Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке по теме
Рабочая программа по музыке по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 37.21 КБ |
pourochka.docx | 43.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по музыке составлена в соответствии с:
1. федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
2. требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по музыке;
3. программой формирований универсальных учебных действий;
4. авторской программой курса « Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская и др.
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов – музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового- музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
В программу включен этнокультурный компонент, который составляет 10 % от учебного времени и реализуется следующим образом: 1 класс – 3 часа в год, 2 класс – 4 часа в год, 3 класс – 4 часа в год, 4 класс – 4 часа в год.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагаются следующие:
Формы организации образовательного процесса:
- творческая деятельность;
- исследовательские проекты;
- публичные презентации;
- самостоятельная деятельность;
- практическая деятельность
Технология обучения:
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
- разноуровневые тесты
- задания для выполнения практических работ
- организация проектной деятельности.
Формы реализации программы:
- фронтальная
- парная
- групповая
- индивидуальная.
Методы реализации программы:
- объяснительно-иллюстрированный
- частично-поисковый
- наблюдение.
Способы и средства:
- традиционные уроки
- нетрадиционные уроки
- консультации
- самостоятельное изучение материала
- комбинированные уроки.
Срок реализации программы - 4 года (1 – 4 классы).
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру
младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
- пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I-V классах в объёме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа во II-IV классах).
IV. Результаты изучения учебного предмета
(личностные, метапредметные, предметные).
В результате изучение курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного материала «Музыка»:
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей деятельности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие мотивов учебной деятельности и личного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживая чувствам других людей;
-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
- Метапредметные результаты характеризуют уровень сформирования универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществление в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поиского характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями задач и деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенности языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соостветсвтии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлением о музыке личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; -- Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурса, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам ( или какого-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Планируемые результаты
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного ( хорового и инструментального ) воплощения различных художественных образов;
Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров ( пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
Определять виды музыки. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
V. Содержание учебного материала.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».
VI. Тематический план
1 класс (1 час в неделю/ 33 часа в год)
№ п/п | Наименование тем, разделов. | Кол-во часов | Кол-во часов по ЭКК |
Тема 1. | Музыка вокруг нас. | 16 | 2 |
Тема 2. | Музыка и ты. | 17 | 1 |
Итого: | 33 | 3 |
2 класс (1 час в неделю; 34 часа в год)
№ | Наименование разделов, тем. | Количество часов | В том числе ЭКК |
1 | Россия- Родина моя. | 3 | 1 |
2 | День, полный событий. | 6 | - |
3 | « О России петь- что стремиться в храм». | 5 | - |
4 | «Гори, гори, ясно, чтобы не погасло»! | 4 | 1 |
5 | В музыкальном театре. | 5 | 1 |
6 | В концертном зале. | 5 | - |
7 | « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6 | 1 |
Итого: | 34 | 4 |
3 класс (1 час в неделю/ 34 часа в год)
№ темы | Название разделов, тем. | Кол-во часов | В том числе ЭКК |
Тема 1. | Россия-Родина моя. | 5 | 2 |
Тема 2. | День. Полный событий. | 4 | 1 |
Тема 3. | О России петь- что стремиться в храм. | 4 | |
Тема 4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло. | 4 | |
Тема 5. | В музыкальном театре. | 6 | 1 |
Тема 6. | В концертном зале. | 6 | |
Тема 7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 5 | |
Итого: | 34 | 4 |
4 класс (1 час в неделю/ 34 часа в неделю)
№ темы | Названия тем, разделов. | Кол-во часов | В том числе ЭКК |
Тема 1. | Россия- Родина моя. | 3 | 1 |
Тема 2. | О России петь- что стремиться в храм… | 4 | - |
Тема 3. | День, полный событий. | 6 | 1 |
Тема 4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 | - |
Тема 5. | В концертном зале. | 5 | 1 |
Тема 6. | В музыкальном театре. | 6 | 1 |
Тема 7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 7 | - |
Итого: | 34 | 4 |
VII. Нормы и критерии оценки знаний обучающихся.
«5» (отлично)
-ученик различает характер музыки( спокойный, веселый, торжественный, грустный, ласковый, шутливый и т.д.).
-понимает содержание музыки, ее выразительно- изобразительные средства;
-умеет выделять яркие средства музыкальной выразительности, наиболее характерные интонации, тембры, темповые и динамические оттенки;
-поет естественным, звонким голосом, подвижным, плавным звуком;
-берет дыхание в начале песни, между музыкальными фразами;
«4» ( хорошо)
-ученик различает характер музыки( спокойный, веселый, торжественный, грустный, ласковый, шутливый и т.д.).
- не до конца понимает содержание музыки, ее выразительно- изобразительные средства;
- умеет выделять яркие средства музыкальной выразительности, наиболее характерные интонации, тембры, темповые и динамические оттенки;
-не всегда берет дыхание в начале песни, между музыкальными фразами;
-слова произносит отчетливо. Но не всегда вместе начинает и заканчивает песню;
-поет естественным, звонким голосом, подвижным, плавным звуком;
«3» (удовлетворительно)
--ученик не различает характер музыки ( спокойный, веселый, торжественный, грустный, ласковый, шутливый и т.д.).
- не до конца понимает содержание музыки, ее выразительно- изобразительные средства;
- не умеет выделять яркие средства музыкальной выразительности, наиболее характерные интонации, тембры, темповые и динамические оттенки;
-слова не произносит отчетливо и не всегда вместе начинает и заканчивает песню;
- не поет естественным, звонким голосом, подвижным, плавным звуком;
Опираясь на вышеперечисленные рекомендации учитель оценивает каждого ребенка индивидуально, учитывая особенности каждого ученика.
VIII. Литература для обучающихся:
1.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Музыка. М.: Просвещение. 2011.
2.Учебно- методические комплекты к программе по музык, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.
3.Рабочие блокноты ( творческие тетради).
4.Карточки для индивидуальной, творческой работы.
Литература для учителя:
1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч1.- 3- е изд.- М.: Просвещение, 2010.
2.Е.Д.Критская. Программа «Музыка» для 1-4 классов. М.: Просвещение.2011.
3.Демонстрационные таблицы по музыке.
4.Аудио записи и видео записи музыкальных произведений русских и зарубежных , современных композиторов.
5.Сборники песен и хоров.
6.Книги о музыке и музыкантах. Научно- популярная литература по искусству.
7. Справочные пособия, энциклопедии, атласы музыкальных инструментов.
8. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке.
9. Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке.
Предварительный просмотр:
Приложение
Поурочный план
1 класс
(1 час в неделю/ 33 часа в год)
№ | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Тема 1. Музыка вокруг нас. | 16 | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни, (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах ( в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные интонации, определять их сходство и различия. Осуществлять первые опыты импровизации, инсценировать музыкальные образы, учавствовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Моделировать в графике особенности песни, танца, марша. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Использовать различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать в характере основных жанров музыки. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Инсценировать песни, танцы. Марши, демонстрировать их на концертах. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. | |
1. | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Как услышать музыку «Осень», русская народная песня. | 1 | |
2. | Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. «Домисолька», О.Юдахина. | 1 | |
3. | «Повсюду музыка слышна….» Композитор-исполнитель-слушатель. «Семь подружек» В.Дроцевич. | 1 | |
4. | Душа музыки –мелодия. Музыка осени. Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. | 1 | |
5. | Песни –основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. «Песня о школе». Д. Кабалевский. | 1 | |
6. | Танцы-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. «Дудочка», белорусская народная песня. | 1 | |
7. | Пьесы-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. «Шутка», И.С. Бах. | 1 | |
8. | Сочини мелодию. «Капельки», В. Павленко. «Скворушка прощается» Т. Потапенко. | 1 | |
9. | Музыкальная азбука. «Азбука» А.Островский. «Алфавит» Р. Паулс. | 1 | |
10. | Музыкальные инструменты. «Почему медведь зимой спит» Л. Книпер. | 1 | |
11.НРК | Музыкальные инструменты. Коми музыкальные инструменты. Песни из репертуара «Асъя кыа». | 1 | |
12. | Музыкальные инструменты. «Пастушья песенка», Л.Бетховен. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. | 1 | |
13. | Звучащие картины. «Веселый пастушок», финская народная песня. | 1 | |
14.НРК | Разыграй песню, «Зимняя сказка». С. Крылов «Пелысь», коми народная песня. | 1 | |
15. | Музыка вокруг нас. Элементы нотной грамоты. «Звезда покатилась» В. Кикта. | 1 | |
16. | Добрый праздник среди зимы, «Детская музыка» С. Прокофьев. | 1 | |
| Тема 2. Музыка и ты. | 17 | |
17. | Пришло Рождество, начинается торжество. «Менуэт», В.Моцарт. | 1 | |
18. | Родной обычай старины. «Болтунья», С. Прокофьев. | 1 | |
19. | Музыка в жизни ребенка. «Колыбельная». М. Канслаев. | 1 | |
20.НРК | Край в котором ты живешь. «Пышкай», коми народная песня. | 1 | |
21. | Образы защитников Отечества в музыке. Художник поэт, композитор. «Кукушка». К. Дакен. | 1 | |
22. | Музыка утра, «Доброе утро» Д. Кабалевский. | 1 | |
23. | Музыка вечера. «Вечерняя». В.Гаврилин. | 1 | |
24. | Музыкальные портреты. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин. | 1 | |
25. | Музы не молчали. Разыграй сказку. «Муха-цокотуха». М. Красев. | 1 | |
26. | Дом, который звучит. Музыкальные поздравления. «Конек-Горбунок». Р. Щедрин. | 1 | |
27. | Мамин праздник. Музыка и песни о маме. «Спасибо». И.Арсеев. | 1 | |
28. | Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. «Добрые слоны». А. Журбин. | 1 | |
29. | Интонационно-осмысленное воспроизведение различных художественных образов. «Бубенчки», американская народная песня. | 1 | |
30. | Музыкальные инструменты. Музыка в цирке. «Цирк», И. Дунаевский. | 1 | |
31. | Музыкальный театр: опера. Опера –сказка. 3 песнь Леля из оперы «Снегурочка». Н.Римский –Корсаков. | 1 | |
32. | Музыка в кино. «Ничего на свете лучше нету» м/ф «Бременские музыканты» Г. Гладков. | 1 | |
33. | Музыка вокруг нас. Музыка и ты. Обобщающий урок. «Ты откуда музыка?» Я. Дубравин. | 1 |
2 класс
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ | Наименование разделов, тем. | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
Тема 1. | Россия- Родина моя. | 3 | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Участвовать в музыкальной жизни страны, города, школы и др. Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность. Знать гимн России( гимн своего города, школы) и участвовать в его хоровом исполнении. Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Соотносить графическую запись музыки с ее жанров и музыкальной речью композитора. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. |
1НРК | Музыкальные образы родного края. Коми народная песня «Паськыд гажа улича». | 1 | |
2 | Песенность как отличительная черта русской музыки. Гимн- главная песня нашей Родины. «Гимн России». | 1 | |
3 | Художественные символы России. Песня Ю. Чичикова, «Здравствуй, Родина моя». | 1 | |
Тема 2. | День, полный событий. | 6 | |
4 | Песня. Мелодия. «Моя Россия». Г. Струве. | 1 | |
5 | Аккомпанемент. «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргского. | 1 | |
6 | Мир ребенка в музыкальной интонациях, образах. «Спят усталые игрушки». | 1 | |
7 | Природа и музыка. Детские песни П. Чайковского. «Детский альбом». | 1 | |
8 | «Детские пьесы С. Прокофьева», «Детская музыка». | 1 | |
9 | Музыкальный инструмент- фортепиано. Колыбельные. Мама. «Колыбельная медведицы». | 1 | |
Тема 3. | « О России петь – что стремиться в храм». | 5 | Воспринимать на эмоционально- образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкального творчества народов мира. |
10 | Колокольные звоны в России: набат, трезвон, благовест. Святые Земли Русской. «Великий колокольный звон» М. Мусоргский. | 1 | |
11 | Праздник Русской православной церкви. | 1 | |
12 | Рождество Христово. «Рождественское чудо», «Рождественская песенка» П. Синявского. | 1 | |
13 | Молитва. Хорал. « В церкви» П. Чайковский, «Вечерняя песенка». А. Тома. | 1 | |
Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях. Размышлять, рассуждать об отечественной музыке и музыкального разнообразии музыкального фольклора России. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и лр. | |||
14 | Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. «Светит месяц», «Наигрыш». А. Шнитке. | 1 | |
Тема 4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | |
15 | Вариации в русской народной музыке «Выходили красны девицы», русская народная песня. | 1 | |
16НРК | Музыка в народном стиле. Фольклор- народная мудрость. «Пышкай», коми народная песня. | 1 | |
17 | Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. «Масленичные песенки» | 1 | |
18 | Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Песенки- заклички , игры. Хороводы. | 1 | |
Тема 5. | В музыкальном театре. | 5 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Размышлять о модификации жанров в современной музыке. Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. Соотносить основные образно- эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Инсценировать песни, танцы. Фрагменты опер, мюзиклов. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки. Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов( пластические этюды, игра в дирижера) на уроках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записи. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания . |
19НРК | Опера и балет. Опера-сказка «Волк и семеро козлят». М. Коваль. Балет РК «Яг морт». | 1 | |
20 | Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. «Золушка», «Марш», П. Чайковский. | 1 | |
21 | Симфонический оркестр, «Марш» С. Прокофьев. | 1 | |
22 | Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. « Руслан и Людмила» М. Глинка. | 1 | |
23 | Темы-характеристики действующих лиц. «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев. | 1 | |
Тема 6. | В концертном зале. | 5 | |
24 | Детский музыкальный театр. «Песня –спор» Г. Гладков. | 1 | |
25 | Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. «Петя и волк» С. Прокофьев. | 1 | |
26 | Развитие музыки. Взаимодействие тем. «Картины с выставки» М. Мусоргского. | 1 | |
27 | Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. «Руслан и Людмила». М. Глинка. | 1 | |
28 | Партитура. Симфония №40. В. Моцарт. | 1 | |
Тема 7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6 | Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального музыкально-поэтического творчества народов мира. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Воплощать художественно- образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх. Действиях. |
29 | Композитор-исполнитель-слушатель. «Жаворонок» М. Глинка. | 1 | |
30 | Музыкальная речь и музыкальный язык. «Песня жаворонка». П. Чайковский. | 1 | |
31 | Выразительность и изобразительность музыки. «Тройка», «Весна, Осень». Г. Свиридов. | 1 | |
32 ЭКК | Жанры музыки. «Пусть всегда будет солнце»! А. Островский. | 1 | |
33 | Международные конкурсы исполнителей. «Большой хоровод». | 1 | |
34 | Обобщающий урок. Заключительный урок- концерт. |
Поурочный план
3 класс
( 1 час в неделю/34 часа в год)
№ урока | Название тем, разделов | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Тема 1. | Россия-Родина моя. | 5 | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений. Петь мелодии с ориентаций на нотную запись. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Знать песни о героических событиях истории Отечества. Выполнять творческие задания. |
1 | Мелодия- душа музыки. Симфония №4. П. Чайковский. | 1 | |
2. НРК | Песенность музыки русских композиторов. «Жаворонок». М. Глинка. «Козйо, козйо», коми народная песня. | 1 | |
3. | Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. «Благословляю, вас, леса». П. Чайковский. | 1 | |
4. | Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. «Радуйся, Русско земле». | 1 | |
5. НРК | Русские и коми народные песни: «Славны были наши деды», « Вспомни, братцы, Русь и славу». | 1 | |
Тема 2. | День, полный событий. | 4 | Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения. Передавать особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений. |
6. | Выразительность в музыке разных жанров и стилей. «Колыбельная». П. Чайковский. | 1 | |
7. | Изобразительность в музыке разных жанров и стилей. «Утро». Э. Григ. «Заход солнца» Э. Григ. | 1 | |
8. НРК | Портрет в музыке «С няней», « С куклой». М. Мусоргский. « Паськыд гажа улича», коми народная песня. | 1 | |
9. | Портрет в музыке « Прогулка», «Тюильрийский сад», М. Мусоргский. | 1 | |
Тема 3. | О России петь- что стремиться в храм. | 4 | Обнаруживать сходство и различие русских и западноевропейских произведений. Определять образный строй в музыке. Знакомиться с жанрами церковной музыки. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Выполнять творческие задания. |
10. | Игры и игрушки. Пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского. | 1 | |
11. | Древнейшая песнь материнства. «Богородице Дево, радуйся». С Рахманинов. | 1 | |
12. | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. « Аве Мария». Ф. Шуберт. «Мама». В. Гаврилин. | 1 | |
13. | Образ праздника в искусстве. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Прелюдия № 1 до мажор. И. С. Бах. | 1 | |
Тема 4. | Гори. Гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в играх, в сценических воплощениях. Выполнять творческие задания. |
14. | Вербное воскресенье. «Вербочки». А. Гречанинов. Прославим радость на земле. | 1 | |
15. | Святые Земли русской. «Баллада о князе Владимире». | 1 | |
16. | Жанр Былины. «Былина о Добрыне Никитиче» Н. Римский- Корсаков. | 1 | |
17. | Певцы-гусляры. «Садко и морской царь», русская былина, М. Глинка. | 1 | |
Тема 5. | В музыкальном театре. | 6 | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника- постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и к балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении сценические образы, исполнять мелодии песен, тем из мюзиклов. Опер, балет. |
18. НРК | Образы былинных сказителей в музыке русских коипозиторов. Песни Баяна их оперы « Руслан и Людмила», М. Глинка. Балет «Яг Морт» в исполнении артистов Коми Государственного театра оперы и балета. | 1 | |
19. | Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Проводы Масленицы из оперы « Снегурочка», Н. Римский –Корсаков. «Веснянки», русские украинские народные песни. | 1 | |
20. | Музыкальные темы-характеристики главных героев « Руслан и Людмила» М. Глинка. | 1 | |
21. | Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст « Орфей и Эвридика» (опера) К. Глюк, «Спящая красавица»(балет) П. Чайковский. | 1 | |
22. | Мюзикл как жанр «легкой музыки», «Звуки музыки» Р, Роджерс. | 1 | |
23. | Особенности содержания музыкального языка, исполнения. « Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбников. | 1 | |
Тема 6. | В концертном зале. | 6 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки. Сопоставлять музыкальные образы в звучании инструментов. Узнавать музыкальные инструменты. Называть исполнительские коллективы. |
24. | Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 П. Чайковский. | 1 | |
25. | Мастерство композиторов и исполнителей. « Шутка» И.С. Бах. «Весело. Грустно» Л. Бетховен. | 1 | |
26. | Выразительные возможности мастера и исполнителя. Соната № 3 Л. Бетховен. | 1 | |
27. | Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Соната №14. (« Лунная») Л. Бетховена. | 1 | |
28. | Контрастные образы сюиты симфонии. Музыкальная форма (трехчастная вариационная). « Сурок» Л. Бетховен. | 1 | |
29. | Темы, сюжеты и образы музыки Бутховена. « Контрданс», « К Элизе» Л. Бетховен. | 1 | |
Тема 7 | Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье… | 5 | Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной грамоты. Определять особенности построения музыкальных сочинения. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать музыкальные образы песен, пьес програмного содержания. Участвовать в заключительном концерте. |
30. | Роль композитора , исполнителя, слушателя в создании и бытовании. «Мелодия» П. Чайковский. | 1 | |
31. | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. «Утро» Э. Григ. «Шествие солнца» С. Прокофьев. | 1 | |
32. | Джаз-музыка 20 века. Особенности ритма и мелодии. Импровизации «Мы дружим с музыкой» И. Гайдин. | 1 | |
33. | Известные джазовые музыканты – исполнители. Острый ритм- джаза звуки. «Чудо-музыка» Д. кабалевский. | 1 | |
34. | Музыка-источник вдохновения надежды и радости жизни. Обобщающий урок. | 1 |
Поурочный план
4 класс
(1 час в неделю/34 часа в год)
№ урока | Названия тем, разделов. | Кол-во часов. | Характеристика деятельности обучающихся. |
Тема 1. | Россия – родина моя. | 3 | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Исследовать и выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных образов. Узнавать образцы народного музыкального творчества. Импровизировать на заданные темы. Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям. Выполнять творческие задания, оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. |
1. | Общность интонаций народной музыки русских композиторов. « Песня о России» В. Локтев. | 1 | |
2. | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. « У зори-то, у зореньки». «Милый мой хоровод» в обработке М. Балакирева. | 1 | |
3. НРК | Лирическая и патриотическая темы в русской классике. «Вокализ». С. Рахманинов. « Родные места» Ю. Атконов. «Менам дона Коми му» В. Лодыгин. | 1 | |
Тема 2. | О России петь, что стремиться в храм… | 4 | Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодии на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизации. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания . |
4 | Святые Земли Русской. «Земле Русская», стихира. « Былина об Илье Муромце(«, напев сказателей Рябининых. | 1 | |
5 | Праздники Русской православной церкви. Пасха. Тропарь праздника Пасхи. «Ангел вопияще», молитва « Светлый праздник» С. Рахманинов. | 1 | |
6 | Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. «Богородице, Дево, радуйся, молитва.» Гимн Кириллу и Мефодию» П. Пипков. | 1 | |
7 | Народная песня –летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. «Ой ты. Речка, реченька», народная песня. | 1 | |
Тема 3. | День, полный событий. | 6 | Выявлять выразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово стилистические особенности музыкальных произведений. Выполнять творческие задания. Участвовать в коллективной музыкально- творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений) Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. |
8 | В краю великих вдохновений… Один день с Пушкиным. «Зимний вечер», «Зимняя дорога», стихи А.С.Пушкина. | 1 | |
9 | Музыкально-поэтические образы. «Времена года». П. Чайковский «Борис Годунов» М. Мусоргский. | 1 | |
10 | Интонационная выразительность народных песен. « Светлячок», белорусская народная песня, «Аисты», узбекская народная песня. | 1 | |
11 | Мифы. Легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. «Комаринсая», « Мужик на гармошке играет». П. Чайковский. | 1 | |
12 НРК | Музыкальные инструменты России. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Коми музыкальные инструменты. «Шаньга» коми народная песня. | 1 | |
13 | Оркестр русских народных инструментов. « Курские песни» Г. Свиридов. «Светит месяц», русская народная песня-пляска. | 1 | |
Тема 4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 3 | Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Выполнять творческие задания. |
14 | Вариации в народной и композиторской музыке. « Пляска скоморохов» Н. Римский- Корсаков. «Санта Лючия», итальянская народная песня. «Вишня», японская народная песня. | 1 | |
15 | Праздники русского народа. Троицин день. «Троица» А. Рублев. Троицкие песни. | 1 | |
16 | Жанры легкой музыки. « Петрушка» И. Стравинский. «Джаз». Я. Дубравин. | 1 | |
Тема 5. | В концертном зале. | 5 | Определять и соотносить различные по смыслу интонации ( выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, оркестровая) . Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, импровизации образное содержание музыкальных произведений . |
17 | Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. «Сирень» С. Рахманинов. Мазурки № 47, 48, 1.Ф. Шопен. |
1 | |
18 НРК | Интонации народных танцев. ( полонезы, мазурки, вальс, прелюдии) Соната № 8, фрагменты. Л. Бетховен. Коми народные танцы в исполнении Государственного Академического ансамбля «Асъя кыа». | 1 | |
19 | Музыкальная драматургия, «Венецианская ночь» М. Глинка. | 1 | |
20 | Музыкальные инструменты симфонического оркестра « Времена года» П. Чайковский. | 1 | |
21 | Мюзикл. Особенности мелодии, ритмики, манеры исполнения. Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу. | 1 | |
Тема 6. | В музыкальном театре. | 6 | Оценивать и сотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального творчества разных стран мира народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты. Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания. |
22 | Линии драматургического развития в опере. « Иван Сусанин», фрагменты из оперы. |
1 | |
23 | Основные темы-музыкальная характеристика действующих лиц. «Персидский хор» М. Глинки. « Танец с саблями» А. Хачатурян. | 1 | |
24 | Вариационность. Песня Марфы, М. Мусоргский. «Острый ритм» Дж. Гершин. | 1 | |
25 НРК | Орнаментальная мелодика. Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу. « Марья –моль» коми народная песня. | 1 | |
26 | Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. «Персидский хор» М. Глинка. « Пляска персидок» М. Мусоргский. | 1 | |
27 | Оперетта. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» И. Штраус. | 1 | |
Тема 7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | 7 | Анализировать и соотносить выразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку из произведений, представленных в программе. Называть музыку ( из произведений, представленных в программе) Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определять взаимосвязь музыку, звучащую на уроках и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работать в творческих тетрадях. |
28 | Произведения композиторов –классиков и мастерство известных исполнителей. « песня о друге» В. Высоцкий. | 1 | |
29 | Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов , народов. Прелюдии №7, 20 Ф. Шопен. Сюита «Пер Гюнт» Э. Грига. | 1 | |
30 | Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Этюд № 12. Ф.Шопен. «Музыкант» Б. Окуджава. | 1 | |
31 | Форма музыки (трехчастная, сонатная). Соната № 8 Л. Бетховена. | 1 | |
32 | Авторская песня «Сказка по лесу идет». С. Никитин. « Пожелания друзьям» Б. Окуджава. | 1 | |
33 | Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Прелюдия (до-диез минор). Исповедь души. С. Рахматовой. | 1 | |
34 | Обобщающий урок, творческий концерт. |
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...