Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Кузнецова Надежда Андреевна

 

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорректирована по материалам программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмакиной для 3 класса общеобразовательной школы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_muz3_klass.doc195 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Барнаула

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №114 с углубленным изучением отдельных предметов (математики)"

Индустриального района г. Барнаула

ПРИНЯТО    

на заседании ШМО

Китаева О.Ю. руководитель ШМО

Протокол от _______

№____            (дата)                  

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Ильиных Л.И. ____________________    

                               (дата)      

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________________

Т.В. Коробкина

Приказ от_______№____

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

 

для 3Б класса

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

Надежда Андреевна Кузнецова

Барнаул, 2014

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорректирована по материалам программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмакиной для 3 класса общеобразовательной школы.  

Предмет музыка входить в предметную область «Искусство».

Цели и задачи обучения музыке

        Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

        Задачи музыкального образования младших школьников:

воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса -богажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Общая характеристика курса «Музыка»

        Содержание программы базируется на художественно-образовательном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов морового музыкального искусства: фольклор, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков, современной академической и популярной музыки. Приоритетными в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей,  составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предлагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

        Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

        Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

        Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

        Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

        Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

        Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях; в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

        В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

        Структура программы составляют разделы, в которых обозначены содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

        Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Место курса музыки в учебном плане

        В 3 классе урок музыки проводится 1 раз в неделю, рассчитан на 34 часа в год (34 учебные недели).

Ведущие идеи учебного курса

        Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

        Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

приобретение знаний и умении;

овладение УУД

        Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно–эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

        Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

2. Планируемые результаты обучения

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивныя самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации

формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания,  в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке разных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить народные музыкальные традиции;

соотносить выразительные и изобразительные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

3. Содержание программы учебного предмета «Музыка» 3 класс

        Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

        Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

        Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

        Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)

        Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

        Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. основные приемы музыкального развития.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

        Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).

        Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

        Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

4. Тематический поурочный план курса музыки                                                                          

№ урока

Тема урока

Вид занятия

Планируемые результаты

Виды, формы деятельности

Раздел 1: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

1

Мелодия  - душа музыки

Комбинированный урок

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Слушание: «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский

Хоровое пение

2

Природа и музыка.

Звучащие картины

Комбинированный урок

Знать/понимать:  названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов

Слушание:

П.Чайковский

«Симфония №4»

2часть.

«Моя Россия» Г.Струве

Хоровое пение

3

Виват, Россия! Наша слава – русская держава

Комбинированный урок

Знать/понимать:  названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость.

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Слушание:

«Жаворонок» М.Глинка;

«Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» Г.Свиридов

Хоровое пение

4

Кантата «Александр Невский»

Комбинированный урок

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кантата) Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Слушание:

Кантата

«Александр Невский» С.Прокофьев

Хоровое пение

5

Опера «Иван Сусанин»

Комбинированный урок

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария.

Слушание:

Сцены из оперы

«Иван Сусанин» М.Глинка

Хоровое пение

Раздел 2: «День, полный событий» (4 ч.)

6

Утро

Комбинированный урок

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие.

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Слушание:

«Утренняя молитва» П.Чайковский.

«Утро» Э.Григ.

Хоровое пение

7

Портрет в музыке

В каждой интонации спрятан человек

Комбинированный урок

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

Слушание:

С.Прокофьев «Петя и волк»;

- «Болтунья» С.Прокофьев.

б. «Золушка»;

«Джульетта – девочка»

Хоровое пение

8

В детской. Игры и игрушки. На прогулке

Комбинированный урок

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей

Слушание:

«С няней» М.Мусоргский;

- «С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский.

- П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

- «Колыбельная песня» П.Чайковский.

Хоровое пение

9

Вечер.

Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения

Участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть

Исполнение изученных произведений

Звуковая «Угадай-ка!»

Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства

Комбинированный урок

Знать/ понимать: образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства

Слушание: Тропарь иконе Владимирской Божией Матери «Мама» В.Гаврилин.

«Мама» Ч.А Биксио,

 (исп. Р.Лоретти)Хоровое пение

11

Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!

Комбинированный урок

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Хоровое пение

12

Вербное воскресенье. Вербочки

Комбинированный урок

Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства

Слушание: «Осанна» Э.Ллойд Уэббер – (из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»),

«Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок

Хоровое пение

13

Святые  земли Русской

Комбинированный урок

Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва;

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки

Слушание:

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

«Богородице, Дево, радуйся»  С.Рахманинов

Хоровое пение

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

14

Настрою гусли на старинный лад

Комбинированный урок

Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.

Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов  (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества

Слушание:

«Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского Корсакова

Песни Садко из оперы

 Н.Римского-Корсакова.

«Заиграйте, мои гусельки»

«Высота ли, высота»

Садко и Морской царь – русская былина

Хоровое пение

15

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе

Комбинированный урок

Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,   смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества

Слушание:

Песня Садко с хором

 Н.Римский Корсаков.

Вторая песня Баяна

М.Глинка.

Хоровое пение

16

Лель, мой Лель... (обобщение)

Урок повторения и обобщения

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов,

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности

Слушание:

«Туча со громом сговаривалась» - третья песня Леля из оперы «Снегурочка» - Н.Римский Корсаков.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей

Комбинированный урок

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края

Масленичные песни;

Слушание: «Проводы зимы» Н.Римский Корсаков из оперы «Снегурочка»

Раздел 5: “В музыкальном театре.” (6 ч)

18

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра

Комбинированный урок

Знать/понимать: названия изучаемых жанров  и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра.

Слушание:

Опера «Руслан  и Людмила» М.Глинка

Хоровое пение

19

Опера «Орфей и Эвридика»

Комбинированный урок

Знать/понимать: названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов.

Слушание:

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк

Хоровое пение

20

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа...

Комбинированный урок

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления

Слушание:

Опера «Снегурочка» Н.А.Римский  – Корсаков.

Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

Хоровое пение

21

В заповедном лесу. Океан – море синее

Комбинированный урок

Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления

Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

Хоровое пение

22

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу

Комбинированный урок

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Слушание:

Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский

Хоровое пение

23

В современных ритмах

Комбинированный урок

Знать/ понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления

Слушание:

Р.Роджерс «Звуки музыки»

«Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников.

Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.)

24

Музыкальное состязание

Комбинированный урок

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь:  продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта)

Слушание:

«Концерт№1» для фортепиано с оркестром П.Чайковский.

-«Веснянка» - укр. н.п.

Музыкальные инструменты

Хоровое пение

25

Музыкальные инструменты. Звучащие картины

Комбинированный урок

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз.

Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Слушание:

«Шутка» И.-С.Бах

«Мелодия» П.Чайковский;

«Каприс №24» Н.Паганини.

«Волшебный смычок» - норвежская народная песня

26

Музыкальные инструменты

Комбинированный урок

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Слушание:

Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов

Исполнение разученных песен

27

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная

( обобщение)

Урок повторения и обобщения

Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.

Уметь:  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности

Слушание:

Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»;

«Танец Анитры»;

«Смерть Озе»;

«Песня Сольвейг”

28

«Героическая». Призыв к мужеству.            Вторая часть симфонии. Финал симфонии

Комбинированный урок

Знать/понимать:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

Слушание:

«Симфония №3» Л.Бетховен.

«Соната №14»;,

«К.Элизе»

29

Мир Бетховена

Комбинированный урок

Знать/понимать:    смысл понятий: ритм, импровизация, джаз-оркестр, песенность, танцевальность.

Уметь:  продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.)

30

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки

Комбинированный урок

Знать/понимать:  смысл понятий: музыкальные иллюстрации, музыкальная речь.

Уметь:   продемонстрировать знания о различных видах музыки, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства

Слушание:

«Я поймал ритм» Дж.Гершвин;

«Колыбельная Клары» Дж.Гершвин.

-«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн

Хоровое пение

31

Люблю я грусть твоих просторов

Комбинированный урок

Знать/понимать:    смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; выразительность и изобразительность музыкальной интонации; музыкальная речь, лирика.

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов

Слушание:

Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

- Э.Григ «Утро»

- П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4»

Хоровое пение

32

Мир

С. Прокофьева

Комбинированный урок

Знать/понимать: опера, симфония, песня.

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов

Слушание:

С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»

Хоровое пение

33

Певцы родной природы

Комбинированный урок

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки: опера, симфония, гимн, кант, ода; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов

Слушание:

Финал Девятой симфонии Л.Бетховена «Ода к радости»

- В.Моцарт «Слава солнцу»

- Хор «Славься!» из оперы М.Глинки

- «Патриотическая песня» М.Глинка.

 - Кант «Радуйся, Росско земле»

34

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

Урок повторения и обобщения

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

Слушание:

В.Моцарт «Симфония №40»

- Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.

Хоровое пение.

5. Материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Примерная программа по музыке. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных учреждений  «Музыка. 1-4 классы» авт.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2012
  2. Уроки музыки 1-4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений  автор-составитель Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2010
  3. Уроки музыки. 1-4 классы. Поурочные разработки, авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, Просвещение, 2013 г.
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. в 3ч. Ч.2, под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2011
  5. Музыка: 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение, 2013.
  6. Рабочая тетрадь для 3 класс,  авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение, 2013.
  7. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс  авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
  8. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс. (СD) авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
  9. Книги о музыке и музыкантах.
  10. Научно-популярная литература по искусству.
  11. Портреты композиторов.
  12. Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров
  13. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
  14. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
  15. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
  16. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
  17. Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
  18. Нотный и поэтический текст песен.
  19. Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
  20. Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
  21. Музыкальный центр
  22. Ноутбук
  23. Экран
  24. Мультимедиа проектор
  25. Микрофон
  26. Музыкальные инструменты: пианино, электропианино, металлофоны

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...