музыкальные инструменты ( 2 урок продолжение темы)
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
Урок построен на мультфильме Петя и волк Дисней 1947 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 43.5 КБ |
карточка для работы в паре | 1007.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 классе по предмету «Музыка» по программе
Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
Тема: «Музыкальные инструменты»
Цель: Продолжить знакомство с инструментами симфонического оркестра.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ
- Создать условия для целостного представления о симфоническом оркестре.
- Развить умение выделять солирующие инструменты;
- Владеть первоначальными певческими навыками.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
- формировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные
- использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Развитие музыкально-учебной деятельности и реализации творческого потенциала в процессе коллективного исполнения.
Ресурсный материал:
- Видеоряд: Мультипликационный фильм «Петя и волк» У. Дисней; фрагмент увертюры к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки в исполнении симфонического оркестра Мариинского театра, дирижёр В. Гергиев;
- «Весёлый музыкант» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
- Карточки для работы в паре;
- Картинки с изображением музыкальных инструментов;
- Карточки эмоциональных характеристик;
- Портрет С. С. Прокофьева.
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель:
- Здравствуйте. (музыкальное приветствие)
- Внимание на экран!
(Просмотр видео: фрагмент увертюры к опере М. Глинки «Руслан и Людмила» в исполнении симфонического оркестра Мариинского театра, дирижёр В. Гергиев).
II. Актуализация.
Учитель:
- Что вы увидели на экране?
Учащиеся:
- Симфонический оркестр, музыкантов, музыкальные инструменты, дирижёра.
Учитель:
- А кто такой дирижёр?
Учащиеся:
- Это человек, который руководит оркестром!
Учитель:
А что такое оркестр?
Учащиеся:
- Это большое количество музыкантов.
III. Сообщение темы.
Учитель:
- Мы продолжаем знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра.
- Вспомните инструменты, которые входят в состав симфонического оркестра.
(ответы детей)
- Сегодня на уроке мы посмотрим и послушаем симфоническую сказку «Петя и волк».
- Как называют человека, который сочиняет музыку?
Учащиеся:
- Композитор.
Учитель:
- Композитор симфонической сказки «Петя и волк» Сергей Сергеевич Прокофьев. Посмотрите на его портрет на доске.
- Эта сказка не простая, а музыкальная. Голоса главных героев изображают музыкальные инструменты.
IV. Постановка задач
Учитель:
- Постарайтесь запомнить главных героев и музыкальные инструменты, которые звучат вместо их голосов.
- Внимание на экран!
V. Работа по теме.
(Просмотр видео Мультфильма «Петя и волк» Дисней 1947год до 2.58 минут. Во время просмотра детям предлагается выбрать эмоциональную характеристику звучания инструмента из предложенных на доске, видео в этот момент останавливается на паузу)
Учитель:
- Во время просмотра видео будет останавливаться. Вам нужно ответить на вопрос: Как звучала музыка? Выберите эмоциональную характеристику, представленную на доске.
Паузы и ответы:
00.53мин.- весело, 01.08мин. - легко, 01.25мин. - неуклюже, 01.47мин. - неторопливо, 01.59мин. - сердито, 02.09мин.- отрывисто, 02.58мин.- угрожающе.
Учитель:
- Как называют человека, который играет на музыкальном инструменте?
Учащиеся:
- Музыкант.
Учитель:
- Сейчас мы станем музыкантами и споём песенку «Весёлый музыкант» . Вспомните, какие инструменты упоминаются в этой песне?
Учащиеся:
- Скрипка, балалайка, барабан.
ФИЗМИНУТКА
Учитель:
- Встали, приготовили ручки, слушаем музыку и поём.
(Дети поют песню «Весёлый музыкант» и имитируют игру на музыкальных инструментах, о которых поётся в песне)
-Молодцы. Садитесь.
- Возвращаемся к сказке, где голоса героев – это музыкальные инструменты. Внимание на экран!
(Продолжение просмотра видео (с 02.58 до 14.58мин.))
VI. Рефлексия
Учитель:
- Проверим, как вы запомнили главных героев и музыкальные инструменты, которые звучали вместо их голосов.
(Раздаются карточки для работ в паре и карандаш)
- В карточках нужно привезти соответствие. Какому герою соответствует музыкальный инструмент.
РАБОТА В ПАРЕ
VII. Итог урока.
Учитель:
- Сегодня на уроке мы продолжили знакомство с музыкальными инструментами.
- Какое название у сказки, в которой голоса главных героев изображают музыкальные инструменты?
Учащиеся:
- Петя и волк.
Учитель:
- Назовите фамилию и имя композитора симфонической сказки «Петя и волк»
Учащиеся:
- Сергей Сергеевич Прокофьев
Учитель:
- Какие музыкальные инструменты вам понравились и почему?
(Ответы детей)
Учитель:
- На уроке отличились:
- Всем спасибо. До свидания!
Предварительный просмотр:
Симфоническая сказка «Петя и волк»
С. С. Прокофьева
Петя флейта
Птичка струнный
квартет
Волк литавры
Охотники валторны
Симфоническая сказка «Петя и волк»
С. С. Прокофьева
Петя флейта
Птичка струнный
квартет
Волк литавры
Охотники валторны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по темам уроков в 4 классе "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка" .Программа Е.Д. Критской
Тесты по музыке 4 класс по программе Е.Д. Критской. Тесты проводятся на уроках по теме "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка"....
Урок в 4 классе по музыке. Программа Критской Е.Д.. Тема урока "Музыкальные инструменты России"
Урок в 4 классе по программе Е.Д. Критской. Тема "Музыкальные инструменты России". На уроке учащиеся показывают подготовленный исследовательский проект "Какое отношение данные слова: царь, чужес...
Урок-исследование текста (Учебник О.Кубасовой, УМК «Гармония» 4 класс) Тема: А.П. Чехов. « Ванька».(2 урок, продолжение темы)
· познакомить с содержанием рассказа А.П.Чехова « Ванька»;· выяснить с детьми, как жил их ровесник, живший 200 лет н...
урок 1 класс продолжение темы Музыкальные инструменты
Урок построен на мультфильме Петя и волк Дисней 1947года....
Музыкальные инструменты - урок в 1 классе
Разработка урока музыки в 1 классе по теме «Музыкальные инструменты».Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.Проблема: К...
Дополнительный информационный материал для 1 класса "Музыка, её звуки и инструменты" по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"
Наглядно-методическое пособие по музыке для 1 класса по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"...
Мастер-класс на тему "История возникновения музыкальных инструментов. Способы и приемы игры на ударных и духовых инструментов ансамбля РНИ"
Музыка является частью культуры каждого народа. Музыка постоянно изменяется. То что в древности считали музыкой для нас это просто набор звуков. С развитием человечества изменялась и музыка....