Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) по теме

Зайчук Марина Николаевна

Рабочая программа разработана на основе ФГОС начального общего образования по программе "Музыка" Л. В. Школяр, В. О. Усачевой  (Образовательная система "Школа-2010"). Рабочая программа состоит из пояснительной записки и учебно - тематического плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа58.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зайчук Марина Николаевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

округ Муром

учитель музыки

Рабочая программа по музыке

2  класс

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Л. В. Школяр,

В. О. Усачёвой «Музыка» (Образовательная система «Школа 2100»)

Пояснительная записка

Роль предмета и его значимость в учебно-образовательном процессе

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.  Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров.  Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности

Цели и задачи изучения предмета

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений,  ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку.

Задачи: 

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
  2. Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта- человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
  5. Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства

Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа предназначена для обучающихся 2  классов общеобразовательной средней школы.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы – 1 час.

Всего – 34 ч. в год.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Программа «Музыка» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр) разработана в рамках модели образования  «Школа 2100», утверждена и рекомендована  Министерством образования и науки РФ.  

Для реализации программы используются:

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, -

«Баласс», 2012

Рабочая тетрадь «Музыка» 2 класс (авторы В.О. Усачёва, Л.В. Школяр) 2012

 В.О. Усачёва, Л.В. Школяр «Комментарии к урокам музыки»- М., Просвещение, 2011

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

ориентация на понимании причин успеха в учебной деятельности;

реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

 наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

применение  знаково-символических  и  речевых  средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Основное содержание учебного предмета.

Учебный материал  2-го класса раскрывает содержание музыкального искусства через темы: «Три кита в музыке – песня, танец, марш»; «О чём говорит музыка?»; «Какую роль играет музыка в жизни человека»; «Что музыка может выражать (характер, настроение, эмоции) и изображать (движение, покой)»; «Куда ведут нас три кита?»;  «Что такое музыкальная речь».

Планируемые результаты

К концу обучения во 2  классе учащиеся должны:

Проявлять устойчивый интерес к музыке;

Определять жанровые признаки;

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;

понимать  единство мысли, речи, характера человека;

определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности;

ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония, концерт и др.);

распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии,  песни;

 различать на слух звучания отдельных инструментов.

Литература:

  1. Асмолов А.Г.,. Бурменская Г.В,. Володарская И.А и др.; под ред. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя– М.: Просвещение, 2008
  2.  Вахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., КозловаС.А. Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (Образовательная система «Школа 2010»)
  3. Программа «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр) разработанная в рамках модели образования «Начальная школа XXI века», утвержденная и рекомендованная  Министерством образования и науки РФ
  4. Программа «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2007
  5. ФГОСты второго поколения. // http://standart.edu.ru/doc.aspx?docid=754 
  6. Неткасова И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе  - III Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 – 20 февраля 2011 года

Учебно – тематический  план

 2 класс

урока

Тема урока

Цель урока

Музыкальный материал, содержание

Универсальные учебные действия

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во

часов

1 четверть «Три кита» в музыке – песня, танец, марш»

1

Композитор, исполнитель, слушатель

Вызвать интерес к проблеме: кто нужен для того, чтобы музыка получилась.

«Школьные годы» Д.Кабалевского, Е. Долматовского; «Песня о школе» Д.Кабалевского.

Личностные

Освоение личностного смысла учения

Познавательные

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные

Стремление петь в коллективе.

Регулятивные

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Размышление об истоках возникновения музыкального искусства.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

1

2

«Три кита» в музыке – песня, танец, марш.

Познакомить с основными жанрами в музыке

«Марш» Прокофьев, «Итальянская полька» Рахманинов, «Во поле береза стояла», «Песня о школе» Д.Кабалевского

Личностные

Наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.

Познавательные

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные

Корректировать собственное исполнение

Наблюдение за музыкой в жизни человека.

Слушание музыки и размышление о ней.

Хоровое пение.

Пластическое интонирование.

1

3

Марш в жизни. Разнообразие маршей

Познакомить с основными характеристиками жанра - марш

Марш.Прокофьев, Встречный марш. Чернецкий, Футбольный марш. М. Блантер

Марш. Шостакович

Личностные

Понимать значение границы собственного знания и незнания, осознавать необходимость самосовершенствования Познавательные

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров

Коммуникативные

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные

Прогнозирование

Наблюдение за музыкой в жизни человека.

Слушание музыки и размышление о ней.

Хоровое пение.

Пластическое интонирование.

2

4

Признаки, отличающие разные марши

Через определение жизненных ситуаций, где звучат марши, пробудить интерес к этому жанру.  

«Уж как шла лиса», Марш деревянных солдатиков Чайковский, «Пусть всегда будет солнце» А. Островского

Личностные

Наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства

Познавательные

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности жанра.

Коммуникативные

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные

Прогнозирование

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

5

Танец

Познакомить с основными характеристиками жанра - танец

Вальс-шутка, Танец молодого бегемота, «Веселый музыкант» муз. Филиппенко.

Личностные –

Наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства

Познавательные

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности жанра.

Коммуникативные

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Регулятивные

Корректировать собственное исполнение

Музыкально-ритмические движения.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Хоровое пение.

2

6

Разнообразие танцев

Через знакомства с различными танцами, развить эмоциональную отзывчивость.

«Камаринская», «Итальянская полька». С.Рахманинова,

«Менуэт» Боккерини, «Как у наших, у ворот» р.н.п.

Личностные

Формирование чувства прекрасного и эстетического

Познавательные

Устанавливать аналогии для понимания закономерностей.

Коммуникативные

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

Регулятивные

Коррекция своих действий, оценка успешности усвоения.

Узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов.

Слушание музыки и размышление о ней.

Игра на детских музыкальных инструментах;

7

Песня

Доказать, что мелодия - основа музыки

«Сурок» Бетховена, «Осенняя песня» (фрагмент) П.Чайковского

Личностные

Формирование ценностных ориентиров.

Познавательные

размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные

Читать вслух и про себя тексты учебников.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушание и исполнение музыки, размышление о ней.

1

8

«Киты» встречаются вместе.

Показать, что одна и та же мелодия может быть основой разных жанров.

«В нашем классе», «Танец с кубками» Чайковский, «Веселый музыкант» муз. Филиппенко.

Личностные

Овладение различными приемами музыкальной деятельности

Познавательные

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Коммуникативные

Стремление петь в коллективе.

Регулятивные

Корректировать собственное исполнение

Слушание музыки, размышление о ней.

Импровизация.

Хоровое пение

1

9

Обобщение темы четверти «Три жанра в музыке - песня, танец, марш».

Определять основные жанры музыки (песня, танец и марш)

«Веселый музыкант» муз. Филиппенко.

Личностные

Формирование ценностных ориентиров в области музыкального искусства

Познавательные

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Коммуникативные

Стремление петь в коллективе.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Определять  на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), инструменты.

Узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов.

Хоровое пение

1

2 четверть «О чем говорит музыка?»

10

Музыка выражает настроение и чувства

Определять взаимосвязь в музыке чувств и мыслей.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен» Д.Бизе. Ибряев, Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!», «Перепелочка» б.н.п.

Личностные

Формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные

Устанавливать аналогии для понимания закономерностей

Коммуникативные

Стремление петь в коллективе.

Регулятивные

Контролировать собственные действия, использовать усвоенные примеры для решения учебных задач.

Наблюдение за музыкой в жизни человека.

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженный в музыке.

Хоровое пение

1

11

Музыка выражает различные черты характера

Определять взаимосвязь в музыке чувств и мыслей и характером их исполнения.

Л.Бетховен «Веселая. Грустная», «Звонкий звонок», «Дон-дон» р. н. п.

Личностные

Формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные

Устанавливать аналогии для понимания закономерностей

Стремление петь в коллективе.

Регулятивные

Контролировать собственные действия, использовать усвоенные примеры для решения учебных задач.

Знакомство  с элементами нотной записи.

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженный в музыке.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

2

12

Музыка создаёт музыкальные  портреты людей, сказочных  персонажей

Через характер музыки определить характер человека.

«Три подружки» Д.Кабалевский, «Звонкий звонок». «Монтер»

Личностные

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

уметь слушать и понимать высказывания собеседников Регулятивные

Контроль в форме сличения с заданным эталоном

Определять характер пьес и подбирать им названия.

Хоровое пение

13

Может ли музыка что-нибудь изображать?

Сформировать представление о изобразительности в музыке

Д.Кабалевский «Труба и барабан», «Карусель», «Мы шагаем»

Личностные

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Познавательные

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Регулятивные

Контроль в форме сличения с заданным эталоном

Слушание музыки, размышление о ней Знакомство  с элементами нотной записи.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

2

14

Музыка изображает движение 

Прийти  к выводу, что музыка лучше всего может изобразить движение.

«Попутная песня» М.Глинки, Полюшко-поле» Л.Книппера, «Мы шагаем»

Личностные

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Познавательные

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Слушание музыки, размышление о ней Знакомство  с элементами нотной записи.

15

Музыка изображает различные картины природы

Закрепить представление о неразрывном единстве в музыке изобразительности с выразительностью

«Утро в лесу», «Вечер» Салманов, «Березки» И.Арсеев

Личностные

Формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Коммуникативные

слушать и понимать высказывания собеседников

Регулятивные

Контроль в форме сличения с заданным эталоном

Пластическое интонирование.

Слушание музыки, размышление о ней

Выполнение рисунка на выбор темы утра и вечера.

Хоровое пение

1

16

Обобщение по теме «О чём говорит музыка».

Обобщить представление о выразительности и изобразительности в музыке.

«Котенок и щенок» Попатенко, Полюшко-поле» Л.Книппера, Ибряев, Ю.Чичков, «Здравствуй, Родина моя!».

Личностные

Формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Познавательные

Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства (по средствам музыкальной выразительности, жанрам и т.д.) находить общее и различие.

Коммуникативные

слушать и понимать высказывания собеседников

Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Слушание музыки, размышление о ней

Хоровое пение

1

3 четверть «Куда ведут нас «три кита

17

Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку

Сформировать представление о многообразии музыкальных жанров

«Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы)

Личностные –

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Познавательные

Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства по жанрам, находить общее и различие.

Коммуникативные

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Сравнение музыкальных произведений разных жанров.

Хоровое пение

 

1

18

Куда ведет нас песня?

Познакомить с жанром - опера

тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк  и семеро козлят» Коваля

Личностные –

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Познавательные

Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства по жанрам, находить общее и различие

Коммуникативные

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

Регулятивные

Определять цель

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Хоровое и сольное исполнение

3

19

Куда ведет нас песня?

Познакомить с музыкальной областью -симфония

«Симфония №4» Чайковский

Личностные

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.

 Познавательные

Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства по жанрам, находить общее и различие

Коммуникативные

Стремление петь в коллективе.

Регулятивные

Определять цель

Сравнение музыкальных произведений разных жанров.

Хоровое пение

20

Куда ведет нас песня?

Познакомить с жанром концерт.

«Концерт №3 для фортепиано с оркестром» Д.Кабалевский

Личностные

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства.

Познавательные

Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства по жанрам, находить общее и различие

Коммуникативные

Стремление петь в коллективе.

Регулятивные

определять цель

Сравнение музыкальных произведений разных жанров

Хоровое пение

21

Куда ведет нас танец?

Познакомить с музыкальной областью - балет.

«Вальс» из оперы «Золушка» С.Прокофьев, «Самая хорошая» Иванникова

Личностные

Формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

 Познавательные

Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства по жанрам, находить общее и различие

Коммуникативные

Стремление петь в коллективе.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Сравнение музыкальных произведений разных жанров.

Хоровое пение

2

22

Куда ведет нас танец?

Закрепить представление об опере.

«Уж как по мосту, мосточку», опера «Евгений Онегин» П. Чайковский

Личностные

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные

Стремление петь в коллективе.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Хоровое пение

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

23

Куда ведет нас марш?

Определить танцевальный характер марша в балете и песенный – в опере.

Опера «Кармен» Ж.Бизе,  балет «Щелкунчик» П. Чайковский, «Песня солдата» Ген.Гладкова

Личностные

Формирование чувства прекрасного и эстетического

Познавательные

Устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Хоровое пение

2

24

Куда ведет нас марш

Закрепить представление об опере и балете.

Опера «Кармен» Ж.Бизе,  балет «Щелкунчик» П. Чайковский, «Песня солдата» Ген.Гладкова

Личностные

Формирование чувства прекрасного и эстетического

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Пластическое интонирование.

Хоровое пение

25

«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»

Закрепить представление об оперном искусстве на живых, образных впечатлениях детей.

Опера «Волк и семеро козлят» Коваля

Личностные

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса.

Познавательные

Размышлять над образами музыкального произведения

Коммуникативные

 Уметь выполнять различные роли в группе

Регулятивные

Коррекции своих действий

Инсценирование оперы.

Участие  в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов

1

26

Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита»

Определять характерные  особенности музыкального сочинения.

«Симфония №4» Чайковский, опера «Кармен» Ж.Бизе,  балет «Щелкунчик» П. Чайковский

Личностные

Формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

 Познавательные

Размышлять над образами музыкального произведения

Коммуникативные

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

Регулятивные

Коррекции своих действий

Исполнение, инсценирование  песен, танцев, фрагментов из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров

1

4 четверть «Что такое музыкальная речь?»

27

Что такое музыкальная речь?

Учить понимать разнообразие звуков.

«Марш мальчишек» Ж.Бизе, «Сурок» Л.Бетховена

Личностные

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства

Познавательные

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Освоение терминов  и понятий музыкального искусства.

Хоровое пение.

2

28

Что такое музыкальная речь?

Учить сравнивать звуки по высоте, громкости.

«Зайчик дразнит медвежонка» Д.Кабалевский, «Кот в сапогах и белая кошечка» П. Чайковский.

Личностные

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Освоение терминов  и понятий музыкального искусства.

Слушание музыки, размышление о ней

29

Построение музыкальных произведений.

Заложить представление о форме музыкальных сочинений.

«Игра в гостей», «Веселая. Грустная» Л. Бетховен.

Личностные

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства

Познавательные

сравнивать произведения музыкального искусства,  находить общее и различие.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Анализ художественно-образного   содержания. Определение различных форм построения музыки.

Музыкальная игра.

Хоровое пение.

1

30

Тембр

Познакомить с средством музыкальной выразительности – тембром.

Темы из симфонической сказки «Петя и волк»

Личностные

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные

Выражать своё отношение к музыкальному произведению

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Анализ художественно-образного   содержания.

Наблюдение за интонационным богатством музыкального мира.

3

31

Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра

Познакомить с инструментами симфонического оркестра.

Темы из симфонической сказки «Петя и волк»

Личностные

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные

Выражать своё отношение к музыкальному произведению

Регулятивные

проговаривать последовательность действий на уроке

Сопоставление музыкальных образов в звучании различных музыкальных инструментов.

Пластическое интонирование.

32

Симфоническая сказка « Петя и волк» С.Прокофьев.

Закрепить узнавание тембров инструментов в симфонической сказке и связать их с происходящими событиями.

Темы из симфонической сказки «Петя и волк

Личностные

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные

Выражать своё отношение к музыкальному произведению

Регулятивные

Определять цель

Сопоставление музыкальных образов в звучании различных музыкальных инструментов.

33

Создание музыкальных образов

Через анализ музыкальных образов определить их жанровое начало.

«Первая утрата» Р. Шуман, «Вроде вальса» Н.Мясковский, «Темы и вариации на марш Дресслера» Л. Бетховена.

Личностные

формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Познавательные

размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке

Регулятивные

Контроль в форме сличения с заданным эталоном

Воплощение музыкального развития образов в собственном исполнении – пении.

Пластическое интонирование.

1

34

Обобщающий урок по темам года.

Развить представление о связи музыки с жизнью.

«Игра в гостей»

Личностные

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства

Познавательные

Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Коммуникативные

Стремление петь в коллективе.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Хоровое пение

Наблюдение за интонационным богатством музыкального мира

Игра на детских музыкальных инструментах.

Пластическое интонирование.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...