Рабочая программа по музыке для 1 класса.
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 37.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по Музыке составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;
- программы по предмету «Музыка» для I-VIII классов основной школы, под научным руководством Д.Б Кабалевского, М., Просвещение 2007 г.
-программы по предмету «Музыка» для I –IV классов, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М., Просвещение 2007 г.
- программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, М.: Дрофа, 2008г.
-программы «Музыка I –VII классы, авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина,И.ЭКошакова., М. «Просвещение»,2007 г.
и представляет собой вариант программы по Музыке для I-VIII классов
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности общеобразовательной школы, потребности учеников и новые технологии музыкального образования.
Главной целью уроков музыки являетсяформирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует: формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений.
В процессе музыкальных занятий учащиеся расширяют и обогащают опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; совершенствуют умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами и аргументами; приобретают умения и навыки работы с различными источниками информации.
Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует также овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности, определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; совершенствованию умений координировать свою деятельность, оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Изучение музыки в начальных классах направлено на достижение следующих целей:
- развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально ценностного отношения к искусству;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в музыкально- творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации;
Задачи музыкального образования младших школьников:
-воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки, как основа музыкальной грамотности;
-развитие активного, осознанного восприятия музыкальной культуры прошлого и настоящего, накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музыцирования и хорового исполнительства;
Изучение музыки в старших классах направлено на:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатлённой в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативного мышления, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности;
- воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс реализуется в рамках 1 часа в неделю (33 часа).
Учебно – тематический план
№ № п\п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Жанры музыки. | 9 | 2 ч – 6 % | 2 ч – 6 % | 2 ч – 6 % |
2 | Содержание музыки. | 7 | 1 ч – 3 % | 1 ч – 3 % | 1 ч – 3 % |
3 | Музыкальный театр. | 9 | 2 ч – 6 % | 4 ч – 12,1 % | 2 ч – 6 % |
Язык музыки | 8 | 2 ч – 6 % | 2 ч – 6 % | 2 ч – 6 % | |
Итого | 33 | 7 ч – 21 % | 9 ч – 27,1 % | 7 ч – 21 % |
Содержание курса.
№ | Тема раздела. | Кол-во часов | Характеристика деятельность учащихся | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | ||||||
ЛУУД | РУУД | ПУУД | КУУД | ||||
1 | Жанры музыки. | 9 ч | Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. Уметь определять на слух основные жанры музыки. Уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы. Определять на слух основные жанры музыки. Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы. Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; | Принимать и сохранять учебную задачу. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. |
2 | Содержание музыки. | 7 ч | Уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях (темп, ритм). Узнавать изученные музыкальные произведения. Уметь узнавать изученные муз.произведения и называть имена из авторов. Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». | Эмпатия, как понимание чувств и сопереживание. Воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. |
3 | Музыкальный театр. | 9 ч | Уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Уметь выявлять жанровое начало; знать смысл понятия «музыкальный театр». Уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров. Знать об истоках происхождения музыки; уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение. Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края. Уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров. Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. | Ценить отечественные, народные музыкальные традиции. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. |
4 | Язык музыки. | 8 ч | Уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы. Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. Знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения. Знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека. | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Воспитывать чувства прекрасного и эстетического. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; над образами музыкального произведения; эстетически откликаться на музыкальное искусство. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. |
Результаты изучения учебного предмета
К концу обучения в 1классе учащиеся должны:
- Проявлять готовность увлеченно и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения
- Проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
- Знать о способности и способах (голосом, игрой на музыкальных инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Решать учебные и практические задачи:
- Выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;
- Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и пр.)
- Различать характер музыки, ее динамические, регистровые, тембровые, метро – ритмические, интонационные особенности;
- Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении).
Оценка достижений учащихся.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе. В 1 классе оценка не выставляется. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырёх лет обучения создаёт свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.
Информационно – методическое обеспечение:
- Музыка: Методическое пособие для учителя: 1 кл/ Л. В. Школяр, В. А. Школяр, В. О. Усачева. – М.:Вентана-Граф,2011
- В. О. Усачева, Л. В. Школяр. Учебник «Музыка». - М .: «Вентана-Граф», 2011
- Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http//school – collection.edu.ru
- 8.Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru
- 9.Первый мультпортал. – Режим доступа:www.km.ru/education
- 10.Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka. Info/about/193
- 11.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
- 12.Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата |
Жанры музыки. | ||||
1 | Введение в проблему рождения музыки. Концерт для голоса с оркестром» Р. М. Глиэра (1-я часть). | 1 | Урок общеметодологической направленности | 6.09 |
2 | Проблема рождения музыки. Образ музыканта. Б. Окуджава «Музыкант», романс Ф. Шуберта «К музыке». В. Алексеев «Марш первоклассников». | 1 | «Открытие» нового знания | 13.09 |
3 | Образ музыканта в рамках проблемы рождения музыки. Г. А. Струве «Музыка». В. Алексеев «Марш первоклассников». | 1 | «Открытие» нового знания | 20.09 |
4 | Где взять песню и танец? Колыбельная «Баю-бай» (музыка В. О. Усачевой, слова народные) | 1 | «Открытие» нового знания | 27.09 |
5 | Где взять песню и танец? П. И. Чайковский «Мелодия», «Камаринская». | 1 | «Открытие» нового знания | 4.10 |
6 | Родина музыки. Маршевый порядок. С. В. Рахманинов «Прелюдия соль минор». П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». | 1 | «Открытие» нового знания | 11.10 |
7 | Закрепление материала по разделу: «Жанры музыки». С. С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» - «Танец рыцарей», «Джульетта – девочка», финал 2-го действия. | 1 | Урок рефлексии | 18.10 |
8 | Закрепление материала по разделу: «Жанры музыки». П. И. Чайковский «Пиковая дама». М. П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов». | 1 | Урок рефлексии | 25.10 |
9 | Закрепление материала по разделу: «Жанры музыки». | 1 | Урок рефлексии | 01.11 |
Содержание музыки. | ||||
10 | Начинаем разговор о содержании музыки. Можно ли, слушая музыку, «видеть» ее? П. И. Чайковский «Охота», «У камелька» из «Времен года». | 1 | «Открытие» нового знания | 15.11 |
11 | Как музыка передает чувства человека? М.П. Мусоргский «Баба Яга» (фрагмент из фортепианной пьесы музыкального альбома «картинки с выставки»). | 1 | «Открытие» нового знания | 22.11 |
12 | Музыка и движение З.Левина «Длинные ноги у дождя». | 1 | «Открытие» нового знания | 29.11 |
13 | Музыка и природа З.Левина «Веселая песенка». «Утро в лесу», «Вечер» (В.Салманов), «Песенка Деда мороза» (Е.Крылатов, Ю.Энтин) | 1 | «Открытие» нового знания | 6.12 |
14 | О чем говорит музыка? З.Левина «Веселая песенка».Фрагменты из балета С. С. Прокофьева «Золушка» («Вальс» и «Полночь»). | 1 | «Открытие» нового знания | 13.12 |
15 | «Существует ли в музыке чистая изобретательность?» Пролог и вальс «Спящая красавица» П. И. Чайковский. | 1 | «Открытие» нового знания | 20.12 |
16 | «Существует ли в музыке чистая изобразительность?» Новогодние песни. «Карнавал животных» к. Сен-Санса. Хор из оперы Моцарта «Волшебная флейта». | 1 | «Открытие» нового знания | |
Музыкальный театр. | ||||
17 | Формы бытования музыки. «Кукушка» А. Аренского. | 1 | «Открытие» нового знания | 10.01 |
18 | Формы бытования музыки. Концерт Э. Грига. «Castadiva» из оперы Беллини «Норма». | 1 | «Открытие» нового знания | 17.01 |
19 | Музыкальный театр «Ария царицы ночи» из оперы Моцарта «Волшебная флейта». Вальс из балета С. С. Прокофьева «Золушка». | 1 | «Открытие» нового знания | 24.01 |
20 | Погружение в проблематику музыкального театра. Русская народная песня «Во поле береза стояла». Фрагмент из 4-й симфонии П. И. Чайковского. | 1 | «Открытие» нового знания | |
21 | Музыкальный театр. Фрагменты из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». | 1 | «Открытие» нового знания | |
22 | Музыкальный театр. Экспозиция 1 ч. 7-й симфонии С. С. Прокофьева. Весенние заклички «Жаворонки». | 1 | «Открытие» нового знания | |
23 | Идем в театр. Опера Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка». Вступление к прологу «Снегурочки». | 1 | «Открытие» нового знания | |
24 | Идем в театр. Опера Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка». Вступление к прологу «Снегурочки». Обряд Масленицы. Масленичные песни. | 1 | Урок рефлексии | |
25 | Идем в театр. Опера Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка». | 1 | Урок рефлексии | |
Язык музыки. | ||||
26 | Рассуждаем о «чудесах» в музыке и в жизни. Пьеса «Весной» Э. Грига. «Подснежник» Д. Б. Кабалевского. «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова. | 1 | «Открытие» нового знания | |
27 | «Чудеса» в музыкальном театре. «Подснежник» П. И. Чайковского. Игровая песня «Вейся, капустка». | 1 | «Открытие» нового знания | |
28 | Введение в проблематику становления языка музыки. «Баба Яга» и «Два еврея М. П. Мусоргского. Лирические произведения Глэра, Чайковского. | 1 | «Открытие» нового знания | |
29 | Путешествие в симфонию С. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». Опера «Великан». | 1 | «Открытие» нового знания | |
30 | Путешествие в симфонию С. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». Фрагмент из кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева. 4-я симфония П. И. Чайковского, фортепианный концерт Э. Грига. | 1 | Урок рефлексии | |
31 | Музыка на экране Пьеса «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского. | 1 | «Открытие» нового знания | |
32 | «Язык музыки». С. Рахманинов «Итальянская полька». | 1 | Урок рефлексии | |
33 | Музыкальная ярмарка Потешка «На зеленом лугу». Игровая песня «Заплетися, плетень, заплетися». Фрагмент из кантаты С. С. Прокофьева «Александр Невский» (начало «Ледового побоища»). Мелодия Ш. Гуно «AveMaria». Музыка Ф. Шуберта и Г. Струве. | 1 | Урок рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...