рабочая программа 3 класс ФГОС музыка
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы, календарно- тематическое планирование, перечень учебнго-методического обеспечения и интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 35.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года.
Выбор программы обусловлен тем, что данная программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учеников третьих классов.
Авторская программа рассчитана на 35 часов. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МОУ «Детский дом-школа» на 2013-2014 год предусмотрены 34 учебные недели.
Корректировка
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Программа направлена на решение следующих задач:
-развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
II. Основное содержание программы
№ | Название разделов | Количество часов |
1 | Россия – Родина моя | 3ч |
2 | День, полный событий | 6ч |
3 | О России петь – что стремиться в храм | 7 ч |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 5 ч |
5 | В музыкальном театре | 4 ч |
6 | В концертном зале | 3 ч |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 6 ч |
Всего 34 ч |
III. Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные универсальные учебные действия
( у обучающегося будут сформированы):
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;
- образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);
- интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
- первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;
- этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.
( обучающийся получит возможность для формирования):
- нравственно-эстетических переживаний музыки;
- восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;
- позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;
- представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.
Регулятивные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.
(обучающийся получит возможность научиться):
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.
Познавательные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- расширять свои представления о музыке;
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- сравнивать разные части музыкального текста;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
(обучающийся получит возможность научиться):
- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);
- работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
- соотносить содержание схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
- строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
(обучающийся научится):
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.
(обучающийся получит возможность научиться):
- выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;
- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
Предметные результаты
(обучающийся научится):
- эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
- различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;
- эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;
- различать жанры народной музыки и основные её особенности;
- размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;
- передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
(обучающийся получит возможность научиться):
- определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);
- соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);
- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;
- воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
Россия-Родина моя (3 часа) | ||||
1 | Мелодия - душа музыки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Определяют средства музыкальной выразительности. Ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); | 05.09 | |
2 | Природа и музыка. Комбинированный урок. Традиционный. | Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание. Выявляют жанровое начало музыки; | 12.09 | |
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. Комбинированный урок. Традиционный. | Выявляют жанровые признаки, интонацию, лад, состав исполнит елей. Определяют особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов Узнают характерные особенности колокольных звонов – благовест. . | 19.09 | |
Всего 3 часа | ||||
День, полный событий (6 часов) | ||||
4 | Кантата «Александр Невский». Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-презентация. | Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание | 26.09 | |
5 | Опера «Иван Сусанин». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок –беседа. | Выделяют составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Указывают на интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями. | 03.10 | |
6 | Утро. Урок закрепления нового материала. Урок-беседа. | Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание | 17.10 | |
7 | Портрет в музыке.. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Понимают основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; Участвуют в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.) | 24.10 | |
8 | «В детской». Игры и игрушки. Вечер. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Традиционный. | Сравнивают музыку Шуберта и Рахманинова. Поют песню «Колыбельная медведицы»Исполняют песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. | 31.10 | |
9 | Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Слушают музыкальные произведения. Демонстрируют навыки, приобретенные на уроках. | 07.11 | |
Всего 6 часов | ||||
О России петь – что стремиться в храм ( 7 часов) | ||||
10 | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Слушают музыкальные произведения. | 14.11 | |
11 | Древнейшая песнь материнства. Комбинированный урок. Традиционный. | Сравнивают содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы. | 28.11 | |
12 | Вербное Воскресение. Вербочки. Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. | Изучают историю праздника «Вербное воскресение». | 05.12 | |
13 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. Комбинированный урок. Традиционный. | Исполняют знакомые песни о праздниках, рождественские песни. | 12.12 | |
14 | Настрою гусли на старинный лад… (былины). Комбинированный урок. Традиционный. | Определяют музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнивают баллады, величания, молитвы и выявляют их интонационно-образное родство. | 19.12 | |
15 | Певцы русской старины. Лель. Комбинированный урок. Традиционный. | Демонстрируют навыки, приобретенные на уроках. | 26.12 | |
16 | Звучащие картины. Комбинированный урок. Традиционный. | Оценивают эмоциональный характер музыки и определяют ее образное содержание. | 09.01 | |
Всего 7 часов | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»( 5 часов) | ||||
17 | Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Урок-викторина. | Исполняют мелодии на простейших музыкальных инструментах – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. | 16.01 | |
18 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок- беседа. | Знакомятся с разновидностями голосов (баритон и сопрано). Составляют характеристики героев, сравнивают их поэтический и музыкальный образы. | 23.01 | |
19 | Опера «Орфей и Эвридика». Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. | Дают определение увертюры. Умеют услышать, на каких темах построена музыка увертюры. Определяют тему заключительного хора. | 30.01 | |
20 | Опера «Снегурочка». Комбинированный урок. Традиционный. | Слушают контраст в музыке пролога и сцены таяния, составляют портрет царя Берендея, прослеживают развитие пляски скоморохов. | 06.02 | |
21 | «Океан – море синее». Комбинированный урок. Традиционный. | Слушают контраст во вступлении к балету, слушая финал, рассказывают о том, как заканчивается действие. | 13.02 | |
Всего 5 часов | ||||
В музыкальном театре (4 часа) | ||||
22 | Балет «Спящая красавица». Комбинированный урок. Традиционный. | Закрепляют основные понятия: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. | 27.02 | |
23 | В современных ритмах (мюзикл). Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. | Выявляют сходные и различные черты между детской оперой и мюзиклом. Определяют характерные черты мюзикла. | 06.03 | |
24 | Музыкальное состязание (концерт). Комбинированный урок. Традиционный. | Определяют жанр концерта. Умеют проследить вариационное развитие народной темы в жанре концерта. | 13.03 | |
25 | Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Комбинированный урок. Урок-лекция. | Закрепляют основные понятия: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. | 20.03 | |
Всего 4 часа | ||||
В концертном зале (3 часа) | ||||
26 | Звучащие картины. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. | Демонстрируют навыки, приобретенные на уроках. | 27.03 | |
27 | Сюита «Пер Гюнт». Урок изучения и закрепления новых знаний. Традиционный. | Сопоставляют пьесы сюиты на основе интонационного родства: сравнивают первоначальные интонации, последующее восходящее движение. | 03.04 | |
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-лекция. | Сравнивают образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнивают характеры тем финала.Имитируют дирижирование оркестром. | 17.04 | |
Всего 3 часа | ||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов) | ||||
29 | Мир Бетховена. Комбинированный урок. Традиционный. | Выявляют стилистические особенности музыкального языка Л.Бетховена. | 23.04 | |
30 | Чудо музыка. Острый ритм – джаза. Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-беседа. | Определяют характерные элементы джазовой музыки.Определяют главной мысли, сопоставляют на основе принципа «сходства и различия». | 08.05 | |
31 | Мир Прокофьева. Урок закрепления знаний. Урок- беседа. | Создают воображаемый портрет композиторов, выявляют, что их объединяет. | 15.05 | |
32-33 | Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет Комбинированный урок. Традиционный. | Подчеркивают значение музыки в жизни человека, великую силу искусства. Находят общее в музыке Моцарта, Бетховена, Глинки. | 22.05 | |
34 | Обобщающий урок. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Урок – концерт | Исполняют выразительно полюбившиеся мелодии. | 29.05 | |
Всего 6 часов |
V. Перечень учебно - методического обеспечения
Учебные пособия
- Учебник «Музыка» 3 класс / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - М.:Просвещение, 2013.
- Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»: 3 класс / М.: Просвещение, 2010.
- Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 класс / М.: Просвещение, 2006.
1. Музыка: Программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2010.
2. Пособие для учителя / Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004
Интернет-ресурсы
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://music.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://viki.rdf.ru/ Детские электронные книги и презентации
http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 Единая коллекция
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания творческой группы
учителей МОУ «Детский дом-школа»
№ от « » 2013 год
/Бухматова О.Н./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
/Астахова Г.В./
« » 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина
Календарно-тематическое планирование по "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка...
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка...
Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
Рабочая программа учебного предмета "Музыка" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для обучающихся 3 – 4 классов по обновленной программе ФГОС НОО
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения...