Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 1 класс (к учебнику под редакцией Критской Е.Д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 90.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3
города Лебедянь Липецкой области
СОГЛАСОВАНО | РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДЕНО |
Протокол заседания МО учителей начальных классов От ___.___. ______ № _____ | Протокол педагогического совета От ___.___. ______ № _____ | Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь От ___.___. ______ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по МУЗЫКЕ
для 1 класса
на 2013-2014 учебный год
Составлена
учителем начальных классов
Олейниковой О.В.
г. Лебедянь
2013
Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательного учреждения |
Статус программы | Рабочая программа учебного предмета «МУЗЫКА» |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Авторская программа «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагина, Просвещение, 2011. . |
Категория обучающихся | Обучающиеся 1В класса МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 33 часа |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 1 час в неделю |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа; сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской):
Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
3.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
4. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г..
7.Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.
9.Авторская программа «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагина, Просвещение, 2011.
10. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № 154 от 2.09.2013г.
11.Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2013-2014 уч. год (Приказ №150 от 2.09.2013г.)
12.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.
13.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Музыка 1 класс» под ред. Е.Д.Критской ,Г.П. Сергеевой- М., Просвещение, 2010г.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что учебный предмет музыка для 1 класса сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения;
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;
Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.
Примерное распределение часов по четвертям
Класс | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Год |
1 класс | 9 часов | 7 часов | 9 часов | 8 часов | 33 часа |
Формы организации образовательного процесса:
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Технологии обучения
Учебный предмет «Музыка» обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, компьютерные технологии обучения и т.д.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
- начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
- приобретение знаний и умении;
- овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)
В 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.
В течение учебного года ведётся индивидуальный и фронтальный контроль за усвоением учащимися программного материала
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов:
- эстетические потребности, ценности и чувства
- развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Информация об используемом учебнике
Учебник знакомит учащихся с лучшими произведениями народной, духовной, классической и современной музыки, учит слушать и слышать музыку не только в концертном зале, театре, но и в природе, в своей душе. Рабочая тетрадь дополняет учебник «Музыка. 1 класс». Предложенные в тетради занимательные игровые задания и вопросы помогут учащимся повторить и закрепить основные темы учебника.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать
- слова и мелодию Гимна России;
- выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- названия изученных жанров и форм музыки;
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
- названия изученных произведений и их авторов;
- наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
- исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
- исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
Литература и средства обучения:
- Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
- На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007., стр.3-28.
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
- Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
- Учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г.
- Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Тема (темы) урока | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | Согласование с администрацией школы |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | В том числе: |
Контрольных работ | |||
Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» | 16 ч | текущий контроль | |
1 четверть Роль музыки в повседневной жизни человека | 9 ч | ||
2 четверть Мир музыкальных инструментов | 7 ч. | ||
Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ». | 17 ч | ||
3 четверть Чувства человека в музыке | 9 ч. | ||
4 четверть Музыкальные образы | 8 ч. | ||
Итого | 33 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Вид контроля знаний | Информационно-методическое обеспечение | Дата планируемая | Дата фактическая |
Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» | ||||||||
Роль музыки в повседневной жизни человека | ||||||||
«И Муза вечная со мной!» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие) | фронтальный | П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» Д.Кабалевский «Песня о школе». И.Якушенко «Пестрая песенка». Оборудование: МР3-диски, фрагменты мультфильмов. | ||||
Хоровод муз. | 1 | Комбинированный урок. (Урок- экскурсия) | фронтальный | р.н.п. «Во поле береза стояла». греческий танец «Сиртаки» молдавская хороводная песня-пляска «Хора». Оборудование: МР3-диски, рисунки детей | ||||
Повсюду музыка слышна. | 1 | Комбинированный урок. (Урок - игра) | фронтальный | Оборудование: фортепиано, металлофон. | ||||
Душа музыки – мелодия.
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-путешествие) | фронтальный | Оборудование: МР3-диски: П.Чайковский «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков». | ||||
Музыка осени. | 1 | Комбинированный урок | фронтальный | П.И.Чайковский «Осенняя песнь» Г.Свиридов «Осень» В.Павленко «Капельки» Т.Потапенко «Скворушка прощается» Оборудование: МР3-диски, иллюстрации. | ||||
Сочини мелодию. | 1 | Урок закрепления нового материала. | фронтальный | Оборудование: репродукции картин русских художников, МР-3-диски. | ||||
«Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | фронтальный | Д.Кабалевский «Песня о школе» А. Островский «Азбука» Оборудование: МР3-диски, литературный материал. | ||||
Музыкальная азбука. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | фронтальный | В. Дроцевич «Семь подружек» «Нотный хоровод» Оборудование: МР3-диски, наглядный материал. | ||||
Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | фронтальный | Оборудование: МР3-диски, презентация. | ||||
Мир музыкальных инструментов |
| |||||||
Музыкальные инструменты. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний. | фронтальный | «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) «Пастушья песенка» (французская народная песня) Оборудование: МР3-диски, презентация. | ||||
«Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | Комбинированный урок | фронтальный | Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Оборудование: МР3-диски, литературный материал. | ||||
Музыкальные инструменты. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний. | фронтальный | И.С.Бах «Шутка» К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент) Оборудование: МР3-диски, иллюстрации. | ||||
Звучащие картины. | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный | К.Кикта «Фрески Софии Киевской» Л.Дакен-«Кукушка» Оборудование: МР3-диски,презентация, рисунки детей. | ||||
Разыграй песню. | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный | Оборудование: МР3-диски, литературный материал. | ||||
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | фронтальный | «Тихая ночь» - международный рождественский гимн «Щедрик»- украинская народная колядка «Все идут, спешат на праздник» - колядка С.Крылов - «Зимняя сказка» Оборудование: МР3-диски, репродукции картин. | ||||
Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный | П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»: «Марш» «Вальс снежных хлопьев» «Па- де-де» «Зимняя песенка»А.Бердыщев Оборудование: МР3-диски,видео-фрагменты. | ||||
Тема второго полугодия: «Музыка и ты» | ||||||||
Чувства человека в музыке | ||||||||
Край, в котором ты живешь. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний. | фронтальный | В.Степанова «Добрый день» А.Шнитке - «Пастораль» Г.Свиридов – «Пастораль» В.Алексеев «Рощица» А.Бердышев «Приезжайте в тундру» Оборудование: МР3-диски, иллюстрации, литературный материал. | ||||
Художник, поэт, композитор. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | фронтальный | И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости» И.Никитин «Вот и солнце встает» Оборудование: МР3-диски, репродукции картин. | ||||
Музыка утра. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | фронтальный | Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Зимнее утро» В.Симонов «Утро в лесу» Оборудование: МР3-диски, рисунки детей, иллюстрации. | ||||
Музыка вечера. | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный | В. Гаврилин «Вечерняя музыка» С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» Е. Крылатов «Колыбельная Умки» В.Салманов «Вечер» Оборудование: МР3-диски, рисунки детей, иллюстрации. | ||||
Музыкальные портреты. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний. | фронтальный | В.Моцарт « Менуэт» С.Прокофьев «Болтунья» Оборудование: МР3-диски, иллюстрации, смайлики. | ||||
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. . | 1 | Комбинированный урок | фронтальный | П.Чайковский «Баба Яга» « Баба – Яга» - детская песенка Оборудование: МР3-диски, литературный материал, презентация. | ||||
Музы не молчали. . | 1 | Комбинированный урок | фронтальный | А.Бородин «Богатырская симфония» «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня) «Учи Суворов» Оборудование: МР3-диски,презентация. | ||||
Мамин праздник. | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный | В.Моцарт «Колыбельная» И.Дунаевский «Колыбельная» М.Славкин « Праздник бабушек и мам» И.Арсеев «Спасибо. Оборудование: МР3-диски, репродукции картин. | ||||
Обобщающий урок. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | фронтальный | Обобщение музыкальных впечатлений . Оборудование: МР3-диски, презентация, рисунки детей. | ||||
Музыкальные образы | ||||||||
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | фронтальный | «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня. Оборудование: МР3-диски, музыкальные инструменты. | ||||
Музыкальные инструменты. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний. | фронтальный | И.Бах «Волынка» П.Чайковский « Сладкая греза» Л.Дакен «Кукушка» «Тонкая рябина» - гитара Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин И.Конради – «Менуэт» - лютня Оборудование: МР3-диски, литературный материал. | ||||
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | фронтальный | Оборудование: МР3-диски, репродукции картин. | ||||
Музыка в цирке. | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный | А.Журбин « Добрые слоны» И.Дунаевский « Выходной марш» Д.Кабалевский «Клоуны» О.Юдахина « Слон и скрипочка» Оборудование: МР3-диски, видео- фрагменты. | ||||
Дом, который звучит. | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний. | фронтальный | Н.Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты) Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» («Золотые рыбки») Оборудование: МР3-диски,, видео- фрагменты | ||||
Опера-сказка. | 1 | Урок закрепления знаний. | фронтальный | М.Коваль «Волк и семеро козлят» М.Красев-«Муха–цокотуха» Оборудование:МР3-диски,литературный материал. | ||||
«Ничего на свете лучше нету». | 1 | Комбинированный урок. | фронтальный | Г.Гладков «Бременские музыканты» Оборудование:МР3-диски.рисунки детей. | ||||
Обобщающий урок. | 1 | (Урок-концерт.) | фронтальный | Оборудование:МР3-диски, иллюстрации, наглядный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...