Рабочая программа по музыке в 3 классе
рабочая программа по музыке (3 класс) по теме

Микалова Лилия Фоатовна

Рабочая программа составлена по примерной авторской программе Критской " Музыка в начальной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_muzyka.doc206 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  учебная программа по   учебному курсу «Музыка» для  3  класса  составлена в соответствии с нормативными документами:

     1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);

     2. Примерная программа начального общего образования по музыке М: «Просвещение» 2010

3.  Базисный и примерные учебные планы на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год.

5. Примерной  программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д. Критской,  Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2008.

6. Учебный план МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» Альметьевского  муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год;

7. Положение о рабочей программе учителей МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» Альметьевского муниципального района РТ (Приказ от 28.08.2013 №90)

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного «предмета «Музыка», всего - 34 часа, в том числе 3 обобщающих урока. Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 3 класс» (М.: «Просвещение, 2008),  хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматия, пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 1-4 классы"» (М.: Просвещение, 2006).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, поэтому в программу не внесено изменений. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 3 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Виват, Россия!», образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве». При этом учтено, что этот устный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Краткая характеристика обще-учебных умений и навыков на начало учебного года:

Учащиеся третьего класса научились воспринимать    музыку  различных   жанров (песня, танец, марш);

Ориентируются  в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

Знают особенности звучания знакомых музыкальных инструментов;

Умеют петь в унисон, знают основные понятия  дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле);

Могут оценивать  характер звучания музыки (динамические оттенки) и определять ее образное содержание (спокойная, медленная, быстрая, весёлая);

Могут поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства  (простыми и сложными);

-обогащение первоначальных представлений учащихся  творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным по сравнению с предыдущими годами обучения миром музыкальных образов;

-совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор исполнитель - слушатель);

развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование уме- его концертного исполнения;

-совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков свободного тиражирования»;

освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;

-развитие ассоциативно-образного мышления и творческих способностей учащихся; развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства. бучение музыкальному искусству в 3 классе должно вывести учащихся на стандарт на уровень знаний, умений, навыков.

«Музыка». Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностносмысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.

Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития симпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

В области развития обще познавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.

Музыка в жизни человека.

         Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное  восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокальнохоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.

Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни.

Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Музыка в жизни человека

Выпускник научится: ·воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

·ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

·воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

· реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

· организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать.

 Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится: ·соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

·наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

· общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

·реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

·использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

·владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Музыкальная картина мира

Выпускник научится: ·исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

·определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

· оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

·адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

·оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека)

Учебно-методическое обеспечение

Программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Критской и Г. П. Сергеевой

Учебник «Музыка. 3 класс» авторов Критской и Г. П. Сергеевой  (М.: «Просвещение, 2008)

Хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 1-4 классы"» авторов Критской и Г. П. Сергеевой (М.: Просвещение, 2006)

Учебно-тематическое планирование

по  музыке

                                   

Класс   3

Учитель  Микалова Лилия Фоатовна

Количество часов  

Всего  34  часа; в неделю  1 час.

Планирование составлено на основе  программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010

Учебник «Музыка. 3 класс» авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина (М.: «Просвещение, 20


Календарно -тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

дата

план

факт

1

Мелодия - душа музыки

1

Расширение и углубление знаний

Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4

Знать: понятия: мелодия, мелодическая линия

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Чему учат в школе

Заучивание

стихов

о русской

природе,

созвучных

музыке

6.09

2

Природа и музыка

1

Изложение новых знаний. Интегрированный

-

Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины

Знать: определение романса, его отличие от песни.

Уметь: приводить примеры романсов

Слушание романсов. Интонационно-образный анализ.

 Хоровое пение

Наш край

Подбор рисунков, изображающих родную природу

13.09

3

 Интонация в музыке.

«Виват, Россия!»

1

Сообщение и усвоение новых  знаний

Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Марше-вость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня

Знать: определение канта, его историю, особенности

Слушание кантов. Хоровое пение

Из чего же из чегоже

Основная тема песенного казачьего фольклора

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

20.09

4

Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»

1

Расширение и углубление знаний

Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма

Просьба- разучивание

Знать: определение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма

Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

А. Невский -святой, почитаемый народом

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

27.09

5

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики

Знать: понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин»

Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ.

 Хоровое пение

Не дразните собак

4 ноября -День народного единства

Выучить песню

4.10

6

Виват, Россия!

1

Расширение и углубление знаний

Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро» и «Вечер»

11.10

7

Выразительность изобразитель-ность в музыке. Образы природы в музыке

1

Расширение и углубление знаний

Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки

Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Выполнение любого из понравившихся портретов

18.10

8

 Вокальная музыка. Детские образы.

1

Расширение и углубление знаний

Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская».

Уметь::

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ про-

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

25.10

9

      Детские образы.

1

Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки»

слушанных произведений;

- определять песенность, танцевальность и

маршевость в музыке

Хоровое пение

Повторить песни

8.11

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

1

Интегрированный

Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва песнопение, картава, икона, поэзия

Моя Россия-разучивание

Знать: произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства

Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение

Отношение и уважение к матери в семье

Повторить основные термины:

песнопение

15.11

11

Древнейшая песнь материнства

1

Расширение и углубление знаний

Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке

Хоровое пение

Спят усталые игрушки- разучивание

Портрет мамы

22.11

12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

Расширение и углубление знаний

Образ матери. Все самое дорогое, родное, святое связано с мамой

Хоровое пение

Хорошо рядом с мамой- разучивание

Выучить

песню

29.11

13

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье

1

Сообщение и усвоение новых знаний

История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве

Знать: историю праздника Вербное воскресенье.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

В сказочном замке- разучивание

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

6.12

14

Святые земли Русской

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины

Знать: имена, жизнь и дела русских святых -княгини Ольги и князя

Владимира

Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

Выучить песню

13.12

15

«О России петь -что стремиться в храм...» Смешанный хор

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской

Знать: полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

20.12

16

«Настрою гусли на старинный

лад...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

.!      

Знакомство с жанром былины. Певец-сказитель. Гусли

Знать: определение былины, ее историю развития и содержательный аспект

..  

Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче

Музыка на новогоднем празднике

Выполнение рисунка по теме «Бой Добрыни со Змеем Горынычем»

27.12

17

Певцы русской старины

Сольная музыка

1

Расширение и углубление знаний

Образы народных

сказителей былин

Садко в oneрах

русских композиторов

Былинный напев.

Знать: имена былинных

сказителей. Баяна и

Уметь: проводить срав-

нительный анализ му-. зыки Подражание   гуслярам              

Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике

Выучить песню

10.01

18

Сказочные об-

разы в музыке

1

Сообщение

и усвоение новых знаний

Образ Леля в опере

Н. А. Римского-Корса-кова «Снегурочка».

Песня. Меццо-сопра-

но. Сопровождение

оркестра

Знать: понятие меццо-

сопрано.

Уметь: проводить инто-

национно-образный

анализ

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

17.01

19

Народные.тра-

диции и обряды:

Масленица

1

Интегриро-

ванный.

Расширение

и углубление

знании

Знакомство со сцена-

ми масленичного гу-

лянья из оперы

«Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле.

Звучащие картины

Знать: содержание на-

родного праздника Мас-

леница.

Уметь: проводить об-

разный и сравнитель-

ный анализ музыки и картин русских ху-

дожников

Слушание музыки.

Образный и сравни-

тельный анализ.

Хоровое пение

Народные

татарские

национальные праздники

Навруз

Сабантуй

Повторить основные термины

24.01

20

Опера Н. А. Рим

ского-Корсако-

ва «Руслан

и Людмила»

1

Усвоение новых знаний

Сцены из оперы.

Характеристики глав-

ных героев.

Знать: понятия: ария,

баритон, сопрано, бас,

рондо, увертюра, опера.

Уметь: проводить ин-

тонационно-образный и сравнительный анализ

музыки

Знать::

- понятия: ария, сопрано,тенор, тембр, опера;- состав и тембры инструментов симфонического оркестра.

Уметь: проводить интонационно-образны

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравни-

тельный анализ.

Хоровое пение

 Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний   

31.01

7.02

14.02

21

Опера Н. А. Рим

ского-Корсако-

ва «Руслан

и Людмила»

1

Расширение

и углубление

знаний

Увертю-

ра в опере «Руслан

и Людмила»

22

Опера К. Глюка

«Орфей и Эври-

дика»

1

Сообщение

и усвоение

новых знании

Знакомство с содер-

жанием и музыкой

оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика»

23

Опера Н. А. Рим-

ского-Корсако-

ва «Снегурочка»

1

Расширение

и углубление

знаний

Сцены из оперы. Ха-

рактеристики-образы

главных героев оперы

«Снегурочка»

24

Опера Н. А. Рим-ского-Корсако-ва «Садко»

1

Расширение и углубление знаний

.

Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зерно - интонация. Развитие музыки. Трех-частная форма

Знать: понятия: интонация, увертюра, трех-частная форма, опера. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание увертюры оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Выполнение рисунка по представлению: картины моря

21.02

25

Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Пе-типа)

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала

Знать: понятия: балет, интонация.

 Уметь: проводить интонационно-образный анализ развития музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

28.02

26

В современных ритмах музыкальный жанр- мюзикл.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения

Знать:

-понятие мюзикл;

-содержание мюзикла.
Уметь: выразительно
исполнять фрагменты
из мюзиклов

Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов

Выучить песню

6.03

27

Музыкальное состязание. Инструментальная музыка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов

Знать: понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

13.03

28

Музыкальные инструменты -флейта и скрипка

1

Расширение и углубление знаний

Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители

Знать: тембры флейты и скрипки.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки

,

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

20.03

29

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

1

Сообщение и усвоение новых  знаний

Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песен-ность, танцевальность, маршевость

Знать: понятия: вариационное развитие, пе-сенность, танцевальность, маршевость, сюита.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

Выучить песню

10.04

30

Симфония «Героическая» Бетховена. Симфонический оркестр

1

Сообщение и усвоение новых  знаний

Знакомство с музыкой «Героической» симфонии  Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии

Знать: понятия: симфония, дирижер, тема, вариации.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Повторить основные термины: симфонический оркестр

17.04

31

Мир   Бетховена

Темп. Ритм.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Темпы, сюжеты и образы музыки  Бетховена. Трагедия жизни

Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад.

Уметь: проводить интонационно-образный

анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Повторить основные термины

24.04

32

Джаз- музыка  ХХ  века

1

Сообщение и усвоение новых  знаний

Джаз- музыка  ХХ  века Особенности ритма и мелодики Импровизация Известные джазовые музыканты- испольнители

Знать: понятия: импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки.

Уметь: проводить интонационно-образный

анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

1.05

33

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Сходство и различие музыкальных образов язвка Грига, Чайковского Прокофьева, свиридова

Знать: понятия: кантата. Хор, симфоническая музыка. Особенности языка разных композиторов.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Выучить песню

8.05

34

35

Виды музыки.

Оркестровая музыка.

1

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Музыка- источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого Моцарта.

Знать: понятия: опера, симфония.

Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности, звучанием интрументов

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

15.05

22.05

                                                                                             

Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...