Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа (музыка, 4 класс) по теме
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и Примерными программами начального общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой, И.В. Кадобновой.
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и Примерными программами начального общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой, И.В. Кадобновой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 4 класс | 102 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа по предмету «Музыка» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и Примерными программами начального общего образования.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой, И.В. Кадобновой.
Календарно – тематическое планирование составлено на 34 учебных часа (1 час в неделю):
1 четверть – 9 ч
2 четверть – 7 ч
3 четверть – 9 ч
4 четверть – 9 ч
Итого за год: 34 часа
Благодаря расширению рамок темы «Музыка моего народа» становится возможным включение большого количества музыкальных произведений для различных видов музыкальной деятельности детей. Прежде всего это многочисленные образцы музыкального фольклора, а так же произведения русской и зарубежной классики.
При изучении темы второго полугодия становится возможным знакомство с музыкой народов, соседствующих с Россией, а так же народов европейских стран, Африки, Америки. При этом следует напомнить, что основным методическим приемом при изучении музыкальной культуры разных народов может стать прием «тождества и контраста»- нахождение сходства и различия между музыкой своего народа, с музыкой других народов; поиск интонационно-образных особенностей, характерных черт музыкального языка. В связи с этим значительно расширяются возможности включения в уроки нового музыкального материала.
Проблема взаимоотношений композитора-исполнителя-слушателя в 4 классе рассматривается в более широком смысле: можно поставить перед учащимися более сложные вопросы, на которые они будут отвечать в течение всего учебного года.
Следует отметить, что все три составные части этой проблемы должны рассматриваться как единое целое, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было с представлением о том, кто и как её сочинил, кто и как её исполнил. В равной мере исполнение музыки всегда было связано с её осознанным восприятием детьми и пониманием того, как они сами её исполнили.
ЦЕЛЬ: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
ЗАДАЧИ:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; интереса к народным традициям, культурным ценностям родного края;
- развитие активного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего, и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний о музыке;
- формирование опыта музицирования;
- обучение хоровому исполнительству;
- развивать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа;
- поддерживать желание детей передавать в рисунке настроение музыкального произведения.
Календарно – тематическое планирование по музыке для 4 класса.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата планируемого проведения урока | Дата фактического проведения урока | Примечание |
1 четверть. | |||||
Музыка моего народа. | |||||
1 | Музыка моего народа. Концерт №3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов. | 1 | 05.09 | ||
2 | Музыка моего народа. Вокализ. С. Рахманинов. | 1 | 12.09 | ||
3 | Музыка моего народа. Музыка П. И. Чайковского. | 1 | 19.09 | ||
4 | Музыка моего народа. Русская народная песня «Во поле береза стояла». | 1 | 26.09 | ||
5 | Музыка моего народа. Песня о России. В. Локтев, сл.О. Высотской. | 1 | 03.10 | ||
6 | Музыка моего народа. Колыбельная, обраб. А.Лядова. | 1 | 10.10 | ||
7 | Музыка моего народа. Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. | 1 | 17.10 | ||
8 | Музыка моего народа. Родные места. Ю. Антонов, сл.М. Пляцковского. | 1 | 24.10 | ||
9 | Музыка моего народа. Русская народная песня «Ты, река ль, моя реченька». | 1 | 07.11 | ||
Итого: | 9 ч | ||||
2 четверть. | |||||
Музыка моего народа. | |||||
10 | Урок- концерт. « В краю великих вдохновений…». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы. | 1 | 14.11 | ||
11 | Музыка моего народа. Русская народная песня. «Сквозь волнистые туманы», « Зимний вечер». | 1 | 21.11 | ||
12 | Музыка моего народа. | 1 | 28.11 | ||
13 | Музыка моего народа | 1 | 05.12 | ||
14 | Русский народный костюм. | 1 | 12.12 | ||
15 | В гостях у Деда Мороза. | 1 | 19.12 | ||
16 | В гостях у Деда Мороза. Мороз- персонаж славянского фольклора. | 1 | 26.12 | ||
Итого: | 7 ч | ||||
3 четверть. | |||||
Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. | |||||
17 | Музыка моего народа. В деревне. М. Мусоргский. | 1 | 16.01 | ||
18 | Музыка моего народа. Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский. | 1 | 23.01 | ||
19 | Музыка моего народа. У камелька. (Январь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский. | 1 | 30. 01 | ||
20 | Музыка моего народа. Музыка С. Прокофьева. | 1 | 06.02 | ||
21 | Музыка моего народа. Музыка С. Прокофьева. | 1 | 13.02 | ||
22 | Музыка моего народа. Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. | 1 | 20.02 | ||
23 | Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. | 1 | 27.02 | ||
24 | Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. | 1 | 06.03 | ||
25 | Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. | 1 | 13.03 | ||
Итого: | 9 ч | ||||
4 четверть. | |||||
Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. | |||||
26 | Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. | 1 | 20.03 | ||
27 | Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ. Этюд №12 («Революционный») для фортепиано. Ф. Шопен. | 1 | 03.04 | ||
28 | Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. Резиновый Ёжик; Сказка по лесу идет. С. Никитин, сл. Ю. Мориц. | 1 | 10.04 | ||
29 | Между музыкой народов мира нет непреодолимых границ. Пожелания друзьям; Музыкант. Слова и музыка Б. Окуджавы. | 1 | 17.04 | ||
30 | Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. Песня Сольвейг; Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. | 1 | 24.04 | ||
31 | Авторская песня. Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого. | 1 | 01.05 | ||
32 | Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. | 1 | 08.05 | ||
33 | Музыка всегда со мной. Обобщение изученного материала. | 1 | 15.05 | ||
34 | Обобщающий урок | 1 | 22.05 | ||
Итого: | 9 ч | ||||
Итого за год: | 34 ч | ||||
Литература:
- Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, И. В. Кадобнова. Программа «Музыка. Начальные классы». М.: «Просвещение», 2005 г.
- Сост. Коробейникова Н. Г., Рабочая программа по музыке, г. Большеозерск, , 2009 г.
Средства обучения:
- Интернет-ресурсы.
- Компьютер.
- Фонотека учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...