Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) по теме

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального  общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_4klass.doc153.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»

Утверждена приказом

Директора МОУ СОШ №6

_____________________

«____» _________ 2011 г.

                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета-   искусство (музыка) 4 класс

Статус учебного предмета  - обязательный

Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального  общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».

Составитель:  Шкуренко Людмила Сергеевна

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического

 объединения

Протокол №____ «____»____________2011 года

Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)

Согласовано:

Председатель методического совета

Протокол №____ от «____»____________2011 года

_____________________________________________

   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                        ИСКУССТВО (МУЗЫКА)  4 класс

2011-2012 учебный год

                                                 

                                                   Пояснительная записка

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ предмета «Искусство (музыка)» в начальной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

 Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (начального общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6          п. Новый Надеждинского района», допущенная Министерством образования Российской Федерации (2009г).

Цели курса:

 –  в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным

искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением;

- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;

- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;

- в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Задачи программы:

 – научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значимых музыкальных форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

                     

                       

Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение

Предмета «Искусство (музыка)»  в 4 классе  отводится  1 учебный час в неделю.

В 4 классе школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции.

 Применение системного подхода имеет важное значение в практике преподавания уроков музыки. Именно системное погружение в содержание программы, отраженное в каждом из компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивает ее полноценную реализацию в различных видах практической деятельности.

   Слушание музыки, выполнение проблемно-творческих заданий и хоровое пение строго подчинены единой содержательной идее урока. Содержание желательно проблематизировать вокруг представленных в программе и подробно освещенных в учебнике тем. (Учитель вправе использовать свои производные варианты тематического планирования.)

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.

Предмет «Искусство (музыка)» во 3 классе изучается в следующем режиме:

I учебная четверть  

II учебная четверть  

III учебная четверть  

IV учебная четверть  

всего за год

всего часов

        9

         7

        10

          8

        34

контрольных работ

       1

         1

        2

          1

         5

творческих работ

       2

         2

        2

          2

         8

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.

Для обучения используется учебно- методический комплект:

учебник -  В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 4 класс М «Дрофа» 2008;

рабочая  тетрадь -  В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 4 класс. «Дневник    музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2007;

нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя -  В. В. Алеев,Т.Н.Кичак «Музыка» 4 класс М «Дрофа» 2006.

                                                                   Музыка 4 класс.

                                       Тема года:  «Музыкальное путешествие»

                                                  34 часа  - 1 час в неделю.

                                        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Количество часов

Дата

                                           

                                                             1 четверть

1.

«Россия – любимая наша страна…»

           1


2,3.

Великое содружество русских композиторов

2


4.

Тема Востока в творчестве русских композиторов

1


5.

Музыка Украины

           1


6.

Музыка Белоруссии

1


7,8.

Блеск и мощь полонеза

2


9.

Музыкальное путешествие в Италию

1


                                                            2 четверть

10.

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

1


11.

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики

1


12.

Знаменитая  Сороковая  (Творчество В.А.Моцарта)

         1          


13.

Героические образы Л.Бетховена

1


14.

Песни и танцы Ф.Шуберта

1


15.

«Не ручей – море ему имя» ( Творчество И.С.Баха)

1


16.

.Суровая  красота Норвегии. Музыка Э.Грига

1


                                                           

                                                            3 четверть

17.

«Так полюбил я древние дороги…»

1


18,19.

Ноктюрны Ф. Шопена

2


20.

«Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами»

1


21.

В подводном царстве

1

22.

Цвет и звук: - «музыка витража»

         1      


23,24,25.

Симфонический оркестр

3


26.

Поэма огня «Прометей»

1


27.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана

           1



                                                                4 четверть

28.

Джазовый оркестр

1


29,30.

Что такое мюзикл?

2


     31.

Под небом Парижа

            1

32.

«Москва! Как много в этом звуке…»

1


33,34.

«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна»

2


                                                                                    Итого за год


34 часа

                                                       

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально- творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);

-умение высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки ( с учётом полученных знаний);

-знание имён композиторов – венских классиков, композиторов – представителей «Могучей кучки», а также И.С.Баха, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, Э.Грига, Дж.Верди;

-знание названий различных видов оркестра;

-узнавать музыкальные произведения, изученные в 4 классе;

-проявление навыков вокально – хоровой деятельности (элементы двухголосия).

                                               

                                               

     

Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)

Изучение  предмета «Искусство (музыка)»  в 4 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

                                                                             1 четверть


тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

1

«Россия – любимая наша страна…»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний/ урок-путешествие

Знать слова и мелодию Гимна России; произведения С. Рахманинова.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки; внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений; правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам.

2,3

Великое содружество русских композиторов

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать композиторов Балакиревского кружка, что их объединяло.  

Уметь  определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений.   

4

Тема Востока в творчестве русских композиторов

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание.

5

Музыка Украины

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать название танца гопак, бандура; элегия.

Уметь воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира; соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.

6

Музыка Белоруссии

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать название танца «Бульба», инст-та цимбалы.

Уметь воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира; соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.

7,8

Блеск и мощь полонеза

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать названия изученных жанров.

Уметь размышлять о музыке, передавать настроение и её изменения в пении, музыкально-пластическом движении.

9

Музыкальное путешествие в Италию

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятие «баркарола»; имена гениев мировой художественной культуры Италии.

Уметь  выявлять общее и особенное между прослушанным произведением  и произведениями живописи.

 

                                                                       2 четверть


тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

10

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

Урок  закрепления знаний

Знать/понимать творчество Дж. Верди, его характерные особенности.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.

11

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать имена композиторов – венских классиков.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения  и называть  их авторов.

12

Знаменитая  Сороковая  (Творчество В.А.Моцарта)

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать/понимать творчество В.А. Моцарта, его характерные особенности; жанр симфония.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения  и называть  их авторов.

13

Героические образы Л.Бетховена

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать/понимать творчество Л. Бетховена, его характерные особенности; жанр соната.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения  и называть  их авторов.

14

Песни и танцы Ф.Шуберта

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать/понимать творчество Ф. Шуберта, его характерные особенности.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения  и называть .

15

«Не ручей – море ему имя» ( Творчество И.С.Баха)

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать/понимать творчество И.С. Баха, его характерные особенности.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения  и называть  их авторов.



















16

.Суровая  красота Норвегии. Музыка Э.Грига

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать/понимать творчество Э. Грига, его характерные особенности.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения  и называть  их авторов.



                                                                          3 четверть




тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат


17

«Так полюбил я древние дороги…»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь определять  характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное  между  прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками.


18,

19

Ноктюрны Ф. Шопена

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать/понимать творчество В.А. Моцарта, его характерные особенности; название изученного жанра – ноктюрн.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения  и называть  их авторов.


20

«Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами»


Урок  закрепления знаний

Знать/понимать творчество Ф. Шопена, его характерные особенности; название изученного жанра – этюд.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения  и называть  их авторов.


21

В подводном царстве

Урок  закрепления знаний

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.


22

Цвет и звук: - «музыка витража»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятие «витраж», «эффект витража»; имя французского  композитора Оливье Мессиана.

Уметь определять  характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное  между  прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками.


23,

24,

25

Симфонический оркестр

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра, инструментальные группы; имя английского   композитора Бенджамина Бриттена.

Уметь различать по звучанию группы и инструменты, входящие в них.


26


Поэма огня «Прометей»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать имя русского  композитора Александра Скрябина; жанр симфоническая  поэма.

Уметь определять  характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное  между  прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками.


27

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана

Урок  закрепления знаний

Знать «жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Уметь  применять их в своей деятельности.




                                                                         













                                                                   4 четверть




тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат


28

Джазовый оркестр

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать музыкальные инструменты джазового оркестра.

Уметь различать по звучанию группы и инструменты, входящие в них


29,

30


Что такое мюзикл?

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь  определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.


31

Под небом Парижа

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать имя исполнительницы Эдит Пиаф.

Уметь  определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.


32

«Москва! Как много в этом звуке…»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь определять  характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное  между  прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.


33,

34

«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

Знать слова и мелодию Гимна России.

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки; внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений; размышлять о музыке; петь легко, не форсируя звук; дыхание брать по фразам, следить за чёткой дикцией.

Уметь определять и сравнивать характер; настроение и средства  музыкальных произведений; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...