к сказкам как воплощению многовековой мудрости и опыта старших поколений. | Сказочные музыкальные образы. | Слушать пьесы П.И. Чайковского «Нянина сказка» и «Баба-яга» из цикла «Детский альбом»; фрагменты балетов П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизацию на тему«Любимая сказка» (на любых музыкальных инструментах). Исполнять пластические импровизации «Танец лебедей», «Марш», «Кот в сапогах и белая кошечка», «Красная Шапочка и волк» (под музыку из балета «Спящая красавица»). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Спящая красавица». Рисовать на тему «Нянина сказка». |
ДУ | В родительском доме Петра Ильича Чайковского: утренняя молитва. С. 68–69 | Дальнейшее знакомство учащихся с церковно-певческим искусством. Формирование представлений о важной роли церковного искусства в воспитании русских композиторов-классиков. Воспитание интереса и ценностного отношения к церковному православному искусству как одному из сокровищ культурного наследия России. | Религиозные музыкальные образы. | Слушать пьесы П.И. Чайковского «Утренняя молитва» и «В церкви» из цикла «Детский альбом»; «Отче наш» (фрагмент «Литургии» П.И. Чайковского). Исполнять церковные песнопения «Отче наш», тропарь Пасхи. |
24 | Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя. С. 70–71 | Формирование представлений о важном влиянии любви композитора к морю на его творческие достижения. Развитие музыкально-творческих способностей учащихся. Музыкально-экологическое воспитание. | Звуки и образы моря. Гусли. | Слушать симфоническую картину Н.А. Римского-Корсакова «Садко» (фрагмент); «Океан, море синее» (вступление к опере «Садко») — повторение; запись звучания гуслей. Исполнять упражнение «Звуковые волны»; песню «Синяя вода» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) — повторение. Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Переливы волн» (музыкальный инструмент: игрушечные гусли). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Игра с волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под музыку М. Равеля «Лодочка в океане») — повторение. Слушать звуки моря. |
ДУ | Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: ветер по морю гуляет. С. 72–73 | Знакомство учащихся с музыкальными отражениями морской стихии в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Дальнейшее формирование представлений об опере и о взаимосвязи в ней различных видов искусства. Развитие образного восприятия музыки. Музыкально-экологическое воспитание. | Образы моря в искусстве (музыке, поэзии, живописи). | Слушать музыкальную картину «Море» — вступление ко второму акту оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Шум моря» (повторение), «Буря». Рисовать «Сказочное море» (иллюстрация музыкальной картины «Море»). |
ДУ | В школе Скрипичного ключа: урок композиции. С. 74–75 | Выявление и развитие творческих способностей детей в процессе сочинения ими музыкальных композиций. Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителям. | Композитор. Композиция. | Сочинять мелодии к поэтическим строчкам; музыкальные композици «Поезд», «Море», «Солнечный зайчик отразился в музыкальном зеркале», «Зимняя ночь», «Солнечный летний день». |
25 | Семейство ударных инструментов. С. 82–85 | Формирование представлений детей о музыкантах-исполнителях как «связующемзвене» между созданными композитором музыкальными произведениями и их слушателями. Дальнейшее знакомство учащихся с ударными музыкальными инструментами и особенностями игры на них. Формирование представлений детей о связи звуков ударных инструментов и стихии земли (например, звуков камнепада в горах, — в соответствии с концепцией Г. Гачева о национальных образах мира). Развитие чувства ритма, ассоциативного и образного мышления, творческих способностей. Воспитание интереса к музыкально-исполнительской деятельности. | Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука. Ритм. Интонация. | Слушать записи звучания ударных музыкальных инструментов (по выбору). Исполнять русскую народную песню «Дон-дон»; французскую народную песню «Братец Яков». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковые картины «Весенняя капель», «Стук колёс поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах»; ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон- дон» (ударные музыкальные инструменты). |
26 | Семейство духовых инструментов. С. 86–89 | Дальнейшее знакомство учащихся с духовыми музыкальными инструментами и приобретение первоначальных навыков игры на некоторых из них. Формирование представлений детей о связи звуков духовых инструментов со стихией воздуха (в соответствии с концепцией Г. Гачева о национальных образах мира). Развитие чувства ритма, ассоциативного и образного мышления, творческих способностей. Воспитание интереса к Музыкально-исполнительской деятельности. | Инструментальная музыка. Духовые музыкальные инструменты. Громкость, высота, тембр звука. Мелодия. | Слушать записи звучания различных духовых музыкальных инструментов; симфоническую сказку «Петя и волк» (фрагменты «Птичка», «Утка» и др.); звучание органа. Исполнять русские народные песни: «Заиграй, моя волынка», «На зелёном лугу» (повторение). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах мелодические импровизации на свистульках; мелодию русской народной песни «На зелёном лугу» (свирель). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Гармошка» (повторение), дыхательную гимнастику. |
27 | Семейство струнных инструментов. С. 91–93 | Дальнейшее знакомство детей с духовыми музыкальными инструментами и приобретение первоначальных навыков игры на некоторых из них. Формирование представлений детей о связи звуков духовых инструментов со стихией воздуха (в соответствии с концепцией Г. Гачева о национальных образах мира). Развитие чувства ритма, ассоциативного и образного мышления, творческих способностей. Музыкально-эстетическое воспитание, развитие интереса к музыкально-исполнительской деятельности. | Инструментальная музыка. Струнные духовые музыкальные инструменты. Высота. Громкость, тембр звучания. Легато. Стаккато. | Слушать записи звучания струнных музыкальных инструментов (по выбору). Исполнять песни «Весёлый музыкант» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной); «Балалайка» (муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой). Знакомиться с элементарными приёмами игры на детских гуслях, балалайке или других струнных музыкальных инструментах. |
28 | Инструментальный ансамбль. С. 94–95 | Знакомство учащихся с понятием «инструментальный ансамбль», с различными видами инструментальных ансамблей и их звучанием, со знаменитыми музыкальными ансамблями. Формирование первоначальных навыков ансамблевого инструментального музицирования. Музыкально-эстетическое воспитание, развитие интереса к музыкально-исполнительской деятельности. | Ансамбль, инструментальный ансамбль. Виды ансамблей (дуэт, трио, квартет). | Слушать звучания различных по составу инструментальных ансамблей. Исполнять песню «Весёлый музыкант» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной) (повторение). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Перекличка птиц» (дуэт свистулек); мелодию песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепиано, барабан, бубен); мелодию французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепиано, металлофон, колокольчик, бубен). |
29 | Оркестр. С.96–97 | Знакомство учащихся с понятием «оркестр», с музыкальными инструментами симфонического оркестра и звучанием симфонической музыки, с известными симфоническими оркестрами. Музыкально-эстетическое воспитание, развитие интереса к симфонической музыке. | Оркестр. Симфонический оркестр: состав музыкальных инструментов, расположение музыкантов. Дирижёр. | Слушать записи звучания симфонического оркестра (например, фрагментов симфонических произведений М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева). Исполнять песни композиторов-классиков (повторение. по выбору) Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент шумового оркестра. Исполнять пластическую импровизацию «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра). |
ДУ | Оркестр народных инструментов. С. 98 | Знакомство детей с составом и звучанием оркестра народных инструментов, с известными оркестрами народных инструментов. Развитие первоначальных навыком игры на народных музыкальных инструментах. Этномузыкальное воспитание, развитие интереса к народным музыкантам и музыкальным коллективам. | Оркестр народных инструментов: состав музыкальных инструментов, расположение музыкантов. | Слушать звучание оркестра русских народных инструментов. Исполнять народные песни ( по выбору) Музицировать, исполнять коллективную игру на простых народных музыкальных инструментах (ложках, трещотках, свирелях и др.). Исполнять пластическую импровизацию «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах оркестра народных инструментов). |
ДУ | Духовой оркестр. С. 99 | Знакомство детей с составом и звучанием духового оркестра, с известными духовыми оркестрами. Формирование первоначальных навыков игры на простейших духовых музыкальных инструментах инструментах, развитие дыхательного аппарата. Этномузыкальное воспитание, развитие интереса к народным музыкантам и музыкальным коллективам. | Духовой оркестр: состав инструментов, расположениемузыкантов. Военные духовые оркестры. Марш. | Слушать гимн России, старинные гимны полков русской армии в исполнении духовых оркестров. Исполнять русские народные солдатские песни (по выбору). Музицировать, исполнять коллективную игру на простых (игрушечных или народных) духовых музыкальных инструментах. Исполнять пластическую импровизацию «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах духового оркестра); пластическую импровизацию «Марш духового оркестра» (под музыку марша В. Агапкина «Прощание славянки»). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арттерапии дыхательную гимнастику. |
ДУ | В школе Скрипичного ключа: мастерская музыкальных инструментов. С. 100–101 | Формирование у учащихся первоначальных представлений о музыкальных мастерах и процессе изготовлении музыкальных инструментов. Первоначальное знакомство со знамениты ми музыкальными мастерами (например, А. Страдивари). Воспитание трудолюбия. | Профессия мастера музыкальных инструментов. Самодельные музыкальные инструменты. | Слушать записи звучания музыкальных инструментов и определять их названия. Исполнять песни о музыкальных инструментах (по выбору). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах различные ритмические и мелодические рисунки (ансамбль самодельных музыкальных инструментов). Дополнительные виды учебной деятельности Исполнять музыкальные импровизации на самодельных музыкальных инструментах. |
30 | У кого какой голос? С. 106–107 | Формирование представлений детей о певцах как «связующем звене» между созданными композитором вокальными произведениями и их слушателями. Дальнейшее знакомство учащихся с различными видами певческих голосов, с понятием «интонация». Формирование у учащихся чистоты интонирования. Воспитание интереса к вокальной музыке и пению. | Вокальная музыка. Певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас. Тембр голоса. Интонация. | Слушать фрагменты оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (арии Деда Мороза и Снегурочки, и другие). Исполнять вокально-интонационную игру «Телефон»; песню «Из чего же, из чего же?» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Холецкого). Представлять музыкальную инсценировку стихотворения К. Чуковского «Телефон». |
31 | Вокальный ансамбль. С. 108–109 | Развитие вокально-хоровой культуры учащихся в процессе первоначального освоения ансамблевого пения. Формирование у учащихся чистоты интонирования и навыков ансамблевого пения. Воспитание интереса к вокальной музыке и пению. | Вокальный ансамбль. Дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет. Унисон. | Слушать песню «Дуэт Короля и Принцессы» из мультфильма «По следам Бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Исполнять русскую народную песню «Матушка репка»; ансамблевую вокальнуюимпровизацию «Тянем, потянем…». Повто_ рять пройденные песни (исполнение их разными вокальными ансамблями). Представлять музыкальную инсценировку русской народной сказки «Репка». |
32 | Хор. С. 110–111 | Развитие у учащихся интереса к хоровому пению в процессе творческой (исполнительской и познавательной) деятельности. Дальнейшее формирование у учащихся вокально-хоровых умений и навыков. Воспитание интереса к хоровой музыке и пению в хоре. | Хор. Виды хоровых коллективов. Дирижёр. Канон. | Слушать записи звучания различных хоровых коллективов (детского, академического, народного, церковного). Исполнять хором песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского); норвежскую народную песню «Камертон». |
ДУ | В школе Скрипичного ключа: урок вокала. С. 112–113. | Знакомство детей с основными правилами пения и охраны певческого голоса. Развитие вокальных умений и навыков. Воспитание уважительного отношения к школе, учению и учителям. | Певческое дыхание. Звукоизвлечение. Звуковедение. Дикция. Охрана голоса. | Исполнять вокальные упражнения; повторять песни и хоровые произведения из репертуара для 2 класса. |
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ 2 КЛАССА
• выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
• исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосны вокальные произведения с сопровождением;
• сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;
• выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
• различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
• устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.
Учащиеся получат возможность научиться:
• различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);
• различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);
• узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова;
• слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир
человека;
• читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии;
• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
• самостоятельно выполнять упражнения арт - терапии;
• сочинять небольшие мелодии;
• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий;
• понимать важность планирования работы;
• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• вносить коррективы в свою работу;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя);
• решать творческие задачи, используя известные средства.
Учащиеся получат возможность научиться:
• продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую);
• использовать приёмы игры на ударных, духовых иьструнных народных музыкальных инструментах;
• участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;
• различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
• различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
• сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
• характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;
• группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);
• устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря;
• различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);
• классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам);
• различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);
• характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова;
• читать и записывать нотные знаки; осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;
• выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально - выразительным средствам;
• слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;
• активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;
• выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАРЕСУРСОВ.
- Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
- Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.
- Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.
- Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
- Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
- Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.
- Музыка. 2 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 2-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2012г.
- Музыка. Обучение во 2 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2006г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
- Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
- Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
- Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
- Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
- Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
- Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.
- Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
- Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
- Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по музыке УМК Планета знаний
Рабочая программа разработана в соответствии с актуальными задачами модернизации российского образования, с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовате...
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...