Развитие внимания и памяти у детей с ТМНР.
презентация к уроку

Алексеева-Соловьева Ольга Геннадьевна

Особенности внимания обучающегося с ТМНР :

Малая устойчивость;

Трудности привлечения и распределения внимания;

Замедленность переключения;

Низкая концентрация внимания;

Быстрая отвлекаемость;

Узкий объем внимания.

Особенности памяти  ТМНР обучающихся:

Замедленность запоминания, быстрота забывания, не точность воспроизведения;

Своеобразная эпизодическая забывчивость;

Не умение целенаправленно заучивать и припоминать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vnimaniya_i_pamyati_u_detey_s_tmnr.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель МБОУ «КШ «Надежда» г. Южно-Сахалинска» Алексеева-Соловьева О.Г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа «Надежда» г. Южно-Сахалинска». Развитие внимания и памяти у детей с ТМНР.

Слайд 2

это сосредоточенность или направленность психической деятельности на определенный объект. Внимание -

Слайд 3

Внимание Непроизвольное : сопровождается чрезмерной отвлекаемостью. У одних обучающихся через 10 -15 минут от начала урока наблюдается двигательное беспокойство, подвижность, другие становятся вялыми и пассивными. Произвольное : Недоразвитие волевых качеств, неспособность распределения внимания между различными объектами, произвольное внимание целенаправленное, не стойкое, легко истощается.

Слайд 4

Малая устойчивость ; Трудности привлечения и распределения внимания; Замедленность переключения; Низкая концентрация внимания; Быстрая отвлекаемость ; Узкий объем внимания. Особенности внимания обучающегося с ТМНР :

Слайд 5

Изобразительная деятельность ( рисование, лепка, декоративно - прикладное искусство). Коррекция внимания

Слайд 7

Задания на развитие внимания Найди отличия; Дорисуй деталь; Кто, что ест?; Какие следы кому принадлежат?; Кто спрятался? И т.д.

Слайд 8

Определи какие следы кому принадлежат. Найди такой же предмет как в рамке.

Слайд 9

это форма психического отражения деятельности , способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего её использования в процессе жизнедеятельности Память -

Слайд 10

Обучение ТМНР детей в большей мере опирается на процессы памяти, которые обеспечивают им приобретение новых сведений, дают возможность овладевать различными областями знаний. Память заключается в запечатлении, сохранении и последующем узнавании или воспроизведении того, что было у человека в прошлом опыте.

Слайд 11

Замедленность запоминания, быстрота забывания, не точность воспроизведения; Своеобразная эпизодическая забывчивость; Не умение целенаправленно заучивать и припоминать. Особенности памяти ТМНР обучающихся

Слайд 12

1. Использование пиктограмм. 2. Неоднократное повторение изученного материала. Коррекция памяти

Слайд 13

Назови и запомни все предметы нарисованные на картинках. Переверни картинки . Постарайся назвать все предметы на картинках . Найди определенный предмет на картинке. Дорисуй недостающий предмет. Постарайся запомнить пары слов. Например: снег - зима, рыба - вода, тарелка - стол, лист - дерево, сапог - нога. Внимательно слушай первые слова и постарайся подобрать к ним их парные слова-картинки. Задания на развитие памяти:

Слайд 15

Кто в каком домике живет ?

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”.

Презентация на тему “Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”....

“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”.

“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”....

Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»

     План1.       Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет...

Развитие внимания и памяти на раннем этапе обучения английскому языку (1-2 класс) Комплекс упражнений на их развитие

Более 13 лет работаю учителем английского языка в начальных классах, где большая часть детей испытывает затруднения в учёбе. Часто можно услышать от родителей: «Может учиться, но делает глупые ошибки ...

Выступление на родительском собрании "Развитие внимания и памяти у детей младшего школьного возраста"

Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. Родители получат ряд рекомендаций по развитию вни...

Выступление на тему "Как помочь ребенку развить внимание и память.Демонстрация упражнений, направленных на развитие внимания и памяти у детей с ДЦП"

Доклад на данную тему был представлен на Семейном ресурсном объединении "Взаимодействие". Автор: Пономаренко Л.Н....

Упражнения для развития внимания и памяти у детей младшего школьного возраста

В данном пособии представлен комплекс упражнений, с помощью которых развиваются такие необходимые в учёбе навыки, как внимание и память....