Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
на основе Программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критской, Г. П.Сергеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3_klass.doc | 100 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критской, Г. П.Сергеевой.
Освоение новых тем в 3 классе по возможности должно опираться на музыку, уже знакомую по 2 классу, и лишь затем, на новый музыкальный материал. Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» получит значительно большее развитие, и значение его будет возрастать, так как темы будут постепенно усложняться, а запас накопленного материала непрерывно увеличиваться.
Основные темы года будут изучаться на знакомом материале. Так, разные типы двухчастной формы раскроются перед учащимися не только в песнях с отчетливо очерченным запевом и припевом, но и в инструментальных пьесах, состоящих из двух контрастных частей. К вариационной форме можно подойти через простейшее варьирование учителем сопровождения к простым попевкам. На знакомых, наиболее простых по мелодике и ритму попевках и песнях можно постепенно начать переход от обучения умения вслушиваться в музыку и исполнять её по слуху к обучению уметь читать ноты, написанные на доске.
Во второй четверти можно начать заниматься импровизацией, опираясь на понимание того, что такое интонация и как из неё вырастает мелодия. Импровизация, в которой ученик будет строить мелодию на определенный текст, исходя лишь из самой лаконичной интонации, заданной ему учителем, весьма способствует творческому развитию. Выращивание мелодии из интонации- зерна - процесс более сознательный, активный и потому более творчески развивающий, дающий воображению и фантазии учащихся большую свободу.
Несмотря на то, что в 3 классе возрастает удельный вес познавательных элементов музыкальных занятий, уроки музыки должны оставаться часами живого искусства, эмоционально волнующими, увлекательными, нерасторжимо связанными с жизненными впечатлениями учащихся.
Третий год обучения завершается уроком- концертом. Программа концерта должна формироваться самими учащимися из наиболее полюбившихся сочинений.
ЦЕЛЬ:
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
ЗАДАЧИ:
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; интереса к народным традициям, культурным ценностям родного края;
развитие активного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего, и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний о музыке;
формирование опыта музицирования;
обучение хоровому исполнительству;
развивать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа;
поддерживать желание детей передавать в рисунке настроение музыкального произведения.
Тематическое планирование
№ п.п. | Часы | Тема урока | Музыкальный материал | Основные понятия | Методические пособия |
1 |
Россия – Родина моя |
1 | 1 | Мелодия – душа музыки | П.И.Чайковский Симфония №4 | Мелодия, аккомпанемент | Портрет, диск, ноты |
2 | 1 | Природа и музыка | П. Чайковский «Благословляю вас, леса», Н. Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье» | Творчество композиторов | Иллюстрации родной природы, портреты, диски, компьютер |
3 | 1 | Виват, Россия! | Р.н.п. «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!» | Эмоциональное содержание, средства музыкальной выразительности | Схема, компьютер, презентация |
4 | 1 | Кантата «Александр Невский» | С. Прокофьев «Александр Невский» | История создания музыкального произведения | Портрет, ноты |
5 | 1 | Опера «Иван Сусанин» | М. Глинка «Иван Сусанин» | История создания музыкального произведения | Иллюстрации, диск, видео, компьютер |
6 | 1 | Обобщающий урок |
2 |
День, полный событий |
7 | 1 | Музыкальный пейзаж | Э.Григ «Утро», «Заход солнца» | Средства выразительности и изобразительности музыки | Иллюстрации, портрет, презентация, компьютер |
8 | 1 | Портрет в музыке | С. Прокофьев «Болтунья», С. Прокофьев «Джульетта-девочка» | Средства выразительности и изобразительности музыки | Иллюстрации, диск |
9 | 1 | День, полный событий | Мусоргский «С няней», «С Куклой» | Творческий почерк | Ноты, диск |
О России петь – что стремиться в храм |
10 | 1 | Богородице Дево, радуйся! | С. Рахманинов «Всенощное бдение» | Духовная музыка | Портрет, диск, ноты |
11 | 1 | Песнь материнства | Тропарь иконе Божьей Матери, Ф.Шуберт «Аве Мария», В. Гаврилин «Мама» | Духовная и светская музыка, эмоциональное содержание музыки | Ноты |
3 |
12 | 1 | Святые земли Русской | Баллада о князе Владимире, Величание князю Владимиру | Жанр баллады | Текст, ноты |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
13 | 1 | Гусли на старинный лад | Н.Римский-Корсаков «Садко» | Русские народные инструменты | Иллюстрация, видеозапись |
14 | 1 | Певцы русской старины | М. Глинка «Руслан и Людмила» песни Бояна, Н. Римский-Корсаков «Садко» | Жанр оперы-сказки | Видеозапись, портреты |
15 | 1 | Масленица | Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», Веснянки | Жанр оперы-сказки | Портреты, иллюстрации |
16 | 1 | Обобщающий урок |
4 |
В музыкальном театре |
17 | 1 | Опера «Руслан и Людмила» | М. Глинка «Руслан и Людмила» | История создания музыкального произведения | Видеозапись, портрет |
18 | 1 | Опера «Орфей и Эвридика» | К. Глюк «Орфей и Эвридика» | История создания музыкального произведения | Видеозапись, портрет |
19 | 1 | Опера «Снегурочка» | Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» | История создания музыкального произведения | Видеозапись, портрет |
20, 21 | 2 | В мире балета | П.Чайковский «Спящая красавица» | Особенности и история балета | Видеозапись, портрет |
22 | 1 | В современных ритмах - Мюзикл | Р. Роджерс «Звуки музыки», А. Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад» | Мюзикл | Видеозапись, портрет |
5 |
В концертном зале |
23, 24 | 2 | Музыкальное состязание - Концерт | П. Чайковский Концерт №1 | Концерт, главная партия, соло | Видеозапись, диск, портрет, ноты |
25 | 1 | Музыкальные инструменты (духовые) | И.С. Бах «Шутка», К.Глюк «Мелодия» | Виды духовых инструментов | Иллюстрации, диск |
26 | 1 | Музыкальные инструменты (струнные) | П. Чайковский «Мелодия», Н. Паганини «Каприс №24» | Струнная группа | Иллюстрации, диск |
27 | 1 | Сюита «Пер Гюнт» | Э. Григ сюита «Пер Гюнт» | Жанр сюиты, струнные инструменты | Портрет, диск |
28 | 1 | Обобщающий урок |
6 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
29 | 1 | Звуки джаза | Дж. Гершвин «Острый ритм», «Порги и Бесс» | Особенности джазовой музыки, история джаза | Диск, ноты |
30 | 1 | Мир Прокофьева | С. Прокофьев | Знакомство с творчеством композитора, творческий почерк | Портрет, диски |
31 | 1 | Песни Великой Победы | Я. Френкель «Журавли», «Катюша» | Тема войны в искусстве, влияние музыки на человека | Иллюстрации, тексты песен, диски |
32 | 1 | Певцы родной природы | Г.Свиридов музыка к повести «Метель», «Снег идет» | Народные интонации в композиторской музыке | Иллюстрации, портрет, диск |
33 | 1 | Мастерство композитора и исполнителя | Н.н.п. «Музыканты», Я. Дубравин «Всюду музыка живет» | Связь композитора, исполнителя, слушателя | Ноты |
34 | 1 | Заключительный урок-концерт |
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:
Умение эмоционально откликаться на музыку, связанную со сложным миром художественных образов.
Большой объем впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными).
Представление особенностях музыки разных народов, стилей, композиторов; умение сопоставить их музыкальный язык, творческий почерк.
Представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель).
Владение навыками хорового, ансамблевого и сольного пения, а также выразительного исполнения песен, вокальных импровизаций, концертной деятельности.
Владение навыком «свободного дирижирования», умение передавать характер музыки в движениях.
Освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования.
Владение основами музыкальной грамоты.
Литература:
Программы и УМК «Музыка для 1-4 классов начальной школы». Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева – рук. проекта Т.С. Шмагина – 2007г.
Учебник 3 класса
Астафьев Б.В. «Музыка в современной общеобразовательной школе»
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы» (пособие для учителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...