Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) по теме
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_4klass.doc | 153.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»
Утверждена приказом
Директора МОУ СОШ №6
_____________________
«____» _________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета- искусство (музыка) 4 класс
Статус учебного предмета - обязательный
Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».
Составитель: Шкуренко Людмила Сергеевна
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического
объединения
Протокол №____ «____»____________2011 года
Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)
Согласовано:
Председатель методического совета
Протокол №____ от «____»____________2011 года
_____________________________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСКУССТВО (МУЗЫКА) 4 класс
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ предмета «Искусство (музыка)» в начальной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (начального общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», допущенная Министерством образования Российской Федерации (2009г).
Цели курса:
– в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным
искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением;
- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;
- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;
- в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.
Задачи программы:
– научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
- научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значимых музыкальных форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение
Предмета «Искусство (музыка)» в 4 классе отводится 1 учебный час в неделю.
В 4 классе школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции.
Применение системного подхода имеет важное значение в практике преподавания уроков музыки. Именно системное погружение в содержание программы, отраженное в каждом из компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивает ее полноценную реализацию в различных видах практической деятельности.
Слушание музыки, выполнение проблемно-творческих заданий и хоровое пение строго подчинены единой содержательной идее урока. Содержание желательно проблематизировать вокруг представленных в программе и подробно освещенных в учебнике тем. (Учитель вправе использовать свои производные варианты тематического планирования.)
Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.
Предмет «Искусство (музыка)» во 3 классе изучается в следующем режиме:
I учебная четверть | II учебная четверть | III учебная четверть | IV учебная четверть | всего за год | |
всего часов | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
контрольных работ | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
творческих работ | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- хоровое пение;
- индивидуальное пение.
Для обучения используется учебно- методический комплект:
учебник - В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 4 класс М «Дрофа» 2008;
рабочая тетрадь - В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 4 класс. «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2007;
нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - В. В. Алеев,Т.Н.Кичак «Музыка» 4 класс М «Дрофа» 2006.
Музыка 4 класс.
Тема года: «Музыкальное путешествие»
34 часа - 1 час в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Количество часов | Дата | |
1 четверть | ||||
1. | «Россия – любимая наша страна…» | 1 | ||
2,3. | Великое содружество русских композиторов | 2 | ||
4. | Тема Востока в творчестве русских композиторов | 1 | ||
5. | Музыка Украины | 1 | ||
6. | Музыка Белоруссии | 1 | ||
7,8. | Блеск и мощь полонеза | 2 | ||
9. | Музыкальное путешествие в Италию | 1 | ||
2 четверть | ||||
10. | «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди | 1 | ||
11. | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики | 1 | ||
12. | Знаменитая Сороковая (Творчество В.А.Моцарта) | 1 | ||
13. | Героические образы Л.Бетховена | 1 | ||
14. | Песни и танцы Ф.Шуберта | 1 | ||
15. | «Не ручей – море ему имя» ( Творчество И.С.Баха) | 1 | ||
16. | .Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига | 1 | ||
3 четверть | ||||
17. | «Так полюбил я древние дороги…» | 1 | ||
18,19. | Ноктюрны Ф. Шопена | 2 | ||
20. | «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами» | 1 | ||
21. | В подводном царстве | 1 | ||
22. | Цвет и звук: - «музыка витража» | 1 | ||
23,24,25. | Симфонический оркестр | 3 | ||
26. | Поэма огня «Прометей» | 1 | ||
27. | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана | 1 | ||
4 четверть | ||||
28. | Джазовый оркестр | 1 | ||
29,30. | Что такое мюзикл? | 2 | ||
31. | Под небом Парижа | 1 | ||
32. | «Москва! Как много в этом звуке…» | 1 | ||
33,34. | «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» | 2 | ||
Итого за год | 34 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса
- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально- творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);
-умение высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки ( с учётом полученных знаний);
-знание имён композиторов – венских классиков, композиторов – представителей «Могучей кучки», а также И.С.Баха, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, Э.Грига, Дж.Верди;
-знание названий различных видов оркестра;
-узнавать музыкальные произведения, изученные в 4 классе;
-проявление навыков вокально – хоровой деятельности (элементы двухголосия).
Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)
Изучение предмета «Искусство (музыка)» в 4 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
1 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | |
1 | «Россия – любимая наша страна…» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/ урок-путешествие | Знать слова и мелодию Гимна России; произведения С. Рахманинова. Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки; внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений; правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам. | |
2,3 | Великое содружество русских композиторов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать композиторов Балакиревского кружка, что их объединяло. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений. | |
4 | Тема Востока в творчестве русских композиторов | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание. | |
5 | Музыка Украины | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать название танца гопак, бандура; элегия. Уметь воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира; соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира. | |
6 | Музыка Белоруссии | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать название танца «Бульба», инст-та цимбалы. Уметь воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира; соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира. | |
7,8 | Блеск и мощь полонеза | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать названия изученных жанров. Уметь размышлять о музыке, передавать настроение и её изменения в пении, музыкально-пластическом движении. |
9 | Музыкальное путешествие в Италию | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятие «баркарола»; имена гениев мировой художественной культуры Италии. Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями живописи. |
2 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
10 | «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди | Урок закрепления знаний | Знать/понимать творчество Дж. Верди, его характерные особенности. Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления. |
11 | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать имена композиторов – венских классиков. Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. |
12 | Знаменитая Сороковая (Творчество В.А.Моцарта) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать/понимать творчество В.А. Моцарта, его характерные особенности; жанр симфония. Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. |
13 | Героические образы Л.Бетховена | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать/понимать творчество Л. Бетховена, его характерные особенности; жанр соната. Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. |
14 | Песни и танцы Ф.Шуберта | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать/понимать творчество Ф. Шуберта, его характерные особенности. Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...