рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
рабочая программа по музыке 1 класс школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.odt | 23.73 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_muzyka_1b.odt | 43.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МУЗЫКЕ 1 КЛАСС
№ | Тема урока | Кол-во часов | Контроль | УУД | ||||||||
п/п | Ч. | |||||||||||
I | Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки - 9 ч. Песня, танец, марш в творчестве композитора, исполнителя, слушателя - 1 ч. | |||||||||||
1 | Песня, танец, марш как три типа связи музыки и жизни. (Урок – путешествие.) | 1 | Личностные: Учебно-познавательный интерес, желание учиться. Познавательные: наблюдать за музыкальными явлениями. Сравнение, обобщение по родовым признакам. Соотносить слуховое, зрительное восприятие и двигательные ощущения. Регулятивные: Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. Коммуникативные: Участвовать в коллективной беседе. | 05.09.14 | ||||||||
Маршевая музыка - 2 ч. | ||||||||||||
2 | Песня, танец, марш как три типа связи музыки и жизни. (Урок – экскурсия). | 1 | Личностные: Познавательный интерес к учебному предмету. Готовность к сотрудничеству. Познавательные: Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. Преобразовать маршевую мелодию в пластическую модель. Осуществлять поиск информации в учебнике. выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. Регулятивные: Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. Выявлять и исправлять допущенные ошибки. Коммуникативные: Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности. | 12.09.14 | ||||||||
3 | Песня, танец, марш в музыке народной и композиторской. ( Урок – игра). | 1 | 19.09.14 | |||||||||
Танцевальная музыка - 2 ч. | ||||||||||||
4 | Опосредованное выражение в музыке чувств и мыслей. (Урок – путешествие). | 1 | Личностные: Познавательный интерес к учебному предмету. Готовность к сотрудничеству. Познавательные: Слышать за музыкальной интонацией характер человека и его жизненные обстоятельства. Преобразовать танцевальную мелодию в пластическую модель. Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. Регулятивные: Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя. Выявлять и исправлять допущенные ошибки. Коммуникативные: Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности. | 26.09.14 | ||||||||
5 | Опосредованное выражение в музыке чувств и мыслей человека. (Урок – путешествие). | 1 | 03.10.14 | |||||||||
Песенная музыка - 3 ч. | ||||||||||||
6 | Творчество композитора – исполнителя – слушателя. ( Урок – игра). | 1 | Личностные: Развитие познавательных интересов. уважение к музыкальной культуре своего народа. Готовность к сотрудничеству. Познавательные: Осуществлять сравнение, обобщение, классификацию по видовым признакам. Создавать пластическую модель песенной мелодии. Выявлять конструктивные особенности музыкально-речевого высказывания. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Составлять целое из частей и сравнивать полученные результаты. Регулятивные: Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя, выполнять действия проверки. Коммуникативные: Участвовать в коллективной деятельности. | 10.10.14 | ||||||||
7 | Творчество композитора – исполнителя – слушателя. ( Урок – концерт). | 1 | 17.10.14 | |||||||||
8 | Начальные представления о композиционных функциях музыкальной речи. (Урок – путешествие). | 1 | 24.10.14 | |||||||||
Моделирование музыкального произведения - 1 ч. | ||||||||||||
9 | Собираем музыкальное произведение. ( Урок – игра). | 1 | Личностные: Развитие познавательного интереса..Формирование позитивной самооценки. Познавательные: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.. Регулятивные: Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя, выполнять действия проверки. Оценивать результаты экспериментальной деятельности. Коммуникативные: Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками в творческой музыкальной деятельности. | 31.10.14 | ||||||||
II | О чем говорит музыка?- 7 ч. Выразительность и изобразительность в музыке - 1 ч. | |||||||||||
10 | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. | 1 | Личностные: Познавательный интерес. Умение слушать и слышать себя и других. осознавать Познавательные: Осознавать многозначность содержания художественного образа. Уметь схватывать смысл музыкального высказывания. Переводить художественный образ из изобразительной формы в звуковую. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: Чувствовать затруднения 1партнёра и правильно реагировать на них. | 14.11.14 | |||||||
Портрет в музыке - 2 ч. | ||||||||||||
11 | 2 | Воплощение в интонации внутреннего и внешнего облика музыкального героя. | 1 | Личностные: Проявление интереса к художественной деят-ти. Развитие позитивной самооценки и положительного отношения к занятиям. Познавательные: Осознавать многозначность содержания художественного образа. Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. Регулятивные: Уметь действовать по плану. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: Воспроизводить муз.фразы осмысленно, выразительно, понятно для одноклассников. Взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе учебной деятельности. | 21.11.14 | |||||||
12 | 3 | Инструменты симфонического оркестра, их выразительные и изобразительные возможности. | 1 | 28.11.14 | ||||||||
Взаимодействие музыкальных образов в симфоническом произведении - 3 ч. | ||||||||||||
13 | 4 | Развитие музыкальных образов. Повтор и контраст. | 1 | Личностные: . Развитие позитивной самооценки и положительного отношения к занятиям. Проявление интереса к художественной деятельности. Познавательные: сравнивать разные графические модели одного музыкального образа и выбирать наиболее адекватную. Предвосхищать развитие музыкальной истории. Составлять целое из частей. Регулятивные: Увеличивать шаг ориентировки в музыкальном произведении в разных видах муз.деятельности. Коммуникативные: Доброжелательно относиться к одноклассникам. Сотрудничать с одноклассниками, обмениваться способами действия. | 05.12.14 | |||||||
14 | 5 | Основные принципы развития музыки: сходство и различие. | 1 | 12.12.14 | ||||||||
15 | 6 | Развитие музыкальных образов. | 1 | 19.12.14 | ||||||||
Особенности музыки П.И. Чайковского - 1 ч. | ||||||||||||
16 | 7 | Начальные представления о композиционных функциях музыки. | 1 | Личностные: Эмоционально откликаться на шедевры отечественной музык.культуы. Познавательные: Сравнивать разные точки зрения на худож.явление. Понимать коммуникативные функции частей произведения. Регулятивные: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Увеличивать шаг ориентировки в музыкальном произведении в разных видах муз.деятельности. Коммуникативные: слушать чужое мнение, аргументировать свою точку зрения. Вступать в учебное сотрудничество. | 26.12.14 | |||||||
III | Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете - 9 ч. Жизнь музыкальных образов в балете - 2 ч. | |||||||||||
17 | 1 | Своеобразие музыкально-сценических жанров. Создатели балетного спектакля. | 1 | Личностные: Знакомство с миром театральных профессий, их содержанием и социальной значимостью. Приобретение опыта эмоционального переживания жизненных проблем других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации. Познавательные: Составлять целое из частей. Осуществлять перевод художественного образа из одного вида искусства в другие. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Регулятивные: Договориться о распределении ролей в совместной деятельности. Уметь действовать по плану. Коммуникативные: Принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя, работа в парах, группах. | 16.01.15 | |||||||
18 | 2 | Специфика образов и их взаимодействие в балетной музыке. | 1 | 23.01.15 | ||||||||
Жизнь музыкальных образов в опере - 2 ч. | ||||||||||||
19 | 3 | Специфика образов и их взаимодействие в оперной симфонической музыке. | 1 | Личностные: Знакомство с миром театральных профессий, их содержанием и социальной значимостью. Приобретение опыта эмоционального переживания жизненных проблем других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации. Проявление интереса к историческому прошлому своего народа. Познавательные: : Составлять целое из частей. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Понимать смысл преобразований муз.тем и интонаций. Регулятивные: Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата. Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности и действовать по плану. Коммуникативные: Участвовать в коллективной беседе. Принимать учебную задачу, работать в группах. Выявлять и исправлять допущенные ошибки. Переводить музыкальный образ на язык слов, жестов, движений. Расширять опыт вербального и невербального общения. | 30.01.15 | |||||||
20 | 4 | Вокальное начало в опере: соотношение слова и музыки в пении. | 1 | 06.02.15 | ||||||||
Жизнь музыкальных образов в симфонии - 5 ч. | ||||||||||||
21 | 5 | Создатели симфонии. Группы инструментов симфонического оркестра. | 1 | Личностные: Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. Приобретение опыта эмоционального переживания жизненных проблем других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации. Расширение представлений детей о собственных возможностях. Познавательные: Получить представление о развитии конфликта и путях его разрешения. освоение графической модели первой части, её преобразование для выявления этапов развития музыки. Предвосхищать развитие музыкальной истории. Составлять целое из частей. Регулятивные: Увеличивать шаг ориентировки в музыкальном произведении в разных видах муз.деятельности. Корректировать результаты своей исполнительской деятельности. Коммуникативные: Обсуждать с одноклассниками смысл происходящих изменений. распределять роли, участвовать в групповой и коллективной деятельности. Участвовать в обсуждении видеофрагментов музыкально-сценического и симфонического произведений. | 13.02.15 | |||||||
22 | 6 | Специфика образов симфонии и их взаимодействие. | 1 | 27.02.15 | ||||||||
23 | 7 | Формы бытования музыкально-сценических и симфонических произведений. | 1 | 06.03.15 | ||||||||
24 | 8 | Своеобразие обобщенной сюжетности в симфонии. | 1 | 13.03.15 | ||||||||
25 | 9 | Обобщение: Специфика образов и их взаимодействие в оперной, балетной и симфонической музыке. | 1 | 20.03.15 | ||||||||
IV | Как говорит музыка - 6 ч. | |||||||||||
26 | 1 | Сходство и отличие музыкальной и разговорной речи. | 1 | Личностные: Понимание чувств собеседника. эмоциональное и осмысленное восприятие художественного высказывания. Понимание чувств других и сопереживание им. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи Устанавливать причинно-следственные связи. Расширить представление о диалогической речи. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные: Рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. Оценивать свою деятельность по результату. Договориться о распределения ролей в совместной деятельности и действовать по плану. Коммуникативные: Овладевать средствами вербального и невербального общения, расширять интонационно-выразительные средства своей речи. Участвовать в коллективном обсуждении. | 03.04.15 | |||||||
27 | 2 | Интонационная природа музыкальной речи. | 1 | 10.04.15 | ||||||||
28 | 3 | Вторая часть в музыкальной истории симфонии. | 1 | 17.04.15 | ||||||||
29 | 4 | Обобщение жанра симфонии. | 1 | 24.04.15 | ||||||||
30 | 5 | Мир музыкальных образов. | 1 | 01.05.15 | ||||||||
31 | 6 | Характерные черты музыкального стиля композиторов. | 1 | 08.05.15 | ||||||||
Резервные уроки - 2 ч. | ||||||||||||
32 | 7 | Обобщение знаний по теме "Как говорит музыка". | 1 | тест | Личностные: Понимание чувств собеседника. Принятие разных точек зрения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения одной задачи Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: : Осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата. Коммуникативные: Работа в группах, участвовать в коллективном обсуждении. | 15.05.15 | ||||||
33 | 8 | Урок-концерт. | 1 | 22.05.15 |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
2 полугодие
Итоговый тест 1 класс
- Приведи в соответствие (соедини стрелками):
Какие средства в своей работе использует:
1) Поэт краски
2) Художник звуки
3) Композитор слова
- Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:
а) светлыми
б) нежными
в) сумрачными
3. Найди лишнее:
Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…
а) «О маме»
б) «Богатырская симфония»
в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
4. Найди лишнее: (подчеркни)
Духовые народные инструменты – это…
а) Волынка
б) Рожок
в) Дудка
г) Скрипка
- Назовите композитора песни «Болтунья»:
а) Д.Б. Кабалевский
б) С.Прокофьев
- Приведи в соответствие (соедини стрелками):
Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?
1. Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» марш
2) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» танец
3) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...