Открытый урок-сказка "Дюймовочка
план-конспект урока (1 класс)
Цель: способствовать формированию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.
Создать условия для формирования УУД:
- личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.
- регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей
(таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы),установление причинно- следственных связей
- коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-сказка «Дюймовочка»
Цель: способствовать формированию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.
Создать условия для формирования УУД:
- личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.
- регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей
(таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы),установление причинно- следственных связей
- коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.
Ход урока
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказке. Закройте глазки, лягте на парту. Представьте, что мы в чудо-карете перемещаемся в сказку.
Посмотрите, кто эта маленькая девочка? Кто автор сказки?
Вместе с Дюймовочкой сделаем небольшую гимнастику, которая поможет улучшить работу мозга.
1. Мозговая гимнастика (Дюймовочка)
Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову на грудь и качайте из стороны в сторону.
Ленивые восьмёрки: рисовать горизонтальные восьмёрки по 3 раза каждой рукой, затем двумя руками. Шапка для размышлений: завернуть уши от кончиков до мочки -3 раза.
Моргания: моргать очень часто.
«Вижу палец!»: на указательный палец правой руки (на расстоянии вытянутой руки) смотрят 5-6 сек двумя глазами, затем левой рукой закрыли левый глаз – смотрят правым глазом; 5-6 секунд смотрят двумя глазами, затем правой рукой закрыли правый глаз – смотрят левым глазом. Повторить 5-6 раз.
2. Разминка (Жаба)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, карандаш, тетрадка?
- Сколько месяцев в году? (12) Назовите третий и восьмой (март, август).
-Сколько дней в неделе? (7) Назовите день, следующий за вторником (среда).
- Сколько рогов у двух ослов? (у ослов нет рогов).
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).
- Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы).
- Имя и отчество Пушкина? (Александр Сергеевич).
- Кто говорит на всех языках? (эхо).
3. Развитие логического мышления(Мотылёк)
Задание №1. Ира и Лена одинакового роста. Лена выше ростом Оли, а Таня выше Иры. Кто выше, Таня или Оля? (Таня). Подпишите где кто (Ира, Оля, Лена, Таня).
Задание №2. Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Покажите их длины с помощью отрезков. Кто длиннее всех? (удав).
Задание №3. Валя, Стёпа, Лиля и Костя едят пиццу. Угадайте кто где сидит, если известно, что: Стёпа сидит справа от Лили, Валя сидит справа от Кости, а на голове Кости бейсболка.
Задание №4. Волосы у Вити светлее, чем у Паши, а волосы у Паши светлее, чем у Кирилла. Раскрасьте волосы Кирилла.
Задание №5. Волосы у Маши длиннее, чем у Вали. Волосы у Вали длиннее, чем у Зины. Подпишите на линиях имя каждой девочки.
4. Весёлая переменка (Жук)
Левой рукой как будто забиваете гвоздь молотком, правой – гладите как будто утюгом.
5. Логически-поисковые задания (Полевая мышь) – Задание №6. решение ребусов.
Задание №7. Назовите подходящее по смыслу слово. (тепло – лето, огурец – зелёный, стул – сидеть, щука – рыба, собака – щенок, зубы – жевать есть, яблоня - сад).
Задание №8. «Путаница».
(Верблюды – жители пустыни,
Ребята очень любят дыни,
Медведи знают толк в малине,
Ужата ползают в трясине,
Пингвины плавают на льдине,
Шофёры возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Могучий лев не знает страха,
Колючий ёж в траве таится,
За ним охотится лисица).
6. Коррегирующая гимнастика для глаз (Крот)
«Палец двоится»: вытянуть руку вперед по средней линии лица. Приближать к носу до тех пор, пока палец не начнёт двоится. Повторить 6-8 раз.
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 против часовой.
«Стрельба глазами»: двигать глазами влево-вправо как можно дальше, затем вверх-вниз Повторить 6-8 раз.
«Письмо носом»: глаза мягко прикрыть писать носом, как ручкой цифры от 1 до 6.
7. Графический диктан. Штриховка (Ласточка)
Задание №9.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
- Пусть ваши пальчики «поздороваются» друг с другом: большой палец по очереди касается каждого пальчика. Сначала левой руки, затем – правой и обеих рук.
Жили-были три пингвина: Пик, Пак, Пок.
Дружно мыли свою льдину: Пик, Пак, Пок.
Загадки Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Шустрых попрыгушек. (Журавль)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На ходу ли, на бегу ли
Им с ходулей не сойти.(Журавль)
ЭТО ИНТЕРЕСНО
«Курлы-курлы-курлы», - не очень громко раздаётся ранней весной за берёзовой рощей. Это начинает разговор журавль.«Курлы-курлы-курлы», - отвечает ей одна, потом другая птица. Разговор журавлей всё ближе и ближе – и вот над полем показался клин журавлиной стаи. Птицы летят медленно, как будто старательно вспоминают те места, которые оставили осенью. Журавли возвращаются домой. Они устали. Сегодня вечером вся стая останется на поле ночевать. А рано утром, ещё до восхода солнца, они устроят короткую перекличку, проверят, все ли готовы к новой дороге, потом медленно, но уверенно поднимутся на крыло и потянутся на своё далёкое журавлиное болото. Там, на лесном болоте, отыщут они свои старые, прошлогодние гнёзда. Скоро в них появятся два, редко три маленьких птенца. Осенью, когда журавлята подрастут, вся стая начнёт готовится к отлёту. Молодые птицы пробуют свои крылья, а старые учат журавлят походному строю (клину). Поздней осенью журавли тронутся в далёкий путь.
Графический диктант – рисуют журавля. Раскрашивают, дорисовывают.
8. Рефлексия.(Эльф)– Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....