Рабочая программа по музыке 1 класс ПНШ ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 1 класс ПНШ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материально-техническое обеспечение | 99 КБ |
muzyka_1.doc | 275.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Учебники
«Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».
Пособия для учащихся
«Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс»,
«Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс»,
«Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс»,
«Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс».
Пособия для учителей
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс», «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс», «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс», «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс»; «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.
1 класс» (МРЗ), «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.
2 класс» (МРЗ), «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.
3 класс» (МРЗ), «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.
4 класс» (МРЗ); «Уроки музыки. 1—4 классы».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания | ||||||
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||||||
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д | Стандарт по музыке, примерная программа, рабочие программы, входящие в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета музыки | ||||||
Примерная программа начального общего образования по музыке | Д | |||||||
Программы по музыке | Д | |||||||
Хрестоматии с нотным материалом | Д | Для каждого года обучения | ||||||
Сборники песен и хоров | Д | Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов) | ||||||
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) | Д | Пособия могут входить в учебно-методический комплект по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса, в том числе проблемы электронного музыкального творчества | ||||||
Методические журналы по искусству | Д | Федерального значения | ||||||
Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке | К | При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по нескольку экземпляров учебников из других учебно-методических комплектов по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета | ||||||
Рабочие блокноты (творческие тетради) | К | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым крмплектам учебников | ||||||
Учебные пособия по электронному музицированию | Ф | Для каждого года обучения | ||||||
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству | П | Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской, проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки | ||||||
Справочные пособия, энциклопедии | Д/П | Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, энциклопедический словарь юного музыканта, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства») | ||||||
2. Печатные пособия | ||||||||
Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности | Д | Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуальном раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях | ||||||
Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры | Д | |||||||
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России | Д | |||||||
Портреты композиторов | Д | Комплекты могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях | ||||||
Портреты исполнителей | Д | |||||||
Атласы музыкальных инструментов | Д | |||||||
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы | Д | |||||||
Дидактический раздаточный материал | К | |||||||
Карточки с признаками характера звучания | К | Комплект | ||||||
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств | К | Комплект | ||||||
Театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.) | П | Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности | ||||||
3. Цифровые образовательные ресурсы | ||||||||
Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке | д/п | Цифровые компоненты учебно-методического комплекта могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе на игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля) | ||||||
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплект информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательного учреждения) | ||||||
Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекта, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся | ||||||
Цифровые инструменты учебной деятельности для общего пользования | Д/п | К цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций | ||||||
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К специализированным инструментам учебной деятельности, ис- | ||||||
пользуемым в курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обработки звука, редактор временной оси | ||||||||
4. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | ||||||||
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке | Д | Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно, в цифровом виде). Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы (возможно, в цифровом виде) | ||||||
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | Д | Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей | ||||||
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей | Д | |||||||
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов | Д | |||||||
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов | Д | |||||||
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов | д | |||||||
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов | д | |||||||
Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений), нотный и поэтический текст песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры | д | |||||||
5. Учебно-практическое оборудование | ||||||||
Музыкальные инструменты: фортепиано (пианино, рояль); баян/аккордеон; скрипка; | д | Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала Для учителя | ||||||
гитара; | ||||||||
клавишный синтезатор | ||||||||
Детские клавишные синтезаторы | К | |||||||
Комплект детских музыкальных инструментов: блок-флейта; глокеншпиль/колокольчик; бубен; барабан; треугольник; румба; маракасы; кастаньеты; металлофоны; ксилофоны. Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.). Дирижерская палочка | П | Набор народных инструментов | ||||||
определяется содержанием регионального компонента и может быть значительно расширен. Комплектацией инструментов занимается учитель | ||||||||
Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе) | ||||||||
Расходные материалы: | К | Для оформления музыкально- графических схем | ||||||
нотная бумага; | Д | |||||||
цветные фломастеры; | Д | |||||||
цветные мелки | ||||||||
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) | К | В комплекте не менее трех микрофонов и двух динамиков | ||||||
Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля | К | В комплекте не менее двух электрогитар и ударной установки | ||||||
Персональный компьютер | Д | Для учителя | ||||||
Медиапроектор | д | Для демонстрации электронных образовательных ресурсов |
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25—30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся),
П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6—7 экз.).
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Крицкой, Т.С.Шмагиной, созданной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г).
Программа по предмету «Музыка» для I—IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапред-метных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», инто-национность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.
Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Музыка» изучается в I—IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа — во II—IV классах).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сфор-мированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № по разделу | Наименование темы и разделов | Кол-во часов | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Формы контроля | Дата проведения занятия |
Раздел 1. Музыка вокруг нас | 16 | ||||||
1 | 1.1 | И муза вечная со мной | 1 | Учиться слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
2 | 1.2 | Хоровод муз | 1 | Научиться водить хоровод и петь хороводную песню | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
3 | 1.3 | Повсюду музыка слышна | 1 | Научиться сочинять и исполнять песенки-попевки с использованием ритмического сопровождения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
4 | 1.4 | Душа музыки - мелодия | 1 | Научиться определять характерные черты различных жанров музыки (На примере произведений П.И.Чайковского) «Сладкая греза», «Марш деревянных | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе) Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
5 | 1.5 | Музыка осени | 1 | Научиться слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова «Осень» | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
6 | 1.6 | Сочини мелодию | 1 | Научиться находить (выбирать) различные способы сочинять простейшие мелодии | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
7 | 1.7 | Азбука, азбука каждому нужна | 1 | Научиться слушать песню, различать части песни ( куплет, припев) | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
8 | 1.8 | Музыкальная азбука | 1 | Научиться различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы. (На примере произведений Д. Кабалевского). «Песенка о школе», Струве «Нотный бал» | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
9 | 1.9 | Музыкальные инструменты; народные инструменты. | 1 | Научиться различать разные виды музыкальных инструментов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
10 | 1.10 | Музыкальные инструменты | 1 | Научиться различать тембровую окраску музыкальных инструментов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
11 | 1.11 | «Садко». Из русского былинного сказа | 1 | Знать жанры музыки | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
12 | 1.12 | Музыкальные инструменты | 1 | Научиться различать народную музыку от профессиональной музыки | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
13 | 1.13 | Звучащие картины | 1 | Научиться различать - на каких картинах «звучит» народная музыка, а на каких - профессиональная, сочиненная композиторами | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
14 | 1.14 | Разыграй песню | 1 | Научиться развитию умений и навыков выразительного исполнения песни | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
15 | 1.15 | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | Узнать о религиозном празднике, традициях, песнях. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель | Текущий контроль | |
16 | 1.16 | Добрый праздник среди зимы | 1 | Познакомиться со сказкой Т. Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
Итого по разделу: | 16 | ||||||
Раздел 2. Музыка и ты | 17 | ||||||
17 | 2.1 | Край, в котором ты живешь | 1 | Научиться знакомству с музыкой о родной стороне, утешающей в минуты горя и отчаяния, придававшей силы в дни испытаний и трудностей, вселяющей в сердце человека веру, надежду, любовь… | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
18 | 2.2 | Художник, поэт, композитор | 1 | Научиться находить взаимосвязь в разных видах искусства, к обращению жанру песни как единству музыки и слова | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
19 | 2.3 | Музыка утра | 1 | Научиться выражать свои впечатления от музыки к рисунку | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
20 | 2.4 | Музыка вечера | 1 | Научиться музыкальным интонациям как основе музыкального искусства, отличающего его от других искусств | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
21 | 2.5 | Музы не молчали | 1 | Научиться уважать Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
22 | 2.6 | Музыкальные портреты | 1 | Научиться интонационно-осмысленному воспроизведению различных музыкальных образов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
23 | 2.7 | Разыграй сказку. | 1 | Научиться народным музыкальным играм | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательны: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: инсценирование и драматизация Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
24 | 2.8 | Мамин праздник | 1 | Научиться напевному, исполнению колыбельных песен, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Чувство уважения, любви к самому дорогому и близкому человеку - маме | Текущий контроль | |
25 | 2.9 | Музыка рядом с нами | 1 | Научиться обобщать свои музыкальные впечатления | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
26 | 2.10 | У каждого свой музыкальный инструмент | 1 | Научиться инсценировать песни | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
27 | 2.11 | Музыкальные инструменты. | 1 | Научиться особенностям звучания различных видов оркестров: симфонического и народного | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
28 | 2.12 | Звучащие картины | 1 | Научиться слушать музыку как средству общения между людьми | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
29 | 2.13 | Музыка в цирке | 1 | Научиться своеобразию музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
30 | 2.14 | Дом, который звучит | 1 | Научиться путешествовать в музыкальные страны | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
31 | 2.15 | Опера - сказка | 1 | Научиться различать вокальную, инструментальную; сольную, хоровую, оркестровую музыку в опере - сказке | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие | Текущий контроль | |
32 | 2.16 | «Ничего на свете лучше нету» | 1 | Научиться различать композиторов-песенников, от других композиторов | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
33 | 2.17 | Обобщающий урок. | 1 | Научиться обобщать свои музыкальные впечатления | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | Текущий контроль | |
итого по разделу: | 17 | ||||||
итого по курсу: | 33 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Учебники
«Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».
Пособия для учащихся
«Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс»,
«Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс»,
«Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс»,
«Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс».
Пособия для учителей
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс», «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс», «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс», «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс»; «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.
1 класс» (МРЗ), «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.
2 класс» (МРЗ), «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.
3 класс» (МРЗ), «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.
4 класс» (МРЗ); «Уроки музыки. 1—4 классы».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания | |||||||||||||
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||||||||||||||
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Д | Стандарт по музыке, примерная программа, рабочие программы, входящие в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета музыки | |||||||||||||
Примерная программа начального общего образования по музыке | Д | ||||||||||||||
Программы по музыке | Д | ||||||||||||||
Хрестоматии с нотным материалом | Д | Для каждого года обучения | |||||||||||||
Сборники песен и хоров | Д | Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов) | |||||||||||||
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) | Д | Пособия могут входить в учебно-методический комплект по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса, в том числе проблемы электронного музыкального творчества | |||||||||||||
Методические журналы по искусству | Д | Федерального значения | |||||||||||||
Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке | К | При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по нескольку экземпляров учебников из других учебно-методических комплектов по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета | |||||||||||||
Рабочие блокноты (творческие тетради) | К | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым крмплектам учебников | |||||||||||||
Учебные пособия по электронному музицированию | Ф | Для каждого года обучения | |||||||||||||
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству | П | Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской, проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки | |||||||||||||
Справочные пособия, энциклопедии | Д/П | Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, энциклопедический словарь юного музыканта, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства») | |||||||||||||
2. Печатные пособия | |||||||||||||||
Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности | Д | Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуальном раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях | |||||||||||||
Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры | Д | ||||||||||||||
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России | Д | ||||||||||||||
Портреты композиторов | Д | Комплекты могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях | |||||||||||||
Портреты исполнителей | Д | ||||||||||||||
Атласы музыкальных инструментов | Д | ||||||||||||||
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы | Д | ||||||||||||||
Дидактический раздаточный материал | К | ||||||||||||||
Карточки с признаками характера звучания | К | Комплект | |||||||||||||
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств | К | Комплект | |||||||||||||
Театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.) | П | Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности | |||||||||||||
3. Цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||
Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке | д/п | Цифровые компоненты учебно-методического комплекта могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе на игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля) | |||||||||||||
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплект информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательного учреждения) | |||||||||||||
Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекта, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся | |||||||||||||
Цифровые инструменты учебной деятельности для общего пользования | Д/п | К цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций | |||||||||||||
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К специализированным инструментам учебной деятельности, ис- | |||||||||||||
пользуемым в курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обработки звука, редактор временной оси | |||||||||||||||
4. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | |||||||||||||||
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке | Д | Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно, в цифровом виде). Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы (возможно, в цифровом виде) | |||||||||||||
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | Д | Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей | |||||||||||||
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей | Д | ||||||||||||||
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов | Д | ||||||||||||||
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов | Д | ||||||||||||||
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов | д | ||||||||||||||
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов | д | ||||||||||||||
Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений), нотный и поэтический текст песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры | д | ||||||||||||||
5. Учебно-практическое оборудование | |||||||||||||||
Музыкальные инструменты: фортепиано (пианино, рояль); баян/аккордеон; скрипка; | д | Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала Для учителя |
гитара; | |||||
клавишный синтезатор | |||||
Детские клавишные синтезаторы | К | ||||
Комплект детских музыкальных инструментов: блок-флейта; глокеншпиль/колокольчик; бубен; барабан; треугольник; румба; маракасы; кастаньеты; металлофоны; ксилофоны. Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.). Дирижерская палочка | П | Набор народных инструментов | |||
определяется содержанием регионального компонента и может быть значительно расширен. Комплектацией инструментов занимается учитель | |||||
Комплект знаков нотного письма (на магнитной | |||||
основе) | |||||
Расходные материалы: | К | Для оформления музыкально- графических схем | |||
нотная бумага; | Д | ||||
цветные фломастеры; | Д | ||||
цветные мелки | |||||
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) | К | В комплекте не менее трех микрофонов и двух динамиков | |||
Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля | К | В комплекте не менее двух электрогитар и ударной установки | |||
Персональный компьютер | Д | Для учителя | |||
Медиапроектор | д | Для демонстрации электронных образовательных ресурсов |
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25—30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся),
П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6—7 экз.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога 1 класса по ФГОС
Рабочая программа педагога для учащихся 1 класса разработана на основе Концепции стандарта второго поколения (ФГОС НОО). Включает в себя пояснительные записки и поурочно-тематические планирования к ка...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС УМК Школа Росии на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике по ФГОС для 1 класса по учебной линии "Школа Росии" составлена на 2012-2013 учебный год...
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа по математике 3 класс к учебнику Моро. Составлена по ФГОС II поколения. Актуальна для...
рабочая программа "Математика.3 класс"Моро ФГОС
рабочая программа составлена по учебнику Моро Фгос II поколения. Актуальна для Республики Татарстан....
Рабочие программы для 1 класса по ФГОС
Вашему вниманию представлены рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС 2 поколения....
Рабочая программа по музыке1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...