Рабочая программа по музыке
учебно-методический материал по музыке (1 класс) по теме
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, программы Министерства Российской Федерации «Начальное общее образование», авторской программы В.В. Алеева, Т.Н. Кичак, 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 23.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по музыке
для 1 класса
начального общего образования
(2012 – 2013гг)
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, программы Министерства Российской Федерации «Начальное общее образование», авторской программы В.В. Алеева, Т.Н. Кичак, 2012 г.
Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка…………………………………………………..
2. Тематическое планирование…………………………………………..
3. Поурочное планирование…………………………………………………
4. Содержание учебного материала, включающее федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой……………………………………………
5. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………
6. Содержание контроля уровня обученности…………………………….
7. Список литературы (для обучающихся)…………………………………
1. Пояснительная записка
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по музыке с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника.
2. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…» | «Нас в школу приглашают задорные звонки». | 1 |
«Музыка, музыка всюду нам слышна». | 1 | ||
«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку». | 1 | ||
Краски осени. | 1 | ||
«Что ты рано в гости, осень к нам пришла». | 1 | ||
«Что ты рано в гости, осень к нам пришла». | 1 | ||
Музыкальное эхо. | 1 | ||
«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». | 1 | ||
«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться» | 1 | ||
«Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать». | 1 | ||
Ноги сами в пляс пустились. | 1 | ||
Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов. | 1 | ||
Марш деревянных солдатиков. | 1 | ||
«Детский альбом» П.И. Чайковского. | 1 | ||
Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. | 1 | ||
«Новый год! Новый год! Закружился хоровод». | 1 | ||
Зимние игры. | 1 | ||
Зимние игры. | 1 | ||
«Водят ноты хоровод». | 1 | ||
«Кто-кто в теремочке живёт?» | 1 | ||
Весёлый праздник Масленица. | 1 | ||
Весёлый праздник Масленица. | 1 | ||
Где живут ноты? | 1 | ||
Весенний вальс. | 1 | ||
Природа просыпается. | 1 | ||
В детском музыкальном театре. | 1 | ||
Мелодии и краски весны. | 1 | ||
Мелодии дня. | 1 | ||
Музыкальные инструменты. Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. | 1 | ||
Легко ли стать музыкальным исполнителем? | 1 | ||
На концерте. | 1 | ||
«Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах). | 1 | ||
«Давайте сочиним оперу». | 1 |
3. Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание | |
По плану | Фактически | |||
Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…» (33 часа) | ||||
1. | «Нас в школу приглашают задорные звонки». | |||
2. | «Музыка, музыка всюду нам слышна». | |||
3. | «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку». | |||
4. | Краски осени. | |||
5. | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». | |||
6. | «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». | |||
7. | Музыкальное эхо. | |||
8. | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». | |||
9. | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться» | |||
10. | «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать». | |||
11. | Ноги сами в пляс пустились. | |||
12. | Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов. | |||
13. | Марш деревянных солдатиков. | |||
14. | «Детский альбом» П.И. Чайковского. | |||
15. | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. | |||
16. | «Новый год! Новый год! Закружился хоровод». | |||
17. | Зимние игры. | |||
18. | Зимние игры. | |||
19. | «Водят ноты хоровод». | |||
20. | «Кто-кто в теремочке живёт?» | |||
21. | Весёлый праздник Масленица. | |||
22. | Весёлый праздник Масленица. | |||
23. | Где живут ноты? | |||
24. | Весенний вальс. | |||
25. | Природа просыпается. | |||
26. | В детском музыкальном театре. | |||
27. | Мелодии и краски весны. | |||
28. | Мелодии дня. | |||
29. | Музыкальные инструменты. Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала. | |||
30. | Легко ли стать музыкальным исполнителем? | |||
31. | На концерте. | |||
32. | «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах). | |||
33. | «Давайте сочиним оперу». |
4. Содержание учебного материала, включающее федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой
5. Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
- владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро-медленно), динамики (громко – тихо);
- узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности;
- уметь стоить речевые высказывания о музыке в устной форме;
- уметь проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства;
- уметь устанавливать простые аналогии между произведениями музыки и изобразительного искусства.
6. Содержание контроля уровня обученности
7. Список литературы (для обучающихся)
1. Владимиров, В.Н. Музыкальная литература / В.Н. Владимиров, А.И. Лагутин. – М.: Музыка, 1984.
2. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов / И.Ю. Куберский, Е.В. Минина. – СПб.: ТОО «Динамит»: ООО «Золотой век», 1996.
3. Музыка. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. Г.В.Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
4. Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я / Э.И. Финкельштейн. – СПб.: Композитор, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...