Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе ФГОС начального общего образования по программе "Музыка" Л. В. Школяр, В. О. Усачевой (Образовательная система "Школа-2010"). Рабочая программа состоит из пояснительной записки и учебно - тематического плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 58.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зайчук Марина Николаевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»
округ Муром
учитель музыки
Рабочая программа по музыке
2 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Л. В. Школяр,
В. О. Усачёвой «Музыка» (Образовательная система «Школа 2100»)
Пояснительная записка
Литература:
- Асмолов А.Г.,. Бурменская Г.В,. Володарская И.А и др.; под ред. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя– М.: Просвещение, 2008
- Вахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., КозловаС.А. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (Образовательная система «Школа 2010»)
- Программа «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) разработанная в рамках модели образования «Начальная школа XXI века», утвержденная и рекомендованная Министерством образования и науки РФ
- Программа «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2007
- ФГОСты второго поколения. // http://standart.edu.ru/doc.aspx?docid=754
- Неткасова И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе - III Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 – 20 февраля 2011 года
Учебно – тематический план
2 класс
№ урока | Тема урока | Цель урока | Музыкальный материал, содержание | Универсальные учебные действия | Характеристика деятельности учащихся | Кол-во часов |
1 четверть «Три кита» в музыке – песня, танец, марш» | ||||||
1 | Композитор, исполнитель, слушатель | Вызвать интерес к проблеме: кто нужен для того, чтобы музыка получилась. | «Школьные годы» Д.Кабалевского, Е. Долматовского; «Песня о школе» Д.Кабалевского. | Личностные Освоение личностного смысла учения Познавательные Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные Стремление петь в коллективе. Регулятивные Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | Размышление об истоках возникновения музыкального искусства. Слушание музыки. Хоровое пение. | 1 |
2 | «Три кита» в музыке – песня, танец, марш. | Познакомить с основными жанрами в музыке | «Марш» Прокофьев, «Итальянская полька» Рахманинов, «Во поле береза стояла», «Песня о школе» Д.Кабалевского | Личностные Наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства. Познавательные Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные Корректировать собственное исполнение | Наблюдение за музыкой в жизни человека. Слушание музыки и размышление о ней. Хоровое пение. Пластическое интонирование. | 1 |
3 | Марш в жизни. Разнообразие маршей | Познакомить с основными характеристиками жанра - марш | Марш.Прокофьев, Встречный марш. Чернецкий, Футбольный марш. М. Блантер Марш. Шостакович | Личностные Понимать значение границы собственного знания и незнания, осознавать необходимость самосовершенствования Познавательные Сравнивать музыкальные произведения разных жанров Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные Прогнозирование | Наблюдение за музыкой в жизни человека. Слушание музыки и размышление о ней. Хоровое пение. Пластическое интонирование. | 2 |
4 | Признаки, отличающие разные марши | Через определение жизненных ситуаций, где звучат марши, пробудить интерес к этому жанру. | «Уж как шла лиса», Марш деревянных солдатиков Чайковский, «Пусть всегда будет солнце» А. Островского | Личностные Наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства Познавательные Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности жанра. Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные Прогнозирование | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. | |
5 | Танец | Познакомить с основными характеристиками жанра - танец | Вальс-шутка, Танец молодого бегемота, «Веселый музыкант» муз. Филиппенко. | Личностные – Наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства Познавательные Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности жанра. Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Регулятивные Корректировать собственное исполнение | Музыкально-ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах. Хоровое пение. | 2 |
6 | Разнообразие танцев | Через знакомства с различными танцами, развить эмоциональную отзывчивость. | «Камаринская», «Итальянская полька». С.Рахманинова, «Менуэт» Боккерини, «Как у наших, у ворот» р.н.п. | Личностные Формирование чувства прекрасного и эстетического Познавательные Устанавливать аналогии для понимания закономерностей. Коммуникативные Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве. Регулятивные Коррекция своих действий, оценка успешности усвоения. | Узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов. Слушание музыки и размышление о ней. Игра на детских музыкальных инструментах; | |
7 | Песня | Доказать, что мелодия - основа музыки | «Сурок» Бетховена, «Осенняя песня» (фрагмент) П.Чайковского | Личностные Формирование ценностных ориентиров. Познавательные размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека Коммуникативные Читать вслух и про себя тексты учебников. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. | Слушание и исполнение музыки, размышление о ней. | 1 |
8 | «Киты» встречаются вместе. | Показать, что одна и та же мелодия может быть основой разных жанров. | «В нашем классе», «Танец с кубками» Чайковский, «Веселый музыкант» муз. Филиппенко. | Личностные Овладение различными приемами музыкальной деятельности Познавательные Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Коммуникативные Стремление петь в коллективе. Регулятивные Корректировать собственное исполнение | Слушание музыки, размышление о ней. Импровизация. Хоровое пение | 1 |
9 | Обобщение темы четверти «Три жанра в музыке - песня, танец, марш». | Определять основные жанры музыки (песня, танец и марш) | «Веселый музыкант» муз. Филиппенко. | Личностные Формирование ценностных ориентиров в области музыкального искусства Познавательные Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Коммуникативные Стремление петь в коллективе. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий | Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), инструменты. Узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов. Хоровое пение | 1 |
2 четверть «О чем говорит музыка?» | ||||||
10 | Музыка выражает настроение и чувства | Определять взаимосвязь в музыке чувств и мыслей. | «Марш мальчишек» из оперы «Кармен» Д.Бизе. Ибряев, Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!», «Перепелочка» б.н.п. | Личностные Формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Познавательные Устанавливать аналогии для понимания закономерностей Коммуникативные Стремление петь в коллективе. Регулятивные Контролировать собственные действия, использовать усвоенные примеры для решения учебных задач. | Наблюдение за музыкой в жизни человека. Различать настроение, чувства и характер человека, выраженный в музыке. Хоровое пение | 1 |
11 | Музыка выражает различные черты характера | Определять взаимосвязь в музыке чувств и мыслей и характером их исполнения. | Л.Бетховен «Веселая. Грустная», «Звонкий звонок», «Дон-дон» р. н. п. | Личностные Формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Познавательные Устанавливать аналогии для понимания закономерностей Стремление петь в коллективе. Регулятивные Контролировать собственные действия, использовать усвоенные примеры для решения учебных задач. | Знакомство с элементами нотной записи. Различать настроение, чувства и характер человека, выраженный в музыке. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | 2 |
12 | Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей | Через характер музыки определить характер человека. | «Три подружки» Д.Кабалевский, «Звонкий звонок». «Монтер» | Личностные Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные уметь слушать и понимать высказывания собеседников Регулятивные Контроль в форме сличения с заданным эталоном | Определять характер пьес и подбирать им названия. Хоровое пение | |
13 | Может ли музыка что-нибудь изображать? | Сформировать представление о изобразительности в музыке | Д.Кабалевский «Труба и барабан», «Карусель», «Мы шагаем» | Личностные Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач Познавательные ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные уметь слушать и понимать высказывания собеседников Регулятивные Контроль в форме сличения с заданным эталоном | Слушание музыки, размышление о ней Знакомство с элементами нотной записи. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | 2 |
14 | Музыка изображает движение | Прийти к выводу, что музыка лучше всего может изобразить движение. | «Попутная песня» М.Глинки, Полюшко-поле» Л.Книппера, «Мы шагаем» | Личностные Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач Познавательные ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Слушание музыки, размышление о ней Знакомство с элементами нотной записи. | |
15 | Музыка изображает различные картины природы | Закрепить представление о неразрывном единстве в музыке изобразительности с выразительностью | «Утро в лесу», «Вечер» Салманов, «Березки» И.Арсеев | Личностные Формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы Коммуникативные слушать и понимать высказывания собеседников Регулятивные Контроль в форме сличения с заданным эталоном | Пластическое интонирование. Слушание музыки, размышление о ней Выполнение рисунка на выбор темы утра и вечера. Хоровое пение | 1 |
16 | Обобщение по теме «О чём говорит музыка». | Обобщить представление о выразительности и изобразительности в музыке. | «Котенок и щенок» Попатенко, Полюшко-поле» Л.Книппера, Ибряев, Ю.Чичков, «Здравствуй, Родина моя!». | Личностные Формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы Познавательные Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства (по средствам музыкальной выразительности, жанрам и т.д.) находить общее и различие. Коммуникативные слушать и понимать высказывания собеседников Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Слушание музыки, размышление о ней Хоровое пение | 1 |
3 четверть «Куда ведут нас «три кита?» | ||||||
17 | Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку | Сформировать представление о многообразии музыкальных жанров | «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы) | Личностные – Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Познавательные Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства по жанрам, находить общее и различие. Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Сравнение музыкальных произведений разных жанров. Хоровое пение
| 1 |
18 | Куда ведет нас песня? | Познакомить с жанром - опера | тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк и семеро козлят» Коваля | Личностные – Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм Познавательные Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства по жанрам, находить общее и различие Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Регулятивные Определять цель | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Хоровое и сольное исполнение | 3 |
19 | Куда ведет нас песня? | Познакомить с музыкальной областью -симфония | «Симфония №4» Чайковский | Личностные Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства. Познавательные Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства по жанрам, находить общее и различие Коммуникативные Стремление петь в коллективе. Регулятивные Определять цель | Сравнение музыкальных произведений разных жанров. Хоровое пение | |
20 | Куда ведет нас песня? | Познакомить с жанром концерт. | «Концерт №3 для фортепиано с оркестром» Д.Кабалевский | Личностные Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства. Познавательные Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства по жанрам, находить общее и различие Коммуникативные Стремление петь в коллективе. Регулятивные определять цель | Сравнение музыкальных произведений разных жанров Хоровое пение | |
21 | Куда ведет нас танец? | Познакомить с музыкальной областью - балет. | «Вальс» из оперы «Золушка» С.Прокофьев, «Самая хорошая» Иванникова | Личностные Формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Познавательные Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства по жанрам, находить общее и различие Коммуникативные Стремление петь в коллективе. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу | Сравнение музыкальных произведений разных жанров. Хоровое пение | 2 |
22 | Куда ведет нас танец? | Закрепить представление об опере. | «Уж как по мосту, мосточку», опера «Евгений Онегин» П. Чайковский | Личностные Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него. Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные Стремление петь в коллективе. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу | Хоровое пение Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. | |
23 | Куда ведет нас марш? | Определить танцевальный характер марша в балете и песенный – в опере. | Опера «Кармен» Ж.Бизе, балет «Щелкунчик» П. Чайковский, «Песня солдата» Ген.Гладкова | Личностные Формирование чувства прекрасного и эстетического Познавательные Устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Хоровое пение | 2 |
24 | Куда ведет нас марш | Закрепить представление об опере и балете. | Опера «Кармен» Ж.Бизе, балет «Щелкунчик» П. Чайковский, «Песня солдата» Ген.Гладкова | Личностные Формирование чувства прекрасного и эстетического Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу | Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Пластическое интонирование. Хоровое пение | |
25 | «Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят» | Закрепить представление об оперном искусстве на живых, образных впечатлениях детей. | Опера «Волк и семеро козлят» Коваля | Личностные Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса. Познавательные Размышлять над образами музыкального произведения Коммуникативные Уметь выполнять различные роли в группе Регулятивные Коррекции своих действий | Инсценирование оперы. Участие в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов | 1 |
26 | Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита» | Определять характерные особенности музыкального сочинения. | «Симфония №4» Чайковский, опера «Кармен» Ж.Бизе, балет «Щелкунчик» П. Чайковский | Личностные Формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Познавательные Размышлять над образами музыкального произведения Коммуникативные Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве. Регулятивные Коррекции своих действий | Исполнение, инсценирование песен, танцев, фрагментов из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров | 1 |
4 четверть «Что такое музыкальная речь?» | ||||||
27 | Что такое музыкальная речь? | Учить понимать разнообразие звуков. | «Марш мальчишек» Ж.Бизе, «Сурок» Л.Бетховена | Личностные Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства Познавательные строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Освоение терминов и понятий музыкального искусства. Хоровое пение. | 2 |
28 | Что такое музыкальная речь? | Учить сравнивать звуки по высоте, громкости. | «Зайчик дразнит медвежонка» Д.Кабалевский, «Кот в сапогах и белая кошечка» П. Чайковский. | Личностные Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу | Освоение терминов и понятий музыкального искусства. Слушание музыки, размышление о ней | |
29 | Построение музыкальных произведений. | Заложить представление о форме музыкальных сочинений. | «Игра в гостей», «Веселая. Грустная» Л. Бетховен. | Личностные Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства Познавательные сравнивать произведения музыкального искусства, находить общее и различие. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу | Анализ художественно-образного содержания. Определение различных форм построения музыки. Музыкальная игра. Хоровое пение. | 1 |
30 | Тембр | Познакомить с средством музыкальной выразительности – тембром. | Темы из симфонической сказки «Петя и волк» | Личностные Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные Выражать своё отношение к музыкальному произведению Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу | Анализ художественно-образного содержания. Наблюдение за интонационным богатством музыкального мира. | 3 |
31 | Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра | Познакомить с инструментами симфонического оркестра. | Темы из симфонической сказки «Петя и волк» | Личностные Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные Выражать своё отношение к музыкальному произведению Регулятивные проговаривать последовательность действий на уроке | Сопоставление музыкальных образов в звучании различных музыкальных инструментов. Пластическое интонирование. | |
32 | Симфоническая сказка « Петя и волк» С.Прокофьев. | Закрепить узнавание тембров инструментов в симфонической сказке и связать их с происходящими событиями. | Темы из симфонической сказки «Петя и волк | Личностные Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные Выражать своё отношение к музыкальному произведению Регулятивные Определять цель | Сопоставление музыкальных образов в звучании различных музыкальных инструментов. | |
33 | Создание музыкальных образов | Через анализ музыкальных образов определить их жанровое начало. | «Первая утрата» Р. Шуман, «Вроде вальса» Н.Мясковский, «Темы и вариации на марш Дресслера» Л. Бетховена. | Личностные формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Познавательные размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке Регулятивные Контроль в форме сличения с заданным эталоном | Воплощение музыкального развития образов в собственном исполнении – пении. Пластическое интонирование. | 1 |
34 | Обобщающий урок по темам года. | Развить представление о связи музыки с жизнью. | «Игра в гостей» | Личностные Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства Познавательные Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. Коммуникативные Стремление петь в коллективе. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу | Хоровое пение Наблюдение за интонационным богатством музыкального мира Игра на детских музыкальных инструментах. Пластическое интонирование. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...