Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.doc | 159.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»
Утверждена приказом
Директора МОУ СОШ №6
_____________________
«____» _________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета- искусство (музыка) 2 класс
Статус учебного предмета - обязательный
Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».
Составитель: Шкуренко Людмила Сергеевна
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического
объединения
Протокол №____ «____»____________2011 года
Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)
Согласовано:
Председатель методического совета
Протокол №____ от «____»____________2011 года
_____________________________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСКУССТВО (МУЗЫКА) 2 класс
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ предмета «Искусство (музыка)» в начальной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (начального общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района», допущенная Министерством образования Российской Федерации (2009г).
Цели курса:
– в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным
искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением;
- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;
- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;
- в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.
Задачи программы:
– научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
- научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значимых музыкальных форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).
Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение
Предмета «Искусство (музыка)» во 2 классе отводится 1 учебный час в неделю.
Во 2 классе содержание углубляется за счёт привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как « Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка - живопись-поэзия», «Основы музыкальной грамоты».
Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.
Предмет «Искусство (музыка)» во 2 классе изучается в следующем режиме:
I учебная четверть | II учебная четверть | III учебная четверть | IV учебная четверть | всего за год | |
всего часов | 9 | 7 | 10 | 8 | 34 |
контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
творческих работ | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- хоровое пение;
- индивидуальное пение.
Для обучения используется учебно- методический комплект:
учебник - В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 2 класс М «Дрофа» 2008;
рабочая тетрадь - В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 2 класс. «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2007;
нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя - В. В. Алеев,Т.Н.Кичак «Музыка» 2 класс М «Дрофа» 2006.
Музыка 2 класс.
Тема года: «Музыкальная прогулка»
34 часа - 1 час в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока. | Количество часов | Дата | |
1 четверть | ||||
1. | Прогулка | 1 | ||
2. | «Картинки с выставки» | 1 | ||
3. | Осенины | 1 | ||
4. | Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков | 1 | ||
5. | В оперном театре | 1 | ||
6. | Осень: поэт – художник – композитор | 1 | ||
7,8 | Весело - грустно | 2 | ||
9. | Озорные частушки | 1 | ||
2 четверть | ||||
10. | «Мелодия – душа музыки» | 1 | ||
11. | «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» | 1 | ||
12. | Музыкальная интонация | 1 | ||
13. | Ноты долгие и короткие | 1 | ||
14. | Величественный орган | 1 | ||
15. | «Балло» означает «танцую» | 1 | ||
16. | .Рождественский балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» | 1 | ||
3 четверть | ||||
17. | Зима: поэт – художник - композитор | 1 | ||
18,19. | Для чего нужен музыкальный размер? | 2 | ||
20. | Марш Черномора | 1 | ||
21. | Инструмент – оркестр. Фортепиано | 1 | ||
22. | Музыкальный аккомпанемент | 1 | ||
23. | Праздник бабушек и мам | 1 | ||
24,25. | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А.Римского - Корсакова | 2 | ||
26. | Диезы, бемоли, бекары | 1 | ||
27. | «Где это видано…» ( смешные истории о музыке) | 1 | ||
4 четверть | ||||
28. | Весна: поэт – художник - композитор | 1 | ||
29. | Звуки - краски | 1 | ||
30. | Звуки клавесина | 1 | ||
31. | Тембры - краски | 1 | ||
32. | «Эту музыку лёгкую…называют эстрадною…» | 1 | ||
33. | Музыка в детских кинофильмах | 1 | ||
34. | Музыкальные театры мира | 1 | ||
Итого за год | 34 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса
- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально- творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);
-умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;
- умение находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями;
-узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, орган, клавесин), а также народных инструментов ( гармонь, баян, балалайка);
-владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4,3/4,4/4;
-проявление навыков вокально – хоровой деятельности.
Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)
Изучение предмета «Искусство (музыка)» во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
1 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | |
1 | Прогулка | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать название произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам. | |
2 | «Картинки с выставки» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь эмоционально откликаться на музыку; соблюдать певческую установку. | |
3 | Осенины | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-импровизациях. | |
4 | Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. | |
5 | В оперном театре | Урок закрепления знаний | Знать понятия: опера, былина. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать название произведений и их авторов. | |
6 | Осень: поэт – художник – композитор | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. | |
7,8 | Весело - грустно | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях. Знать понятия мажор и минор | |
9 | Озорные частушки | Урок комплексного применения ЗУН | Уметь сочинять музыку по заданным параметрам |
2 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | |
10 | «Мелодия – душа музыки» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать что такое мелодия. Применять знания основных средств музыкальной выразительности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | |
11 | «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сформировать первые представления об особенностях произведений Моцарта через слушание и пение. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инструментах. | |
12 | Музыкальная интонация | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Выявлять различные по смыслу интонации. | |
13 | Ноты долгие и короткие | Урок закрепления знаний | Знать длительности нот. Уметь прохлопать ритм знакомой песни. Воплощать собственные эмоциональные состояния в импровизации. | |
14 | Величественный орган | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать новые понятия: клавиатура, клавиши, педаль, басовый клюв; музыкальные инструменты, внимательно слушать музыку и определять её характер. Уметь исполнять вокальные произведения с сопровождением и без него. | |
15 | «Балло» означает «танцую» | Урок закрепления знаний | Знать новые понятия: бал, балет, артист балета. Уметь определять на слух основные жанры музыки; определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности. | |
16 | Рождественский балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» | Урок комплексного применения ЗУН | Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов; размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять содержание. |
3 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат | |
17 | Зима: поэт – художник - композитор | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. | |
18, 19 | Для чего нужен музыкальный размер? | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент. Уметь прохлопать ритм знакомой песни в заданном размере | |
20 | Марш Черномора | Урок комплексного применения ЗУН | Знать понятия: музыкальный размер 4/4. Уметь определять на слух основные жанры музыки, размер. | |
21 | Инструмент – оркестр. Фортепиано | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать разновидности фортепиано, регистры. Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов. | |
22 | Музыкальный аккомпанемент | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать выразительные и изобразительные возможности музыкального аккомпанемента; понятия ритм, ритмический рисунок, пауза. Уметь применять полученные знания в коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах. | |
23 | Праздник бабушек и мам | Урок комплексного применения ЗУН | Уметь использовать приобретённые знания в повседневной жизни. | |
24, 25 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А.Римского - Корсакова | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия: опера, вступление. Уметь внимательно слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять настроение; прохлопать Ритмический рисунок песни. | |
26 | Диезы, бемоли, бекары | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия: диез, бемоль, бекар. Уметь применять знания в практической деятельности | |
27 | «Где это видано…» ( смешные истории о музыке) | Урок закрепления новых знаний | Знать слова сатира, юмор. Уметь инсценировать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел. |
4 четверть
№ | тема урока | тип урока, вид деятельности | прогнозируемый результат |
28 | Весна: поэт – художник - композитор | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятие крещендо. Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств. |
29 | Звуки - краски | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать общие представления о звуковых сочетаниях, динамики, тембров в создании сказочных образов. Уметь применять знания при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. |
30 | Звуки клавесина | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать название музыкального инструмента: клавесин; танец гавот. Уметь определять клавесин по звучанию. |
31 | Тембры - краски | Урок закрепления новых знаний | Знать названия музыкальных инструментов: орган, фортепиано, клавесин, арфа, флейта, колокольчики. Уметь определять их по звучанию. |
32 | «Эту музыку лёгкую…называют эстрадною…» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия: эстрада, эстрадная музыка, эстрадный оркестр. Уметь различать классическую музыку от эстрадной. |
33 | Музыка в детских кинофильмах | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь сравнивать, выявлять развитие музыкального образа; соблюдать в пении певческую установку. |
34 | Музыкальные театры мира | Комбинированный урок | Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты. Уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...