Рабочая программа по музыке
рабочая программа (музыка, 1 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодёжной политики администрации
муниципального района «Могойтуйский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нуринская средняя общеобразовательная школа»
“Рассмотрено» “Согласовано” Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора Директор МОУ
—/—/ по УВР — В.В. Лубсанова «НСОШ»
Протокол № _ от — Е.В. Селезнёва
Приказ № — от
«—» — 2012 г “—” — 2012 г «—» — 2012 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Ступень: 1
Класс: 1
Уровень: Базовый
Срок реализации программы: 1 год
Разработана: на основе примерной программы по музыке
Автор: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Г.П. Шмагина
КПК: 2012 г.
Курсы по ФГОС: июнь 2012 г.
ФИО учителя: Зандраева Баира Эрдынеевна
с. Нуринск, 2012 год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развитии личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учётом возможностей образовательной системы «Школа 2100». Автор Е.Г. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Образовательная программа включает следующие структурные элементы:
· Пояснительная записка (раскрывает характеристику и место учебного предмета в ФУП, цели его содержания, основные содержательные линии)
· Матрица содержания программы
· Календарно-тематическое планирование
· Список литературы
· КИМы
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки.
· Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: Любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов.
· Развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности .
· Обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно - творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация )
· Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания , позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма .
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры—народному и профессиональному музыкальному творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира , воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека
В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов , развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Основные виды учебной деятельности школьников: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведении
На изучение программного изучения а первом классе согласно БУП выделяется 33 часа (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания предмета «Музыка» используются следующие ученики и учебные пособия:
· Критская Е.Д. музыка.1класс. Учебник .—М.: Просвещение, 2011.
· Критская Е.Д. рабочая тетрадь по музыке. -М.: Просвещение, 2011
· Методические рекомендации для учителя
Рабочие программы по учебникам Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.—Волгоград: учитель,2011
Обеспеченность учебниками—100%
Оснащенность кабинета—80%
· Средства обучения (учебники)
· Наглядные средства обучения (плакаты, таблицы)
· Магнитная доска
· Компьютер, диски
На уроках используются технологии развивающего обучения:
· Технологии личностно-ориентированного обучения
· Технологии на основе активизации познавательной деятельности
· Игровые технологии
· Здоровъесберегающие технологии
· Технологии деятельностного метода
Применяются индивидуальная , парная, групповая, фронтальная формы работы:
· Информационно-коммуникативные средства (детская энциклопедия Кирилла и Мефодия , электронные диски)
· Технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер).
№ | Наименование раздела программы | Количество часов | Элементы содержания | Предметные результаты | Надпредметные | Личностные | Вид контроля. Измерители | Информационная поддержка | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
МУЗЫКА ВОКРУГ НАС (16 часов) | ||||||||||||||||
1 | Музыка вокруг нас | 16 | Вокальные имитации, новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки города- «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского: - «Песня о школе» Д.Кабалевского, В.Викторова; - «Музыкант» Б. Окуджавы—«Во поле береза стояла», русская народная песня; - «Береза», русский хоровод, обр. Е.Кузнецова; - «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши; - «Сиртаки» М.Теодоракиса; - Литературный материал для импровизации; - Игра «Мы—композиторы»; - Русские народные песни-заклички; - «Детский альбом», «Вальc», “Сладкая греза” П. Чайковского; - «Марш оловянных солдатиков», «Веселая песенка» Г.Струве, В.Викторова; - «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского; - «Осенняя песнь» П.И.Чайковского; - «Так уж получилось» Г.Струве; - «Осень, осень», русская народная песня; - «Дождик накапывает» А. Александрова; - «Капельки» В.Павленко, Э.Богдановой; - «Пестрая песенка. Сентябрь » И. Якушенко, З. Петровой; - «Скворушка прощается» Т.Попатенко, сл. М.Ивенсон– Ролевая игра «Играем в композитора»; - Литературный материал для импровизации; - «Капельки» .Павленко, Э.Богдановой; - «Золотая осень. Октябрь» И. Якушенко, З.Петровой; «Пестрая песенка. Сентябрь » И. Якушенко, З. Петровой; - «Школьный корабль» Г. Струве; - «Песня о школе» Д. Кабалевского, В. Викторова; - «Алфавит» Г. Струве; - «Азбука» А. Островского, З. Петровой; - «Спасибо вам, учителя» Г. Струве , В. Викторова; - «Семь подружек» В. Дроцевича , В. Сергеева; - «Домисолька» О. Юдахина, В. Ключникова ; - «Нотный хоровод» В. Герчика , Н. Франкеля; - «Музыка всегда с тобой» Г. Струве , В, Семерина; - «Музыкальный корабль» Г. Струве , В. Семерина; - «Полянка» русский народный наигрыш(свирель); - «Во кузнице» русский народный наигрыш (рожок); - «Как под яблонькой» импровизация на тему русской народной песни (гусли); - «Пастушья песня» францизская народная песня, сл. Т. Сикорской; - «Пастушья песенка» на тему из 5-й части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена, сл. К. Алемасовой; - «Камышинка-дудочка» В. Поплянова , сл. В. Татаринова; - «Былинные наигрыши» Д. Локшина; - Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова; - «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова; - «Пастушья песенка» на тему из 5-й части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена, сл. К. Алемасовой -«Полянка» русский народный наигрыш(свирель); - Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С.С.Прокофьева(флейта); - «Мелодия» из оперы «Орфеи о Эвредика» К.Глюка (флейта); - «Фрески Софии Киевской», часть I, «Орнамент» В.Кикта (арфа); - «Кукушка» Л.К.Дакена (арфа); - «Полянка» русский народный наигрыш(свирель); - «Былинные наигрыши» Д.Локшина (гусли); - «Кукушка» Л.К.Дакена (арфа); - «Шутка» из оркестровой сюиты №2 И.С,Баха (флейта); - «Фрески Софии Киевской», часть I, «Орнамент» В.Кикта (арфа); - «Кукушка» Л.К.Дакена (арфа); - «Тихая ночь» международный рождественнскии гимн Ф.Грубера; - «Щедрик» украинская народная колядка; - «Риу, риу,риу» европейская народная колядка; - «Рождество Христово»,колядка; - «Все идут, спешат на праздник», колядка; - «Пойдем вместе в Вифлеем» Е. Каверина ; - «Ночь стихла над Палестиной» (народное славянское песнопение); - «Колыбельная» (польская народная песня); - «Поспешают к Вифлеему пастушки»(датская народная песня); - «Зимняя сказка» С. Крылова ; - «Новогодний хоровод» Г. Струве , И. Кадомцева; - «Добрый день» Я. Дубравина. | Отличать музыкальные звучания от немузыкальных Выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре; соблюдать основные правила урока—как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания, знать понятия хор, хоровод, их общие признаки Выбирать наиболее яркие слова из предлагаемых учителем; принимать участие в элементарной импровизации; понимать музыкальное настроение Принимать участие в играх, песнях, танцах Уметь откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, понимать значение мелодии в музыке Сопоставлять голоса человека с голосом скрипки, пробуждать навыки эмоционального восприятия музыки, осмыслено владеть способами певческой деятельности: подпевание , допевание, пропевание Выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента ав музыке; владеть элементами алгоритма сочинения мелодии Петь по руке учителя: начало , кульминация, конец фразы; графика мелодия песен Запоминать и называть ноты по руке, графике; иметь представление о понятиях: нота, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот. Распознавать духовые и струнные народные инструменты по внешнему виду. Знать названия музыкальных инструментов (свирель, рожок, гусли, дудочка), своеобразие их интаноционного звучания. Уметь откликаться в мимике, движениях на музыкальные фрагменты; определять на слух звучание гуслей; называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях. Определять название уже знакомых по предыдущим урокам музыкальных инстументов. Знать правила поведения в концертном зале. Проводить сравнительный музыкальный анализ музыкальных произведений на основе своеобразного звучания музыкальных инструментов. Определить и написать название инструментов, на которых играют музыканты; уметь выделять принадлежность музыки к народной или композиторской. Сопоставлять и различать части:»начало-кульминация-концовка», графическое изображение мелодии. | Уметь воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном развитии Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональностной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к традициям другого народа. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества. | Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру. Участие в элементарной импровизации Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства | Устный опрос Устный опрос. Ролевая игра. Игра на определение внимания, самого внимательного(изменение ритма, темпа, характера); игра «Игрушечный народ»; работа с графикой | Путешествие в мир звуков Учитель: аудиокассеты, методические пособия, хрестоматия, 1 класс. Дети: учебник-тетрадь. | ||||||||
2 | Музыка и ты | 17 | - «Моя Россия» Г. Струве , Н. Соловьева ; - «Что мы за Родиной зовем» Г. Струве , В. Степанова ; - «Добрый день!» Я. Дубравина , С. Суслова ; - «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомце - «Пастораль» А. Шнитке; - «Пастораль» Г.Сверидова; - «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева; - «Добрый день!» Я. Дубравина; - «Зимнее утро» (из «Детского альбома» П. Чайковского); - «Утро» Э.Грига (из музыки к драме «Пер Гюнт» Г. Ибсена); - «Добрый день!» Я. Дубравина, С. Суслова ; - «Баба-Яга» детская песенка; - «Баба-Яга» песенка-дразнилка, обр. М. Иорданского ; - «У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня; - «Богатырская симфония» А. Бородина; - «Солдатушки, бравы ребятушки»; - «Песенка о маленьком трубаче» С. Никитина , Т. Крылова; - «Учил Суворов» А. Новикова , М. Левашова; - «Песня о веселом барабанщике»; - «Песенка о бумажном солдатике» Б.Окуджавы; - «Сладкая греза» П. Чайковского; - «Волынка» И. Баха; - «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, И. Черницкой; - «Спасибо» И. Арсеева, А. Петровой; - «Праздник бабушек и мам» И. Славникова, М. Когановой; - «Менуэт» И. Кондари (лютня); - «Тонкая рябина» обр. русской народной песни (гитара); - «Тамбурин» Ж. Рамо (клавесин); - «Кукушка» К.Дакена (фортепиано); - «Выходной марш» И. Дунаевского; - «Мы катаемся на пони « С. Крылова; - «Слон и скрипочка» Жарубина, Шленского; - «Клоуны» Д. Кабалевского; - «Песня друзей»(«Песня Трубадура») из к/a «Бременские музыканты». Слушание произведений и их интанацонно-образный анализ; хоровое, ансамблевое и сольное пение разученных песен; составление художественных композиций, в которых могут сочетаться пение, пластическое интонирование, инструментальное музицирование. Вокальная импровизация на заданную интонацию или стихотворный текст с использованием музыкальной грамоты; исполнение фрагмента детской оперы; конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижеров. | Исполнять с настроением; уметь высказываться о характере музыки; выучить песни о своем крае; знать с каким настроением нужно исполнять песни о Родине; высказать, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне . Понимать, что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности; выяснить, какие краски использовал художник в своей картине; рассказать, какое настроение передает поэт словами; какими звуками нарисовал утро композитор; как музыка рассказывает о жизни природы; уметь повести интонационно-образный анализ «Зимнего утра». Понимать, что музыка является своеобразным выразителем человеческих чувств; сопоставлять, сравнивать, объединять под общим понятием различные жанры музыки, понимать, что данные фортепианные пьесы объединяет общее настроение покоя, тишины, умиротворенности, что главное свойство этих пьес—песенность, напевность; характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, образ-портрет. Знать названия музыкальных инструментов (волынка, дудка, рожок)уяснить, что веселый, бодрый, здоровый. Уметь определять характер музыки и передавать ее настроение; описывать образ русских воинов. Знать и называть произведения (и авторов), в которых музыка рассказывает о Родине, героях войны. Назвать понравившееся произведение, звучавшие на уроке и объяснить свой выбор; уметь выразительно читать стихи; интонировать. Внимательно слушать музыкальные фрагменты, двигаться в характере музыки. Знать фамилии, имена, отчества композиторов и названия музыкальных произведений, звучавших на уроке; принимать участие в играх, пластическом интонировании. | Проявлять способности к сопереживанию, уметь находить нужные слова для передачи настроения; понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная | Уметь владеть приемом соучастия в сочинении; уважительно относится к творчеству своих товарищей. Стремиться к осмысленному общению с музыкой; уметь разыгрывать песню по ролям, участвовать в музыкальном сопровождении; исполнять сольно и хором знакомые песни. | Проверка степени развития учащихся культуры слушания музыки; викторины; кроссворд; игра на воображаемом музыкальном инструменте. Викторина; письменное тестирование. Конкурсы: исполнение фрагмента из детской оперы; устный опрос. |
Тематическое планирование уроков музыки
33 часа
№п/п | Тема урока | Кол. часов |
1 | Как услышать музыку | 1 |
2 | «И Муза вечная со мной» | 1 |
3 | Хоровод муз. | 1 |
4 | Повсюду музыка слышна | 1 |
5 | Душа музыки - мелодия | 1 |
6 | Музыка осени. | 1 |
7 | Сочини мелодию. | 1 |
8 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 |
9 | Музыкальная азбука. | 1 |
10 | Музыкальные инструменты. | 1 |
11 | «Садко» | 1 |
12 | Музыкальные инструменты | 1 |
13 | Звучащие картины | 1 |
14 | «Разыграй песню» | 1 |
15 | Пришло Рождество – начинается торжество. | 1 |
16 | Добрый праздник среди зимы | 1 |
2. Музыка и ты -17 ч. | ||
17 | Край, в котором ты живешь. | |
18 | Поэт, художник, композитор | |
19 | Музыка утра. | |
20 | Музыка вечера. | |
21 | Музыкальные портреты. | |
22 | «Разыграй сказку!» | |
23 | «Музы не молчали» | |
24 | Музыкальные инструменты | |
25 | Мамин праздник. | |
26 | Музыкальные инструменты. Звучащие картины | |
27 | Обобщающий урок | |
28 | Музыка в цирке. | |
29 | Дом, который звучит. | |
30 | Дом, который звучит. | |
31 | Ничего на свете лучше нету. | |
32 | Обобщающий урок. | |
33 | Контрольный урок. Урок – концерт. |
Литература для учителя.
- Примерные программы начального общего образования. В 2-х частях. – М.: Просвещение,2009.
- Образовательная система «Школа 2100» Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. – М.: Баласс, 2011
- Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. Начальные классы. – М.: Просвещение,2006.
- Демидова М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2010
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Г.П. Музыка. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь для 1 класса. «Разн – М.: Просвещение, 2011
- Агеева А.Д. 500 новых детских частушек. – М.: Детская литература, 2000
- Кабалевский Д. Про трех китов и многое другое. – М.: Детская литература, 2000
- Фадин В.В. Музыка для преподавателей, воспитателей. 1-7 классы. – Волгоград. Учитель, 2002.
- Светличная Л.В. Сказка о музыке. – М.: ТЦ «Сфера»,2003.
- Фонохрестоматия к учебнику «музыка» 1 класс.
- Журналы «Ребенок и творчество» (диски)
Литература для учащихся.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение,2011.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: рабочая тетрадь для 1класса. «Разн – М.: Просвещение,2011.
Музыка – 73%
№ п/п | Наименование объектов и средств материально технического обеспечения | Количество. | Примечания. | ||||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) – 70%. | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Примерная программа основного общего образования по музыке Хрестоматия с нотным материалом. Сборники песен и хоров. Методические пособия. Методические журналы по искусству. Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке. Рабочие блокноты Учебные пособия по электронному музицированию . Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству. Справочные пособия, энциклопедии. | Д - Д - Д + Д + Д + К + К - Ф - П + Д/П + | Кабинет музыки | ||||
Печатные пособия – 50% | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности. Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение в хоре, графические партитуры. Транспарант: Нотный и поэтический текст гимна России. Портреты композиторов и исполнителей. Атласы музыкальных инструментов. Альбомы с демонстрационным материалом. Дидактический раздаточный материал. Карточки с признаками характера звучания | Д + Д + Д + Д + Д - Д - Д - К - | Кабинет музыки | ||||
Цифровые образовательные ресурсы – 40% | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Цифровые компоненты учебно-методические комплектов по музыке. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке. Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разно уровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. Обще пользовательские цифровые инструменты учебной деятельности. Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности. | ||||||
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) – 50% | |||||||
1. 2. 3. | Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. Видеофильмы, посвящённые творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов, известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов. Слайды (диапозитивы), произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям, нотный и поэтический текст песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. | Д + Д - Д + | |||||
Учебно-практическое оборудование – 66% | |||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Музыкальные инструменты: фортепиано. Баян/аккардеон, скрипка, гитара, клавишный синтезатор. Детские клавишные синтезаторы. Комплект детских музыкальных инструментов: блок-флейта, глокеншпиль, бубен, барабан, тругольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны. Народные инструменты. Дирижёрская палочка. Комплект знаков нотного письма. Расходные материалы: нотная бумага, цветные фломастеры. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля. Персональный компьютер. Медиапроектор. | Д - Д + К - П - П + П - Д + Д/К + Д/К + Д/К + Д + Д + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...