Рабочая программа по музыке 2-4 кл
рабочая программа по музыке (2 класс) по теме

Данная рабочая программа по музыке составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 2-7 классы.», авт. Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, под научным руководством Д.Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством образования Р.Ф., Москва «Просвещение» 2007 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_muzyka_nach.shk_.doc291.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Рабочая программа педагога

Белодедовой Татьяны Вячеславовны

высшая категория

по музыке 2 -4 классы

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по музыке составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 2-7 классы.», авт. Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, под научным руководством Д.Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством образования Р.Ф., Москва «Просвещение» 2007 год,  в соответствии  с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования по музыке, определяет содержание, формы и методы музыкального образования в начальной школе.

Рабочая программа адресована учащимся 2-4 классов муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ№2»

Актуальность изучения предмета «Музыка» в начальной школе определена важностью непрерывного образования и развития личности и направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности.

Концепция программы

 Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Предмет «музыка» входит в число дисциплин, включенных в Федеральный компонент  БОПа  2004 года.

Цели:

Формирование представлений о музыке  как виде искусства, а также представлений о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны, изучение народного музыкального творчества в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода.

 Задачи

  1.  формирование основ музыкальной культуры;
  2.  развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
  3.  освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  4.  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
  5.  воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Сроки реализации программы

Данная программа  будет реализована в течение 2011-2012 учебного года.

Основные принципы отбора материала:

 Музыкальный материал  заимствован из концепции .Б.Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. 

Основными методическими принципами программы является: увлеченность, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включённого в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальных вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации

Программа по музыке в начальной школе построена по принципу линейной структуры.

Организация образовательного процесса

Программа разработана и направлена на реализацию принципов развивающего обучения, исполнительской деятельности учащихся. Также проявления творческого начало в размышлениях о музыке, импровизациях, в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку.

Формы : урок.

Типы уроков:

  1. - урок изучение нового материала;
  2. - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  3. - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  4. - комбинированный урок;
  5. - урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  1. урок – беседа;
  2. лабораторно-практическое занятие;
  3. урок – экскурсия;
  4. урок – игра;
  5. выполнение учебного проекта.

Методы обучения:

  1. Словесные, наглядные, практические;
  2. Индуктивные, дедуктивные;
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые;
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению;
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении;
  3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
  1. Устного контроля и самоконтроля.

Письменного контроля и самоконтроля.

Логические связи предмета «Музыка» с другими предметами учебного плана

Интегративный характер содержания обучения музыке  предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей  с литературой, окружающим миром, историей, изобразительным искусством.

Предполагаемые результаты

В результате изучения музыки у учащихся  начальной школы будут сформированы  основы музыкальной культуры; воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развиты интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Система оценки достижений учащихся.

На основе существующей системы пятибалльных  оценок и экспертной оценки процесса и результата творчества, можно представить следующие соответствия:

Отметку "5" – ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ её решения, реализовал выбранный  способ, обосновал  свои суждения, применил  знания на практике, привел собственные примеры).

Отметку "4" - Ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ её решения, но реализовал не полностью. Его устный ответ в общем соответствуют требованиям учебной программы,  объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" –Ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ достижения данной цели, но не смог правильно его реализовать. Если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" – Ученик обнаружил неготовность или отсутствие интереса к выполнению творческого задания. Его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

Инструментарий для оценивания результатов

Класс

Виды контроля

2 - 4

Проверка знаний:

тесты, кроссворды, карточки-задания.

Проверка умений:

тесты

Учебно-тематический план

класс

раздел

кол-во часов

2класс

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

8 часов

Интонация.

8 часов

Развитие музыки.

11 часов

Построение музыки

8 часов

3класс

Музыка моего народа.

8 часов

Между музыкой моего народа и музыкой народов моей страны нет непереходимых границ.

8 часов

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.

11 часов

Композитор-исполнитель-слушатель

8 часов

4класс

Россия – Родина моя.

8 часов

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

8 часов

В музыкальном театре.

11 часов

О России петь – что стремиться в храм.

8 часов

Календарно-тематическому планированию уроков музыки

во 2 классе. 

Планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по музыке составлено на основе рабочей программы, разработанной  по программе  «Музыка. 1-8 классы» для  общеобразовательных учреждений, авт. Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, под научным руководством Д.Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством образования Р.Ф., Москва «Просвещение» 2007 год, в соответствии  с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования по музыке, с Федеральным базисным учебным планом 2004 год,  утверждённым приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.

УМК

1 «Музыка 2 класс». Учебник

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка 2 класс».

3 Хрестоматия музыкального материала к учебнику

 «Музыка 2 класс». Пособие для учителя.

4. Фонохрестоматия к учебнику   «Музыка 2 класс». Аудиокассеты.

5. Методика работы с учебниками. «Музыка». 1 – 4 классы.

 Пособие для учителя.

Список литературы:

1.Ю.Б. Алиев. Настольная книга школьного учителя-музыканта. Москва. Издательский центр «Владос». 2000 год.

2.«Искусство в школе». Периодический журнал. 2004-2008 годы.

3.«Музыка в школе». Периодический журнал. 1996-2003 годы.

4.А.Н. Алексеева. Музыкально-живописный альбом. «Музыка родной природы». Издательство «Просвещение». 2001 год.

5.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка». Москва,  «Просвещение». 2006 год.

6.Ю.Б. Алиев. «Музыка». Учебник для 2 класса.

7.Энциклопедический словарь юного музыканта. Москва. «Педагогика». 1985 год.

8.«Культура края». КИЦ. «Саратовтелефильм», «Добродея».

 2007 год.

Электронные ресурсы: диски, презентации по темам.

Корректировка программы не проводилась.

Контроль за знаниями текущий

Учебно-тематическое планирование

 2 класс

Раздел

Кол-во часов

I

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность,  маршевость.

8

II

Интонация

8

III

Развитие музыки  

11

IV

Построение (формы) музыки

8

Требование к уровню знаний, умений и навыков

учащихся 2 класса.

Учащиеся должны

  1. знать:

- имена композиторов П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова,  С. С. Прокофьева, Г.В. Свиридова, Э Грига;

  1. уметь:

- воспринимать доступную им музыку разного эмоционально-образного содержания, различать музыку разных жанров: песни, танцы, марши;

- различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш – воспринимать их характерные особенности; определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);

- исполнять песни выразительно, соблюдая певческую установку, используя мягкую атаку; петь естественно, легко, не форсированно, правильно произнося гласные и согласные;

- чисто интонировать попевки и песни в доступных пределах;

- воспринимать темповые (медленно, умерено, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки. Различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты) оркестров, хоров и голосов;

- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, исполнять на классных музыкальных инструментах сопровождение к знакомым произведениям;

- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

- сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении.

2 класс

Календарное планирование

урока

Дата проведения

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Проведение уроков с использованием ИКТ

Формы и методы контроля

Тема: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

1

Развитие темы «Три кита»

1

лекция

2

Введение в тему четверти

Э. Григ «Утро»

1

лекция-беседа

3

Песенность М.И. Глинка «Иван Сусанин»

1

презентация

защита презентаций

4

Танцевальность М.И. Глинка «Арагонская хота»

1

лекция-беседа

5

Маршевость Л.Бетховен

1

лекция-беседа

6

Ф.Шопен. Прелюдия №7, №12

1

7

Россия – Родина моя

1

защита презентаций

8

Обобщение тем

 I четверти: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

1

Тема: «Интонация»

9

Сходство музыки и разговорной речи

1

лекция-беседа

10

Развитие музыки и разговорной речи

1

лекция-беседа

11

Зерно – интонации

1

лекция-беседа

12

Изобразительный и выразительные интонации

1

лекция-беседа

13

Восприятие музыкальных тем

1

лекция с элементами дискуссии;

14

О Росси петь что -  стремиться в храм

1

презентация

защита презентаций

15

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

1

презентация

защита презентаций

16

Обобщение тем

 II четверти: «Интонация»

1

Тема: «Развитие музыки»

17

Исполнительское мастерство

1

написание эссе

18

Сходство интонаций в процессе развития музыки

1

лекция-беседа

19

Различие интонаций в процессе развития музыки

1

лекция-беседа

20

Введение в двухголосие (канон)

1

21

Двухголосие (канон)

1

22

Сравнительный анализ песни В. Белого «Орлёнок»

1

лекция с элементами дискуссии;

23

Многоголосие

1

24

Определение ладовой окраски (мажор, минор)

1

лекция с элементами дискуссии;

25

Сказка будет впереди

1

написание эссе

26

Развитие музыки в произведении Э.Грига «В пещере горного короля»

1

лекция с элементами дискуссии;

27

Обобщение тем III четверти Развитие музыки»

1

Тема: «Построение (формы)  музыки»

28

Одночастная форма музыки

1

29

Двухчастная и трехчастная форма музыки

1

лекция с элементами дискуссии;

30

Форма рондо

1

31

Форма вариации

1

32

Жанры музыки

1

написание эссе

33

Композитор-исполнитель-слушатель

1

лекция-беседа

34

Заключительный урок-концерт

1

урок-концерт

Календарно-тематическому планированию уроков музыки

в 3 классе. 

Планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по музыке составлено на основе рабочей программы, разработанной  по программе  «Музыка. 1-8 классы» для  общеобразовательных учреждений, авт. Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, под научным руководством Д.Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством образования Р.Ф., Москва «Просвещение» 2007 в соответствии  с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования по музыке, с Федеральным базисным учебным планом 2004 год,  утверждённым приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.

УМК

1. Методика работы с учебниками. «Музыка». 1 – 4 классы.

    Пособие для учителя.

2. Учебник 3 класс. Рабочая тетрадь

3. Хрестоматия музыкального материала  «Музыка. 3 класс».

4 Фонохрестоматия к учебнику «Музыка 3 класс». Аудиокассеты.

Список литературы:

1.Ю.Б. Алиев. Настольная книга школьного учителя-музыканта. Москва. Издательский центр «Владос». 2000 год.

2.«Искусство в школе». Периодический журнал. 2004-2008 годы.

3.«Музыка в школе». Периодический журнал. 1996-2003 годы.

4.А.Н. Алексеева. Музыкально-живописный альбом. «Музыка родной природы». Издательство «Просвещение». 2001 год.

5.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка». Москва,  «Просвещение». 2006 год.

6.Ю.Б. Алиев. «Музыка». Учебник для 3 класса.

7.Энциклопедический словарь юного музыканта. Москва. «Педагогика». 1985 год.

8.«Культура края». КИЦ. «Саратовтелефильм», «Добродея».

 2007 год.

Электронные ресурсы: диски, презентации по темам.

Корректировка программы не проводилась.

Контроль за знаниями текущий

Учебно-тематическое планирование

 3 класс

Раздел

Кол-во часов

I

Музыка моего народа.

8

II

Между музыкой моего народа и музыкой других народов  моей страны нет непереходимых границ

8

III

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ  

11

IV

Композитор – исполнитель - слушатель

8

Требование к уровню знаний, умений и навыков

учащихся 3 класса.

Учащиеся должны

  1. знать:

- имена композиторов П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова,  С. С. Прокофьева, Г.В. Свиридова, Э. Грига, Р.К. Щедрина, Й. Гайдна, И.-С. Баха, В.А. Моцарта;

  1. уметь:

- воспринимать доступную им музыку разного эмоционально-образного содержания, различать русскую музыку и музыку других народов;

- приводить примеры пройденных музыкальных жанров;

- понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и музыку крупных жанров: опере и кантате;

- петь выразительно, соблюдая основные правила пения;

- воспринимать богатство звучания оркестров (симфонического, русских народных инструментов, духового) и отдельных музыкальных инструментов (арфы, виолончели, челесты), певческих голосов (сопрано, тенора, баса);

- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

3 класс

Календарное планирование

урока

Дата проведения

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Проведение уроков с использованием ИКТ

Формы и методы контроля

Тема: «Музыка моего народа»

1

Композиторская и народная музыка

1

написание эссе

2

Музыка моего народа

1

написание эссе

3

Характерная черта русской музыки

1

лекция-беседа

4

Главные признаки русской музыки

1

лекция-беседа

5

Старинная солдатская строевая песня. Трудовые песни

1

лекция-беседа

6

Русская композиторская музыка

1

лекция-беседа

7

Музыка воспевающая героизм русского народа

1

написание эссе

8

М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»

1

презентация

Тема: «Между музыкой моего народа и музыкой народов моей страны нет непереходимых границ»

9

Молдавская, грузинская, украинская музыка

1

семинарское занятие;

10

Связь украинской народной музыки с русской

1

семинарское занятие;

11

Близость музыки славянских народов

1

семинарское занятие;

12

Особенности Закавказской музыки

1

семинарское занятие;

13

Музыка народов Средней Азии

1

семинарское занятие;

14

Музыка народов Прибалтики

1

семинарское занятие;

15

Образы былинных сказителей, народные традиции в музыки русских композиторов

1

семинарское занятие;

Тема: «Между музыкой разных  народов  нет непереходимых границ»

16

Восприятие двух контрастных произведений

1

лекция с элементами дискуссии;

17

Сравнение музыкального языка ком-ов разных стран

1

лекция с элементами дискуссии;

18

Характерные интонационные черты чешской и венгерской музыки.

1

лекция с элементами дискуссии;

19

Итальянская музыка в творчестве русского композитора М.И. Глинки

1

лекция-беседа

20

Французская музыка в творчество австрийского композитора В.Моцарта

1

лекция-беседа

21

Японская музыка в творчестве советского композитора Д.Б.Кабалевского

1

лекция-беседа

22

Негритянский фольклор в музыке азербайджанского композитора К.Караева

1

лекция-беседа

23

Польская музыка

1

лекция-беседа

24

Африканская музыка в творчестве азербайджанского композитора К.Караева

1

лекция-беседа

25

Мелодия русской души

1

написание эссе

Тема: «Композитор-исполнитель-слушатель»

26

Д.Б.Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны, мира» -1 часть

1

27

Д.Б.Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны, мира» -2 часть

1

28

В.Моцарт. Симфония № 40

1

защита рефератов;

29

Л.Бетховен. Соната № 4

1

защита рефератов;

30

С.Рахманиноа. Концерт№3

1

защита рефератов;

31

Музыка И.О. Дунаевского

1

защита рефератов;

32

Прославим радость на земле

1

написание эссе

33

Обобщение тем IV четверти «Композитор, исполнитель, слушатель»

1

круглый стол

34

Заключительный урок-концерт

1

урок-концерт

Календарно-тематическому планированию уроков музыки

в 4 классе. 

Планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по музыке составлено на основе рабочей программы, разработанной  по программе  «Музыка. 1-8 классы» для  общеобразовательных учреждений, авт. Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, под научным руководством Д.Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством образования Р.Ф., Москва «Просвещение» 2007 год,  в соответствии с Региональным базисным учебным планом, утверждённым приказом Министерством образования и науки Саратовской области №119, от 28.04.1998 года, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.

 

УМК

12 «Музыка 4 класс». Учебник.

13 Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка 4 класс».

14 Хрестоматия музыкального материала для учителя.

15 Фонохрестоматия (аудиакассеты)

. Методика работы с учебниками. «Музыка». 1 – 4 классы.

 Пособие для учителя.

Список литературы:

1.Ю.Б. Алиев. Настольная книга школьного учителя-музыканта. Москва. Издательский центр «Владос». 2000 год.

2.«Искусство в школе». Периодический журнал. 2004-2008 годы.

3.«Музыка в школе». Периодический журнал. 1996-2003 годы.

4.А.Н. Алексеева. Музыкально-живописный альбом. «Музыка родной природы». Издательство «Просвещение». 2001 год.

5.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка». Москва,  «Просвещение». 2006 год.

6.Ю.Б. Алиев. «Музыка». Учебник для 4 класса.

7.Энциклопедический словарь юного музыканта. Москва. «Педагогика». 1985 год.

8.«Культура края». КИЦ. «Саратовтелефильм», «Добродея».

 2007 год.

Электронные ресурсы: диски, презентации по темам.

Корректировка программы не проводилась.

Контроль за знаниями текущий

Учебно-тематическое планирование

 4 класс

Раздел

Кол-во часов

I

 Россия – Родина моя.

8

II

 Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

8

III

В музыкальном театре  

11

IV

 О России петь – что стремиться в храм

8

Требование к уровню знаний, умений и навыков

учащихся 4 класса.

Учащиеся должны

  1. знать:

- имена композиторов П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова,  С. С. Прокофьева, Г.В. Свиридова, Э. Грига, Р.К. Щедрина, Й. Гайдна, И.-С. Баха, В.А. Моцарта;

- имена выдающихся исполнителей музыки;

  1. уметь:

- эмоционально и осознанно воспринимать нравственно-эстетическое содержание музыки – народной и  сочиненной композиторами; различать русскую музыку и музыку других народов; понимать, что музыка разных народов выражает общие для всех людей чувства и мысли, давать оценку нравственному содержанию музыки разных жанров русских и зарубежных композиторов-классиков;

- воспринимать народные мелодии в творчестве композиторов;

- узнавать на слух пройденные музыкальные произведения;

- узнавать звучание различных певческих голосов, хоров, музыкальных инструментов и оркестров;

- отличать «восточную» и «западную» музыку; воспринимать на слух язык классической и современной музыки.

4 класс

Календарное планирование

урока

Дата проведения

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Проведение уроков с использованием ИКТ

Формы и методы контроля

Тема: «Россия-Родина моя»

1

Мелодия. Ты запой мне эту песню

1

написание эссе

2

Как сложили песню. Звучащие картины

1

написание эссе

3

На великий праздник собралася Русь!

1

написание эссе

4

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

написание эссе

5

«Что за прелесть эти сказки»! Три чудо.

1

презентация

защита презентации

6

Ярмарочное гулянье

1

написание эссе

7

«Приют, сияньем муз одетый…»

1

написание эссе

8

Обобщение тем I четверти «Россия – Родина моя!»

1

Тема: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

9

Композитор-имя ему народ.

1

написание эссе

10

Оркестр русских народных инструментов

1

лекция с элементами беседы;

11

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель)

1

лекция с элементами беседы;

12

Старый замок. Счастье в сирени живёт…

1

написание эссе

13

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

1

презентация

защита презентации

14

Танцы, танцы, танцы..

1

лекция с элементами беседы;

15

 Патетическая соната. Годы странствий

1

лекция-беседа

Тема: «В музыкальном театре»

16

Зимнее утро.

1

написание эссе

17

Зимний вечер.

1

написание эссе

18

Опера «Иван Сусанин». За          Русь все стеной стоим…

1

презентация

защита презентации

19

 Опера «Иван Сусанин Сцена в лесу

1

презентация

защита презентации

20

Русская народная песня

1

лекция с элементами беседы;

21

Русский Восток.

1

лекция с элементами беседы;

22

Балет «Петрушка»

1

просмотр балета с последующим обсуждением

23

Театр музыкальной комедии

1

24

Прелюдия. Революционный этюд

1

лекция с элементами беседы;

25

Мастерство исполнителя

1

лекция

26

Обобщение тем III четверть

 «В музыкальном театре»

1

Тема: «О России петь –

что стремиться в храм»

27

Праздников, праздник, торжество из торжеств.

1

написание эссе

28

Родной обычай старины

1

лекция с элементами беседы;

29

Народные праздники

1

лекция-беседа

30

В интонации спрятан человек

1

написание эссе

31

Музыкальный сказочник

1

лекция-беседа

32

Рассвет на Москве-реке

1

лекция с элементами беседы;

33

Обобщение тем IV четверти «О России петь- что стремиться в храм»

1

34

Урок-концерт

1

урок-концерт

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требование к уровню подготовки,  оканчивающих начальную школу.

В результате изучения музыки ученик должен знать/понимать

  1.  слова и мелодию Гимна России;
  2.  выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
  3.  смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  4.  названия изученных жанров и форм музыки;
  1.  образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
  2.  названия изученных произведений и их авторов;
  3.  наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  1.  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  2.  определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
  3.  определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  4.  передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
  5.  исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
  6.  исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  7.  восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
  8.  исполнения знакомых песен;
  9.  участия в коллективном пении;
  10.  музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
  11.  передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

При формировании представлений о музыке накопление опыта музыкально-творческой деятельности младшими школьниками осуществляется в процессе:

  1. личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности;
  2. формирования музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов, жанров, форм;
  3. приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики, произведений современных композиторов для детей;
  4. самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись;
  5. поиска исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе разучивания и исполнения произведения, вокальной импровизации;
  6. освоения вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла;
  7. индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах, в процессе разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации;
  8. индивидуально-личностного выражения характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами выразительности в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных;
  9. участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танцев.
  10. выражения образного содержания музыкального произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно-прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировкам.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. «Музыка 1 класс». Учебник – тетрадь

2. Хрестоматия музыкального материала к учебнику- тетради

 «Музыка 1класс». Пособие для учителя.

3. Фонохрестоматия музыкального материала к УМК «Музыка. 1 класс». Аудиокассеты.

4 «Музыка 2 класс». Учебник

5. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка 2 класс».

6 Хрестоматия музыкального материала к учебнику

 «Музыка 2 класс». Пособие для учителя.

7. Фонохрестоматия к учебнику   «Музыка 2 класс». Аудиокассеты.

8. Методика работы с учебниками. «Музыка». 1 – 4 классы.

 Пособие для учителя.

9. Учебник 3 класс. Рабочая тетрадь

10. Хрестоматия музыкального материала к «Музыка. 3 класс».

11 Фонохрестоматия к учебнику «Музыка 3 класс». Аудиокассеты.

12 «Музыка 4 класс». Учебник.

13 Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка 4 класс».

14 Хрестоматия музыкального материала для учителя.

15 Фонохрестоматия (аудиакассеты)

Оборудование:

Музыкальный центр, аудиокассеты, интерактивная доска, компьютер, слайды, репродукции, музыкальные фрагменты, музыкальные фильмы, СД – диски.

Литература

1.Ю.Б. Алиев. Настольная книга школьного учителя-музыканта. Москва. Издательский центр «Владос». 2000 год.

2.«Искусство в школе». Периодический журнал. 2004-2009 годы.

3.«Музыка в школе». Периодический журнал. 1996-2003 годы.

4.А.Н. Алексеева. Музыкально-живописный альбом. «Музыка родной природы». Издательство «Просвещение». 2001 год.

5.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка». Москва,  «Просвещение». 2006 год.

6.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева «Музыка». Учебник - тетрадь для                    

    1 класса

7.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева «Музыка». Учебник для 2,3,4 кл.

8.Энциклопедический словарь юного музыканта. Москва. «Педагогика». 1985 год.

9.«Культура края». КИЦ. «Саратовтелефильм», «Добродея».

 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...