Рабочая программа по музыке во 2 классе
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа разработана по примерной программе "Музыка в начальной школе", автор Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_muzyka.doc | 212 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);
2. Примерная программа начального общего образования по музыке М: «Просвещение» 2010
3. Базисный и примерные учебные планы на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год.
5. Примерная программа по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2008.
6. Учебный план МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» Альметьевского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год;
7. Положение о рабочей программе учителей МБОУ «ООШ ст.Миннибаево» Альметьевского муниципального района РТ (Приказ от 28 .08.2013 №90)
Изучение музыки в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Приоритетной целью обучения музыки в начальной школе является формирование музыкальной компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного слушателя, способность к использованию музыкальной деятельности как средства самообразования. Музыкальная компетентность определяется:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Музыка как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Использвание регионального компонента на уроке происходит за счет замещения урока по теме: «Утренняя молитва». «В церкви», на урок по теме: Великие композиторы Татарстана.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию, а так же, формирование универсальных учебных действий, осуществляется через систему ключевых задач, позволяющих реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику:
1.Личностное развитие обучающихся:
-реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;
-формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований;
-становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
2.Познавательное и социальное развитие обучающихся:
-формирование целостной художественной картины мира;
-воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.
3.Коммуникативное развитие обучающихся:
-формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, ведения диалога, участия в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.
Реализация задач осуществляется через разнообразные виды музыкальной деятельности:
- хоровое и ансамблевое пение;
- слушание музыки и размышление о ней;
- игра на детских музыкальных инструментах;
- музыкально-ритмические движения;
- пластическое интонирование;
- импровизация;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;
-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, составлении программы итогового концерта.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися.
Содержание программы, музыкальный материал составлены в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и базируются на художественно – эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов.
Программа направлена на достижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфике воздействия на духовный человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности.
Исходя из этого, методическими принципами данной программы являются:
- духовность;
- образность;
- интерес и увлечённость;
- связь с жизнью;
- наблюдение за музыкой, а не изучение её;
- целостность мира, искусства, мышления, произведения;
- триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя;
- креативность;
- «тождество и контраст», эмоциональное насыщение»;
- вариативность и свобода выбора;
- интонационность;
- опора на отечественную музыкальную культуру;
- «синтез искусств».
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе II—IV классов семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».
В данной рабочей программе изменён порядок изучения разделов, так как мы считаем, что начать освоение содержания программы 2 класса целесообразнее с тем, событий, близким детям по их мироощущению, что предполагает органичное и естественное включение школьников в учебный процесс. Таким образом, раздел 1 – «День, полный событий». Следующий, раздел 2 - «Россия — Родина моя», приобщён к календарному празднику – Дню независимости России (4 ноября). Соответственно, логически обоснованно, за этим разделом следует раздел 3 - «О России петь — что стремиться в храм», раздел 5 - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» и т.д.
Отличительная особенность программы и всего УМК в целом - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения, способствует развитию живой и выразительной речи детей.
Система вопросов и творческих заданий направляет внимание учащихся на сравнение музыкальных произведений, анализ их интонационно-образного строя, определения жанров, элементов музыкального языка, стилевого своеобразия музыки, особенностей формы и композиции музыкальных сочинений.
Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов деятельности: восприятия музыки и размышления о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизации (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в рабочей тетради.
Таким образом, в разделах даются основные понятия, музыкальные термины, которыми учащиеся по мере накопления музыкально-слухового опыта начинают постепенно овладевать и использовать их в своей музыкальной деятельности.
Акцент на уроках музыки в системе массового музыкального воспитания поставлен, не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационно-образного багажа ребёнка, развитие его эмоционального отклика на музыку, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главным являются не столько знания о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыки решаются целостно.
В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, творческих работ, игр, тестирования, уроков-концертов.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.
Обучение музыкальному искусству во 2 классе начальной школы должно обеспечить учащимся возможность:
Знать/ понимать:
- роль музыки в жизни человека;
-особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки;
Уметь:
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение;
-выявлять жанровое начало (песня, танец марш);
- различать характер музыки;
-узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;
- различать звучание знакомых музыкальных произведений;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:
-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, музицировании);
- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).
Данные требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1. Личностные результаты:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
2. Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.
3. Метапредметные результаты:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Действие смыслообразования,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
- Умение выражать свои мысли,
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
- Целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания,
- Смысловое чтение,
- Знаково – символическое моделирование,
- Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей
- Классификация объектов.
- Доказательство
- Выдвижение гипотез и их обоснование
- Построение логической цепи рассуждени
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- входной, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Учебно-методическое обеспечение
Программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Критской и Г. П. Сергеевой
Учебник «Музыка. 2 класс» авторов Л.В. Школяр, Л.Л. Алексеева (М.: « Издательство Мнемозина», 2012)
Хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 1-4 классы"» авторов Критской и Г. П. Сергеевой (М.: Просвещение, 2006).
Оборудование Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная
Синтезатор
Учебно-тематическое планирование
по музыке
Класс 2
Учитель Микалова Лилия Фоатовна
Количество часов
Всего 34 часа ; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010
Календарно-тематическое планирование
№п. | Дата | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные р-ты | УУД | Личностные р-ты | Домашняя работа | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2.09 | Музыка вокруг нас. Как появляется музыка? «Рассвет на Москве-реке»,вступление к опере «Хованщина», М.П.Мусоргский. «Здравствуй, Родина моя»,Ю.Чичков,сл. К.Ибряева. | Выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать название произведений и их авторов. | Композитор, исполнитель, слушатель. | Правила поведения на уроке музыки. Наблюдение за музыкой в жизни человека. | Р.Обогащение индивидуального музыкального опыта. П.Понимание истоков музыки и ее взаимосвязь с жизнью народа. К.Расширение музыкального кругозора. | Восприятие учебного материала со слов учителя. Умение слушать и анализировать. | Повторить термины выучить песню | |||
2 | 9.09 | «Россия, Россия, нет слова красивей!» «Гимн России». «Моя Россия»Г.Струве. «Патриотическая песня» М.Глинка | Эмоционально откликаться на музыку. Соблюдать певческую установку. Иметь представление о музыке своего народа. | Гимн. Патриотическая песня. | Знать слова и музыку Гимна России. Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми. | Р.Распознавание на слух музыкального произведения. П.Передавать настроение музыки. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развитие интереса к музыкальным занятиям. | Повторить песни | |||
3 | 16.09 | Фортепиано. Звучащие картины. «Полька» П.И.Чайковский. «Вальс» С.Прокофьев. «Сонная песенка» Р.Паулс. | Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений(характер, средства музыкальной выразительности). Петь легко, напевно, без форсирования звука. | Фортепиано, рояль. Полька. Вальс. | Определять характер, настроение, жанровую основу музыки. | Р.Распознавание на слух музыкального произведения. П.Определять и и сравнивать характер и настроение музыкального произведения. К.Выражать свои впечатления. | Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров. | Выучить термины: песенность, хор. | |||
4 | 23.09 | Утро. Вечер. «Утро», «Вечер» С.Прокофьев. «Ай-я,жу,жу» лат.нар.песня. | Слушать внимательно, запоминать название и авторов, определять характер. Выразительно исполнять песни, исходя из содержания и характера. | Народная песня. Авторское произведение. | Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | Р.Осмысленно владеть способами певческой деятельности. П. Ориентироваться в коллективной деятельности при создании музыкальных образов. | Развитие умений воспринимать музыкальное произведение с ярко выраженным содержанием, определение характера и настроения музыки. | Повторить песни | |||
5 | 30.09 | Прогулка.Учимся читать и писать ноты. «Прогулка» С.Прокофьев. «Начинаем перепляс» С.Соснин | Определять общий характер музыки. Характеризовать средства музыкальной выразительности. Соблюдать в пении певческую установку. | Ноты. Темп и динамика в музыке. | Различать темп музыкального произведения. Выделять отдельные признаки предмета. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П.Определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения. К.Выразительное исполнение песен. | Формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове. | Выучит песню. | |||
6 | 7.10 | Танцы, танцы, танцы. «Камаринская», «Полька», «Вальс» П.Чайковский «Тарантелла» С.Прокофьев. | Исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских музыкальных инструментах. Петь свободно, легко. | Мелодия. Танец. | Понимать термины- мелодия и аккомпанемент. Выявлять характерные особенности жанра танец. | Р.Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими движениями. П.Определять и сравнивать характер и настроение музыкальных произведений. К.Умение формулировать собственное мнение. | Развитие умения воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определять их характер и настроение. | Нарисовать рисуновпечтление по прослушенной музыке | |||
7 | 14.10 | Эти разные марши. «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский. «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев. | Делать разбор музыкального произведения, определять общий характер, протактировать музыкальный размер. | Мелодия. Марш. Такт. | Определять характер, настроение и жанровую основу мелодии. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П.Анализировать музыкальное произведение с выделением существенных и несущественных признаков. К.Эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | Формирование навыков выражения своего отношения к музыке. | Пвторить основные термиины урока | |||
8 | 21.10 | Расскажи сказку. «Сказочка» С.Прокофьев. «Нянина сказка», «Баба-Яга» П.Чайковский. | Разбираться в строении произведений. Определять общий характер музыки. | Фольклор. Лад. | Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора. | Р.Участвовать в коллективном обсуждении учебной задачи. П.Взаимосвязь всех школьных предметов друг с другом. К.Умение использовать речь для регуляции своих действий. | Развитие умений откликаться на музыку с помощью простых движений и интонаций. | Выучить песню | |||
9 | 28.10 | Колыбельная. Сочиняем колыбельные песни. «Сонная песенка» Р.Паулс. «Спят усталые игрушки» А.Островский. «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов. | Научиться придумывать свои песенки на предложенные стихи. Характеризовать средства музыкальной выразительности. Петь, соблюдая певческую установку. | Колыбельная песня. | Ценить отечественные музыкальные традиции. | Р.Найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения колыбельных песен. П.Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. К.Самостоятельно выполнять упражнения. | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Повторить песни. Выучить термины. | |||
10 | 4.11 | Великий колокольный звон. «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М Мусоргский. «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов. | Учиться слушать внимательно, запоминать название и авторов. Вовремя начинать и заканчивать пение по фразам. | Православные праздники. Колокола. | Знать и любить народную музыку. | Р.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России. П.Анализировать музыкальное произведение. К.Умение ставить вопросы, отвечать на них. | Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров. | Выучить песню | |||
11 | 18.11 | Звучащие картины. Музыкальная азбука. Праздничный перезвон. Красный Лаврский трезвон «Вечерняя песня» А.Тома. | Определять настроение и характер музыки с учетом терминов и образных определений. Находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями. | Длительности. | Узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П.Определять на слух звучание музыкальных инструментов. К.Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и инструментов. | Воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным содержанием, определение их характера и настроения. | Выучить песню | |||
12 | 25.11 | Святые земли Русской. Александр Невский. «Вставайте, люди русские»Кантата С.Прокофьев. «Песнь об Александре Невском» «Рождественская песенка» .П.Синявский | Делать разбор музыкальных произведений. Определять общий характер музыки. | Трехчастная форма. | Сопоставлять звучание различных музыкальных инструментов. | Р.Определять названия инструментов, определять выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. П.Передавать настроение музыки, давать определения общего характера музыки. К.Выявлять выразительные и изобразительные возможности музыки. | Соблюдать в пении певческую установку, петь легко, свободно, звонко. | Повторить основные термины | |||
13 | 2.12 | Сергий Радонежский. « О Преславного чудесе» напев Оптиной Пустыни. Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Прибаутки» В.Комраков. | Знать характерные особенности музыкального языка народной песни. | Народная и профессиональная музыка. | Сопоставлять народные и профессиональные музыкальные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. | Р.Определять общий характер музыки. П.Уметь выделять музыку народную и композиторскую К.Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Воспринимать учебный материал со слов учителя. | Выучить песню | |||
14 | 9.12 | Утренняя молитва. В церкви. «Утренняя молитва», «В церкви» П.Чайковский. «Чимби-Римби» Б.Савельев. | Делать разбор музыкальных произведений, разбираться в строении произведений. | Молитва. Лад. | Планировать свою деятельность. Составлять план своей работы. | Р.Приобретение опыта музыкально-творческой деятельности. П.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. К.Уметь сопоставлять и строить план работы в группах. | Развитие певческих умений и навыков, выразительное исполнение песен. | Повторить ноты | |||
15 | 16.12 | С Рождеством Христовым! «Рождественская песенка» П.Синявский «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»-нар. Песнопения. Колядки. | Знать жанры русской народной песни. Уметь характеризовать средства музыкальной выразительности. | Песнопения. Колядки. | Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Р.Оказание помощи в организации и проведении школьных мероприятий. П.Народные музыкальные традиции — рождественские колядки. К.Понять общую особенность рождественских песен. | Передавать настроение музыки в пении. | Повторить песни | |||
16 | 23.12 | Русские народные инструменты. «Светит месяц». «Песня-спор» Г.Гладков. | Знать русские народные инструменты. | Вариации. | Планировать свою деятельность. | Р.Принимать и сохранять учебную задачу. П.Оценивать собственную музыкальную деятельность. К.Графическое изображение мелодии. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое отношение. | Повторить основные термины | |||
17 | 13.01 | Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт. «Камаринская» рус.нар.плясовая. «Реченька» А.Абрамов «Выходили красны девицы» рус.нар. песня-игра | Различать музыку по настроению, по характеру. Определять на слух звучание мажора и минора. | Такт. Тактовая черта. | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р.Различать выразительные возможности плясовых. П.Использовать музыкальную речь как способ общения. К.Умение задавать вопросы. | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | Выучить песню | |||
18 | 20.01 | Русские народные песни, хоровод, пляски. «Калинка» рус.нар. песня. «Бояре, а мы к вам пришли» рус. нар. песня-игра. «Прибаутки» В,Комраков. | Различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни. | Хоровод. | Приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности. | Р.Оказание помощи в организации и проведении школьных мероприятий. П.Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности. К.Желание принимать участие в играх, песнях, танцах. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | Выучить основные термины | |||
19 | 27.01 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьев. «Камаринская» П.Чайковский. «Музыкант» Е.Зарицкий | Знать способы использования народной песни в профессиональном творчестве (цитирование, варьирование, сочинение музыки в народном стиле). | Лад. | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | Р.Воспринимать художественные образы музыки. Расширять словарный запас. П.Сочинять песенки-заклички, петь свободно, легко, звонко. К.Знать, что все виды искусства имеют свои средства выразительности. | Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Повторить песни | |||
21 | 3.02 | Сказка будет впереди. Музыкальный диалог. «Сказки гуляют по свету» Е.Птичкин | Понимать название изученных жанров и форм музыки. | Музыкальный диалог. | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | Р.Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. П.Узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. К.Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | Повторить основные термины урока | |||
22 | 10.02 | Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш). Определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности. | Опера. Балет. | Сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки. | Р.Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы. П.Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи. К.Получение новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности. | Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов. | Нарисовать рисунок – впечатление по прослушанным произведениям. | ||||
23 | 17.02 | Внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов, размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять содержание. | Двухчастная и трехчастная формы. | Определять на слух знакомые жанры: марш. Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. Исполнять знакомые песни. | Р.Реализовывать творческий потенциал в различных видах деятельности. П.Умение выражать свои мысли. К.Задавать вопросы, отвечать на вопросы. | Развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям. | Выучить песню | ||||
24 | 24.02 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. Увертюра. Финал сцены из оперы. Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. «Весенняя» В.Моцарт. | Знать персонажи музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства. | Увертюра. | Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкальных форм. | Р.Участвовать в коллективном обсуждении. П.Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки. К.Слушать собеседника, отстаивать свою позицую. | Побуждение эмоционального отклика на музыкальные произведения. | Повторить основные термины | |||
25 | 3.03 | Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. «Колыбельная» В.Моцарт. | Распознавать музыкальные инструменты симфонического оркестра. | Симфония. Симфонический оркестр. | Определять и сравнивать характер, средства музыкальной выразительности в музыкальном произведении. | Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений. П.Воспринимать художественные образы классической музыки. К.Расширять словарный запас. | Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. | Нарисовать рисунок впечатление по прослушанной музыке | |||
26 | 10.03 | М.П.Мусоргский. Фортепианный альбом «Картинки с выставки». «Богатырские ворота», «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргский. «Колыбельная» В.Моцарт. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. Передавать настроение музыки и ее изменения. | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. | Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений. П.Воспринимать художественные образы классической музыки. К.Внимательно слушать музыкальные фрагменты. | Обогащение индивидуального музыкального опыта. | Нарисовать рисунок – впечатление. | ||||
27 | 17.03 | Счастье! Звучит нестареющий Моцарт. «Симфония №40» В.Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» В.Моцарт. «За рекой старый дом» И.С.Бах. | Понимать, внимательно слушать , определять характер классической музыки. | Симфония. | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. | Р.Определять характер музыки и передавать ее настроение. П.Передавать музыкальные впечатления на основе приобретенных знаний. К.Слушать друг друга. | Уметь определять характер и настроение музыки. | Выучить термины симфоническая музыка, оркестр | |||
28 | 31.03 | Волшебный цветик-семицветик. «Менуэт» И.С.Бах. «Ария» И.С.Бах. «За рекою старый дом» И.С.Бах. | Внимательно слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать их характер. | Менуэт. Ария. | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. | Р.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности произведения. П.Расширение музыкального кругозора. К.Получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума. | Эмоционально откликаться на музыкальное прозведение и выражать свое впечатление. | Нарисовать рисунок впечатление | |||
29 | 7.04 | Музыка учит людей понимать друг друга. «Клоуны», «Карусель», «Кавалерийская» Д.Кабалевский. «Большой хоровод» Б.Савельев. | Передавать настроение музыки и ее изменения. | Лад. | Выделять характерные изобразительные и выразительные музыкальные особенности музыкального сочинения. | Р.Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. П.Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. К.Делиться собственным мнением. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные замыслы в различных видах деятельности. | Повторить песни | |||
30 | 14.04 | И это все Бах! Орган. «Токката ре-минор» И.С.Бах. «Менуэт» И.С.Бах. «Ария» И.С.Бах. «За рекою старый дом» И.С.Бах | Знать музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять ее характер. | Орган.Сюита. | Определять жанровую принадлежность музыки. | Р.Обобщать характеристику музыкальных произведений. П.Называть понравившиеся произведения, звучащие на уроке. К.Внимательно слушать и давать оценку музыкальным произведениям. | Обогащение индивидуального музыкального опыта. | Выучить певню. | |||
31 | 21.04 | Все в движении. «Тройка» Г.Свиридов. «Попутная песня» М.Глинка. «Большой хоровод» Б.Савельев. | Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. | Называть понравившееся произведение, его автора и давать характеристику. | Р.Определять различные виды музыки. П.Различать на слух состав исполнителей (хор, оркестр). К.Слушать собеседника, отстаивать свою позицую. | Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству. | Выучить песню | ||||
32 | 28.04 | Два лада. Звучащие картины. «Весна», «Осень» Г.Свиридов. «Большой хоровод» Б.Савельев. | Сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в произведениях. | Лад. | Вслушиваться в звучащую музыку, определять характер произведения. | Р.Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса. П.Расширение музыкального кругозора. К.Оказывать помощь в затруднительной ситуации. | Обогащение индивидуального музыкального опыта. | Повторить песни | |||
33 | 5.05 | Первый конкурс П.И.Чайковского. | Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты. Через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений. | Внимательно слушать музыку, понимать сходства и различия разговорной и музыкальной речи. | Исполнение всеми присутствующими песен. Выход под праздничную музыку. Конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижеров, барабанщиков. Вокальная импровизация детей на заданную интонацию. | Побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров. | Выучит термины урока Повторить песни. | ||||
34 | 12.05 | Урок обощения. «Жаворонок» М.Глинка. «Песня жаворонка» П.Чайковский. «Колыбельная» В Моцарт. «Концерт №1» П.Чайковский. |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...