Рабочая программа по музыке во 2 классе
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Микалова Лилия Фоатовна

Рабочая программа разработана  по примерной программе "Музыка в начальной школе", автор Критская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_muzyka.doc212 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

   Рабочая   программа составлена в соответствии с нормативными документами:

     1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);

     2. Примерная программа начального общего образования по музыке М: «Просвещение» 2010

   3.  Базисный и примерные учебные планы на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)

   4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год.

   5. Примерная   программа по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2008.

   6. Учебный план МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» Альметьевского  муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год;

   7. Положение о рабочей программе учителей МБОУ «ООШ ст.Миннибаево» Альметьевского муниципального района РТ (Приказ от 28 .08.2013 №90)

Изучение  музыки в образовательных учреждениях  направлено на достижение следующих целей:

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Приоритетной целью обучения музыки в начальной школе является формирование музыкальной компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного слушателя, способность к использованию музыкальной деятельности как средства самообразования. Музыкальная компетентность определяется:

-  воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Музыка как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Использвание регионального компонента на уроке происходит за счет замещения урока по теме: «Утренняя молитва». «В церкви», на урок по теме: Великие композиторы Татарстана.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

         

Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию, а так же, формирование универсальных учебных действий, осуществляется через систему ключевых задач, позволяющих реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику:

1.Личностное развитие обучающихся:

-реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

-формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований;

-становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

2.Познавательное и социальное развитие обучающихся:

-формирование целостной художественной картины мира;

-воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе;

-активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.

3.Коммуникативное развитие обучающихся:

-формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, ведения  диалога, участия в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

 Реализация задач осуществляется через разнообразные виды музыкальной деятельности:

- хоровое и ансамблевое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

-  инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися.

    Содержание программы, музыкальный материал составлены в соответствии с основными положениями художественно- педагогической  концепции  Д. Б. Кабалевского  и базируются на художественно – эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов.

     Программа направлена на достижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфике воздействия на духовный  человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности.

Исходя из этого, методическими принципами данной программы являются:

- духовность;

- образность;

- интерес и увлечённость;

- связь с жизнью;

- наблюдение за музыкой, а не изучение её;

- целостность мира, искусства, мышления, произведения;

- триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя;

-  креативность;

 - «тождество и контраст», эмоциональное насыщение»;

-  вариативность и свобода выбора;

- интонационность;

-  опора на отечественную музыкальную культуру;

-  «синтез искусств».

          Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе II—IV классов семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно  уменье...».

         В данной рабочей программе изменён порядок изучения разделов, так как мы считаем, что начать освоение содержания программы 2 класса целесообразнее с тем, событий, близким детям по их мироощущению, что предполагает органичное и естественное включение школьников в учебный процесс.  Таким образом, раздел 1 – «День, полный событий». Следующий, раздел 2  - «Россия — Родина моя», приобщён  к календарному празднику – Дню независимости России (4 ноября). Соответственно, логически обоснованно, за этим разделом следует  раздел 3 -  «О России петь — что стремиться в храм», раздел 5 -  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» и т.д.

     Отличительная особенность программы и всего УМК в целом - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения, способствует  развитию живой и выразительной речи детей.

       Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение музыкальных произведений, анализ их интонационно-образного строя, определения жанров, элементов музыкального языка, стилевого своеобразия музыки, особенностей формы и композиции музыкальных сочинений.

       Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов деятельности: восприятия музыки и размышления о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизации (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в рабочей тетради.

     Таким образом, в разделах даются основные понятия, музыкальные термины, которыми учащиеся по мере накопления музыкально-слухового опыта начинают постепенно овладевать и использовать их в своей музыкальной деятельности.

Акцент на уроках музыки в системе массового музыкального воспитания поставлен, не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационно-образного багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главным являются не столько знания о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыки решаются целостно.

В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

        Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, творческих работ, игр, тестирования, уроков-концертов.

    Требования    к    уровню     подготовки    учащихся    2    класса.

Обучение  музыкальному искусству во 2 классе начальной школы должно обеспечить учащимся возможность:

Знать/ понимать:

- роль музыки в жизни человека;

-особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки;

Уметь:

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение;

-выявлять жанровое начало (песня, танец марш);

- различать характер музыки;

-узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;

- различать звучание знакомых музыкальных произведений;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, музицировании);

- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).

Данные требования  задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1. Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

2. Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.

3. Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • Действие смыслообразования,
  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,
  • Смысловое чтение,
  • Знаково – символическое моделирование,
  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.
  • Доказательство
  • Выдвижение гипотез и их обоснование
  • Построение логической цепи рассуждени

Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - входной, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Учебно-методическое обеспечение

Программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Критской и Г. П. Сергеевой

Учебник «Музыка. 2 класс» авторов Л.В. Школяр, Л.Л. Алексеева  (М.: « Издательство Мнемозина», 2012)

Хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 1-4 классы"» авторов Критской и Г. П. Сергеевой (М.: Просвещение, 2006).

Оборудование Ноутбук

                          Мультимедийный проектор

                          Интерактивная

                          Синтезатор

Учебно-тематическое планирование

по  музыке

Класс   2

Учитель  Микалова Лилия Фоатовна

Количество часов  

Всего  34 часа ; в неделю  1 час.

Планирование составлено на основе  примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010


Календарно-тематическое планирование

№п.

Дата

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Решаемые проблемы

Понятия

Предметные р-ты

УУД

Личностные р-ты

Домашняя работа

план

факт

1

2.09

Музыка вокруг нас. Как появляется музыка?

«Рассвет на Москве-реке»,вступление к опере «Хованщина», М.П.Мусоргский.

«Здравствуй, Родина моя»,Ю.Чичков,сл. К.Ибряева.

Выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать название произведений и их авторов.

Композитор, исполнитель, слушатель.

Правила поведения на уроке музыки.

Наблюдение за музыкой в жизни человека.

Р.Обогащение индивидуального музыкального опыта.

П.Понимание истоков музыки и ее взаимосвязь с жизнью народа.

К.Расширение музыкального кругозора.

Восприятие учебного материала со слов учителя.

Умение слушать и анализировать.

Повторить термины выучить песню

2

9.09

«Россия, Россия, нет слова красивей!»

«Гимн России».

«Моя Россия»Г.Струве.

«Патриотическая песня» М.Глинка

Эмоционально откликаться на музыку.

Соблюдать певческую установку.

Иметь представление о музыке своего народа.

Гимн.

Патриотическая песня.

Знать слова и музыку Гимна России.

Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми.

Р.Распознавание на слух музыкального произведения.

П.Передавать настроение музыки.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие интереса к музыкальным занятиям.

Повторить песни

3

16.09

Фортепиано. Звучащие картины.

«Полька» П.И.Чайковский.

«Вальс» С.Прокофьев.

«Сонная песенка» Р.Паулс.

Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений(характер, средства музыкальной выразительности).

Петь легко, напевно, без форсирования звука.

Фортепиано, рояль.

Полька. Вальс.

Определять характер, настроение, жанровую основу музыки.

Р.Распознавание на слух музыкального произведения.

П.Определять и и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.

К.Выражать свои впечатления.

Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.

Выучить термины: песенность, хор.

4

23.09

Утро. Вечер.

«Утро», «Вечер» С.Прокофьев.

«Ай-я,жу,жу» лат.нар.песня.

Слушать внимательно, запоминать название и авторов, определять характер.

Выразительно исполнять песни, исходя из содержания и характера.

Народная песня.

Авторское произведение.

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Р.Осмысленно владеть способами певческой деятельности.

П. Ориентироваться в коллективной деятельности при создании музыкальных образов.
К.Умение контролировать действия партнеров.

Развитие умений воспринимать музыкальное произведение с ярко выраженным содержанием, определение характера и настроения музыки.

Повторить песни

5

30.09

Прогулка.Учимся читать и писать ноты.

«Прогулка» С.Прокофьев.

«Начинаем перепляс» С.Соснин

Определять общий характер музыки.

Характеризовать средства музыкальной выразительности.

Соблюдать в пении певческую установку.

Ноты. Темп и динамика в музыке.

Различать темп музыкального произведения.

Выделять отдельные признаки предмета.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу.

П.Определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения.

К.Выразительное исполнение песен.

Формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове.

Выучит песню.

6

7.10

Танцы, танцы, танцы.

«Камаринская», «Полька», «Вальс» П.Чайковский

«Тарантелла» С.Прокофьев.

Исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских музыкальных инструментах.

Петь свободно, легко.

Мелодия. Танец.

Понимать термины- мелодия и аккомпанемент. Выявлять характерные особенности жанра танец.

Р.Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими движениями.

П.Определять и сравнивать характер и настроение музыкальных произведений.

К.Умение формулировать собственное мнение.

Развитие умения воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определять их характер и настроение.

Нарисовать рисуновпечтление по прослушенной музыке

7

14.10

Эти разные марши.

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский.

«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев.

Делать разбор музыкального произведения, определять общий характер, протактировать музыкальный размер.

Мелодия. Марш. Такт.

Определять характер, настроение и жанровую основу мелодии.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу.

П.Анализировать музыкальное произведение с выделением существенных и несущественных признаков.

К.Эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Формирование навыков выражения своего отношения  к музыке.

Пвторить основные термиины урока

8

21.10

Расскажи сказку.

«Сказочка» С.Прокофьев.

«Нянина сказка», «Баба-Яга» П.Чайковский.

Разбираться в строении произведений.

Определять общий характер музыки.

Фольклор. Лад.

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора.

Р.Участвовать в коллективном обсуждении учебной задачи.

П.Взаимосвязь всех школьных предметов друг с другом.

К.Умение использовать речь для регуляции своих действий.

Развитие умений откликаться на музыку с помощью простых движений и интонаций.

Выучить песню

9

28.10

Колыбельная. Сочиняем колыбельные песни.

«Сонная песенка» Р.Паулс.

«Спят усталые игрушки» А.Островский.

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов.

Научиться придумывать свои песенки на предложенные стихи.

Характеризовать средства музыкальной выразительности.

Петь, соблюдая певческую установку.

Колыбельная песня.

Ценить отечественные музыкальные традиции.

Р.Найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения колыбельных песен.

П.Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.

К.Самостоятельно выполнять упражнения.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Повторить песни. Выучить термины.

10

4.11

Великий колокольный звон.

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М Мусоргский.

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов.

Учиться слушать внимательно, запоминать название и авторов.

Вовремя начинать и заканчивать пение по фразам.

Православные праздники. Колокола.

Знать и любить народную музыку.

Р.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

П.Анализировать музыкальное произведение.

К.Умение ставить вопросы, отвечать на них.

Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.

Выучить песню

11

18.11

Звучащие картины. Музыкальная азбука.

Праздничный перезвон.

Красный Лаврский трезвон

«Вечерняя песня» А.Тома.

Определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений.

Находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями.

Длительности.

Узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу.

П.Определять на слух звучание музыкальных инструментов.

К.Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и инструментов.

Воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определение их характера и настроения.

Выучить песню

12

25.11

Святые земли Русской. Александр Невский.

«Вставайте, люди русские»Кантата С.Прокофьев.

«Песнь об Александре Невском»

«Рождественская песенка» .П.Синявский

Делать разбор музыкальных произведений.

Определять общий характер музыки.

Трехчастная форма.

Сопоставлять звучание различных музыкальных инструментов.

Р.Определять названия инструментов, определять выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

П.Передавать настроение музыки, давать определения общего характера музыки.

К.Выявлять выразительные и изобразительные возможности музыки.

 Соблюдать в пении певческую установку, петь легко, свободно, звонко.

Повторить основные термины

13

2.12

Сергий Радонежский.

« О Преславного чудесе» напев Оптиной Пустыни.

Народные песнопения о Сергии Радонежском.

«Прибаутки» В.Комраков.

Знать характерные особенности музыкального языка народной песни.

Народная и профессиональная музыка.

Сопоставлять народные и профессиональные музыкальные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.

Р.Определять общий характер музыки.

П.Уметь выделять музыку народную и композиторскую

К.Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Воспринимать учебный материал со слов учителя.

Выучить песню

14

9.12

Утренняя молитва. В церкви.

«Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский.

«Чимби-Римби» Б.Савельев.

Делать разбор музыкальных произведений, разбираться в строении произведений.

Молитва. Лад.

Планировать свою деятельность.

Составлять план своей работы.

Р.Приобретение опыта музыкально-творческой деятельности.

П.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

К.Уметь сопоставлять и строить план работы в группах.

Развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен.

Повторить ноты

15

16.12

С Рождеством Христовым!

«Рождественская песенка» П.Синявский

«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»-нар. Песнопения.

Колядки.

Знать жанры русской народной песни.

Уметь характеризовать средства музыкальной выразительности.

Песнопения. Колядки.

Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Р.Оказание помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

П.Народные музыкальные традиции — рождественские колядки.

К.Понять общую особенность рождественских песен.

Передавать настроение музыки в пении.

Повторить песни

16

23.12

Русские народные инструменты.

«Светит месяц».

«Песня-спор» Г.Гладков.

Знать русские народные инструменты.

Вариации.

Планировать свою деятельность.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу.

П.Оценивать собственную музыкальную деятельность.

К.Графическое изображение мелодии.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое отношение.

Повторить основные термины

17

13.01

Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт.

«Камаринская» рус.нар.плясовая.

«Реченька» А.Абрамов

«Выходили красны девицы» рус.нар. песня-игра

Различать музыку по настроению, по характеру.

Определять на слух звучание мажора и минора.

Такт. Тактовая черта.

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р.Различать выразительные возможности плясовых.

П.Использовать музыкальную речь как способ общения.

К.Умение задавать вопросы.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Выучить песню

18

20.01

Русские народные песни, хоровод, пляски.

«Калинка» рус.нар. песня.

«Бояре, а мы к вам пришли» рус. нар. песня-игра.

«Прибаутки» В,Комраков.

Различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни.

Хоровод.

Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности.

Р.Оказание помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

П.Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

К.Желание принимать участие в играх, песнях, танцах.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Выучить основные термины

19

27.01

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

«Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев.

«Камаринская» П.Чайковский.

«Музыкант» Е.Зарицкий

Знать способы использования народной песни в профессиональном творчестве (цитирование, варьирование, сочинение музыки в народном стиле).

Лад.

Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р.Воспринимать художественные образы музыки. Расширять словарный запас.

П.Сочинять песенки-заклички, петь свободно, легко, звонко.

К.Знать, что все виды искусства имеют свои средства выразительности.

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Повторить песни

21

3.02

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог.

«Сказки гуляют по свету» Е.Птичкин

Понимать название изученных жанров и форм музыки.

Музыкальный диалог.

Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Р.Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

П.Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки.

К.Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Повторить основные термины урока

22

10.02

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).

Определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности.

Опера. Балет.

Сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки.

Р.Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

П.Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи.

К.Получение новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности.

Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов.

Нарисовать рисунок – впечатление по прослушанным произведениям.

23

17.02

Внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов, размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять содержание.

Двухчастная и трехчастная формы.

Определять на слух знакомые жанры: марш.

Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.

Исполнять знакомые песни.

Р.Реализовывать творческий потенциал в различных видах деятельности.

П.Умение выражать свои мысли.

К.Задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям.

Выучить песню

24

24.02

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. Увертюра. Финал сцены из оперы.

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка.

«Весенняя» В.Моцарт.

Знать персонажи музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства.

Увертюра.

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкальных форм.

Р.Участвовать в коллективном обсуждении.

П.Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

К.Слушать собеседника, отстаивать свою позицую.

Побуждение эмоционального отклика на музыкальные произведения.

Повторить основные  термины

25

3.03

Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.

«Колыбельная» В.Моцарт.

Распознавать музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Симфония. Симфонический оркестр.

Определять и сравнивать характер, средства музыкальной выразительности в музыкальном произведении.

Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений.

П.Воспринимать художественные образы классической музыки.

К.Расширять словарный запас.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Нарисовать рисунок впечатление по прослушанной музыке

26

10.03

М.П.Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки».

«Богатырские ворота», «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргский.

«Колыбельная» В.Моцарт.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Передавать настроение музыки и ее изменения.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений.

П.Воспринимать художественные образы классической музыки.

К.Внимательно слушать музыкальные фрагменты.

Обогащение индивидуального музыкального опыта.

Нарисовать рисунок – впечатление.

27

17.03

Счастье! Звучит нестареющий Моцарт.

«Симфония №40» В.Моцарт.

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» В.Моцарт.

«За рекой старый дом» И.С.Бах.

Понимать, внимательно слушать , определять характер классической музыки.

Симфония.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Р.Определять характер музыки и передавать ее настроение.

П.Передавать музыкальные впечатления на основе приобретенных знаний.

К.Слушать друг друга.

Уметь определять характер и настроение музыки.

Выучить термины симфоническая музыка, оркестр

28

31.03

Волшебный цветик-семицветик.

«Менуэт» И.С.Бах.

«Ария» И.С.Бах.

«За рекою старый дом» И.С.Бах.

Внимательно слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать их характер.

Менуэт. Ария.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения.

Р.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности произведения.

П.Расширение музыкального кругозора.

К.Получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума.

Эмоционально откликаться на музыкальное прозведение и выражать свое впечатление.

Нарисовать рисунок впечатление

29

7.04

Музыка учит людей понимать друг друга.

«Клоуны», «Карусель», «Кавалерийская» Д.Кабалевский.

«Большой хоровод» Б.Савельев.

Передавать настроение музыки и ее изменения.

Лад.

Выделять характерные  изобразительные и выразительные музыкальные особенности музыкального сочинения.

Р.Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

П.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения.

К.Делиться собственным мнением.

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные замыслы в различных видах деятельности.

Повторить песни

30

14.04

И это все Бах! Орган.

«Токката ре-минор» И.С.Бах.

«Менуэт» И.С.Бах.

«Ария» И.С.Бах.

«За рекою старый дом» И.С.Бах

Знать музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять ее характер.

Орган.Сюита.

Определять жанровую принадлежность музыки.

Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений.

П.Называть понравившиеся произведения, звучащие на уроке.

К.Внимательно слушать и давать оценку музыкальным произведениям.

Обогащение индивидуального музыкального опыта.

Выучить певню.

31

21.04

Все в движении.

«Тройка» Г.Свиридов.

«Попутная песня» М.Глинка.

«Большой хоровод» Б.Савельев.

Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

Называть понравившееся произведение, его автора и давать характеристику.

Р.Определять различные виды музыки.

П.Различать на слух состав исполнителей (хор, оркестр).

К.Слушать собеседника, отстаивать свою позицую.

Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

Выучить песню

32

28.04

Два лада. Звучащие картины.

«Весна», «Осень» Г.Свиридов.

«Большой хоровод» Б.Савельев.

Сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в произведениях.

Лад.

Вслушиваться в звучащую музыку, определять характер произведения.

Р.Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса.

П.Расширение музыкального кругозора.

К.Оказывать помощь в затруднительной ситуации.

Обогащение индивидуального музыкального опыта.

Повторить песни

33

5.05

Первый конкурс П.И.Чайковского.

Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты.

Через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений.

Внимательно слушать музыку, понимать сходства и различия разговорной и музыкальной речи.

Исполнение всеми присутствующими песен.

Выход под праздничную музыку.

Конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижеров, барабанщиков.

Вокальная импровизация детей на заданную интонацию.

Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров.

Выучит термины урока

Повторить песни.

34

12.05

Урок обощения.

«Жаворонок» М.Глинка.

«Песня жаворонка» П.Чайковский.

«Колыбельная» В Моцарт.

«Концерт №1» П.Чайковский.

Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...