Музыкальные инструменты
план-конспект урока (музыка, 2 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Русские народные музыкальные инструменты
Цель: Познакомит с русскими народными инструментами
- Задачи: учить определять и различать русские народные инструменты;
- развивать тембровый и ритмический слух учащихся;
- воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору.
Оборудование:
- иллюстрации художественное слово (стихи, словесные зарисовки, загадки),
- ТСО (аудиозапись),
- портрет,
- музыкальные инструменты.
Методы обучения:
- упражнения,
- беседа,
- творческие задания,
- самостоятельная работа.
Методы преподавания:
- устное изложение учебного материала,
- беседа,
- учебная демонстрация,
Ход урока
Звучит русская народная музыка “Камаринская ”
Дети входят в класс.
Какая музыка вас встретила?
- Правильно. Хотелось вам двигаться под эту музыку?
Танец или песня?
Сочинили давно или недавно?
Кто исполнял этот танец?
На чём играли музыканты?
Прочитать стих в учебнике хором Г.Серебрякова
Русский народ очень любил исполнять песни под аккомпанемент музыкальных инструментов, которые сам же и создавал. Сегодня на уроке мы познакомимся с русскими народными инструментами.
- Как вы думайте, когда стали появляться первые музыкальные инструменты на земле?
- Очень давно .
- Первые инструменты на земле появились тогда, когда человек только ещё становился человеком. Вставая на задние конечности, он пытался добыть огонь, стуча двумя камнями друг о друга.
- Что, ребята у него получилось?
- Он издавал звук, ритм.
- Правильно. Этот инструмент нельзя назвать музыкальным, так как на нём невозможно сыграть мелодию. Но к группе шумовых, ударных инструментов отнести можно.
- А какой первый ударный инструмент был на Руси?
- Деревянные ложки.
- Какие ещё русские народные ударные инструменты вы знаете?
- Бубны, трещотки. (слайд 4 -5)
- Почти одновременно с ударными инструментами стали появляться духовые, например: дудочки, (Слайд 6)рожки, свирель. А так же и струнные.
- Какие струнные русские народные инструменты вам уже знакомы?
- Балалайка, гусли.
(исполняется физминутка "Оркестр" на мелодию русской народной песни "Валенки"):
1.Мы оркестр создавали
И лесных зверей позвали:
- Приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям!
2. Прискакали зайки,
Взяли балалайки.
Балалайки звонкие -
Музыканты ловкие.
3. Прилетели свиристели
Подарили нам свирели,
А свирели непростые,
Звуки льются золотые.
4. И упрямые бараны
Всё стучала в барабаны.
Их кудрявые овечки.
В бубны били на крылечке.
5. Даже маленькие мошки
Поиграли на гармошке,
Поиграли на гармошке
Для весёлого Антошки.
6. Косолапый мишка -
Наш лесной братишка.
Он играть-то не умел
Дирижировать хотел.
7. Ни кого не обижали,
Всех к себе мы приглашали.
Посмотрите-ка, на нас -
Наш оркестр - просто КЛАСС!
-Ой, звенит она, звенит
Всех игрою вес велит,
А всего-то три струны
Ей для музыке нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша балалайка!
(показ инструмента).
А сейчас мы услышим инструментальный наигрыш
Вариации на тему рус. нар. песни ""Светит месяц"
- Думаю, что сегодня вы ещё раз убедились в том, насколько изобретателен и талантлив русский народ, который создал такие прекрасные инструменты. И нам предоставляется прекрасная возможность попробовать себя в роле мастеров музыкальных инструментов.
Из подручных средств и материалов, которые вы приготовили к уроку и вашей фантазии попробуйте создать музыкальный или шумовой инструмент.
- Предлагаю всем вместе, аккомпанируя на своём, только - что изобретённом инструменте, исполнить русскую народную мелодию.
(Звучит русская народная мелодия в исполнении учителя и классного оркестра шумовых инструментов).
Итог:
- Что нового узнали на уроке?
- Познакомились с различными видами балалайки и домры.
- Благодаря кому балалайка и домра получили "вторую жизнь"?
- Василию Васильевичу Андрееву.
Выставление оценок с комментарием за работу на уроке.
Мы сегодня говорили с вами об инструментах с древности и до сегодняшнего дня, но ведь история на этом не останавливается и вы доказали своими работами, что пределу творческой фантазии человека нет границ. В качестве домашнего задания предлагаю подумать, пофантазировать на тему "Музыкальные инструменты конца XXI века".
Домашнее задание: нарисовать и описать способ извлечения звука инструмента XXI века.
(Слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
3 часть. История музыкальных инструментов. Духовые инструменты
Презентация для урока музыки в 1 классе...
Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов
Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...
Культурологический проект "Русские народные музыкальные инструменты и инструменты Орловской области"
Проект расширит музыкальный кругозор учащихся о русских народных инструментах и инструментах родного края, познакомит с известным композитором Е.Дербенко и его ансамблем....
Дополнительный информационный материал для 1 класса "Музыка, её звуки и инструменты" по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"
Наглядно-методическое пособие по музыке для 1 класса по теме "Знакомство с музыкальными инструментами"...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...