музыкальные инструменты ( 2 урок продолжение темы)
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Шульгина Любовь Евгеньевна

Урок построен на мультфильме Петя и волк Дисней 1947 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока43.5 КБ
Microsoft Office document icon карточка для работы в паре1007.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 классе по предмету «Музыка» по программе

Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Тема: «Музыкальные инструменты»

Цель: Продолжить знакомство с инструментами симфонического оркестра.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ

  1. Создать условия для целостного представления о симфоническом оркестре.
  2. Развить умение выделять солирующие инструменты;
  3. Владеть первоначальными певческими навыками.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

- формировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные

- использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Развитие музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного исполнения.

Ресурсный материал:

  1. Видеоряд: Мультипликационный фильм «Петя и волк» У. Дисней; фрагмент увертюры к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки в исполнении симфонического оркестра Мариинского театра, дирижёр В. Гергиев;
  2. «Весёлый музыкант» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
  3. Карточки для работы в паре;
  4. Картинки с изображением музыкальных инструментов;
  5. Карточки эмоциональных характеристик;
  6. Портрет С. С. Прокофьева.

Ход урока:

I.  Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте. (музыкальное приветствие)

- Внимание на экран!

(Просмотр видео: фрагмент увертюры к опере М. Глинки «Руслан и Людмила» в исполнении симфонического оркестра Мариинского театра, дирижёр В. Гергиев).

II. Актуализация.

Учитель:

- Что вы увидели на экране?

Учащиеся:

- Симфонический оркестр, музыкантов, музыкальные инструменты, дирижёра.

Учитель:

- А кто такой дирижёр?

Учащиеся:

- Это человек, который руководит оркестром!

Учитель:

А что такое оркестр?

Учащиеся:

- Это большое количество музыкантов.

III. Сообщение темы.

Учитель:

- Мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра.

- Вспомните инструменты, которые входят в состав симфонического оркестра.

(ответы детей)

- Сегодня на уроке мы посмотрим и послушаем симфоническую сказку «Петя и волк».

- Как называют человека, который сочиняет музыку?

Учащиеся:

- Композитор.

Учитель:

- Композитор симфонической сказки «Петя и волк» Сергей Сергеевич Прокофьев. Посмотрите на его портрет на доске.

- Эта сказка не простая, а музыкальная. Голоса главных героев изображают музыкальные инструменты.

IV. Постановка задач

Учитель:

- Постарайтесь запомнить главных героев и музыкальные инструменты, которые звучат вместо их голосов.

- Внимание на экран!

 

V. Работа по теме.

(Просмотр видео Мультфильма «Петя и волк» Дисней 1947год до 2.58 минут. Во время просмотра детям предлагается выбрать эмоциональную характеристику звучания инструмента из предложенных на доске, видео в этот момент останавливается на паузу)

Учитель:

- Во время просмотра видео будет останавливаться. Вам нужно ответить на вопрос: Как звучала музыка? Выберите эмоциональную характеристику, представленную на доске.

Паузы и ответы:

00.53мин.- весело, 01.08мин. - легко, 01.25мин. - неуклюже, 01.47мин. - неторопливо, 01.59мин. - сердито, 02.09мин.- отрывисто, 02.58мин.- угрожающе.

Учитель:

- Как называют человека, который играет на музыкальном инструменте?

Учащиеся:

- Музыкант.

Учитель:

- Сейчас мы станем музыкантами и споём песенку «Весёлый музыкант» . Вспомните, какие инструменты упоминаются в этой песне?

Учащиеся:

- Скрипка, балалайка, барабан.

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

- Встали, приготовили ручки, слушаем музыку и поём.

(Дети поют песню «Весёлый музыкант» и имитируют игру на музыкальных инструментах, о которых поётся в песне)

-Молодцы. Садитесь.

- Возвращаемся к сказке, где голоса героев – это музыкальные инструменты. Внимание на экран!

(Продолжение просмотра видео (с 02.58 до 14.58мин.))

VI. Рефлексия

Учитель:

- Проверим, как вы запомнили главных героев и музыкальные инструменты, которые звучали вместо их голосов.

(Раздаются карточки для работ в паре и карандаш)

-   В карточках нужно привезти соответствие. Какому герою соответствует музыкальный инструмент.

РАБОТА В ПАРЕ

VII. Итог урока.

Учитель:

- Сегодня на уроке мы продолжили знакомство с музыкальными инструментами.

- Какое название у сказки, в которой голоса главных героев изображают музыкальные инструменты?

Учащиеся:

- Петя и волк.

Учитель:

- Назовите фамилию и имя композитора симфонической сказки «Петя и волк»

Учащиеся:

- Сергей Сергеевич Прокофьев

Учитель:

- Какие музыкальные инструменты вам понравились и почему?

(Ответы детей)

Учитель:

- На уроке отличились:

- Всем спасибо. До свидания!



Предварительный просмотр:

Симфоническая сказка «Петя и волк»

С. С. Прокофьева

Петя                                    флейта

Птичка                              струнный

                                            квартет

Волк                                   литавры

Охотники                          валторны

 

Симфоническая сказка «Петя и волк»

С. С. Прокофьева

Петя                                    флейта

Птичка                              струнный

                                            квартет

Волк                                   литавры

Охотники                          валторны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по темам уроков в 4 классе "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка" .Программа Е.Д. Критской

Тесты по музыке 4 класс по программе Е.Д. Критской. Тесты проводятся на уроках по теме "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка"....

Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"

Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный  исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...

Урок-исследование текста (Учебник О.Кубасовой, УМК «Гармония» 4 класс) Тема: А.П. Чехов. « Ванька».(2 урок, продолжение темы)

·        познакомить с содержанием рассказа А.П.Чехова « Ванька»;·        выяснить с детьми, как жил их ровесник, живший 200 лет н...

урок 1 класс продолжение темы Музыкальные инструменты

Урок построен на мультфильме Петя и волк Дисней 1947года....

Музыкальные инструменты - урок в 1 классе

Разработка урока музыки в 1 классе по теме «Музыкальные инструменты».Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.Проблема: К...

Дополнительный информационный материал для 1 класса "Музыка, её звуки и инструменты" по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"

Наглядно-методическое пособие по музыке для 1 класса по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"...

Мастер-класс на тему "История возникновения музыкальных инструментов. Способы и приемы игры на ударных и духовых инструментов ансамбля РНИ"

Музыка является частью культуры каждого народа. Музыка постоянно изменяется. То что в древности считали музыкой для нас это просто набор звуков. С развитием человечества изменялась и музыка....