внеклассное мероприятие "В гостях у хантов"
план-конспект занятия (1 класс)
Мероприятие направление на ознаклмление детей с природой Югры,традициями коренного народа хантов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_otkrytoe_meropriyatie.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 1а класса
«В гостях у хантов»
Цель: Формировать знания о родном крае – ХМАО-Югра, о богатстве родного края.
Образовательные:
- формировать у детей ответственное и доброе отношение к родному краю ХМАО – Югре;
- познакомить с традициями коренного народа ханты.
Коррекционная :
-коррекция зрительной памяти и внимания, развитие речевых навыков.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, положительную мотивацию к процессу обучения;
Ход занятия:
- Орг момент.
Ребята, здравствуйте! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А давайте теперь представимся нашим гостям.
Раз, два, три - свое имя назови.
Три, четыре, пять – как друга (учителя) твоего звать?
Раз, два, три -мне дружбу (сердечко) подари.
- Проблемная ситуация
Ребята, сегодня по дороге в школу я нашла маленького олененка. (Демонстрируется мягкая игрушка) Он дрожал и плакал. Мне стало, жаль олененка, и я взяла его с собой, а то он пропадет один в нашем городе. (рассмотреть олененка)
А кто знает, откуда в нашем городе появился олененок? Как вы думаете, ребята? (В нашем северном крае живет народ ханты, который разводит оленей. Наверное, этот олененок заблудился и, пытаясь найти дорогу к своему стойбищу, оказался в нашем городе Мегионе.)
Какие вы молодцы! И как я сразу не догадалась!
А как же нам помочь олененку, в его беде? (отправить его домой, к хантам)
А разве можно его одного отправлять в лес? (Нет)
Почему? (он еще маленький, снова заблудится, замерзнет, хищные звери его могут съесть)
И как же нам тогда ребята быть, раз олененка нельзя одного отпускать? (пойти вместе с ним)
Ребята, а в кого бы нам превратиться, чтобы быстро домчаться до тайги (в животное)? А в какое именно животное мы превратимся, вы узнаете из загадки: (показать три рисунка –медведь, олень, лиса - выбрать правильное животное)
У него рога ветвисты, ноги тонки, ноги быстры.
Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.
Знают все, кому не лень, это — северный … (олень)
- Физминутка.
Отгадав загадку про оленя, дети надевают ободки с рожками оленя и бегут, высоко поднимая колени, (или руки держат скрещенными над головой, изображая «рожки»).
«Были мы ребятами, стали оленятами»
- Актуализация знаний учащихся.
Ну вот, ребята, мы в тайге, были мы оленятами стали мы ребятами.(снимают ободки)
Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре,
Весь в снегу, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы – свои!
Слышите, кто это так красиво поет в лесу? (Птицы).
Очень много разных птиц живет в наших лесах.
Посмотрите, вам знакомы эти птицы?
Подходим к доске, рассматриваем и называем птиц.
(куропатка, глухарь, дятел)
Ой, смотрите, ребята, к нашему олененку подошла какая-то птица, кто это? (чучело куропатки). Давайте сравним ее с рисунками, узнали?
Здравствуй, куропатка. Маленький олененок заблудился, помоги ему найти дорогу домой (включается пение куропатки).
https://yandex.ru/video/preview/6017577324405952090
Ребята, куропатка сказала, что на снегу есть следы разных животных, и если мы найдем следы оленя, то по ним придем к стойбищу хантов. А подсказку она нам дает (картинка - расшифровка следов разных животных ). Давайте посмотрим (знакомимся, ищем следы оленя на картинке, сравниваем со следами на снегу).
Это следы оленя, значит, где то неподалеку находиться жилище хантов.
- Физминутка.
Сейчас мы с вами пойдем по следам оленя. Только наступать на них надо осторожно, в сторону не отходите, а то можно провалиться глубоко в снег.
(Включается звук леса, мы с детьми идем по следам оленя. Через несколько шагов, включается фоном запись хантыйской песни).
- Систематизация знаний. Знакомство с традициями хантов
Вы слышите, кто-то поет? Значит, следы нам помогли, и мы уже пришли.
Выходит девушка, одетая в национальную хантыйскую одежду.
- Здравствуйте! Меня зовут Альва.
- Не ваш ли это олененок?
- Как?! Вы его нашли? А я так переживала! (гладит олененка). Иди домой, малыш.
- Спасибо вам за помощь, ребята! Заходите в мой дом и погрейтесь. Я вам расскажу как мы живем.
Все рассаживаются, и смотрят мультфильм о хантах.
https://www.youtube.com/watch?v=XrZ6CXp7ITY
Ребята, кто заметил, зачем хантам нужны олени? (Они на них ездят. А еще, из оленьих шкур они шьют одежду и обувь).
А какое животное ещё почитают ханты? (медведя). А чтоб вы правильно догадались, я вам дам подсказку:
Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.
Найдите на картинке очертания этого животного и дорисуйте его.
- Коррекционная игра «Рыбалка»
А чем занимаются ханты? (ловят рыбу).
Давайте и мы с вами сейчас поучимся ловить рыбу. Два игрока подходят, берут двумя руками палочку и наматывают на нее веревку, на конце которой привязана рыба. Кто вперед дотянет рыбу до палочки, тот и победил.
- Практическая часть. Выполнение изделия
Ханты верят, что рядом с ними живут злые и добрые духи, которых человек не может увидеть. И вот, для того, чтобы духи не приносили им зла, а наоборот, оберегали их, ханты наносят орнамент на одежду.
А хотите, я и вас научу составлять орнаменты? (ответ детей)
Скоро день рождения округа и мы к этому торжеству сделаем бубен-оберег для нашей Югры. Дети рассаживаютсяв круг на полу.
- Посмотрите, этот орнамент, называется «оленьи рога», он связан с почитанием оленя, потому что олень, особое животное для хантов. Ханты вышивают свои орнамент бисером, а мы будем выкладывать орнамент.
(Рассматривается последовательность выкладывания, затем дети приступают к работе)
IX. Подведение итогов занятия. Рефлексия
-Ребята, какие вы молодцы, как красиво, а главное правильно, выложили орнамент, который как называется? («оленьи рога»). Оцените свою работу.
-Ой, ребята, слышите, колокольчик звенит, этот нам пора возвращаться в школу, а свою работу давайте возьмем с собой.
-Альва, мы тебя приглашаем погостить у нас в школе, познакомиться с другими ребятами.
А домой мы поедем на оленях.
Оленей запрягаем, нарты снаряжаем.
«Были мы ребятами, стали оленятами».
Альва «запрягает оленей» (делает из гимнастического обруча упряжку), становиться в середине обруча, дети держатся за цветные ленточки, привязанные к обручу. Пробежались по кругу.
Олени, ветер, тайга,
Кругом такой простор!
Бегут олешки шустро -
Веселье и задор!
-Но вот мы и приехали школу, были мы оленятами стали мы ребятами.
-Вам понравилось наше путешествие?
-А у какого коренного народа мы с вами побывали в гостях?
-А что больше всего понравилось и запомнилось?
- Посмотрите на картинки с животными, найдите тех животных, о которых мы сегодня говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"
ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...
Внеклассное мероприятие "В гости к осени"
Сценарий опубликован на сайте Фестиваля "Открытый урок"...
Внеклассное мероприятие во 2 классе "У рыженькой красавицы в гостях"
Осень играет с детьми, загадывает загадки, кроссворд. Дети поют частушки об осени, танцуют с листьями, показывают сценку "Репка на новый лад"....
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у Осени"
Форма проводимого мероприятия нетрадиционная - праздник. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу ...
Внеклассное мероприятие День поэзии, в рамках акции «Читающая Югра» «Нам воспеть бы тебя, край Югорский» к 85-летию Ханты-Мансийского Автономного округа.
Цель:• Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, стихи.• Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творче...
В гостях у ханты
беседа-презентация о быте и культуре народа ханты...