Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) по теме
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_3_klass.doc | 151 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»
Утверждена приказом
Директора МОУ СОШ №6
_____________________
«____» _________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета- искусство (музыка) 3 класс
Статус учебного предмета - обязательный
Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».
Составитель: Шкуренко Людмила Сергеевна
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического
объединения
Протокол №____ «____»____________2011 года
Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)
Согласовано:
Председатель методического совета
Протокол №____ от «____»____________2011 года
_____________________________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСКУССТВО (МУЗЫКА) 3 класс
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ предмета «Искусство (музыка)» в начальной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (начального общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», допущенная Министерством образования Российской Федерации (2009г).
Цели курса:
– в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным
искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением;
- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;
- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;
- в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.
Задачи программы:
– научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
- научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значимых музыкальных форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение
Предмета «Искусство (музыка)» во 3 классе отводится 1 учебный час в неделю.
В 3классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений (музыкально – историческая тема, музыкально – патриотическая тема, духовная музыка). Ряд внутренних тем освещает вопросы влияния содержания на музыкальную интонационность, на музыкальные формы( трёхчастная, вариации, рондо).
Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.
Предмет «Искусство (музыка)» во 3 классе изучается в следующем режиме:
I учебная четверть | II учебная четверть | III учебная четверть | IV учебная четверть | всего за год | |
всего часов | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
контрольных работ | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
творческих работ | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- хоровое пение;
- индивидуальное пение.
Для обучения используется учебно- методический комплект:
учебник - В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 3 класс М «Дрофа» 2008;
рабочая тетрадь - В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 3 класс. «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2007;
нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - В. В. Алеев,Т.Н.Кичак «Музыка» 3 класс М «Дрофа» 2006.
Музыка 3 класс.
Тема года: «О чём рассказывает музыка»
34 часа - 1 час в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Количество часов | Дата | |
1 четверть | ||||
1. | Картины природы в музыке | 1 | ||
2. | Может ли музыка «нарисовать» портрет? | 1 | ||
3. | В сказочной стране гномов | 1 | ||
4. | Многообразие в единстве (вариации) | 1 | ||
5. | «Дела давно минувших дней…» | 1 | ||
6. | «Там русский дух…там Русью пахнет!» | 1 | ||
7. | «На Руси родной, на Руси большой не бывает врагу…» | 1 | ||
8,9. | Бег по кругу: рондо | 2 | ||
2 четверть | ||||
10,11,12. | Какими бывают музыкальные интонации | 3 | ||
13,14. | «Мороз и солнце, день чудесный…» | 2 | ||
15,16. | «Рождество Твоё, Христе Боже наш…» | 2 | ||
3 четверть | ||||
17. | Колокольные звоны на Руси | 1 | ||
18. | Музыка в храме | 1 | ||
19. | М.И.Глинка – основоположник русской классической музыки | 1 | ||
20. | Что такое патриотизм? | 1 | ||
21. | Русский национальный герой Иван Сусанин | 1 | ||
22. | Прощай Масленица! | 1 | ||
23. | Музыкальная имитация | 1 | ||
24,25. | Композиторы детям | 2 | ||
26. | Картины, изображающие музыкальные инструменты | 1 | ||
27. | «Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана | 1 | ||
4 четверть | ||||
28. | Струнные смычковые инструменты | 1 | ||
29,30. | С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» | 2 | ||
31. | Вечная память героям. День Победы | 1 | ||
32. | Легко ли быть музыкальным исполнителем? | 1 | ||
33. | Выдающиеся музыканты - исполнители | 1 | ||
34. | Концертные залы мира | 1 | ||
Итого за год | 34 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 3 класса
- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально- творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);
-умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;
-узнавать некоторые музыкальные произведения, изученные в 3 классе;
-знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И.Чайковский, В.А.Моцарт, Н.А.Римский – Корсаков, М.И.Глинка, А.П.Бородин, С.С.Прокофьев);
-знать музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых;
-проявлять навыки вокально – хоровой деятельности( умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия – подголоски).
Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)
Изучение предмета «Искусство (музыка)» в 3 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
1 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | |
1 | Картины природы в музыке | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/ урок-путешествие | Знать понятие «прелюдия». Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер. | |
2 | Может ли музыка «нарисовать» портрет? | Комбинированный урок | Знать понятия: звукоподражание, музыкальный портрет. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности. | |
3 | В сказочной стране гномов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/ урок-путешествие | Знать понятия: контраст, трёхчастная форма. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности. | |
4 | Многообразие в единстве (вариации) | Комбинированный урок | Знать понятия: тема, вариации. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер | |
5 | «Дела давно минувших дней…» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятие ария. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности. | |
6 | «Там русский дух…там Русью пахнет!» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия: устное народное творчество, былины, эпическое произведение. Уметь размышлять о музыкальных образах Отечества. | |
7 | «На Руси родной, на Руси большой не бывает врагу…» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия: кантата. Уметь размышлять о музыкальных образах Отечества; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности | |
8,9 | Бег по кругу: рондо | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия рондо, рефрен, эпизод. Уметь дать вербальную характеристику прослушанного произведения; воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении. |
2 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | |
10, 11, 12 | Какими бывают музыкальные интонации | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия: драматическое произведение; музыкальные интонации мужественные, решительные, волевые; пунктирный ритм. Уметь сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. | |
13, 14 | «Мороз и солнце, день чудесный…» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия: пейзаж в музыке, цикл. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности. | |
15, 16 | «Рождество Твоё, Христе Боже наш…» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать рождественские песни: колядки, щедровки, авсеньки, таусеньки. Уметь сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки; разыгрывать народные песни. |
3 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | |
17 | Колокольные звоны на Руси | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать/понимать значение колокольного звона на Руси; связь колокольного звона с важнейшими событиями в жизни русского человека; канон. Уметь применять полученные знания в творческой деятельности. | |
18 | Музыка в храме | Урок закрепления знаний | Знать главные правила церковного пения; понятия кант, аккорд. Уметь высказывать свои размышления о музыке. | |
19 | М.И.Глинка – основоположник русской классической музыки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать имя выдающегося отечественного композитора М.И. Глинка; понятия народная музыка, церковная музыка, светская музыка; классика, классический. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации. | |
20 | Что такое патриотизм? | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации. | |
21 | Русский национальный герой Иван Сусанин | Урок закрепления знаний | Знать значение слова «патриотизм». Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации. | |
22 | Прощай Масленица! | Урок закрепления знаний | Знать/понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края. Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении. | |
23 | Музыкальная имитация | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия имитация, фуга. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности. | |
24, 25 | Композиторы детям | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать какие композиторы писали музыкальные произведения для детей. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности. | |
26 | Картины, изображающие музыкальные инструменты | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать названия инструментов лютня, виола да гамба, гитара; понятия «бард», «бардовская песня». Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями живописи. | |
27 | «Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать «жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. Уметь применять их в своей деятельности |
4 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
28 | Струнные смычковые инструменты | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать выразительные возможности скрипки, альта, виолончели и контрабаса; понятие ансамбль. Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. |
29, 30 | С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать деревянные духовые инструменты – флейта, гобой, кларнет, фагот; медные духовые инструменты - валторна. Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. |
31 | Вечная память героям. День Победы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь размышлять о музыкальных образах Отечества; выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. |
32 | Легко ли быть музыкальным исполнителем? | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь передавать настроение музыки и его изменения; использовать приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений. |
33 | Выдающиеся музыканты - исполнители | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать выдающихся музыкантов-исполнителей С. Рихтера, Д. Ойстраха, И. Козловского. Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности. |
34 | Концертные залы мира | Урок обобщения и систематизации знаний / урок-концерт | Знать/понимать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...