Развитие внимания и памяти у детей с ТМНР.
презентация к уроку
Особенности внимания обучающегося с ТМНР :
Малая устойчивость;
Трудности привлечения и распределения внимания;
Замедленность переключения;
Низкая концентрация внимания;
Быстрая отвлекаемость;
Узкий объем внимания.
Особенности памяти ТМНР обучающихся:
Замедленность запоминания, быстрота забывания, не точность воспроизведения;
Своеобразная эпизодическая забывчивость;
Не умение целенаправленно заучивать и припоминать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vnimaniya_i_pamyati_u_detey_s_tmnr.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это сосредоточенность или направленность психической деятельности на определенный объект. Внимание -
Внимание Непроизвольное : сопровождается чрезмерной отвлекаемостью. У одних обучающихся через 10 -15 минут от начала урока наблюдается двигательное беспокойство, подвижность, другие становятся вялыми и пассивными. Произвольное : Недоразвитие волевых качеств, неспособность распределения внимания между различными объектами, произвольное внимание целенаправленное, не стойкое, легко истощается.
Малая устойчивость ; Трудности привлечения и распределения внимания; Замедленность переключения; Низкая концентрация внимания; Быстрая отвлекаемость ; Узкий объем внимания. Особенности внимания обучающегося с ТМНР :
Изобразительная деятельность ( рисование, лепка, декоративно - прикладное искусство). Коррекция внимания
Задания на развитие внимания Найди отличия; Дорисуй деталь; Кто, что ест?; Какие следы кому принадлежат?; Кто спрятался? И т.д.
Определи какие следы кому принадлежат. Найди такой же предмет как в рамке.
это форма психического отражения деятельности , способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего её использования в процессе жизнедеятельности Память -
Обучение ТМНР детей в большей мере опирается на процессы памяти, которые обеспечивают им приобретение новых сведений, дают возможность овладевать различными областями знаний. Память заключается в запечатлении, сохранении и последующем узнавании или воспроизведении того, что было у человека в прошлом опыте.
Замедленность запоминания, быстрота забывания, не точность воспроизведения; Своеобразная эпизодическая забывчивость; Не умение целенаправленно заучивать и припоминать. Особенности памяти ТМНР обучающихся
1. Использование пиктограмм. 2. Неоднократное повторение изученного материала. Коррекция памяти
Назови и запомни все предметы нарисованные на картинках. Переверни картинки . Постарайся назвать все предметы на картинках . Найди определенный предмет на картинке. Дорисуй недостающий предмет. Постарайся запомнить пары слов. Например: снег - зима, рыба - вода, тарелка - стол, лист - дерево, сапог - нога. Внимательно слушай первые слова и постарайся подобрать к ним их парные слова-картинки. Задания на развитие памяти:
Кто в каком домике живет ?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”.
Презентация на тему “Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”....
“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”.
“Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”....
Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»
План1. Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет...
Развитие внимания и памяти на раннем этапе обучения английскому языку (1-2 класс) Комплекс упражнений на их развитие
Более 13 лет работаю учителем английского языка в начальных классах, где большая часть детей испытывает затруднения в учёбе. Часто можно услышать от родителей: «Может учиться, но делает глупые ошибки ...
Выступление на родительском собрании "Развитие внимания и памяти у детей младшего школьного возраста"
Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. Родители получат ряд рекомендаций по развитию вни...
Выступление на тему "Как помочь ребенку развить внимание и память.Демонстрация упражнений, направленных на развитие внимания и памяти у детей с ДЦП"
Доклад на данную тему был представлен на Семейном ресурсном объединении "Взаимодействие". Автор: Пономаренко Л.Н....
Упражнения для развития внимания и памяти у детей младшего школьного возраста
В данном пособии представлен комплекс упражнений, с помощью которых развиваются такие необходимые в учёбе навыки, как внимание и память....