Рабочая программа по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему

Ерофеева Светлана Алексеевна

Рабочая программа ФГОС  по музыке с УУД   в  3 классе.  Е.Д. Критскоая, Г.П. Сергеева    "Школа России "  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_3_klass.doc231.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

 Описание места учебного предмета.

В соответствии с  Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  • приобретение знаний и умении;
  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

 Результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов:
  • эстетические потребности, ценности  и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

                           

Содержание  программного материала 3 класс

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

        Урок 1. Мелодия  - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

        Урок 3.. «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

        Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

        Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».  

Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)

        Урок 6. Утро.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

        Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

        Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

        Урок 9. "Вечер". Обобщающий  урок  1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

        Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

        Урок 11. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

       Урок 12. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

       Урок 13. Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

       Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

       Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко). Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

       Урок 16. «Лель, мой Лель…» Обобщающий  урок. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

      Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского-Корсакова.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

      Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

      Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

       Урок 20. Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

        Урок 21. «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

        Урок 22. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

        Урок 23.  В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Тема раздела: «В концертном зале » (4 ч.)

        Урок 24. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

        Урок 25. Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

        Урок 26. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».   

       Урок 27. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)

      Урок 28. «Чудо-музыка». Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

   Урок 29. Острый ритм – джаза звуки. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

   Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов». Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, М.Мусоргского.

   Урок 31. Мир С. Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи С.Прокофьева.

   Урок 32. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

Урок 33. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.

       Урок 34. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Музыка – источник вдохновения и радости.

       Урок 34. Обобщающий  урок 4 четверти. Заключительный  урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года

Требования к уровню подготовки учащихся

3 класс

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;
  • развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;
  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;
  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МУЗЫКЕ    3  класс

Дата

Тема

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оборудование

Предметные

Метапредметные

Личностные

Россия-родина моя! ( 5 ч. )

1.

«Мелодия-душа музыки!»

Вводный урок-беседа.

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

 Объяснять понятия: "мелодия, песенность, симфония, лирический образ".

Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять  вокальную мелодию, песню.

Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; различать  звучание муз. инструментов, использованных в мелодиях; 

Регулятивные: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; формирование волевых усилий.; выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству.

Коммуникативные: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий).

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций;

интонационно исполнять сочинения разных жанров.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.

Уважительно относиться к творчеству русских композиторов.

Учебник с.6-7

П.И.Чайковский

 «Симфония № 4»;«Благославляю вас, леса»

Г.Свиридов «Романс»

Н.Римский-Корсаков

 «Звонче жаворонка пенье»

Диск 3к1ч -№ 1-4

2.

«Природа и музыка. Романс. Звучащие картины».

Изучение  и закрепление новых знаний; путешествие по родному краю.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,   продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало  музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности.

Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.

(Учебник Стр. 8-11)

Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова

Диск 3к1ч -№ 2-4

Диск 2к2ч -№ 16

3.

«Виват, Россия!

 Наша слава-Русская держава!»

Урок расширения и углубления знаний; путешествие в историческое прошлое.

Знакомство учащихся с жанром канта. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Объяснение понятий: кант, триумфальная арка, виват, марш . Научатся:  выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Учебник. Стр. 12-15

 Старинные русские канты.

Диск 3к1ч  -№ 5-7

4.

«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

Изучение нового материала;

Узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки,

Объяснение понятий: кантата;   трехчастная форма.  Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания.

(Учебник Стр. 16-17)

Прослушивание:

Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»

Диск 2к1ч -№ 25

Диск 3к1ч -№ 8

5.

«М.И.Глинка

 опера «Иван Сусанин»

Освоение нового материала.

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Объяснение понятий: опера; солист; ария; пролог; хор; бас; финал.

Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов.

Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.

(Учебник. Стр. 18-21)

Прослушивание:

Фрагменты оперы  Глинки «Иван Сусанин»

Диск 3к1ч -№ 9-12

День полный событий .  ( 4 ч. )

6.

 «Утро»

Изучение нового материала; путешествие

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Объяснение понятий: сюита. Научатся:  проводить интонационно-образный анализ  инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; соотнесение  графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради.

Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей  деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

преобразовать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций.

ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности.

Учебник Стр. 24-25

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

 «Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Диск 2к1ч -№ 27

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 2к1ч -№ 1

7.

«Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

Расширение и углубление знаний; экскурсия в музыкальный театр.

Показать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Объяснение понятий: балет, вальс.

 Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения

Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

Учебник Стр. 27-29

Прослушивание:

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»

Диск 1к2ч -№ 2,18

8.

«В детской.

 Игры и игрушки. На прогулке.»

Расширение и углубление знаний; игра.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

Объяснение понятий: вокальный цикл; сюита; средства муз. выразительности. Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость;

Учебник Стр. 30-33

Прослушивание:

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

Диск  3к1ч -№ 17,18

Диск 2к1ч -№ 16,18,20

9.

 «Вечер»

Расширение и углубление знаний;

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Учебник Стр. 34-37

Прослушивание:

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки»  -фрагменты.

Диск 2к1ч  -№ 7

Диск 3к1ч  -№ 19

Диск 1к2ч -№ 8

" О России петь - что стремиться в храм" (4 ч.)

10.

 «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

Расширение и углубление новых знаний.

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять  и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Объяснение понятия: музыкальная молитва, «Аве Мария». Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

Познавательные: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения; знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты;

Регулятивные: оценивать  и осмыслять результаты своей  деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.  

Коммуникативные: участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов. определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать  в  совместной деятельности  при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании.

Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери.

Учебник Стр. 40-43

Прослушивание:

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

( из «Всенощного бдения»)

Диск 3к1ч -№ 20, 22

11.

Древнейшая песнь материнства»

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!».

Расширение и углубление знаний

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

Объяснение понятия: тропарь. Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону).

Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления.

Учебник Стр. 44-47

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

 ( оп. «Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

Диск 3к1ч -№ 20

Диск 1к1ч -№ 18

12.

«Вербное Воскресение»

«Вербочки».

Закрепление нового материала; импровизация.

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Объяснение понятий: Вербное воскресение, духовная музыка, Иерусалим., фреска. Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран

Учебник Стр. 48-51

Прослушивание:

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»)

Диск 3к2ч -№ 1

13.

«Святые Земли Русской!»

Расширение и углубление знаний.

Демонстрировать знания о различных видах музыки; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Объяснение понятий: величание, Святые,

Баллада. Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины.

Учебник Стр. 52-53

Прослушивание:

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым.

Диск 1к1ч -№ 19

Диск 3-4 № 16

" Гори, гори ясно, чтобы не погасло" (4 ч.)

14.

«Настрою гусли да на старинный лад. Былины.»

  Урок новых знаний.

проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов  (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Объяснение понятий: былина,

певцы-сказители,

 гусли. Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессио-нальной музыке; осознанное и произ-вольное построение речевого высказывания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; овладение

 логическими действиями сравнения, анализа;

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоцио-нально-осознанного отношения к музыкаль-ному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклас-сников в разных формах взаимодействия; развернутость анализа музыкального сочинения; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям.

Коммуникативные: воспитание готовности общаться и взаимо-действовать в процессе ансамблевого, коллек-тивного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фольклора; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллектив-ных играх-декломациях. 

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

Учебник Стр. 56-59

Прослушивание:

Глинка

«Первая песня Баяна»

( оп. «Руслан и Людмила»)

Римский-Корсаков

 «Песня Садко»

 ( оп. «Садко»)

Диск 2к1ч -№ 35

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 3к1ч -№ 23,24

15.

Певцы русской старины: Садко и Баян. «Былина о Садко и Морском царе»

Расширение и углубление знаний;

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.

Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Учебник Стр. 60-61

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко»  -фрагменты.

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 5к1ч -№ 15

Диск 1к1ч -№ 15

16.

«Лель, мой Лель»

Решение частных задач; сказка.

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.

Объяснение понятий: былина,

певцы-сказители,

опера. Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Учебник Стр. 62-63

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Песня Леля»

Диск 3к2ч -№ 3

17.

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

Повторение и закрепление изученного материала; игра.

Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

Объяснение понятий: Масленица-мокрохвостка, «заиграй овражки», опера, сцена.

Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

Хранить традиции русского народа. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;  развитие ассоциативно-образного мышления;

Учебник Стр. 64-67

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Хор –«Проводы Масленицы»

Диск 3к2ч  -№ 4

" В музыкальном театре" (6 ч.)

18.

  М.Глинка опера «Руслан и Людмила».

Освоение нового материала

Демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей. Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки.

Объяснение понятий: опера, ария, каватина,

тенор, сопрано, скоморохи. Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Познавательные: расширение представ-лений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; составлять исполнительский план и последовательность действий; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Коммуникативные: воспитание готовности общаться и взаимо-действовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки;  участвовать в коллек-тивном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация);  рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать  о смысле и значении вступления к опере.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Учебник Стр. 70-75

Прослушивание:

М.Глинка опера «Руслан и Людмила»  -фрагменты.

Диск 2к2ч  -№ 1

Диск 2к1ч -№ 32

Диск 3к1ч -№ 23,25

Диск 3к2ч -№ 5,6

19.

К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика».

Расширение и углубление знаний;

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

Объяснение понятий: опера, ария, каватина,

тенор, сопрано, скоморохи. Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений.

Учебник Стр. 76-77

Прослушивание

Фрагменты оперы  

Диск 3к2ч -№ 7

Диск 1к1ч -№ 18

20.

 Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка».

Расширение и углубление знаний;

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Объяснение понятий: опера, ария, каватина,

тенор, сопрано, скоморохи. Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Учебник Стр. 78-83

Прослушивание:

Фрагменты из оперы.

Диск 3к2ч -№ 8,12

21.

«Океан-море синее»

Расширение и углубление знаний; путешествие

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Объяснение понятий: интродукция, опера, балет. Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Формирование  смыслов  учебной  деятельности ребенка  через  развитие  его  творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

Учебник Стр. 84-85

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.

Диск 3к2ч -№ 13

22.

«Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

Изучение и обобщение полученных знаний;

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

Объяснение понятий: интродукция, опера,

балет. Научатся: проводить интонационно-образный анализ.

.

Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Учебник Стр. 86-89

Прослушивание

П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты

Диск  3к2ч -№ 14-16

23.

«В современных ритмах»

Освоение нового материала; путешествие.

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

Объяснение понятия: мюзикл. Научатся:  воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля;

Учебник Стр. 90-91

Прослушивание:

А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки»

( из мюзикла «Звуки музыки»)

Диск  3к2ч -№ 17

Диск 1к2ч -№ 19

" В концертном зале" (4 ч.)

24.

«Музыкальное состязание. Концерт»

Изучение и закрепление новых знаний;

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Объяснение понятий: песня-закличка, концерт, вариация.  Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Познавательные: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли  выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители.

Регулятивные: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной); выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям.

Коммуникативные:  развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах;  формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности; ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;  владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания.

Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов.

Учебник Стр. 94-95

Прослушивание:

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.

Диск 3к2ч -№ 18

25.

«Музыкальные инструменты. Флейта. Скрипка.

Звучащие картины»

Закрепление и обобщение знаний;

Демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Объяснение понятий: флейта, скрипка, лютня, сюита, опера.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.

Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.

Учебник Стр. 96-99

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички

Диск 1к1ч -№ 17,18,29

Диск 1к2ч -№ 18

26.

Эдвард Григ

 сюита «Пер Гюнт»

Изучение и закрепление новых знаний; путешествие

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Объяснение понятий: симфоническая сюита, тролль. Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

Развитие эмоциональной сферы.

Учебник Стр. 102-105

Прослушивание

Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 21-23

Диск 3-4 № 1

27.

«Мир Бетховена»

 «Симфония

 № 7»

(Героическая)

Изучение и закрепление новых знаний; путешествие.

Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Объяснение понятий: симфония, марш-шествие, контраданс. Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена.

Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления.

Учебник Стр. 106-113

Прослушивание:

Фрагменты из симфонии.

Л.Бетховен «Соната № 14»

«Лунная»

, «К Элизе»

Диск 3-4 № 6,7

" Чтоб музыкантом быть, так надобно  уменье..." (7ч.)

28.

«Чудо-музыка».

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь  узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.

Объяснение понятий: вдохновение. Научатся:  определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности. Й.Гайдн

П.Синявский

Д.Кабалевский

Я.Дубравин

Познавательные: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; самостоятельно выделять и формулировать познавательную речь; осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке; осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку.

Регулятивные :

 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений.

Коммуникативные: 

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе; участвовать в проведении заключительного урока-концерта.

Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

Учебник Стр. 116-119

Прослушивание:

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

«Колыбельная»

 ( из оп. «Порги и Бесс»)

Диск 3-4 № 8,9

29.

«Острый ритм-джаза звуки».

Изучение и закрепление новых знаний;

Знакомство с джазовой музыкой, ее специфическими особенностями, известными джазовыми исполнителями; узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений.

Объяснение понятий:  джаз,  саксофон, мюзикл,

Луи Армстронг,

Элла Фитцджеральд

Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

Учебник Стр. 116-119

Прослушивание:

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

«Колыбельная»

 ( из оп. «Порги и Бесс»)

Диск 3-4 № 8,9

30.

«Люблю я грусть твоих просторов».

Изучение и закрепление новых знаний;

Знать и  понимать смысл понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей; Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Объяснение понятий:   хоровая миниатюра, сюита, кантата, Скифы.

Научатся: понимать жанрово-стилисти-ческие особенности и особенности  музыкального языка музыки Г.Свири-дова; импровизи-ровать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций.

Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека.

Учебник Стр. 120-123

Прослушивание:

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.

Диск 3к2ч -№ 24

Диск 2к2ч -№ 30

31.

«Мир С.Прокофьева»

Повторение и обобщение полученных знаний:

Знать и понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Объяснение понятий: кантата, хоровая миниатюра, сюита, Скифы.  

 Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

Учебник Стр. 120-123

Прослушивание:

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.

Диск 3к2ч -№ 24

Диск 2к2ч -№ 30

32.

«Певцы родной природы»

Решение частных задач.

Знать и понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

Учебник Стр. 124-125

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия»

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 19

33.

« Прославим радость на Земле!»

Повторение изученного материала.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Объяснение понятий: 9 симфония Бетховена,  финал.  

Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

Учебник Стр. 126-128

Прослушивание:

В.А.Моцарт

 «Симфония № 40»  ( финал)

Л.Бетховен

 «Симфония № 9»М.Глинка «Хор «Славься!»

( оп. «Иван Сусанин»)

Диск 3-4 № 10,11

Диск 3к1ч -№ 12

34.

« Радость к солнцу нас зовет!»

Урок-концерт. Обобщение  и повторение знаний

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь  узнавать изученные музыкальные произведения;  выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пении, музицировании); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности.

Научатся: понимать, что все события в жизни человека находят отражение в музыкальных и художественных образах.

Наличие эмоционального отношения к искусству. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Прослушивание:

Музыка использованная в течении года.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

 «Рабочая тетрадь по музыке 3 класс» М., Просвещение, 2013 г. 

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010.

  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  3 класс», М., Просвещение, 2013г.
  • Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2013 г.
  • учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2013
  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2013г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  3 класс», М., Просвещение, 2005г.
  • Е.Д.Критская «Музыка 3 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2013 г.

учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2013

Рабочие тетради включают практические и тестовые задания к темам учебника. В комплекте с тетрадями выпускаются приложения с шаблонами для выполнения заданий из учебника.

2. Печатные пособия

Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.

Список научно-методической литературы.

  1.  «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  2.  Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
  3. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  4. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  5. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
  6. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  7. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  8. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  9. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
  10. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
  2.  «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  3. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

Новый вид   методического пособия.   Содержит   методический   комментарий для работы по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения   (в соответствии с ФГОС начального образования)                      

3. Технические средства обучения

-Доска  с  набором приспособлений для  крепления карт  и  таблиц.

-Телевизор.

-Видеоплейер  (видеомагнитофон).

-Аудиопроигрыватель.

5. Оборудование класса

- Ученические столы двухместные с   комплектом     стульев.              

- Стол учительский с тумбой.          

- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и т.д.        

- Настенные доски для   вывешивания   иллюстративного  материала.              

     

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...