рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
рабочая программа по музыке 4 класс В.О.Усачева,Л.В. Школяр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по музыке | 145.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕЛО ЯКОВЛЕВКА БАЗАРНО – КАРАБУЛАКСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Согласовано» Руководитель методического объединения учителей______ /С.В.Батраева/ Протокол № от « » сентября_2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ с.Яковлевка » _____ /Н.Р.Патуева/ «___» _________ 2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с.Яковлевка» _____ /В.Р.Салихова/ Приказ № ______ от «___» _________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке 4 «А», 4 «Б» класса
Кудашевой Зульфии Габдулхаевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № _______от
«_____»__________2014г.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 1-4 класса составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, «Просвещение», 2007 г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ 06.10.2009 г.), и составлена с учетом модернизации образования, процессами обновления содержания и технологий преподавания музыки, с учетом требований национального регионального компонента (Указ Главы РК №301 от 13.06.2001 г.). Программа «Музыка» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) разработана в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Цель массового музыкального воспитания и образования обучающихся – формирование музыкальной культуры как части их духовной культуры. На основе целевой установки программы сформулированы задачи музыкального воспитания и образования:
1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
2. Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности;
3. Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);
4. Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти
5. Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству
6. Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;
7. Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
8. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.
Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому про грамма и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:
· общим целям образования - ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
· задачам образования - развитию способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.
В федеральном базисном учебном плане в4классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 34 ч ).
Содержание учебного курса
Многообразие музыкальной картины мира (7 ч)
Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии, Испании, Норвегии, США. Специфика музыкального высказывания. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания национальной разговорной речи. Соотнесение особенностей западно-европейской музыки со славянскими корнями русской музыки.
Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8 ч)
Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию и Испанию, Японию и Украину. «Русское» как характерное – через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.
Музыкальное общение без границ (10 ч)
Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии и др., общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как форма музыкального представительства.
Искусство слышать музыку (9 ч)
Восприятие произведений крупной формы как этап развития музыкальной культуры человека. Обобщение проблематики начальной школы – от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование раздела | Всего часов | В т.ч. контр. уроков | ИКТ в час |
1 | Многообразие музыкальной картины мира | 7 | 7 | |
2 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | 8 | 8 | |
3 | Музыкальное общение без границ | 10 | 10 | |
4 | Искусство слышать музыку | 9 | 9 | |
Итого | 34 | 34 |
По итогам освоения программы 4 класса обучающиеся должны знать/понимать:
- слова и мелодию Гимна России;
- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- названия изученных жанров и форм музыки;
- народные песни, музыкальные традиции родного края;
- названия изученных произведений и их авторов;
- наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментов);
- высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учётом полученных знаний);
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
- исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- музицирования на детских музыкальных инструментах;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
Учебно-методическое обеспечение программы 4 класса
1 | Содержание | Автор | Название учебного пособия | Издательство | Год издания |
Программы:
| Виноградова Н. Ф. (руководитель) | Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школаXXI века»
| Москва «Вентана-Граф» | 2012 | |
2 | Учебник:
Тетради: | Усачёва В. О., Школяр Л. В.
Кузьмина О. В., Усачёва В. О., Школяр Л. В.
| Музыкальное искусство: 4 класс
Музыкальное искусство: 4 класс: Блокнот
| Москва «Вентана - Граф»
Москва «Вентана - Граф»
| 2012
2012
|
3 | Учебные методические пособия:
| Журова Л. Е.
Усачёва В. О., Школяр Л. В., Школяр В. А.
Усачёва В. О., Школяр Л. В., Школяр В. А.
| Беседы с учителем: Методика обучения: 4 класс
Музыкальное искусство: Нотная хрестоматия. 4 класс
Музыкальное искусство. 4 класс: Методическое пособие | Москва «Вентана - Граф»
Москва «Вентана - Граф»
Москва «Вентана - Граф»
| 2012
2012
2012 |
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
5. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
11. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
7. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
Учебно– тематическое планирование
по музыке
Классы 4 «А», 4 «Б»
Учитель Кудащева З.Г.
Количество часов
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ – 5
Планирование составлено на основе - примерной программы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 176 с.
Усачёва В. О., Школяр Л. В., Школяр В. А. Музыкальное искусство. 4 класс: Методическое пособие.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 176 с.
Усачёва В. О., Школяр Л. В., Школяр В. А. Музыкальное искусство: Нотная хрестоматия. Пособие для учителя. 4 класс / Сост. В. О. Усачёва, Л. В.Школяр, В. А. Школяр.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 96 с.
Усачёва В. О., Школяр Л. В. Музыкальное искусство: Учебник для учащихся 4 класс общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 128 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).
Кузьмина О. В., Усачёва В. О., Школяр Л. В. Музыкальное искусство: Блокнот для учащихся 4 класс общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 64 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).
№ п/п | Количество часов | Наименование раздела | Тема урока | Тип урока | Применение ИКТ | Дата | |
План | Факт | ||||||
1 | 1 | Многообразие музыкальной картины мира | «Россия – Родина моя» Мелодия. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/ урок-путешествие | Презентация | ||
2 | 1 | Многообразие музыкальной картины мира | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
3 | 2 | Многообразие музыкальной картины мира | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. | Урок закрепления знаний | видеофрагменты | ||
4 | 1 | Многообразие музыкальной картины мира | «Я пойду по полю белому…». | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация | ||
5 | 1 | Многообразие музыкальной картины мира | «На великий праздник собралася Русь!» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
6 | 1 | Многообразие музыкальной картины мира | «О России петь - что стремиться в храм…» Святые земли Русской. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Презентация | ||
7 | 1 | Многообразие музыкальной картины мира | День полный событий. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Презентация | ||
8 | 1 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | День полный событий. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». | Урок закрепления знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
9 | 1 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | Музыка ярмарочных гуляний. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | видеофрагменты | ||
10 | 1 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | Святогорский монастырь. | Урок закрепления знаний | Презентация | ||
11 | 1 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | «Приют, сияньем муз одетый…» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
12 | 1 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Композитор – имя ему народ | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Презентация | ||
13 | 1 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
14 | 1 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | О музыке и музыкантах. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | видеофрагменты | ||
15 | 1 | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | В концертном зале. Музыкальные инструменты. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Презентация | ||
16 | 1 | Музыкальное общение без границ | Старый замок. «Счастье в сирени живёт…». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
17 | 1 | Музыкальное общение без границ | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Презентация | ||
18 | 1 | Музыкальное общение без границ | «Патетическая» соната Л.В.Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра…». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
19 | 1 | Музыкальное общение без границ | Зимнее утро. Зимний вечер. | Урок закрепления знаний | видеофрагменты | ||
2021 | 2 | Музыкальное общение без границ | Опера Глинки «Иван Сусанин» (2-3 действие) (4действие) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Презентация | ||
22 | 1 | Музыкальное общение без границ | «Исходила младёшенька» | Урок закрепления знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
23 | 1 | Музыкальное общение без границ | Русский Восток. Восточные мотивы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | видеофрагменты | ||
24 | 1 | Музыкальное общение без границ | Балет И.Стравинского «Петрушка» | Урок закрепления знаний | Презентация | ||
25 | 1 | Музыкальное общение без границ | Театр музыкальной комедии. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
26 | 1 | Музыкальное общение без границ | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Исповедь души. | Урок закрепления знаний | Презентация | ||
27 | 1 | Искусство слышать музыку | Мастерство исполнителя | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
2829 | 2 | Искусство слышать музыку | «Праздников праздник, торжество из торжеств» Светлый праздник | Урок закрепления знаний | видеофрагменты | ||
30 | 1 | Искусство слышать музыку | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Презентация | ||
31 | 1 | Искусство слышать музыку | Праздники русского народа. | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
32 | 1 | Искусство слышать музыку | Музыкальные инструменты. | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний | Презентация | ||
33 | 1 | Искусство слышать музыку | Музыкальный сказочник. | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний | Аудиокассеты, СDдиски | ||
34 | 1 | Искусство слышать музыку | Рассвет на Москве-реке. | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний | видеофрагменты |
Тест по теме «Симфонический оркестр» для 4 класса
Вариант 1.
1. Самый низкий инструмент группы деревянных духовых инструментов: флейта, гобой, кларнет, фагот.
2. В состав симфонического оркестра дополнительно включаются: труба, орган, арфа, скрипка, фортепиано.
3. Оркестром руководит: скрипач, тромбонист, дирижёр, ударник.
4. Самые высокие инструменты симфонического оркестра: туба, гобой, альт, скрипка, контрабас, фагот, флейта, труба, кларнет.
5. В группу медных духовых инструментов входят: фортепиано, скрипка, труба, фагот контрабас, туба, тромбон.
6. Звучание всех инструментов оркестра называется: solo, divisi, tutti.
7. Какие инструменты имеют эту ноту в своём названии?
8. Какой ударный инструмент без определённой высоты звучания имеет эту ноту в своём названии?
Вариант 2
1. Из скольки групп состоит симфонический оркестр: а) пять;
б) шесть;
в) четыре.
2. Группа струнно-смычковых инструментов состоит из следующих инструментов (подчеркни нужное): труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.
3. Из ниже приведённых инструментов подчеркни ударные: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.
4. Руководит оркестром: а) хормейстер;
б) скрипач;
в) дирижёр.
5. Арфа это инструмент: а) струнно-смычковый;
б) духовой;
в) струнно-щипковый.
6. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые высокие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.
7. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые низкие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.
8. Определи, какие инструменты изображены:
а)
б)
в)
г)
Тест по теме «Великое содружество русских композиторов».
1. Кого из композиторов называют основоположником русской классической школы: а) П.И.Чайковский;
б) Ц.А. Кюи;
в) М.И. Глинка;
г) А.П. Бородин.
2. Сколько композиторов входило в «Могучую кучку»: а) семь;
б) пять;
в) три;
г) шесть.
3. Кто из композиторов «Могучей кучки» в начале своей карьеры был военным офицером:
а) М.А. Балакирев;
б) А.П. Бородин;
в) М.П. Мусоргский;
г) П.И. Чайковский.
4. Кто из композиторов «Могучей кучки» очень любил море, был морским офицером, написал семь опер на сказочный сюжет: а) Н.А. Римский-Корсаков;
б) М.И. Глинка;
в) Ц.А. Кюи;
г) М.А. Балакирев.
5. Кто из композиторов является основателем «Могучей кучки»: а) П.И. Чайковский;
б) М.А. Балакирев;
в) А.П. Бородин;
г) М.П. Мусоргский.
6. Определи, какие композиторы изображены на портретах: а)
б)
в)
г)
7) Опиши музыкальное произведение методом «синквейн».
Тест за первое полугодие
1. В произведениях этого композитора мы слышим звучание колоколов, разливы рек, ощущаем всю прелесть цветущего весеннего сада: а) П. Чайковский;
б) С. Рахманинов;
в) М. Балакирев;
г) А. Бородин.
2. Кому принадлежит выражение «Могучая кучка»? а) М. Балакирев;
б) А. Бородин;
в) В. Стасов;
г) М. Мусоргский.
3. Кто из композиторов входил в содружество Балакиревского кружку (подчеркни нужное):
П. Чайковский, М. Балакирев, С. Рахманинов, А. Бородин, М. Мусоргский, В. Стасов, Ц. Кюи,
Ф. Шопен, Н. Римский-Корсаков.
4. Кто является композитором симфонической сюиты «Шехеразада», написанной по сюжетам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»: а) М. Мусоргский;
б) А. Бородин;
в) М. Балакирев;
г) Н. Римский-Корсаков.
5. Как называется украинский народный танец, возникший в быту Запорожского войска, исполняющийся в быстром темпе в размере 2/4: а) бульба;
б) вальс;
в) гопак;
г) полька.
6. Самый распространённый народный инструмент в Белоруссии: а) бандура;
б) фортепиано;
в) скрипка;
г) цимбалы.
7. Послушай произведение С. Рахманинова «Вокализ», опиши свои впечатления или нарисуй рисунок в соответствии характера этого произведения.
Тест по венским классикам
1. Кого из перечисленных композиторов называют венскими классиками? Й. Гайдн, И. Бах, Дж. Верди,
Н. Римский-Корсаков, В. Моцарт, А. Бородин, М. Балакирев, Л. Бетховен.
2.В произведениях какого композитора (венского классика) преобладают радостные, светлые настроения?
а) Й. Гайдн;
б) И. Бах;
в) В. Моцарт;
г) Л. Бетховен.
3. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется: а) соната;
б) симфония;
в) прелюдия;
г) опера.
4. «Я возьму судьбу за глотку» - эти слова стали девизом какого композитора? а) Й. Гайдн;
б) И. Бах;
в) В. Моцарт;
г) Л. Бетховен.
5. Крупное музыкальное произведение, предназначенное для солирующего инструмента (или двух инструментов называется): а) соната;
б) симфония;
в) прелюдия;
г) концерт.
6. В произведениях какого композитора (венского классика) и радость и печаль запечатлены в ярких, запоминающихся мелодиях, передающих чувства человека, его душевные переживания? а) Й. Гайдн;
б) И. Бах;
в) В. Моцарт;
г) Л. Бетховен.
Итоговый тест
1. Лодочные гребцы (гондольеры) в Италии часто напевают песни. Какое название получили эти песни?
а) ноктюрн;
б) серенада;
в) баркарола;
г) этюд.
2. Кто из русских композиторов написал романс «Венецианская ночь»?
а) А. Бородин;
б) Ц. Кюи;
в) М. Глинка;
г) А. Римский-Корсаков.
3. Сколько композиторов входило в «Могучую кучку»?
а) шесть;
б) пять;
в) восемь;
г) четыре.
4. Кто из композиторов возглавлял «Могучую кучку»?
а) М. Мусоргский;
б) Н. Римский-Корсаков;
в) А. Бородин;
г) М. Балакирев.
5. Кого из перечисленных композиторов называют венскими классиками?
а) Й. Гайдн;
б) И. Бах;
в) В. Моцарт;
г) Л. Бетховен.
6. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется:
а) соната;
б) симфония;
в) прелюдия;
г) опера.
7. «Я возьму судьбу за глотку» - эти слова стали девизом какого композитора?
а) Й. Гайдн;
б) И. Бах;
в) В. Моцарт;
г) Л. Бетховен.
8. Главным жанром в творчестве этого композитора стала песня. Кто это?
а) Л. Бетховен;
б) М. Мусоргский;
в) Ф. Шуберт;
г) В. Моцарт.
9. Крупное музыкальное произведение, предназначенное для солирующего инструмента (или двух инструментов называется):
а) соната;
б) симфония;
в) прелюдия;
г) опера.
10. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?
а) В. Моцарт. Симфония №40, часть;
б) Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»;
в) Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»;
г) Ф. Шуберт. «В путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...