Проверочные работы по музыке
методическая разработка по музыке (4 класс) на тему

Блохина Ольга Владимировна

Проверочные работы по музыке (автор Алеев) разработаны в соответствии с программой, содержат задания для проверки уровня подготовленности учащихся по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnye_raboty_po_muzyke.doc114.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по музыке за 1 четверть 3 класса.

  1. Как называются линейки, на которых записываются ноты?__________________________________________________________________
  2. Запиши названия нот._____________________________________________________
  3. Какие ты знаешь музыкальные ключи?_______________________________________
  4. Как называется чередование сильных и слабых долей?__________________________
  5. Какие знаки альтерации ты знаешь?___________________________________________
  6. Какие октавы ты знаешь?____________________________________________________
  7. Какие длительности нот ты знаешь?___________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Какие бывают музыкальные размеры?__________________________________________
  2. Что обозначают слова: форте - __________________, пиано:_______________________

Меццо форте:_______________________________, меццо пиано:______________________

Крещендо:_________________________________, диминуэндо:________________________

Легато:_______________________________, нон легато:______________________________

Стаккато:_____________________________.

  1. Перечисли клавишные инструменты:__________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Перечисли струнные инструменты:____________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Что делают артисты в опере - ____________________, в балете - ___________________,  

В оперетте - ______________________.

13. Что такое прелюдия?_________________________________________________________

14. Каких композиторов ты знаешь?_______________________________________________

______________________________________________________________________________

Проверочная работа по музыке за 1 четверть 3 класса.

  1. Как называются линейки, на которых записываются ноты?__________________________________________________________________
  2. Запиши названия нот._____________________________________________________
  3. Какие ты знаешь музыкальные ключи?_______________________________________
  4. Как называется чередование сильных и слабых долей?__________________________
  5. Какие знаки альтерации ты знаешь?___________________________________________
  6. Какие октавы ты знаешь?____________________________________________________
  7. Какие длительности нот ты знаешь?___________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Какие бывают музыкальные размеры?__________________________________________
  2. Что обозначают слова: форте - __________________, пиано:_______________________

Меццо форте:_______________________________, меццо пиано:______________________

Крещендо:_________________________________, диминуэндо:________________________

Легато:_______________________________, нон легато:______________________________

Стаккато:_____________________________.

  1. Перечисли клавишные инструменты:__________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Перечисли струнные инструменты:____________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Что делают артисты в опере - ____________________, в балете - ___________________,  

В оперетте - ______________________.

13. Что такое прелюдия?_________________________________________________________

14. Каких композиторов ты знаешь?_______________________________________________

Проверочная работа по музыке за 2 четверть 3 класса.

1. Фамилии  каких композиторов тебе знакомы?________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. К струнно – смычковым инструментам относятся:

  • Скрипка
  • Саксофон
  • Виолончель
  • Фортепиано
  • Альт
  • Орган
  • Контрабас
  • Аккордеон

3. К клавишным инструментам относятся:

  • Пианино
  • Арфа
  • Гусли
  • Орган
  • Клавесин
  • Гитара
  • Синтезатор

4. Контраст в музыке – это:

  • Повтор одной и той же мелодии
  • Резкая смена звучания в музыкальном произведении
  • Исполнение мелодии несколько раз с изменениями

5. Соедините стрелками:

  • Вокальное произведение для одного голоса с аккомпаниментом                       вариации
  • Подражание в музыке определённому голосу или звукам природы                     оркестр
  • Исполнение темы произведения несколько раз с изменениями               звукоподражание
  • Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах             ария

6. Соедините части слов:

ФОРТЕ                       ЛЕТ

ОПЕ                            ДИЯ

БА                              ПИАНО

ПРЕЛЮ                      РА

КРЕЩЕН                    ЦИИ

СИНТЕЗА                 ДО

ФЕРМА                      ТОР

ПАУ                            ТА

ВАРИА                        ЗА

7. Какие знаки препинания в музыке ты знаешь:________________________________________

8. Расшифруй фамилии композиторов:

ПБЕТРОХОМОКОФЬВЕНЦАРТЕВГРИГЧАЙГЛАДКОВКОВБАХСКИЙ

____________________________________________________________

____________________________________________________________

9. Ваши любимые песни:______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Проверочная работа по музыке за 3 четверть 3 класса.

1. Я знаю оперы:_________________________________________________________________________

2. Я знаю балеты:_________________________________________________________________________

3. Я знаю песни:__________________________________________________________________________

4. Соедините стрелками:

  • Оперный фрагмент, исполняемый одним певцом                                               прелюдия

в сопровождении оркестра.

  • Музыкальное произведение, состоящее из нескольких номеров,                        аккорд

написано для солистов, хора и оркестра.

  • Одновременное сочетание трёх, четырёх или пяти звуков.                                   опера
  • Небольшое музыкальное произведение.                                                                 кантата  

                                                          

5. Соедините фамилии композиторов и названия музыкальных произведений:

С.Прокофьев                                   «Рождество Твоё, Христе Боже наш…»

М.Глинка                                         «Руслан и Людмила»

М.Мусоргский                                «Александр Невский»

П.Чайковский                                 «Садко»

Н.Римский-Корсаков                     «Времена года»

А.Лядов                                           «Снегурочка»

                                                         «Борис Годунов»

                                                         «Щелкунчик»

6. Соедините имена героев с названиями произведений:

Руслан                                             «Александр Невский»

Баян                                                 «Снегурочка»

Князь Александр                            «Борис Годунов»

Садко                                               «Руслан и Людмила»

                                                         «Щелкунчик»

                                                          «Садко»

7. Изобразите длительности нот:                                     8. Изобразите аккорды  из трёх и четырёх нот:

Четвертная:__________________                                                  _____________________

Половинная__________________                                                

Шестнадцатая________________

Целая_______________________                                                  _____________________

8. Ваше любимое музыкальное произведение:____________________________________________________________________________

Проверочная работа по музыке за 4 четверть 3 класса.

  1. Резкая смена звучания в музыкальном произведении называется:
  • Звукоподражанием
  • Вариациями
  • Контрастом
  1. Оперный фрагмент, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра – это:
  • Прелюдия
  • Ария
  • Кантата
  1. Музыкальное произведение «Александр Невский» является:
  • Оперой
  • Кантатой
  • Балетом
  1. Что обозначает музыкальная форма рондо:
  • Прямоугольник
  • Круг
  • Квадрат
  1. Произведение искусства, которое напряжённые события, борьбу, называется:
  • Лирическим
  • Драматическим
  • Героическим
  1. Несколько самостоятельных произведений искусства, объединённых общей темой – это:
  • Вариации
  • Группа
  • Цикл
  1. В старину в дни праздничных событий на улицах слышался:
  • Трезвон колоколов
  •  Колокольный набат
  • Барабанная дробь
  1. Первым композитором, поднявшим русскую музыку на мировой уровень, был:
  • Римский-Корсаков
  • Чайковский
  • Глинка
  1. Повторение музыкального мотива в другом голосе – это:
  • Звукоподражание
  • Имитация
  • Песнопения
  1. Соедините линиями:

Струнно-смычковые                 скрипка                          Деревянно-духовые

                                                    Гобой

                                                    Виолончель

                                                     Флейта

                                                     Гитара

                                                     Фагот

                                                     Контрабас

                                                     Синтезатор

                                                     Альт

                                                     Кларнет

                                                     Барабан

  1. Кто из композиторов сочинил музыкальную сказку, которую рассказывают нам различные инструменты?
  • Бетховен
  • Глинка
  • Прокофьев

Проверочная работа по музыке за 1 четверть 4 класса.

  1. Оркестром руководит:    скрипач

                                          дирижёр

                                          ударник

                                          хормейстер

  1. Арфа это инструмент:    струнно-смычковый

                                         духовой

                                         струнно-щипковый

  1. Деревянно-духовые инструменты:            орган

                                                                      флейта

                                                                      труба

                                                                      скрипка

                                                                      гобой

  1. Кого из композиторов называют основоположником русской классической школы: П.И.Чайковский

Ц.А.Кюи

М.И,Глинка

А.П.Бородин

5. Кто из композиторов является основателем «Могучей кучки»: П,И,Чайковский

                                                                                                                М.А.Балакирев

                                                                                                                А.П.Бородин

                                                                                                                М.П,Мусоргский

6. Сколько композиторов входило в «Могучую Кучку»: семь

                                                                                                пять

                                                                                                три

                                                                                                шесть

7. Композитором симфонической сюиты «Шехеразада» является: М.Мусоргский

                                                                                                                 А.Бородин

                                                                                                                 М.Балакирев

                                                                                                                 Н.Римский-Корсаков

8. Как называется украинский народный танец, исполняющийся в быстром темпе:   бульба

                                                                                                                                                вальс

                                                                                                                                                гопак

                                                                                                                                                полька

9. Самый распространённый народный инструмент в Белоруссии:     бандура

                                                                                                                      фортепиано

                                                                                                                       скрипка

                                                                                                                       цимбалы

10.Перечисли названия всех музыкальных интервалов__________________                                    7

                                                                                             __________________                                     2                        

                                                                                             __________________                                      5

                                                                                             __________________                                       6                    

                                                                                             __________________                                         1                    

                                                                                             __________________                                           3                                                                  

                                                                                             __________________                                            8

                                                                           ___________________                                           4

Соедините стрелочками название интервала с цифрой (количество ступеней):

11.КОНСОНАНСЫ -     ___________________________________________________________

                                         ____________________________________________________________

ДИССОНАНСЫ - _________________________________________________________________

Проверочная работа по музыке за 2 четверть 4 класса.

  1. Украинский народный инструмент – это___________________________________________
  2. Белорусский народный инструмент – это___________________________________________
  3. Русский народный инструмент – это________________________________________________
  4. Гопак – это_____________________________________________________________________
  5. Полонез – это__________________________________________________________________
  6. Баркарола – это_________________________________________________________________
  7. Польский композитор и пианист – это______________________________________________
  8. «Народный» композитор Италии – это______________________________________________
  9. Венские музыкальные классики-это________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Соедини фамилии композиторов с названиями произведений:

РАХМАНИНОВ                                       ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

МОЦАРТ                                                   ВЕНЕЦИАНСКАЯ НОЧЬ

РИМСКИЙ – КОРСАКОВ                      КОНЦЕРТ №2 ДЛЯ  ФОРТЕПИАНО

ОГИНЬСКИЙ                                           ШАХЕРАЗАДА

ВЕРДИ                                                       КОНЦЕРТ №1 ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТР.

ШОПЕН                                                     ПОЛОНЕЗ

ГЛИНКА                                                    АИДА

  1. Напиши состав классического (струнного) квартета._______________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Знаменитый итальянский театр называется_______________________________________

Проверочная работа по музыке за 2 четверть 4 класса.

  1. Украинский народный инструмент – это__________________________________________
  2. Белорусский народный инструмент – это_________________________________________
  3. Русский народный инструмент – это_____________________________________________
  4. Гопак – это__________________________________________________________________
  5. Полонез – это________________________________________________________________
  6. Баркарола – это______________________________________________________________
  7. Польский композитор и пианист – это____________________________________________
  8. «Народный» композитор Италии – это___________________________________________
  9. Венские музыкальные классики-это_____________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Соедини фамилии композиторов с названиями произведений:

РАХМАНИНОВ                                       ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

МОЦАРТ                                                   ВЕНЕЦИАНСКАЯ НОЧЬ

РИМСКИЙ – КОРСАКОВ                      КОНЦЕРТ №2 ДЛЯ  ФОРТЕПИАНО

ОГИНЬСКИЙ                                           ШАХЕРАЗАДА

ВЕРДИ                                                       КОНЦЕРТ №1 ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТР.

ШОПЕН                                                     ПОЛОНЕЗ

ГЛИНКА                                                    АИДА

  1. Напиши состав классического (струнного) квартета._______________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Знаменитый итальянский театр называется______________________________________

Проверочная работа по музыке за 3 четверть 4 класса.

  1. Кого из австрийских композиторов называют венскими классиками?________________

___________________________________________________________________________

  1. Что такое симфония?__________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Жизнь какого великого композитора можно назвать героической?____________________
  2. Соната – это_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Какой музыкальный жанр является главным в жизни Ф.Шуберта?____________________
  2. Миниатюра – это_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Фамилия какого великого композитора связана с ручьём? Для какого инструмента были созданы его произведения?____________________________________________________
  2. Импровизация – это__________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Название какого музыкального произведения переводится как «трогать», «прикасаться»?

___________________________________________________________________________

  1. Какому композитору поставлен памятник на холме троллей?_______________________
  2. Соедини фамилии композиторов с названиями произведений:

МОЦАРТ                              «ПЕР ГЮНТ»

БАХ                                        «В ПУТЬ»

ГРИГ                                      «ПАТЕТИЧЕСКАЯ» СОНАТА

ГАЙДН                                  СИМФОНИЯ №40

БЕТХОВЕН                           СТРУННЫЙ КВАРТЕТ                  

ШУБЕРТ                                 ТОККАТА РЕ МИНОР

                                                 ПЕСНЯ СОЛЬВЕЙГ

                                                « AVE  MARIA»

Проверочная работа по музыке за 3 четверть 4 класса.

  1. Кого из австрийских композиторов называют венскими классиками?________________

___________________________________________________________________________

  1. Что такое симфония?__________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Жизнь какого великого композитора можно назвать героической?____________________
  2. Соната – это_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Какой музыкальный жанр является главным в жизни Ф.Шуберта?____________________
  2. Миниатюра – это_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Фамилия какого великого композитора связана с ручьём? Для какого инструмента были созданы его произведения?____________________________________________________
  2. Импровизация – это__________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Название какого музыкального произведения переводится как «трогать», «прикасаться»?

___________________________________________________________________________

  1. Какому композитору поставлен памятник на холме троллей?_______________________
  2. Соедини фамилии композиторов с названиями произведений:

МОЦАРТ                              «ПЕР ГЮНТ»

БАХ                                        «В ПУТЬ»

ГРИГ                                      «ПАТЕТИЧЕСКАЯ» СОНАТА

ГАЙДН                                  СИМФОНИЯ №40

БЕТХОВЕН                           СТРУННЫЙ КВАРТЕТ                  

ШУБЕРТ                                 ТОККАТА РЕ МИНОР

                                                 ПЕСНЯ СОЛЬВЕЙГ

                                                « AVE  MARIA»

Проверочная работа по музыке за 1 класс

___________________________________________________________________________

  1. 5 полосок, где записываются ноты:_________________________________________
  2. Названия нот:___________________________________________________________
  3. Длительности нот:_______________________________________________________
  4. Музыкальные ключи:____________________________________________________
  5. Октавы:________________________________________________________________
  6. Три основные жанра музыки:______________________________________________
  7. Музыкальные лады:______________________________________________________
  8. Клавишные музыкальные инструменты:____________________________________________________________
  9. Струнные музыкальные инструменты:____________________________________________________________
  10. Ударные музыкальные инструменты:____________________________________________________________
  11. Человек, который сочиняет музыку:_________________________________________________________________

Проверочная работа по музыке за 1 класс

___________________________________________________________________________

  1. 5 полосок, где записываются ноты:_________________________________________
  2. Названия нот:___________________________________________________________
  3. Длительности нот:_______________________________________________________
  4. Музыкальные ключи:____________________________________________________
  5. Октавы:________________________________________________________________
  6. Три основные жанра музыки:______________________________________________
  7. Музыкальные лады:______________________________________________________
  8. Клавишные музыкальные инструменты:____________________________________________________________
  9. Струнные музыкальные инструменты:____________________________________________________________
  10. Ударные музыкальные инструменты:____________________________________________________________
  11. Человек, который сочиняет музыку:_________________________________________________________________

Музыкальная викторина. 2 класс. 1 четверть.

  • Н.Римский – Корсаков. Хороводная песня Садко.

  • М.Мусоргский. Прогулка. Из цикла «Картинки с выставки».

  • Н.Римский – Корсаков Океан – море синее. Вступление к опере «Садко».

  • М.Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из цикла «Картинки с выставки».

  • Н.Римский –Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

  • М.Мусоргский. Избушка на курьих ножках (Баба Яга). Из цикла «Картинки с выставки».

Музыкальная викторина. 2 класс. 1 четверть.

  • Н.Римский – Корсаков. Хороводная песня Садко.

  • М.Мусоргский. Прогулка. Из цикла «Картинки с выставки».

  • Н.Римский – Корсаков Океан – море синее. Вступление к опере «Садко».

  • М.Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из цикла «Картинки с выставки».

  • Н.Римский –Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

  • М.Мусоргский. Избушка на курьих ножках (Баба Яга). Из цикла «Картинки с выставки».

Музыкальная викторина. 2 класс. 1 четверть.

  • Н.Римский – Корсаков. Хороводная песня Садко.

  • М.Мусоргский. Прогулка. Из цикла «Картинки с выставки».

  • Н.Римский – Корсаков Океан – море синее. Вступление к опере «Садко».

  • М.Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из цикла «Картинки с выставки».

  • Н.Римский –Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

  • М.Мусоргский. Избушка на курьих ножках (Баба Яга). Из цикла «Картинки с выставки».

Проверочная работа по музыке за 3 четверть 2 класса.

  • 5 полосок, где записываются ноты:_________________________________________
  • Названия нот:___________________________________________________________
  • Длительности нот:_______________________________________________________
  • Музыкальные ключи:____________________________________________________
  • Октавы:________________________________________________________________
  • Три основные жанра музыки:______________________________________________
  • Музыкальные лады:______________________________________________________
  • Клавишные музыкальные инструменты:____________________________________________________________
  • Струнные музыкальные инструменты:

А) струнно-смычковые:___________________________________________________

Б) струнно-щипковые:____________________________________________________

  • Ударные музыкальные инструменты:____________________________________________________________

Соедините фамилию композитора и название произведения:

М.Мусоргский                                     Хороводная песня Садко

В.А. Моцарт                                          «Картинки с выставки»

Н.Римский – Корсаков                       Маленькая ночная музыка

Д.Кабалевский                                     Сурок

Л.Бетховен                                            Клоуны

Проверочная работа по музыке за 3 четверть 2 класса.

  • 5 полосок, где записываются ноты:_________________________________________
  • Названия нот:___________________________________________________________
  • Длительности нот:_______________________________________________________
  • Музыкальные ключи:____________________________________________________
  • Октавы:________________________________________________________________
  • Три основные жанра музыки:______________________________________________
  • Музыкальные лады:______________________________________________________
  • Клавишные музыкальные инструменты:____________________________________________________________
  • Струнные музыкальные инструменты:

А) струнно-смычковые:___________________________________________________

Б) струнно – щипковые:___________________________________________________

  • Ударные музыкальные инструменты:____________________________________________________________

Соедините фамилию композитора и название произведения:

М.Мусоргский                                     Хороводная песня Садко

В.А. Моцарт                                          «Картинки с выставки»

Н.Римский – Корсаков                       Маленькая ночная музыка

Д.Кабалевский                                     Сурок

Л.Бетховен                                            Клоуны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по музыке для 2 класса

"Загадки от радуги" - проверочная работа по музыке для 2 класса выполненная в программе Power Point. Может использоваться как на уроке, так и во внеклассной работе....

Проверочные работы по музыке.

Проверочные работы по музыке (автор Алеев) составлены в соответствии с программой, содержат задания для проверки уровня подготовленности учащихся по предмету в начальной школе....

Проверочные работы по музыке.

Проверочные работы по музыке (автор Алеев) составлены в соответствии с программой, содержат задания для проверки уровня подготовленности учащихся по предмету в начальной школе....

Проверочные работы по музыке

Проверочные работы по музыке (автор Алеев) разработаны в соответствии в требованиями программы, содержат задания для проверки уровня подготовленности учащихся по предмету....

Проверочные работы по музыке

Проверочные работы по музыке (автор Алеев) разработаны в соответствии в требованиями программы, содержат задания для проверки уровня подготовленности учащихся по предмету....

Проверочная работа по музыке для 4 класса

Тест по теме: "Симфонический оркестр"...

Проверочная работа по музыке за полугодие для 4 класса.

Проверочная работа  по музыке за полугодие для 4 класса....