Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Догадина Ирина Анатолиевна

по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной «Музыка»,

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                            Содержание

  1. Введение
  2. Пояснительная записка
  3. Календарно-тематическое планирование
  4. Материально-техническое обеспечение

                                                           

Введение

Класс:  1  а

Учитель:  Догадина Ирина Анатолиевна

Количество часов:   всего 33 часа,  в неделю  - 1 час

По итогам года в конце мая проводится промежуточная аттестация в виде информационно-музыкального проекта.

Рабочая программа составлена на основе Общей образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №6» Заинского муниципального района;

авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной «Музыка», утвержденной МО РФ,  в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения (2009г); письма МОиН РТ от 23.06. 2012 г. № 7699/12 «Об учебных планах для I - IX классов школ Республики  Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»; приказа МОиН РТ от 09.07.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

     Рабочая программа адаптирована под базисный учебный план, учебно-методический комплект, поэтому проводилась коррекция авторской программы.

    Учебник:

   Музыка. 1класс: учебник  для общеобразовательных учреждений /Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с. : ил. – ISBN 978-5-09-023937-0.

Методическая литература:

    Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2012. – 256 с.

     Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия П. Г. Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразоват.  учреждений/ (Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина).-3-е изд. – М. :  Просвещение, 2012.-64 с.

                                                 Пояснительная записка

                                                         Цели и задачи курса 

     Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников  наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

      Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:       — воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
      — развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

                                               Общая характеристика курса

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Содержание  курса

 «Музыка вокруг нас»  

 И Муза вечная со мной! 

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

 Хоровод муз. 

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод -  древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие   русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры.

 Повсюду музыка слышна.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы..

Душа музыки - мелодия. 

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого  музыкального произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского.  В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня- напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка.  Танец-  движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне  учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики- “солдатики” маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом  барабане.  В  вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса.

Музыка осени. 

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен.

Сочини мелодию. 

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции.

Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей.. Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

 «Азбука, азбука каждому нужна…».

 Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

Музыкальная азбука.

 Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

Музыкальные инструменты.

Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции.

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

 «Садко». Из русского былинного сказа.

Наблюдение народного творчества.

Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально-образным  содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского -Корсакова дать понятия «композиторская музыка». 

Музыкальные инструменты. 

Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель- флейта, гусли – арфа – фортепиано.

Звучащие картины. 

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля - на  каких  картинах  “звучит”  народная  музыка, а  каких  - профессиональная, сочиненная  композиторами.

Разыграй песню.

 Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки.  

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

 Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества.  

Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  - Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен-колядок.

 «Музыка и ты »

 Край, в котором ты живешь.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.          

Россия- Родина  моя.  Отношение  к  Родине,  ее  природе,  людям,  культуре,  традициям  и  обычаям.  Идея  патриотического  воспитания.   Понятие  “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное  отношение  к  вечным  проблемам жизни и искусства. Родные  места,  родительский дом,  восхищение  красотой  материнства,  поклонение труженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка  о родной  стороне,  утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в  дни испытаний  и  трудностей,  вселявшая  в  сердце  человека  веру,  надежду,  любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

Художник, поэт, композитор.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.  

Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.   Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства  для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их  в  ярких запоминающихся  слушателям, читателям,  зрителям  художественных  образах. Обращение  к  жанру  пейзажа,  зарисовкам  природы  в  разных  видах  искусства.  Музыкальные  пейзажи- это  трепетное  отношение  композиторов  к  увиденной,  “услышанной  сердцем”, очаровавшей  их  природе.  Логическое  продолжение  темы  взаимосвязи  разных  видов  искусства,  обращение  к  жанру  песни  как  единству  музыки  и  слова.

Музыка утра. 

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст  музыкальных  произведений,  которые  рисуют  картину утра. У  музыки  есть удивительное  свойство- без  слов  передавать  чувства,   мысли,  характер  человека, состояние  природы.  Характер  музыки  особенно  отчетливо  выявляется  именно  при сопоставлении  пьес. Выявление  особенностей  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку.

Музыка вечера. 

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

Вхождение  в  тему  через  жанра - колыбельной  песни. Особенности   колыбельной музыки.  Особенность  вокальной  и  инструментальной  музыки  вечера  (характер, напевность, настроение). Исполнение  мелодии  с  помощью  пластического  интонирования:  имитирование  мелодии  на  воображаемой  скрипке.  Обозначение   динамики,  темпа,  которые  подчеркивают   характер  и  настроение  музыки.

Музыкальные портреты. 

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.  

Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна  замысла композитора  в  названии  музыкального произведения.  Отношение  авторов  произведений  поэтов  и  композиторов  к  главным  героям  музыкальных  портретов.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

 Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации.

Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба-Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.  

Музы не молчали.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.

 Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  -  общность  в  родственных  словах. Память  о  полководцах,  русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных  дней  испытаний  и  тревог,  сохраняющихся  в  народных    песнях,  образах,  созданными  композиторами. Музыкальные  памятники  защитникам  Отечества.

Мамин праздник.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена  в  колыбельных  песнях,  которые  могут  передать  чувство  покоя,  нежности,  доброты,  ласки.

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

Музыкальные  инструменты.

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

Музыкальные инструменты. 

Музыкальные  инструменты.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  - лютня,  клавеснн.   Сопоставление  звучания  произведений,  исполняемых  на  клавесине  и  фортепиано.  Мастерство   исполнителя-музыканта.

 «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. 

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку  “Чудесная лютня”.  Размышление  о  безграничных возможностях  музыки  в  передаче  чувств,  мыслей  человека,  силе  ее  воздействия.  Обобщенная  характеристика  музыки,  дающая  представление  об  особенностях  русской  народной  протяжной,  лирической песни  разудалой  плясовой.  Выполнение  задания  и выявление  главного  вопроса: какая   музыка  может  помочь  иностранному  гостю  лучше  узнать  другую  страну? Художественный  образ.  Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

Музыка в цирке.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое  представление  с  музыкой,  которая  создает  праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке  и помогает  артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказывает  появление  тех  или  иных  действующих  лиц  циркового  представления.

Дом, который звучит. 

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. 

Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет.  Герои  опер - поют,   герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер  и  балетов  становятся  известные  народные  сказки. В  операх  и  балетах  “встречаются” песенная,   танцевальная  и  маршевая  музыка.

Опера-сказка. 

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.  

Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музыкальные  характеристики – мелодии-темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист  и  вместе хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка.

 «Ничего на свете  лучше нету». 

Музыка для детей: мультфильмы.

Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни. Знакомство  с  композиторами-песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

           

                                                   

                                                           Структура  курса

.

№ п/п

Наименование  раздела

       Кол-во часов

  1

Музыка вокруг нас

               16

  2

Музыка и ты

               17

Итого

               33

                           

    Планируемые результаты усвоения учебного  курса

 Личностные результаты:

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.

Метапредметные  результаты

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании).

Предметные результаты

- развитие устойчивого интереса к  музыкальным  занятиям;

- побуждение  эмоционального отклика  на  музыку  разных  жанров;

- развитие  умений  учащихся  воспринимать  музыкальные   произведения с ярко выраженным  жизненным  содержанием, определение их  характера  и настроения;

- формирование  навыков  выражения  своего  отношения  музыке  в  слове (эмоциональный словарь), пластике, а  так же, мимике;

- развитие певческих  умений и навыков  (координации  между слухом и голосом,  спокойного дыхания),  выразительное  исполнение песен;

- развитие  умений  откликаться  на  музыку  с  помощью   простейших   движений и пластического интонирования,   драматизация  пьес  программного характера.

                                   

        В  результате  изучения  музыки в 1 классе  ученик   научится:

- строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

- осуществлять  элементы синтеза как составление целого из частей;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

- проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

-  устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

- находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач.

Обучающийся получит возможность научиться:
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.



Предварительный просмотр:

Календарно  –  тематическое планирование

№ урока

Тема  урока

      Кол-во часов

Тип  урока

Виды учебной деятельности

Форма контроля, измерители

Планируемые результаты освоения

материала

Дата проведения

Универсальные учебные действия (УУД)

освоение
предметных
знаний (базовые понятия)

План.

Факт.

                                                                                                           Музыка вокруг нас

1

«И Муза вечная со мной!»

   1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни (хором).

вход

ной, тематический

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель

Научатся: слушать музыку на примере произведений П.И.Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты), «Салиха Сайдашева «Встречный марш»; «Песня о школе»  Д. Кабалевский,  В. Викторов; «От улыбки» В. Шаинский, М. Пляцковский; размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их пользования

3.09

 2

Хоровод муз

   1

Изучение и закрепление новых знаний; урок-игра

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Исполнять песни (хором).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации.

текущий

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

10.09

 3

Повсюду музыка слышна

  1

Изучение ново

го материала; урок-экскурсия

Осуществлять первые опыты  импровизации и сочинения в пении, , пластике.

текущий

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:  ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Научатся: сочинять песенки попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен - попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности (примеры попевок на осеннюю тему)

17.09

 4

Душа музыки – мелодия.

  1

Обобщение и систематизация знаний

Опираясь  на  простые  жанры – песню,  танец,  марш  выявить  их  характерные особенности.  В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня-напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка.  В  песне учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики- “солдатики”  

маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом  барабане.  В  вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса.

текущий

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Научатся: определять характерные черты жанров музыки на примерах произведений: «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.И.Чайковского; «Колыбельная», «Марш», Н.Жиганова «Кария-Закария» -татарская народная песня.

 24.09

 5

Музыка осени.

  1

Изучение ново

го мате

риала

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других видов искусств. Выразительность и изобразительность  музыкальной интонации.

 Куплетная  форма  песен.

текущий

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание:

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И.Чайковского «Осенняя песнь», Г.Свиридов «Осень», Т.Потапенко «Скворушка прощается»,

 М.Л. Лазарева осенние попевки, объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия главная мысль музыкального произведения

1.10

 6

Сочини мелодию.

  1

Закрепление ново

го  мате

риала

Индивидуально- хоровое исполнение детьми. Ролевая игра «Играем в композитора».

Осуществлять первые опыты  импровизации и сочинения в пении, , пластике.

текущий

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Уважения к чувствам и настроениям другого человека

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку

8.10

 7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

  1

Урок изучения и первичного закрепле

ния новых зна

ний.

Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения.

Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Колыбельная   песня – это  музыка, которая становится   частью  жизни.  

текущий

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, , в коллективных инсценировках. Личностные:  наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Научатся: слушать песни, различать части песен, понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной,; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений

15.10

  8

Музыкальная азбука

  1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. Различение понятий  звук, нота, мелодия, ритм.

текущий

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Личностные: принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни.

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм;); импровизировать в пении, пластике.

22.10

 9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты

 1

Изучение нового материала

Какие бывают музыкальные инструменты. Как звучат народные инструменты.

Различение  разных видов инструментов,  тембров  русских, татарских  народных инструментов.

текущий

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Научатся: различать  разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства в инструментах разных народов.

  29.10

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

 1

Изучение ново

го материала; урок-сказка

Что такое опера. О чём поют гусли.

Определение  звучания  гуслей; знакомство  с оперой-былиной «Садко».

текущий

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

 12.11

 11

Музыкальные инструменты.

  1

Решение частных задач; урок-игра.

Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играет гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента – флейты?

Сопоставление  звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов.

текущий

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Личностные: развитие мотивов учебно-музыкальной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения музыки. Чувство сопричастности  к культуре своего народа

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примерах: русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д.Локшина, оркестровой сюиты №2 «Шутка» И.С.Баха, татарских народных  мелодий)

 19.11

12

Звучащие картины.

  1

Изучение ново

го мате

риала

Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка,  в каких – профессиональная, сочиненная композитором?

Расширение художественных впечатлений.

текущий

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве  при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно – образного мышления.

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка;

26.11

13

Разыграй песню.

 1

Закрепление изученного материала; урок-игра.

В каких фразах песни одинаковая мелодия.  С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий.

Знакомство  с приёмами исполнительского развития в музыке; выявление  этапов развития сюжета

текущий

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни  «Почему медведь зимой спит» Л.К.Книппер, А.Коваленковой)

  3.12

14

Пришло Рождество, начинается  торжество.

 1

Изучение ново

го мате

риала

Что общего в рождественских песнях разных народов? Знакомство с  народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей.

текущий

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.

Личностные:

этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С.Крылова)

 10.12

15

Родной обычай старины

 1

Повторение и закрепление изученного материала; урок-игра.

Сочинение  музыкальных пожеланий тем людям, к которым  идёшь в гости.

Расширение  и углубление знаний о культуре и обычаях народа через лучшие образы музыкального фольклора и композиторского творчества

текущий

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные:

укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

17.12

16

Добрый праздник среди зимы.

 1

Обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие в мир музыкального театра

Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь?

На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки? Изображение движениями рук «Вальс снежных хлопьев».

Роль музыки в жизни человека с балетом «Щелкунчик» П.И.Чайковского

тематичес

кий

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и  исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные:

развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Научатся: определять настроение, характер музыки, на примерах: «Марша», «Па-де- де», «Вальса снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

 24.12

                                                                                                             Музыка  и ты

17

Край, в котором ты живёшь

 1

Изучение ново

го мате

риала

С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают , когда поёшь об Отчизне?

Сравнение речевых и музыкальных интонаций.

текущий

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:  ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Личностные:

Развитие эмоционально-открытого, позитивно- уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

Научатся: различать  понятия родина, малая родина; исполнять  песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поёшь об Отечестве. («Туган тел» Г.Тукай)

14.01

18

Поэт, художник, композитор

 1

Обобщение и систематизация знаний

Воплощение в рисунках образов полюбившихся героев музыкальных произведений.  Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства - картина или стихотворение – созвучны этой музыке?

текущий

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Личностные:

развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А.Шнитке, «Пастораль» Г.Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И.Кадомцева)

 21.01

19

Музыка утра

 1

Изучение ново

го мате

риала

Выявление особенностей характера, настроения в каждой из предложенных пьес; понятие термина контраст. Выявление  особенностей  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку.

текущий

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные:

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение на примерах музыки П.И.Чайковского «Утренняя молитва», Э.Грига «Утро», Д.Б.Кабалевского «Доброе утро», З.Хабибуллина   «Петух»

 28.01

20

Музыка вечера

 1

Закрепление изученного материала

Передача красками настроения вечера. Понятие контраст.  У  музыки  есть удивительное  свойство - без  слов  передавать  чувства,   мысли,  характер  человека, состояние  природы. Выявление  особенностей  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку. Разучивание песни. Слушание песен.

текущий

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные:

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения на примерах музыки В.Гаврилина «Вечерняя», С.Прокофьева «Вечер», А.Хачатуряна «Вечерняя сказка»; понимать, М.Музаффаров «Тын бакчада» ( «В спокойном саду»);как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная.

 4.02

21

Музыкальные портреты

  1

Изучение и закрепление новых знаний

Как музыка помогла определить характер героя, его настроение. Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца.

Проведение  интонационно-образного анализа музыкальных произведений

текущий

Регулятивные:  - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:  узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

Личностные:

развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примерах музыки С.Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», Н.Жиганова «Шаян кыз», передавать разговор  диалог героев, настроение пьес

11.02

22

Разыграй  сказку. (Баба Яга.  Русская сказка).

  1

Закрепление изученного мате

риала

Звучанием каких музыкальных инструментов можно украсить сказку и игру.

Знакомство  с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга», нахождение  характерных интонаций  героев

 текущий

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные:

развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного  исполнения музыки

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру;

 25.02

23

У каждого свой музыкальный инструмент

  1

Повторение изученного мате

риала

Какие инструменты ты услышал?

Исполнение  песни  по ролям,

текущий

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. Личностные:

продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на  воображаемых  инструментах, понимать характер музыки, сочетание  песенности с танцевальностью

4.03

24

Музы не молчали

  1

Изучение ново

го мате

риала

Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой?  Вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны, сформировать понятия солист, хор, оркестр

текущий

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. Личностные:

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А.Бородина  «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…», С.Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А.Новикова «Учил Суворов»), Р.Яхин «Нәни Чапаев» («Маленький Чапаев»)

 11.03

25

Музыкальные инструменты

  1

Изучение  и закрепление новых знаний; урок-концерт

Сколько голосов  в песне? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу?

Проведение интонационно-образного анализа музыкальных произведений, обобщение, формулирование выводов.

текущий

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. Личностные:

развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы на примере пьесы «Сладкая греза» П.И.Чайковского, «Менуэта» Л.Моцарта, «Волынка»  И.С.Баха

  16.03

26

Мамин праздник

  1

Обобщение и систематизация знаний; урок концерт

Прочитай выразительно стихотворение. Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно исполнить пульс колыбельной?

Цели: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования.

текущий

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  договариваться о распределении функций и роли в совместной деятельности.

Личностные:

этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И.Арсеева, «Вот какая бабушка», Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М.Славкина, «Минем әби» («Моя бабушка») А.Ключарёва.

1.04

27

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

Звучащие картины

  1

Обобщение и систематизация знаний

Подбор  изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Продолжение знакомства с музыкальными инструментами.

текущий

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные:

развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (, называть их.

  8.04

28

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный  инструмент.

  1

Изучение и закрепление знаний

Сравнение  голосов инструментов (лютни и клавесина) с голосами уже знакомых  инструментов. Тембр какого современного инструмента напоминает звуки лютни. Что изобразил композитор в музыке.

 

текущий

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении музыки.

Личностные:

развитие мотивов музыкально-учебной деятельности

Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано на примере пьесы «Кукушка» К.Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А.Иванова-Крамского.

  15.04

29

Музыка в цирке

.

  1

Обобщение изученного материала

Как стучат копыта. Изображение цокота  ударами кулачков. Подбор слов, которые передают характер звучания пьес.

Создание  атмосферы циркового представления; осознание  роли и значения музыки в цирке.

текущий

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные:

эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

Научатся: проводить интонационно- образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен:  «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И.Дунаевского, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Мы катаемся на пони».

 22.04

30

Дом, который звучит

  1

Изучение и закрепление новых знаний

Через  песенность,  танцевальность  и  маршевость  можно совершать  путешествие  в  музыкальные  страны  - оперу  и  балет.  Герои  опер  - поют,    герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер  и балетов  становятся  известные  народные  сказки. В  операх  и  балетах  “встречаются”  песенная,   танцевальная  и  маршевая музыка.

Слушание песен.

Определение понятия опера, балет; различение  в музыке песенности, танцевальности, маршевости.

текущий

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить  и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество при решении музыкальных и творческих задач

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость на примере музыки П.И.Чайковского «Щелкунчик», Р.Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конёк-Горбунок». Оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят», М.Красева «Муха-Цокотуха»

  29.04

31

Опера – сказка

  1

Закрепление изученного материала

Что такое опера-сказка. Какое настроение передаёт музыка. Характер какого героя  слышен в этой музыке. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную или маршевую музыку.

 Определение видов  музыки.

текущий

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Личностные:

развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроенииям другого человека.

Научатся: определять понятия опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер «Волк и семеро козлят» М.Коваля, «Муха-Цокотуха» М.Красева

 6.05

32

«Ничего на свете лучше нету…»

Афиша музыкального спектакля

  1

Обобщение и систематизация знаний; урок-концерт

Исполнение понравившейся песни из этой музыкальной фантазии, создание  своего собственного рисованного мультфильма.

Ознакомление  с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм.

текущий

Регулятивные: ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

 Личностные:

эмоциональная  отзывчивость на яркое,  праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г.Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

  13.05

33

Информационно-музыкальный проект

  1

Обобщение изученного материала

Слушание полюбившихся произведений, исполнение любимых песен, сообщение о композиторах

итоговый

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:  ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Личностные:

оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Научатся: понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах

  20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...