Рабочая программа по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему
Рабочая программа ФГОС по музыке с УУД в 3 классе. Е.Д. Критскоая, Г.П. Сергеева "Школа России "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_3_klass.doc | 231.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Общая характеристика учебного предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Описание места учебного предмета.
В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
- начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
- приобретение знаний и умении;
- овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов:
- эстетические потребности, ценности и чувства
- развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Содержание программного материала 3 класс
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Урок 1. Мелодия - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
Урок 3.. «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)
Урок 6. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.
Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Урок 9. "Вечер". Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 11. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 12. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Урок 13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко). Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Урок 16. «Лель, мой Лель…» Обобщающий урок. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.
Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Урок 20. Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
Урок 21. «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
Урок 22. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
Урок 23. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Тема раздела: «В концертном зале » (4 ч.)
Урок 24. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
Урок 25. Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Урок 26. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Урок 27. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)
Урок 28. «Чудо-музыка». Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.
Урок 29. Острый ритм – джаза звуки. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов». Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, М.Мусоргского.
Урок 31. Мир С. Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи С.Прокофьева.
Урок 32. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Урок 33. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.
Урок 34. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года
Требования к уровню подготовки учащихся
3 класс
- обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
- накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
- выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
- совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;
- развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;
- освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;
- развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 3 класс
№ | Дата | Тема | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Оборудование | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Россия-родина моя! ( 5 ч. ) | ||||||||
1. | «Мелодия-душа музыки!» Вводный урок-беседа. | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Объяснять понятия: "мелодия, песенность, симфония, лирический образ". Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню. | Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; различать звучание муз. инструментов, использованных в мелодиях; Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий.; выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству. Коммуникативные: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий). аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; интонационно исполнять сочинения разных жанров. | Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. Уважительно относиться к творчеству русских композиторов. | Учебник с.6-7 П.И.Чайковский «Симфония № 4»;«Благославляю вас, леса» Г.Свиридов «Романс» Н.Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье» Диск 3к1ч -№ 1-4 | ||
2. | «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины». Изучение и закрепление новых знаний; путешествие по родному краю. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности. | Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. | (Учебник Стр. 8-11) Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова Диск 3к1ч -№ 2-4 Диск 2к2ч -№ 16 | |||
3. | «Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» Урок расширения и углубления знаний; путешествие в историческое прошлое. | Знакомство учащихся с жанром канта. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | Объяснение понятий: кант, триумфальная арка, виват, марш . Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. | Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; | Учебник. Стр. 12-15 Старинные русские канты. Диск 3к1ч -№ 5-7 | |||
4. | «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» Изучение нового материала; | Узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки, | Объяснение понятий: кантата; трехчастная форма. Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола. | Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. | (Учебник Стр. 16-17) Прослушивание: Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский» Диск 2к1ч -№ 25 Диск 3к1ч -№ 8 | |||
5. | «М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» Освоение нового материала. | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Объяснение понятий: опера; солист; ария; пролог; хор; бас; финал. Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов. | Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир. | (Учебник. Стр. 18-21) Прослушивание: Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин» Диск 3к1ч -№ 9-12 | |||
День полный событий . ( 4 ч. ) | ||||||||
6. | «Утро» Изучение нового материала; путешествие | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | Объяснение понятий: сюита. Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; соотнесение графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. преобразовать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. | Учебник Стр. 24-25 Прослушивание: Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Диск 2к1ч -№ 27 Диск 1к1ч -№ 29 Диск 2к1ч -№ 1 | ||
7. | «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» Расширение и углубление знаний; экскурсия в музыкальный театр. | Показать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении. | Объяснение понятий: балет, вальс. Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения | Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. | Учебник Стр. 27-29 Прослушивание: С.Прокофьев «Болтунья» Балет «Золушка» Симф.сказка «Петя и волк» Диск 1к2ч -№ 2,18 | |||
8. | «В детской. Игры и игрушки. На прогулке.» Расширение и углубление знаний; игра. | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; | Объяснение понятий: вокальный цикл; сюита; средства муз. выразительности. Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке. | Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость; | Учебник Стр. 30-33 Прослушивание: Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского. Диск 3к1ч -№ 17,18 Диск 2к1ч -№ 16,18,20 | |||
9. | «Вечер» Расширение и углубление знаний; | Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | Учебник Стр. 34-37 Прослушивание: М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты. Диск 2к1ч -№ 7 Диск 3к1ч -№ 19 Диск 1к2ч -№ 8 | |||
" О России петь - что стремиться в храм" (4 ч.) | ||||||||
10. | «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» Расширение и углубление новых знаний. | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | Объяснение понятия: музыкальная молитва, «Аве Мария». Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону). | Познавательные: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения; знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты; Регулятивные: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании. | Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери. | Учебник Стр. 40-43 Прослушивание: Ф.Шуберт «Аве, Мария» С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся» ( из «Всенощного бдения») Диск 3к1ч -№ 20, 22 | ||
11. | Древнейшая песнь материнства» «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!». Расширение и углубление знаний | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении. | Объяснение понятия: тропарь. Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону). | Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления. | Учебник Стр. 44-47 Прослушивание: К.Глюк «Мелодия» ( оп. «Орфей и Эвридика») Ф.Шуберт «Аве, Мария!» Диск 3к1ч -№ 20 Диск 1к1ч -№ 18 | |||
12. | «Вербное Воскресение» «Вербочки». Закрепление нового материала; импровизация. | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | Объяснение понятий: Вербное воскресение, духовная музыка, Иерусалим., фреска. Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). | Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран | Учебник Стр. 48-51 Прослушивание: Э.Л.Уэббер «Осанна» ( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда») Диск 3к2ч -№ 1 | |||
13. | «Святые Земли Русской!» Расширение и углубление знаний. | Демонстрировать знания о различных видах музыки; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Объяснение понятий: величание, Святые, Баллада. Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). | Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины. | Учебник Стр. 52-53 Прослушивание: В.Кикта «Фрески Софии Киевской» Стихиры русским Святым. Диск 1к1ч -№ 19 Диск 3-4 № 16 | |||
" Гори, гори ясно, чтобы не погасло" (4 ч.) | ||||||||
14. | «Настрою гусли да на старинный лад. Былины.» Урок новых знаний. | проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Объяснение понятий: былина, певцы-сказители, гусли. Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессио-нальной музыке; осознанное и произ-вольное построение речевого высказывания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоцио-нально-осознанного отношения к музыкаль-ному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклас-сников в разных формах взаимодействия; развернутость анализа музыкального сочинения; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям. Коммуникативные: воспитание готовности общаться и взаимо-действовать в процессе ансамблевого, коллек-тивного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фольклора; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей; разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллектив-ных играх-декломациях. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | Учебник Стр. 56-59 Прослушивание: Глинка «Первая песня Баяна» ( оп. «Руслан и Людмила») Римский-Корсаков «Песня Садко» ( оп. «Садко») Диск 2к1ч -№ 35 Диск 3к2ч -№ 2 Диск 3к1ч -№ 23,24 | ||
15. | Певцы русской старины: Садко и Баян. «Былина о Садко и Морском царе» Расширение и углубление знаний; | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы. | Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Учебник Стр. 60-61 Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко» -фрагменты. Диск 3к2ч -№ 2 Диск 5к1ч -№ 15 Диск 1к1ч -№ 15 | |||
16. | «Лель, мой Лель» Решение частных задач; сказка. | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы. | Объяснение понятий: былина, певцы-сказители, опера. Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Учебник Стр. 62-63 Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Песня Леля» Диск 3к2ч -№ 3 | |||
17. | «Звучащие картины. Прощание с Масленицей» Повторение и закрепление изученного материала; игра. | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). | Объяснение понятий: Масленица-мокрохвостка, «заиграй овражки», опера, сцена. Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. | Хранить традиции русского народа. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно-образного мышления; | Учебник Стр. 64-67 Прослушивание: Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор –«Проводы Масленицы» Диск 3к2ч -№ 4 | |||
" В музыкальном театре" (6 ч.) | ||||||||
18. | М.Глинка опера «Руслан и Людмила». Освоение нового материала | Демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки. | Объяснение понятий: опера, ария, каватина, тенор, сопрано, скоморохи. Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. | Познавательные: расширение представ-лений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; составлять исполнительский план и последовательность действий; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. Коммуникативные: воспитание готовности общаться и взаимо-действовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; участвовать в коллек-тивном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация); рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать о смысле и значении вступления к опере. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. | Учебник Стр. 70-75 Прослушивание: М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты. Диск 2к2ч -№ 1 Диск 2к1ч -№ 32 Диск 3к1ч -№ 23,25 Диск 3к2ч -№ 5,6 | ||
19. | К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика». Расширение и углубление знаний; | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | Объяснение понятий: опера, ария, каватина, тенор, сопрано, скоморохи. Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. | Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений. | Учебник Стр. 76-77 Прослушивание Фрагменты оперы Диск 3к2ч -№ 7 Диск 1к1ч -№ 18 | |||
20. | Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка». Расширение и углубление знаний; | Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | Объяснение понятий: опера, ария, каватина, тенор, сопрано, скоморохи. Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. | Учебник Стр. 78-83 Прослушивание: Фрагменты из оперы. Диск 3к2ч -№ 8,12 | |||
21. | «Океан-море синее» Расширение и углубление знаний; путешествие | Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | Объяснение понятий: интродукция, опера, балет. Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности. | Учебник Стр. 84-85 Прослушивание: Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм. Диск 3к2ч -№ 13 | |||
22. | «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» Изучение и обобщение полученных знаний; | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). | Объяснение понятий: интродукция, опера, балет. Научатся: проводить интонационно-образный анализ. . | Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. | Учебник Стр. 86-89 Прослушивание П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты Диск 3к2ч -№ 14-16 | |||
23. | «В современных ритмах» Освоение нового материала; путешествие. | Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | Объяснение понятия: мюзикл. Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. | Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; | Учебник Стр. 90-91 Прослушивание: А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» Р.Роджерс «Урок музыки» ( из мюзикла «Звуки музыки») Диск 3к2ч -№ 17 Диск 1к2ч -№ 19 | |||
" В концертном зале" (4 ч.) | ||||||||
24. | «Музыкальное состязание. Концерт» Изучение и закрепление новых знаний; | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | Объяснение понятий: песня-закличка, концерт, вариация. Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | Познавательные: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители. Регулятивные: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной); выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям. Коммуникативные: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности; ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания. | Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов. | Учебник Стр. 94-95 Прослушивание: П. Чайковский «Концерт № 1»для ф-но с орк. Диск 3к2ч -№ 18 | ||
25. | «Музыкальные инструменты. Флейта. Скрипка. Звучащие картины» Закрепление и обобщение знаний; | Демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Объяснение понятий: флейта, скрипка, лютня, сюита, опера. Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни. | Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления. | Учебник Стр. 96-99 Прослушивание: К.Глюк «Мелодия» И.С.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро» С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички Диск 1к1ч -№ 17,18,29 Диск 1к2ч -№ 18 | |||
26. | Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» Изучение и закрепление новых знаний; путешествие | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | Объяснение понятий: симфоническая сюита, тролль. Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений. | Развитие эмоциональной сферы. | Учебник Стр. 102-105 Прослушивание Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты. Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 21-23 Диск 3-4 № 1 | |||
27. | «Мир Бетховена» «Симфония № 7» (Героическая) Изучение и закрепление новых знаний; путешествие. | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | Объяснение понятий: симфония, марш-шествие, контраданс. Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена. | Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления. | Учебник Стр. 106-113 Прослушивание: Фрагменты из симфонии. Л.Бетховен «Соната № 14» «Лунная» , «К Элизе» Диск 3-4 № 6,7 | |||
" Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." (7ч.) | ||||||||
28. | «Чудо-музыка». | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы. | Объяснение понятий: вдохновение. Научатся: определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности. Й.Гайдн П.Синявский Д.Кабалевский Я.Дубравин | Познавательные: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; самостоятельно выделять и формулировать познавательную речь; осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке; осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку. Регулятивные : ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. Коммуникативные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе; участвовать в проведении заключительного урока-концерта. | Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы. | Учебник Стр. 116-119 Прослушивание: Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» ( из оп. «Порги и Бесс») Диск 3-4 № 8,9 | ||
29. | «Острый ритм-джаза звуки». Изучение и закрепление новых знаний; | Знакомство с джазовой музыкой, ее специфическими особенностями, известными джазовыми исполнителями; узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений. | Объяснение понятий: джаз, саксофон, мюзикл, Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. | Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы. | Учебник Стр. 116-119 Прослушивание: Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» ( из оп. «Порги и Бесс») Диск 3-4 № 8,9 | |||
30. | «Люблю я грусть твоих просторов». Изучение и закрепление новых знаний; | Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»;названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. | Объяснение понятий: хоровая миниатюра, сюита, кантата, Скифы. Научатся: понимать жанрово-стилисти-ческие особенности и особенности музыкального языка музыки Г.Свири-дова; импровизи-ровать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций. | Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека. | Учебник Стр. 120-123 Прослушивание: Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева. Диск 3к2ч -№ 24 Диск 2к2ч -№ 30 | |||
31. | «Мир С.Прокофьева» Повторение и обобщение полученных знаний: | Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Объяснение понятий: кантата, хоровая миниатюра, сюита, Скифы. Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа. | Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление. | Учебник Стр. 120-123 Прослушивание: Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева. Диск 3к2ч -№ 24 Диск 2к2ч -№ 30 | |||
32. | «Певцы родной природы» Решение частных задач. | Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа. | Учебник Стр. 124-125 Прослушивание: Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Мелодия» Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 19 | ||||
33. | « Прославим радость на Земле!» Повторение изученного материала. | Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | Объяснение понятий: 9 симфония Бетховена, финал. Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств. | Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление. | Учебник Стр. 126-128 Прослушивание: В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал) Л.Бетховен «Симфония № 9»М.Глинка «Хор «Славься!» ( оп. «Иван Сусанин») Диск 3-4 № 10,11 Диск 3к1ч -№ 12 | |||
34. | « Радость к солнцу нас зовет!» Урок-концерт. Обобщение и повторение знаний | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пении, музицировании); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности. | Научатся: понимать, что все события в жизни человека находят отражение в музыкальных и художественных образах. | Наличие эмоционального отношения к искусству. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | Прослушивание: Музыка использованная в течении года. |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания | ||
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной: «Рабочая тетрадь по музыке 3 класс» М., Просвещение, 2013 г. Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной: На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010.
учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2013 | Рабочие тетради включают практические и тестовые задания к темам учебника. В комплекте с тетрадями выпускаются приложения с шаблонами для выполнения заданий из учебника. | |||
2. Печатные пособия | Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации. | |||
Список научно-методической литературы.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
| Новый вид методического пособия. Содержит методический комментарий для работы по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования) | |||
3. Технические средства обучения | ||||
-Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. -Телевизор. -Видеоплейер (видеомагнитофон). -Аудиопроигрыватель. | ||||
5. Оборудование класса | ||||
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев. - Стол учительский с тумбой. - Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и т.д. - Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
| В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...