рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Кудашева Зульфия Габдулхаевна

рабочая программа по музыке 4 класс В.О.Усачева,Л.В. Школяр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа по музыке145.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕЛО ЯКОВЛЕВКА БАЗАРНО – КАРАБУЛАКСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«Согласовано»

Руководитель методического объединения учителей______

/С.В.Батраева/

Протокол №       от

«   » сентября_2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора   по учебной работе

МБОУ «СОШ  с.Яковлевка »

_____        /Н.Р.Патуева/

 «___» _________        2014г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ с.Яковлевка»

_____        /В.Р.Салихова/

Приказ №        ______ от

«___» _________        2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке 4 «А»,  4 «Б»  класса

Кудашевой Зульфии Габдулхаевны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _______от

«_____»__________2014г.

2014 - 2015  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 1-4 класса составлена  на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством  Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, «Просвещение», 2007 г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ  МОиН РФ 06.10.2009 г.), и составлена с учетом модернизации образования, процессами обновления содержания и технологий преподавания музыки, с учетом требований национального регионального компонента (Указ Главы РК №301 от 13.06.2001 г.). Программа «Музыка» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) разработана в рамках программы начального  образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована  Министерством образования и науки РФ.  

  Цель массового музыкального воспитания и образования обучающихся – формирование музыкальной культуры как части их духовной культуры. На основе целевой установки программы  сформулированы задачи музыкального воспитания и образования:

1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

2. Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности;

3. Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);

4. Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти

5. Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству

6. Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;

7. Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

8. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.

Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому про грамма и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

· общим целям образования - ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

· задачам образования - развитию способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

 В федеральном базисном учебном плане в4классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 34 ч ).

   

Содержание учебного курса

Многообразие  музыкальной картины мира (7 ч)

     Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии, Испании, Норвегии, США. Специфика музыкального высказывания. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания национальной разговорной речи. Соотнесение особенностей западно-европейской музыки со славянскими корнями русской музыки.

 

     Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8 ч)

     Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию и Испанию, Японию и Украину. «Русское» как характерное – через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.

 

     Музыкальное общение без границ (10 ч)

     Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии и др., общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как форма музыкального представительства.

 

     Искусство слышать музыку (9 ч)

     Восприятие произведений крупной формы как этап развития музыкальной культуры человека. Обобщение проблематики начальной школы – от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Всего

часов

В т.ч. контр. уроков

ИКТ в час

1

Многообразие  музыкальной картины мира

7

7

2

     Музыка мира сквозь «призму» русской классики

8

8

3

Музыкальное общение без границ

10

10

4

Искусство слышать музыку

9

9

Итого

34

34

По итогам освоения программы 4 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- слова и мелодию Гимна России;

- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

- названия изученных жанров и форм музыки;

- народные песни, музыкальные традиции родного края;

- названия изученных произведений и их авторов;

- наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментов);

- высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учётом полученных знаний);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

- исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на детских музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Учебно-методическое обеспечение программы 4 класса

1

Содержание

Автор

Название учебного пособия

Издательство

Год издания

Программы:

 

 

Виноградова

Н. Ф. (руководитель)

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школаXXI века»

 

Москва «Вентана-Граф»

2012

2

Учебник:

 

 

 

Тетради:

Усачёва В. О., Школяр Л. В.

 

 

Кузьмина О. В.,

Усачёва В. О., Школяр Л. В.

 

 

Музыкальное искусство: 4 класс

 

Музыкальное искусство: 4 класс: Блокнот

 

Москва «Вентана - Граф»

 

Москва «Вентана - Граф»

 

2012

 

 

 

2012

 

 

 

3

Учебные методические пособия:

 

 

 

Журова Л. Е.

 

 

 

 

 

Усачёва В. О., Школяр Л. В.,

Школяр  В. А.

 

 

 

Усачёва В. О., Школяр Л. В.,

Школяр  В. А.

 

 

Беседы с учителем: Методика обучения: 4 класс

 

Музыкальное искусство: Нотная хрестоматия. 4 класс

 

Музыкальное искусство. 4 класс: Методическое пособие

Москва «Вентана - Граф»

 

 

 

Москва «Вентана - Граф»

 

 

 

Москва «Вентана - Граф»

 

 

2012

 

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

 

2012

Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

5. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

11. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».

2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая  программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая  программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

7. Шедевры музыки.  «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

Учебно– тематическое планирование

по  музыке

Классы  4 «А», 4 «Б»

Учитель Кудащева З.Г.

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ – 5

Планирование составлено на основе - примерной программы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 176 с.

     Усачёва В. О., Школяр Л. В., Школяр  В. А. Музыкальное искусство. 4 класс: Методическое пособие.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 176 с.

     Усачёва В. О., Школяр Л. В., Школяр  В. А. Музыкальное искусство: Нотная хрестоматия. Пособие для учителя. 4 класс / Сост. В. О. Усачёва, Л. В.Школяр, В. А. Школяр.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 96 с.

     Усачёва В. О., Школяр Л. В. Музыкальное искусство: Учебник для учащихся 4 класс общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 128 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

  Кузьмина О. В., Усачёва В. О., Школяр Л. В. Музыкальное искусство: Блокнот для учащихся 4 класс общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 64 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

 


№ п/п

Количество часов

 Наименование раздела

Тема урока

Тип урока

Применение ИКТ

Дата

План

Факт

1

1

Многообразие  музыкальной картины мира

«Россия – Родина моя»

Мелодия.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний/ урок-путешествие

Презентация

2

1

Многообразие  музыкальной картины мира

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Аудиокассеты, СDдиски

3

2

Многообразие  музыкальной картины мира

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Урок  закрепления знаний

видеофрагменты

4

1

Многообразие  музыкальной картины мира

«Я пойду по полю белому…».

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация

5

1

Многообразие  музыкальной картины мира

«На великий праздник собралася Русь!»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Аудиокассеты, СDдиски

6

1

Многообразие  музыкальной картины мира

«О России петь - что стремиться в храм…»

Святые земли Русской.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Презентация

7

1

Многообразие  музыкальной картины мира

День полный событий. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Презентация

8

1

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

День полный событий. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

Урок  закрепления знаний

Аудиокассеты, СDдиски

9

1

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

Музыка ярмарочных гуляний.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

видеофрагменты

10

1

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

Святогорский монастырь.

Урок  закрепления знаний

Презентация

11

1

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

«Приют, сияньем муз одетый…»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Аудиокассеты, СDдиски

12

1

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Композитор – имя ему народ

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Презентация

13

1

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Аудиокассеты, СDдиски

14

1

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

О музыке и музыкантах.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

видеофрагменты

15

1

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

В концертном зале.

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Презентация

16

1

Музыкальное общение без границ

Старый замок. «Счастье в сирени живёт…».

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Аудиокассеты, СDдиски

17

1

Музыкальное общение без границ

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Презентация

18

1

Музыкальное общение без границ

«Патетическая» соната Л.В.Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра…».

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Аудиокассеты, СDдиски

19

1

Музыкальное общение без границ

Зимнее утро.

Зимний вечер.

Урок  закрепления знаний

видеофрагменты

2021

2

Музыкальное общение без границ

Опера Глинки «Иван Сусанин» (2-3 действие)

(4действие)

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Презентация

22

1

Музыкальное общение без границ

«Исходила младёшенька»

Урок  закрепления знаний

Аудиокассеты, СDдиски

23

1

Музыкальное общение без границ

Русский Восток. Восточные мотивы.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

видеофрагменты

24

1

Музыкальное общение без границ

Балет И.Стравинского «Петрушка»

Урок  закрепления знаний

Презентация

25

1

Музыкальное общение без границ

Театр музыкальной комедии.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Аудиокассеты, СDдиски

26

1

Музыкальное общение без границ

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Исповедь души.

Урок  закрепления знаний

Презентация

27

1

Искусство слышать музыку

Мастерство исполнителя

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Аудиокассеты, СDдиски

2829

2

Искусство слышать музыку

«Праздников праздник, торжество из торжеств»

Светлый праздник

Урок  закрепления знаний

видеофрагменты

30

1

Искусство слышать музыку

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Презентация

31

1

Искусство слышать музыку

Праздники русского народа.

Урок изучения и первичного закре-пления  новых знаний

Аудиокассеты, СDдиски

32

1

Искусство слышать музыку

Музыкальные инструменты.

Урок изучения и первичного закре-пления  новых знаний

Презентация

33

1

Искусство слышать музыку

Музыкальный сказочник.

Урок изучения и первичного закре-пления  новых знаний

Аудиокассеты, СDдиски

34

1

Искусство слышать музыку

Рассвет на Москве-реке.

Урок изучения и первичного закре-пления  новых знаний

видеофрагменты

Тест по теме «Симфонический оркестр» для 4 класса

Вариант 1.

1. Самый     низкий    инструмент   группы   деревянных  духовых   инструментов:   флейта,      гобой,   кларнет,            фагот.

2. В   состав    симфонического    оркестра    дополнительно     включаются:    труба,    орган,     арфа,   скрипка,          фортепиано.

3. Оркестром   руководит:   скрипач,   тромбонист,   дирижёр,   ударник.

4. Самые высокие инструменты симфонического  оркестра:  туба,  гобой,  альт,  скрипка,  контрабас,          фагот,  флейта, труба, кларнет.

5. В  группу  медных  духовых  инструментов  входят: фортепиано, скрипка, труба, фагот контрабас,                                                                                           туба,         тромбон.

6. Звучание  всех  инструментов  оркестра называется:  solo,  divisi,  tutti.

7. Какие инструменты имеют эту ноту в своём названии?    

8. Какой ударный инструмент без определённой высоты звучания имеет эту ноту в своём названии?

Вариант 2

1. Из скольки групп состоит симфонический оркестр:                 а) пять;

                                                                        б) шесть;

                                                                        в) четыре.

2. Группа струнно-смычковых инструментов состоит из следующих инструментов (подчеркни нужное): труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна,  гобой, контрабас, кларнет, тромбон,  фагот, барабан.

3. Из ниже приведённых инструментов подчеркни ударные: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна,  гобой, контрабас, кларнет, тромбон,  фагот, барабан.

4. Руководит оркестром:                а) хормейстер;

                                        б) скрипач;

                                        в) дирижёр.

5. Арфа это инструмент:                         а) струнно-смычковый;

                                                б) духовой;

                                                в) струнно-щипковый.

6. Подчеркни из ниже приведённых  инструментов самые высокие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна,  гобой, контрабас, кларнет, тромбон,  фагот, барабан.

7. Подчеркни из ниже приведённых  инструментов самые низкие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна,  гобой, контрабас, кларнет, тромбон,  фагот, барабан.

8. Определи, какие инструменты изображены:

                        а)

                        б)                        

                        в)

                        г)

 

Тест по теме «Великое содружество русских композиторов».

1. Кого из композиторов называют основоположником русской классической школы: а) П.И.Чайковский;

                                                                                              б) Ц.А. Кюи;

                                                                                              в) М.И. Глинка;

                                                                                              г) А.П. Бородин.

2. Сколько композиторов входило в «Могучую кучку»: а) семь;

                                                              б) пять;

                                                              в) три;

                                                              г) шесть.

3. Кто из композиторов «Могучей кучки» в начале своей карьеры был военным офицером:

а) М.А. Балакирев;

б) А.П. Бородин;

в) М.П. Мусоргский;

г) П.И. Чайковский.

4. Кто из композиторов «Могучей кучки» очень любил море, был морским офицером, написал семь опер на сказочный сюжет:   а) Н.А. Римский-Корсаков;

                             б) М.И. Глинка;

                             в) Ц.А. Кюи;

                             г) М.А. Балакирев.

5. Кто из композиторов является основателем «Могучей кучки»:  а) П.И. Чайковский;

                                                                          б) М.А. Балакирев;

                                                                          в) А.П. Бородин;

                                                                          г) М.П. Мусоргский.

6. Определи, какие композиторы изображены на портретах:  а)

                                                                 б)

                                                                 в)

                                                                 г)

7) Опиши музыкальное произведение методом «синквейн».

Тест за первое полугодие

1. В произведениях этого композитора мы слышим звучание колоколов, разливы рек, ощущаем всю прелесть цветущего весеннего сада:          а) П. Чайковский;

                                б) С. Рахманинов;

                                в) М. Балакирев;

                                г) А. Бородин.

2. Кому принадлежит выражение «Могучая кучка»?         а) М. Балакирев;

                                                        б) А. Бородин;

                                                        в) В. Стасов;

                                                        г) М. Мусоргский.

3. Кто   из  композиторов   входил   в   содружество   Балакиревского   кружку   (подчеркни нужное):

П.  Чайковский,   М. Балакирев,  С.  Рахманинов,   А.  Бородин,  М.  Мусоргский, В. Стасов, Ц. Кюи,

Ф. Шопен,  Н. Римский-Корсаков.

4. Кто является композитором симфонической сюиты «Шехеразада», написанной по сюжетам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»:                 а) М. Мусоргский;

                                                б) А. Бородин;

                                                в) М. Балакирев;

                                                г) Н. Римский-Корсаков.

5. Как называется украинский народный танец, возникший в быту  Запорожского войска, исполняющийся в быстром темпе в размере 2/4:                                         а) бульба;

                                                                б) вальс;

                                                                в) гопак;

                                                                г) полька.

6. Самый распространённый народный инструмент в Белоруссии:                 а) бандура;

                                                                                б) фортепиано;

                                                                                в) скрипка;

                                                                                г) цимбалы.

7. Послушай произведение С. Рахманинова «Вокализ», опиши свои впечатления или нарисуй рисунок в соответствии характера этого произведения.

Тест по венским классикам

1. Кого  из  перечисленных  композиторов  называют  венскими  классиками?  Й. Гайдн,  И. Бах,  Дж. Верди,

 Н. Римский-Корсаков, В. Моцарт, А. Бородин, М. Балакирев, Л. Бетховен.

2.В произведениях какого композитора (венского классика) преобладают радостные, светлые настроения?  

а) Й. Гайдн;

                б) И. Бах;

                в) В. Моцарт;    

                г) Л. Бетховен.

3. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется:         а) соната;

                                                б) симфония;

                                                в) прелюдия;

                                                г) опера.

4. «Я возьму судьбу за глотку» - эти слова стали девизом какого композитора?        а) Й. Гайдн;

                                                                                        б) И. Бах;

                                                                                        в) В. Моцарт;

                                                                                        г) Л. Бетховен.

5. Крупное музыкальное произведение, предназначенное  для солирующего  инструмента (или двух инструментов называется):        а) соната;

                                б) симфония;

                                в) прелюдия;

                                г) концерт.

6. В произведениях какого композитора (венского классика) и радость и печаль запечатлены в ярких, запоминающихся мелодиях, передающих чувства человека, его душевные переживания?                                                 а) Й. Гайдн;

                        б) И. Бах;

                        в) В. Моцарт;    

                        г) Л. Бетховен.

Итоговый тест

1. Лодочные гребцы (гондольеры) в Италии часто напевают песни. Какое название получили эти песни?

                        а) ноктюрн;

                        б) серенада;

                        в) баркарола;

                        г) этюд.

2. Кто из русских композиторов написал романс «Венецианская ночь»?

                        а) А. Бородин;

                        б) Ц. Кюи;

                        в) М. Глинка;

                        г) А. Римский-Корсаков.

3. Сколько композиторов входило в «Могучую кучку»?

                        а) шесть;

                        б) пять;

                        в) восемь;

                        г) четыре.

4. Кто из композиторов возглавлял «Могучую кучку»?

                        а) М. Мусоргский;

                        б) Н. Римский-Корсаков;

                         в) А. Бородин;

                        г) М. Балакирев.

5. Кого из перечисленных композиторов называют венскими классиками?

                        а) Й. Гайдн;

                        б) И. Бах;

                        в) В. Моцарт;    

                        г) Л. Бетховен.

6. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется:

                        а) соната;

                        б) симфония;

                        в) прелюдия;

                        г) опера.

7. «Я возьму судьбу за глотку» - эти слова стали девизом какого композитора?

                        а) Й. Гайдн;

                        б) И. Бах;

                        в) В. Моцарт;

                        г) Л. Бетховен.

8. Главным жанром в творчестве этого композитора стала песня. Кто это?

                        а) Л. Бетховен;

                        б) М. Мусоргский;

                        в) Ф. Шуберт;

                        г) В. Моцарт.

9. Крупное музыкальное произведение, предназначенное  для солирующего  инструмента (или двух инструментов называется):

                        а) соната;

                        б) симфония;

                        в) прелюдия;

                        г) опера.

10. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

                        а) В. Моцарт. Симфония №40,  часть;

                        б) Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»;

                        в) Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»;

                        г) Ф. Шуберт. «В путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...