Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа (музыка, 4 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы "Музыка 1-4кл" Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Г.С.Шмагиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4klass_fgos.docx | 56.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная учебная программа предназначается для учащихся 4-х классов общеобразовательной школы.
Программа создана на основе:
Авторской программы «Музыка 1-4кл» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Г.С.Шмагиной.Издательство «Просвещение», 2011,
соответствует ФГОС НОО. При составлении рабочей программы были учтены рекомендации инструктивно- методического письма «О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в 2013-2014 учебном году.
Концепция программы : Программа направлена на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости, на последовательное расширение музыкально – слухового фонда знакомой музыки, на включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ. В большой степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально- энергетического тонуса подростков, снятие нервно- психических перегрузок учащихся.
Обоснованность программы заключается в создании педагогом индивидуальной модели образования на основе государственного образовательного стандарта.
Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство».
Цели обучения
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей;
- освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества;
- овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация;
- воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
В процессе музыкальных занятий в начальной школе решаются следующие задачи:
- Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- Накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Сроки реализации: 2013-2014 учебный год.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны мызыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно- педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Программа создаёт предпосылки для целенаправленной работы по художественно – эстетическому воспитанию школьников, подразумевая организацию широкой образовательной среды: выстраивание системы внеурочных и внешкольных мероприятий, интеграцию основного и дополнительного образования учащихся.
Предполагаемые результаты: обучение музыке в 4 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально- ценностного отношения школьников к искусству; знание музыки и знания о музыке; опыт музыкально- творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских инструментах,; способы учебно- познавательной, исследовательской деятельности; коммуникативные умения, способность к контролю и самоконтролю.Важным показателем успешного достижения планируемых результатов является участие школьников в различных формах культурно – досуговой деятельности класса, школы, города.
Основной инструментарий для оценивания результатов соотносится с целями, задачами, содержанием и требованиями нового ФГОС и определяет уровень усвоения предмета.(см. приложение)
Общая характеристика учебного предмета.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской,Т.С.Шмагиной «Музыка.1-4 классы» . – Москва: Просвещение, 2011..При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта:
1.. Учебник «Музыка» 4 кл. :/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.М.: Просвещение,2010.
2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» - рабочая тетрадь для учащихся 4 класса нач.шк.3-е изд. М.: Просвещение,2008.
3.Фонохрестоматия к учебнику-тетради «Музыка» для 4 класса, авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2008
4. Нотная хрестоматия к учебнику «Музыка 4кл.»
Построение данной программы опирается на следующие методические принципы: принцип увлечённости, принцип триединства деятельности композитора- исполнителя- слушателя, принцип тождества и контраста,сходства и различия, принцип интонационности, принцип диалога культур.
Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. В сферу испольнительской деятельности входят : хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование, музыкально- ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.) Помимо этого дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической , пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, муз. спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой; небольших литературных сочинений о музыке, муз. инструментах и др.
Место предмета в базисном учебном плане. Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального образования в 4 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю). Количество часов в 1 полугодии – 16, во втором – 19.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета .
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и т.д.;
- уважительное отношение к культуре других народов ; сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать:
- слова и мелодию Гимна России;
- смысл понятий: "композитор", "исполнитель", "слушатель";
- названия изученных жанров и форм музыки;
- народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
- названия изученных произведений и их авторов;
- наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
- исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Содержание тем учебного курса.
Содержание учебного курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира» и раскрывается в следующих учебных темах: «Россия- Родина моя», «День, полный событий», «О России петь, что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтб музыкантом быть, так надобно уменье».
«Россия- родина моя»: Общность сюжетов, тем. Интонаций народной музыки и музыки С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского.Вокализ.Жанры народных песен, их особенности.Патриотическая тема в кантате С.С.Прокофьева «Александр Невский».Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев.
«День, полный событий»: Образ осени в поэзии А.С.Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке.Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов.»Сказка о царе Салтане»А.С.пушкина и опера Н.А.Римского- Корсакова. Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки.Музыка связанная со Святогорским монастырём. Колокольные звоны. Музыка Тригорского (Пушкинские Горы).Картины природы в романсе «Венецианская ночь»М.И.Глинки.
«О России петь- что стремиться в храм…»: Святые земли русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым.Величание.Былина.Светлый праздник- пасха.Тропарь, молитва, народные песни.Тема праздника Пасхи в музыке русских композиторов.»Житие» и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Праздник- День славянской письменности.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло…»: Народная песня- летопись жизни народа, её интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле.Многообразие народных инструментов.Состав оркестра русских народных инструментов.Мифы. легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах.Народный праздник- Троицын день. «Троица» А.Рублёва
«В музыкальном театре»: Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».М.П.Мусоргский , опера «Хованщина», характеристика главной героини. Поэтизация Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А.И.Хачатуряна.Персонаж народного кукольного театра- Петрушка.Жанры оперетты и мюзикла.
«В концертном зале»: музыкальные инструменты: скрипка и виолончель.Струнный квартет.Жанр ноктюрна.Музыкальная форма вариации.Сюита.Романс.Судьба и творчество Ф.Шопена.Музыкальные жанры: полонез, мазурка. Вальс, песня. Трёхчастная форма музыки.Жанры камерной музыки: сюита, романс, баркарола, симфоническая увертюра.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»: Музыкальные жанры: прелюдия, этюд.Развитие музыкального образа.Любовь к Родине.Многообразие музыкальных жанров. Исполнитель, слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи.Музыкальный инструмент – гитара.Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары.Авторская песня.Н.А.Римский- Корсаков- величайший музыкант- сказочник. Сюита «Шехерезада».Образы моря в операх и сюите. Симфоническая картина М.П.Мусоргского «Рассвет на Москве- реке». Образ Родины.
В качестве форм контроля могут использоваться анализ и оценка учебных, учебно- творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Виды контроля: вводный, текущий, итоговый; фронтальный, комбинированный, устный.
Приёмы контроля: самостоятельная работа, работа по карточкам, тест, анализ и оценка творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки- концерты.
В ходе реализации программы у учащихся формируются следующие универсальные умения и действия:
Личностные: эстетически воспринимают произведения искусства;
рефлексируют свои действия, стремятся к самоконтролю процесса выполнения задания; эмоционально- ценностно относятся к искусству; ориентированы на активное восприятие произведений искусства и красоты окружающего мира;проявляют интерес к предмету; сохраняют способность к художественной и творческой деятельности; оценивают произведения искусства и выражают собственное мнение о них на основе приобретённых знаний; имеют учебную мотивацию обогощать личный опыт восприятия произведений искусства; осознают свою этническую принадлежность и культурную идентичность как гражданина России; гордятся отечественными достижениями в муз. искусстве; сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности, требовательны к себе; рефлексируют свои действия.
Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарищей, содержащую оценочный характер ответа ; адекватно использовать речь;
предвосхищать результат; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу заданного вопроса; понимать в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; анализировать свои действия, мысли, чувства; руководствоваться принципами, нормами и ценностями культуры, художественности, гуманистической воспитанности; выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить; оценивать результат своей деятельности.
Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное речевое высказывание об особенностях муз. произведения; составление описания произведения искусства; приведение поэтических, изобразительных примеров ;
понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в низх; формулирование ответов на вопросы учителя ; выполнение работы согласно правилам работы и обращения с муз. инструментами ;эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства; выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий, объяснение значения термина; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства.
логические: осуществление поиска необходимой информации (из учебника, из личного опыта); осуществление качественной характеристики произведения (репродукции) ; осуществление замены терминов определениями; на основе синтеза признаков жанра определение признаков принадлежности произведения жанру; анализ и сравнение произведений искусства; выявление взаимосвязи музыки с изобр. искусством, литературой на произведениях композиторов, народных песнях; выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; объединение произведений по видовым и жанровым признакам;
Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, согласовывать свои действия с партнёром;задавать вопросы, слушать собеседника, вести диалог; формулировать свои затруднения.;проявлять активность при решении познавательных задач; соблюдать правила общения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формировать собственное мнение; предлагать помощь; ставить вопросы по данной проблеме; активно слушать учителя или одноклассников; уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя; обосновывать и доказывать свою точку зрения; уметь вступать в коллективное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; интересно рассказывать о своих впечатлениях, представлениях;находках, представлениях ; уметь договариваться., распределять работу, планировать общие способы работы; полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях; взаимодействовать с учителем во время опроса; понимать на слух ответы одноклассников; вступать в коллективное учебное сотрудничество; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
Календарно- тематическое планирование уроков музыки 4 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Россия- Родина моя
1 | Мелодия | 1 | выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий, объяснение значения термина; | |||
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | Вступать в коллективное учебное сотрудничество; объединение произведений по видовым и жанровым признакам; Выдвижение гипотез и их обоснование | |||
3 | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. | 1 | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Выдвижение гипотез и их обоснование | Вспомнить русские народные песни, определить их жанры. | ||
4 | «Я пойду по полю белому» | 1 | Размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства; Выдвижение гипотез и их обоснование; Адекватно использовать речь; | |||
5 | «На великий праздник собралася Русь!» | 1 | Предвосхищать результат; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся , и того, что ещё неизвестно Формировать собственное мнение. | Выучить слова песни «Моя Родина» |
«О России петь- что стремиться в храм…»
6 | Святые земли русской | 1 | Уметь вступать в коллективное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Эмоционально- ценностно относятся к искусству; |
День, полный событий.
7 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1 | Эстетически воспринимают произведение искусства. Использовать образную речь, показывая чуткгость к меткому слову в устном народном творчестве; Интересно рассказывать о своих впечатлениях. | Подготовить рассказ о Пушкине в Михайловском | ||
8 | «Что за прелесть эти сказки…» | 1 | Вступать в коллективное учебное сотрудничество; объединение произведений по видовым и жанровым признакам; Выдвижение гипотез и их обоснование | Найти материал о скоморохах. | ||
9 | Музыка ярмарочных гуляний | 1 | Обладают способностью к творческому развитию; Использовать образную речь, показывая чуткгость к меткому слову в устном народном творчестве; Рассуждать о содержании | Сочинить частушки про ярмарку | ||
10 | Святогорский монастырь | 1 | Эстетически воспринимают произведение искусства. Использовать образную речь, показывая чуткгость к меткому слову в устном народном творчестве; Интересно рассказывать о своих впечатлениях. | Нарисовать ярмарочное гулянье | ||
11 | «Приют, сияньем муз одетый…» | 1 | Активно слушать учителя ;Выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; Уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
12 | «Настрою гусли на старинный лад…» | 1 | Уметь вступать в коллективное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Эмоционально- ценностно относятся к искусству; | Составить список русских народных инструментов | ||
13 | Певцы русской старины | 1 | Размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства; Выдвижение гипотез и их обоснование; Адекватно использовать речь; | |||
14 | Сказочные образы в музыке | 1 | Обладают способностью к творческому развитию; Использовать образную речь, показывая чуткгость к меткому слову в устном народном творчестве; Рассуждать о содержании | Нарисовать Бабу-Ягу |
В концертном зале.
15 | Музыкальные инструменты | 1 | эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства; уметь строить понятное монологическое высказывание, Формировать собственное мнение | Выучить названия музыкальных инструментов | ||
16 | Старый замок «Счастье в сирени живёт…» | 1 | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; эстетически воспринимать произведения искусства; Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить | Повторить изученный материал | ||
17 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» | 1 | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Выдвижение гипотез и их обоснование | Выучить слова песни «Будущий солдат» | ||
18 | «Патетическая» соната Л.В.Бетховена.Годы странствий. «Царит гармония оркестра…» | 1 | Размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства; Выдвижение гипотез и их обоснование; Адекватно использовать речь; | Выучить новые термины. Знать виды оркестров |
День, полный событий.
19 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 | Предвосхищать результат; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся , и того, что ещё неизвестно Формировать собственное мнение. | Нарисовать иллюстрации к уроку |
В музыкальном театре
20- | Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» 2-3 действия | 1 | Рассуждать о содержании. Активно слушать учителя . Адекватно использовать речь; | Знать содержание оперы «Иван Сусанин» | ||
21 | Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» 4 действие | 1 | Активно слушать учителя ;размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства; Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях; | Выучить слова песни | ||
22 | «Исходила младёшенька…» | 1 | эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства; уметь строить понятное монологическое высказывание, Формировать собственное мнение | Выучить новые определения | ||
23 | Русский восток.Восточные мотивы. | 1 | Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить; формировать собственное мнение; Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях. Ориентированы на активное восприятие произведений искусства и красоты окружающего мира; | Прочитать одну из сказок «Тысяча и одна ночь» | ||
24 | Балет И.Стравинского «Петрушка» | 1 | Рассуждать о содержании. Активно слушать учителя . Адекватно использовать речь; | Нарисовать героев балета «Петрушка» | ||
25 | Театр музыкальной комедии | 1 | Выдвижение гипотез и их обоснование; выполнение работы согласно правилам работы и обращения с муз. инструментами; эстетическое восприятие окружающего | Знать что такое «мюзикл» |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
26 | Исповедь души | 1 | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; эстетически воспринимать произведения искусства; Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить | Нарисовать рисунки по темам «Утро» и «Вечер» | ||
27 | Мастерство исполнителя | 1 | Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить; формировать собственное мнение; Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях. Ориентированы на активное восприятие произведений искусства и красоты окружающего мира; | Выполнить любой из понравившихся портретов |
«О России петь- что стремиться в храм…»
28 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» | 1 | эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства; уметь строить понятное монологическое высказывание, Формировать собственное мнение | Нарисовать пасхальный рисунок или изготовить поделку | ||
29 | Светлый праздник | 1 | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста Выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу заданного вопроса | Подготовить рассказ о пасхальных традициях своей семьи | ||
30 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | 1 | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; эстетически воспринимать произведения искусства; Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить | Найти материал о празднике Святой Троицы |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
31 | Праздники русского народа: Троицын день | 1 | Выдвижение гипотез и их обоснование; выполнение работы согласно правилам работы и обращения с муз. инструментами; эстетическое восприятие окружающего | Выучить слова песни «Только добротой сердец» |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
32 | Музыкальные инструменты | 1 | эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства; уметь строить понятное монологическое высказывание, Формировать собственное мнение | Подготовить сообщения о Н.А.Римском- Корсакове. | ||
33 | Музыкальный сказочник | 1 | Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить; формировать собственное мнение; Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях. Ориентированы на активное восприятие произведений искусства и красоты окружающего мира; | |||
34 | Рассвет на Москве- реке | 1 | Активно слушать учителя ;размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства; Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях; | Повторить пройденный материал. | ||
35 | Урок- викторина | 1 | осуществлять поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; |
Всего 35 уроков
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
- Белгородская энциклопедия. - Белгород, 2005.;
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
- Данилюк, А.Я.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011.-23 с.
- Жиров М.С. Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие. - Белгород, 2000.;
- Кабалевский Д.Б Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.-
-- Критская Е.Д. , Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. учебник «Музыка» 4 класс, М.: Просвещение, 2010
- Критская Е.Д. Музыка: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса начальной школы. - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.: ил. - ISBN 978-5-09-016729-1.
- Музыка. 1-7 классы: Тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека / Авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 206 с.: ил. - Библиогр.: с. 203. - ISBN 978-5-7057-1860-3.
- Мир вокального искусства. 1-4 классы: Программа, разработки занятий, методические рекомендации / Авт.-сост. Г.А. Суязова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 138 с. - Библиогр.: с. 134-136. - ISBN 978-5-7057-1412-4.
- Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1988.
- Организация предметно-развивающей среды: Из опыта работы / Авт.-сост. Л.Г. Киреева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 144 с. - Библиогр.: с. 142. - ISBN 978-5-7057-1788-0.
- Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коротеева, Е.С. Медкова и др.; под ред. Е.П. Кабковой. - М.: Просвещение, 2009. - 174 с. - ISBN 978-5-09-017149-6.
- Рукотворная краса земли Белгородской: учебное пособие. В 2-х ч. - Белгород, 2000.;
- Соколов А.С. Мир музыки в зеркале времен. - М.: Просвещение, 2008. - 276 с. - ISBN 978-5-09-016148-0.
- Типовая программа (УМК) «Музыка» (1 -4 класс) Е.Д..Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М.: Просвещение 2011..
- Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Л.В. Золина. - М.: Глобус, 2008. - 176 с. - (Современная школа). - Библиогр.: с. 174.- ISBN 978-5-9928-0041-8.
- Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Е.В.Чернобай.- М.: Просвещение, 2012. – 56 с. - (Работаем по новым стандартам)
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
Технические средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, музыкальный центр.
Учебно- практическое оборудование:
фортепиано, электрическое пианино «Кассио»
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»
По окончании 4 класса обучающиеся научатся:
- Выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- Анализировать содержание, форму муз. произведений, музыкальный язык на интонационно- образной основе;
- Давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- Формирование постоянной потребности общения с музыкой;
- Выразительно исполннять музыкальные произведения в разных видах музыкально- практической деятельности;
- Разовьют навыки художественного, музыкально- эстетического самообразования, формирование фонотеки, видеотеки, библиотеки, самостоятельной работы в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- Расширят представления о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино. театр) Совершенствовуют умения и навыки творческой музыкально- эстетической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...