Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального  общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.doc159.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»

Утверждена приказом

Директора МОУ СОШ №6

_____________________

«____» _________ 2011 г.

                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета-   искусство (музыка) 2 класс

Статус учебного предмета  - обязательный

Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального  общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».

Составитель:  Шкуренко Людмила Сергеевна

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического

 объединения

Протокол №____ «____»____________2011 года

Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)

Согласовано:

Председатель методического совета

Протокол №____ от «____»____________2011 года

_____________________________________________

   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                        ИСКУССТВО (МУЗЫКА)  2 класс

2011-2012 учебный год

                                                 

                                                   Пояснительная записка

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ предмета «Искусство (музыка)» в начальной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

 Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (начального общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6          п. Новый Надеждинского района», допущенная Министерством образования Российской Федерации (2009г).

Цели курса:

 –  в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным

искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением;

- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;

- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;

- в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Задачи программы:

 – научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значимых музыкальных форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

                     

                       

Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение

Предмета «Искусство (музыка)»  во 2 классе  отводится  1 учебный час в неделю.

Во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как « Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка - живопись-поэзия», «Основы музыкальной грамоты».

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.

Предмет «Искусство (музыка)» во 2 классе изучается в следующем режиме:

I учебная четверть  

II учебная четверть  

III учебная четверть  

IV учебная четверть  

всего за год

всего часов

        9

         7

        10

          8

        34

контрольных работ

       1

         1

        1

          1

         4

творческих работ

       2

         2

        2

          2

         8

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.

Для обучения используется учебно- методический комплект:

учебник -  В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 2 класс М «Дрофа» 2008;

рабочая  тетрадь -  В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 2 класс. «Дневник    музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2007;

нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя -  В. В. Алеев,Т.Н.Кичак «Музыка» 2 класс М «Дрофа» 2006.

                                                             Музыка 2 класс.

                                        Тема года:  «Музыкальная прогулка»

                                                    34 часа  - 1 час в неделю.

                                          УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Количество часов

Дата

                                           

                                                             1 четверть

1.

Прогулка

            1


2.

«Картинки с выставки»

            1

3.

Осенины

   1


4.

Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

   1


5.

В оперном театре

            1


6.

Осень: поэт – художник – композитор

  1


7,8

Весело - грустно

   2

9.

Озорные частушки

1

                                                           

                                                             2 четверть

10.

«Мелодия – душа музыки»

1


11.

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»

1


12.

Музыкальная интонация

         1                      


13.

Ноты долгие и короткие

1


14.

Величественный орган

1


15.

«Балло» означает «танцую»

1


16.

.Рождественский балет П.И.Чайковского «Щелкунчик»

1


                                                           

                                                            3 четверть

17.

Зима: поэт – художник - композитор

1


18,19.

Для чего нужен музыкальный размер?

2

20.

Марш Черномора

1

21.

Инструмент – оркестр. Фортепиано

1


22.

Музыкальный аккомпанемент

1


23.

Праздник бабушек и мам

1


24,25.

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А.Римского - Корсакова

2


26.

Диезы, бемоли, бекары

1


27.

«Где это видано…» ( смешные истории о музыке)

1



                                                              4 четверть

28.

Весна: поэт – художник - композитор

1


    29.

Звуки - краски

          1

30.

Звуки клавесина

1


31.

Тембры - краски

1


32.

«Эту музыку лёгкую…называют эстрадною…»

1


33.

Музыка в детских кинофильмах

1

34.

Музыкальные театры мира

1

                                                                                    Итого за год


34 часа

                                                       

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально- творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);

-умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;

- умение находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями;

-узнавание по изображениям  и различение на слух тембров музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, орган, клавесин), а также народных инструментов ( гармонь, баян, балалайка);

-владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия,  нотные размеры 2/4,3/4,4/4;

-проявление навыков вокально – хоровой деятельности.

Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)

Изучение  предмета «Искусство (музыка)»  во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

                                                                             1 четверть


тема урока

тип урока,

вид деятельности

         прогнозируемый результат

1

Прогулка

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать название произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам.

2

«Картинки с выставки»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь эмоционально откликаться на музыку; соблюдать певческую  установку.

3

Осенины

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь разыгрывать народные песни, участвовать  в коллективных играх-импровизациях.

4

Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

5

В оперном театре

Урок  закрепления знаний

Знать понятия: опера, былина.

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать название произведений и их авторов.

6

Осень: поэт – художник – композитор

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

7,8

Весело - грустно

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях.

Знать понятия мажор и минор

9

Озорные частушки

Урок комплексного применения ЗУН

Уметь сочинять музыку по заданным параметрам

                                                                               

                                                                           

                                                                           

                                                                             2 четверть


тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

10

«Мелодия – душа музыки»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать что такое мелодия.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности (мелодия,  темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

11

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Сформировать первые представления об особенностях произведений Моцарта через слушание и пение.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инструментах.

12

Музыкальная интонация

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Выявлять различные по смыслу интонации.

13

Ноты долгие и короткие

Урок  закрепления знаний

Знать длительности нот.

Уметь прохлопать ритм знакомой песни.

Воплощать собственные эмоциональные состояния  в импровизации.

14

Величественный орган

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать новые понятия: клавиатура, клавиши, педаль, басовый клюв; музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять её характер.

Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без него.

15

«Балло» означает «танцую»

Урок  закрепления знаний

Знать новые понятия: бал, балет, артист балета.

Уметь  определять на слух основные жанры музыки; определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности.

16

Рождественский балет П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Урок комплексного применения ЗУН

Уметь  внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов; размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять содержание.

                                                                              3 четверть


тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

17

Зима: поэт – художник - композитор

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

18,

19

Для чего нужен музыкальный размер?

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент.

Уметь прохлопать ритм знакомой песни  в заданном размере

20

Марш Черномора

Урок комплексного применения ЗУН

Знать понятия: музыкальный размер 4/4.

Уметь  определять на слух основные жанры музыки,  размер.

21

Инструмент – оркестр. Фортепиано

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать разновидности фортепиано, регистры.

Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов.

22

Музыкальный аккомпанемент

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать выразительные и изобразительные возможности музыкального аккомпанемента; понятия ритм, ритмический рисунок, пауза.

Уметь применять полученные знания в коллективном  музицировании на элементарных музыкальных инструментах.

23

Праздник бабушек и мам

Урок комплексного применения ЗУН

Уметь использовать приобретённые знания в повседневной жизни.

24,

25

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А.Римского - Корсакова

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятия: опера, вступление.

Уметь внимательно слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять настроение; прохлопать Ритмический рисунок песни.

26

Диезы, бемоли, бекары

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятия: диез, бемоль, бекар.

Уметь применять знания в практической деятельности

27

«Где это видано…»      ( смешные истории о музыке)

Урок закрепления  новых знаний

Знать слова сатира, юмор.

Уметь инсценировать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел.

                                                                              4 четверть


тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

28

Весна: поэт – художник - композитор

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятие крещендо.

Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.

29

Звуки - краски

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать общие представления о звуковых сочетаниях, динамики, тембров в создании сказочных образов.

Уметь применять знания при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

30

Звуки клавесина

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать название музыкального инструмента: клавесин; танец гавот.

Уметь определять клавесин по звучанию.

31

Тембры - краски

Урок закрепления  новых знаний

Знать названия музыкальных инструментов: орган, фортепиано, клавесин, арфа, флейта, колокольчики.

Уметь определять их по звучанию.

32

«Эту музыку лёгкую…называют эстрадною…»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятия: эстрада, эстрадная музыка, эстрадный оркестр.

Уметь различать классическую музыку от эстрадной.

33

Музыка в детских кинофильмах

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа; соблюдать в пении певческую установку.

34

Музыкальные театры мира

Комбинированный урок

Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты.

Уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...