Комплексные работы 1-4 классы, апрель.
методическая разработка

трифоненко ирина николаевна

Для проведения тренировочной комплексной работы в апреле месяце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_mart_1klass.docx429.04 КБ
Файл 2_klass_mart_.docx66.19 КБ
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_4_klass_mart.doc84.5 КБ
Файл 3_klassmart.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа 1 класс (март)

Вариант 1

Осень

   Серыми тучами Осень покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листвы. Опустели поля и луга.  И потянулись в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток…

   Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему к холодам готовятся.

   Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору. Медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Осенью все животные готовятся к зиме. (75 слов)

Основная часть

 Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

 

Задание 2.

а) Выбери любое предложение из текста. Спиши его.

б)Проверь. Если надо, исправь.

в) Сколько слов в данном предложении . Запиши в        .

Задание 3.    Раздели слово для переноса. Поставь ударение.

  Тёплые

Задание 4. С помощью цифр 1, 2, 3 расположи последовательность действий в рассказе.  

           опустели поля            загоняет спать             улетают птицы

       

 Задание 5. Запиши цифрами числа, которые встретятся в предложении.

Белочка собрала одиннадцать грибов и четырнадцать орехов.

                 

Сравни эти числа.

Задание 6. Реши задачу.

На озере плавало 10 гусей. 4 гуся улетело. Сколько гусей осталось на озере?

Ответ:

Задание 7. а) В какое время года птицы улетают в тёплые края? Отметь  «х».

       весной           летом             осенью             зимой

б) Барсук, медведь – дикие животные. Напиши, каких ты ёщё знаешь диких животных.    а)                                      б)                                

Дополнительная часть

Задание 8.  Что опустело осенью? Найди ответ в тексте и  напиши.

Задание 9.  Найди в тексте слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запиши.

Задание 10.  Белка нашла 7 грибов и 2 ореха. На сколько больше грибов нашла белка?

Подчеркни выражение при помощи которого ты решил задачу. Запиши ответ.

7+2           7-2             7-5

Ответ:

Задание 11. Допиши.

Гуси, ёжик, орехи относятся к         природе.

Задание 12. Рассмотри схему.

а) Придумай слово, которое нужно написать на строчке. Запиши его.

б)  Выбери рисунки, на которых изображены зимующие и перелётные птицы. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.

                                                                                 

                                                                                                           гусь

воробей

                                                                                 напиши своё слово

барсук

                                                                                   

журавль                                                                                      дятел  

Вариант 2

Осень

   Серыми тучами Осень покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листвы. Опустели поля и луга.  И потянулись в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток…

   Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему к холодам готовятся.

   Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору. Медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Осенью все животные готовятся к зиме. (75 слов)

Основная часть

 Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

 

Задание 2.

а) Выбери любое предложение из текста. Спиши его.

б)Проверь. Если надо, исправь.

в) Сколько слов в данном предложении . Запиши в        .

Задание 3.    Раздели слово для переноса. Поставь ударение.

  Спелые

Задание 4. С помощью цифр 1, 2, 3 расположи последовательность действий в рассказе.  

           улетают птицы          собирать в дупло             опустели поля

       

 Задание 5. Запиши цифрами числа, которые встретятся в предложении.

Белочка собрала пятнадцать грибов и двенадцать орехов.

                 

Сравни эти числа.

Задание 6. Реши задачу.

У белочки было 9 грибов. 6 грибов она повесила сушить на сучок. Сколько грибов осталось у белочки?

Ответ:

Задание 7. а)  В какое время года животные ложатся спать? Отметь  «х».

       весной           летом             осенью             зимой

б) Белка, ёж – дикие животные. Напиши, каких ты ёщё знаешь диких животных.  

 а)                                      б)                                

Дополнительная часть

Задание 8.   Кто улетает в тёплые края?  Найди ответ в тексте и  напиши.

Задание 9.  Найди в тексте слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запиши.

Задание 10.  Белка нашла 7 грибов и 2 ореха. На сколько меньше орехов  нашла белка?

Подчеркни выражение при помощи которого ты решил задачу. Запиши ответ.

7+2           7-2             7-5

Ответ:

Задание 11. Допиши.

Небо, тучи, дождь относятся к         природе.

Задание 12. Рассмотри схему.

а) Придумай слово, которое нужно написать на строчке. Запиши его.

б) Выбери рисунки, на которых изображены зимующие и перелётные птицы. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.

                                                                                     

журавль                                                                                            утки

напиши своё слово                                                                      

                                                                                                         снегирь

                                                                                

ворона                                                                                           ёж  

 Вариант 3

Осень

   Серыми тучами Осень покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листвы. Опустели поля и луга.  И потянулись в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток…

   Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему к холодам готовятся.

   Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору. Медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Осенью все животные готовятся к зиме. (75 слов)

Основная часть

 Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

 

Задание 2.

а) Выбери любое предложение из текста. Спиши его.

б) Проверь. Если надо, исправь.

в) Сколько слов в данном предложении . Запиши в        .

Задание 3.    Раздели слово для переноса. Поставь ударение.

  Грибы

Задание 4. С помощью цифр 1, 2,  расположи последовательность действий в рассказе.  

           улетают птицы          опустели поля

       

 Задание 5. Запиши цифрами числа.

Тринадцать,  двадцать.

                 

Сравни эти числа.

Задание 6. Реши задачу.

У белочки было 8 орехов. 3ореха она съела. Сколько орехов осталось у белочки?

Ответ:

Задание 7.  а)  В какое время года птицы улетают в тёплые края? Отметь  «х».

       весной          осенью            

б) Белка, ёж, медведь – дикие животные. Напиши, каких ты ёщё знаешь диких животных.                                                                      

 Дополнительная часть

Задание 8.   Кто готовится осенью к зиме?  Найди ответ в тексте и  напиши.

 

Осенью все                                                          готовятся к зиме.

Задание 9.  В каком слове звуков меньше, чем букв. Отметь «х».

          спать                поля        

Задание 10.  Белка нашла 7 грибов и 2 ореха. На сколько меньше орехов  нашла белка?

Подчеркни выражение при помощи которого ты решил задачу. Запиши ответ.

7+2           7-2              

Ответ:

Задание 11. Отметь «х».

Небо, тучи, дождь – это

        живая природа                        неживая природа        

Задание 12. Рассмотри схему.

а)  Придумай слово, которое нужно написать на строчке. Запиши его.

б)  Выбери рисунки, на которых изображены зимующие и перелётные птицы. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.

                                                                                     

журавль                                                                                            утки

напиши своё слово                                                                      

                                                                                                         снегирь

                                                                               

                                                                                         

 

Структура  комплексной работы для 1 класса за март

Комплексная работа состоит из двух частей

Основная часть

Дополнительная часть

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13 +7=20 б

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного учащимся текста, по которому предлагается три варианта комплексных работ.

Характеристика заданий комплексной работы и основные результаты их выполнения.

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

О с н о в н а я   ч а с т ь

2 (а)

Русский,

предложение

Умение найти в тексте предложение.

Базовый

1

3

2 (б)

Русский, предложение, правописание

Умение списать предложение без ошибок.

Базовый

1

2 (в)

Русский, предложение

Умение определять количество слов в предложении.

Базовый

1

3 (а)

Русский, слог, перенос слов

Умение переносить слова по слогам.

Базовый

1

2

3 (б)

Русский, слово, ударение

Умение определять ударение в слове.

Базовый

1

4

Чтение, осознанность чтения

Умение на основе текста устанавливать последовательность событий.

Базовый

1

5

 Математика, числа в пределах 20, сравнение

Умение записывать числа второго десятка.

Базовый

1

2

Умение сравнивать числа в пределах 20.

Базовый

1

6

Математика

Умение правильно выбрать решение.

Базовый

1

2

Умение выполнять необходимые вычисления.

Базовый

1

7 (а)

Окружающий мир, времена года

Умение различать времена года, находить нужную информацию в тексте.

Базовый

1

3

7 (б)

Окружающий мир, дикие животные.

Умение называть диких животных

Базовый

1 (животное)

2 (животных)

Итого, основная часть

Русский язык

2 задания (правописание, слог и перенос, ударение, предложение)

Базовый

5

Чтение

1 задание ( навыки и осознанность чтения)

Базовый

1

Математика

2 задания (числа до 20, сравнение, решение задач)

Базовый

4

Окружающий мир

1 задание ( времена года, дикие животные)

3

Всего

7 заданий базового уровня, максимальный балл – 13; прогнозируемая успешность – 7 баллов

Дополнительная часть

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

 Д о п о л н и т е л  ь н а я     ч а с т ь

8

Чтение ,

русский,

предложение

Умение найти в тексте нужную информацию, записать её.

Повышенный  

1

9

Русский, звуки и буквы

Умение определять количество звуков и букв в слове, находить данные слова в тексте.

Повышенный

1

10

Математика,

решение задач

Умение выбрать решение задачи.

Повышенный

1

2

Умение выполнять необходимые вычисления

 Повышенный

1

11

Окружающий мир, природные объекты

Умение различать объекты живой и неживой природы

Повышенный

1

12

Окружающий мир

Умение читать информацию, представленную в виде схемы.

Повышенный

1

2

Умение дифференцировать зимующих и перелётных птиц, группировать их.

Повышенный

1

Итого, дополнительная часть

Русский язык

1 задания

Повышенный  

1

Чтение

1 задание (осознанность чтения)

Повышенный

1

Математика

1 задания (решение задач)

Повышенный  

2

Окружающий мир

2 задание (природные объекты)

повышенный

3

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 7; прогнозируемая успешность – 5 баллов

Итого максимальный балл за работу – 20 баллов

 

Структура  комплексной работы для 1 класса за март (7вид)

Комплексная работа состоит из двух частей

Основная часть

Дополнительная часть

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12 +7=19 б

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного учащимся текста, по которому предлагается три варианта комплексных работ.

Характеристика заданий комплексной работы и основные результаты их выполнения.

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

О с н о в н а я   ч а с т ь

2 (а)

Русский,

предложение

Умение найти в тексте предложение.

Базовый

1

3

2 (б)

Русский, предложение, правописание

Умение списать предложение без ошибок.

Базовый

1

2 (в)

Русский, предложение

Умение определять количество слов в предложении.

Базовый

1

3 (а)

Русский, слог, перенос слов

Умение переносить слова по слогам.

Базовый

1

2

3 (б)

Русский, слово, ударение

Умение определять ударение в слове.

Базовый

1

4

Чтение, осознанность чтения

Умение на основе текста устанавливать последовательность событий.

Базовый

1

5

 Математика, числа в пределах 20, сравнение

Умение записывать числа второго десятка.

Базовый

1

2

Умение сравнивать числа в пределах 20.

Базовый

1

6

Математика,

решение задач

Умение правильно записать решение.

Базовый

1

2

Умение выполнять необходимые вычисления.

Базовый

1

7 (а)

Окружающий мир, времена года

Умение различать времена года, находить нужную информацию в тексте.

Базовый

1

2

7 (б)

Окружающий мир, дикие животные.

Умение называть диких животных

Базовый

1

Итого, основная часть

Русский язык

2 задания (правописание, слог и перенос, ударение, предложение)

Базовый

5

Чтение

1 задание ( навыки и осознанность чтения)

Базовый

1

Математика

2 задания (числа до 20, сравнение, решение задач)

Базовый

4

Окружающий мир

1 задание ( времена года, дикие животные)

2

Всего

7 заданий базового уровня, максимальный балл – 12; прогнозируемая успешность – 7 баллов

 

Дополнительная часть

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

 Д о п о л н и т е л  ь н а я     ч а с т ь

8

Чтение ,

русский,

предложение

Умение найти в тексте нужную информацию, записать её.

Повышенный  

1

9

Русский, звуки и буквы

Умение определять количество звуков и букв в слове.

Повышенный

1

10

Математика,

решение задач

Умение выбрать решение задачи.

Повышенный

1

2

Умение выполнять необходимые вычисления

 Повышенный

1

11

Окружающий мир, природные объекты

Умение различать объекты живой и неживой природы

Повышенный

1

12

Окружающий мир

Умение читать информацию, представленную в виде схемы.

Повышенный

1

2

Умение дифференцировать зимующих и перелётных птиц, группировать их.

Повышенный

1

Итого, дополнительная часть

Русский язык

1 задания

Повышенный  

1

Чтение

1 задание (осознанность чтения)

Повышенный

1

Математика

1 задания (решение задач)

Повышенный  

2

Окружающий мир

2 задание (природные объекты)

повышенный

3

Всего

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 7; прогнозируемая успешность – 5 баллов

Итого максимальный балл за работу – 19 баллов

 



Предварительный просмотр:

                           Что необыкновенного в обычных соснах? _________________________

              С давних времён существуют на Земле сосны. Произрастают они в основном в Северном полушарии. Огромные леса, состоящие большей частью из сосновых пород, называются тайгой.

             Все сосновые имеют хвою, которая живёт на деревьях от двух до пяти лет. Смена хвои происходит постепенно. На зиму сбрасывает хвою только лиственница.

            Какие сосны без шишек! У разных деревьев и шишки разных размеров. У сосны длина шишки до пяти сантиметров, а у ели до пятнадцати сантиметров. Шишки кедра имеют длину тринадцать сантиметров. С одного кедра можно получить до двенадцати килограммов чистого ореха. Из этих семян в Сибири делают кедровое масло.

          Семена кедра распространяются кедровками и бурундуками, которые питаются этими семенами и делают запасы. Семена сосны и ели  распространяются с помощью ветра.

         Сосны и ели вырастают очень высокими – до восьмидесяти метров. Кедр может быть высотой до сорока метров.

         У сосновых ценная древесина. Особое место здесь занимает лиственница. Её древесина отличается высокой прочностью, влагостойкостью и долговечностью. Её используют для подводных сооружений, в кораблестроении. Из неё делают мебель, строительные материалы. Из смолы хвойных деревьев вырабатываются необходимые человеку вещества - скипидар, канифоль, дёготь.

        Хвойные деревья не только радуют глаз круглый год. В зимнее время хвойные деревья очищают воздух и наполняют его кислородом. Сосновые обладают оздоравливающими свойствами.

                                 

                               Что необыкновенного в обычных соснах?______________________

              С давних времён существуют на Земле сосны. Произрастают они в основном в Северном полушарии. Огромные леса, состоящие большей частью из сосновых пород, называются тайгой.

             Все сосновые имеют хвою, которая живёт на деревьях от двух до пяти лет. Смена хвои происходит постепенно. На зиму сбрасывает хвою только лиственница.

            Какие сосны без шишек! У разных деревьев и шишки разных размеров. У сосны длина шишки до пяти сантиметров, а у ели до пятнадцати сантиметров. Шишки кедра имеют длину тринадцать сантиметров. С одного кедра можно получить до двенадцати килограммов чистого ореха. Из этих семян в Сибири делают кедровое масло.

          Семена кедра распространяются кедровками и бурундуками, которые питаются этими семенами и делают запасы. Семена сосны и ели  распространяются с помощью ветра.

         Сосны и ели вырастают очень высокими – до восьмидесяти метров. Кедр может быть высотой до сорока метров.

         У сосновых ценная древесина. Особое место здесь занимает лиственница. Её древесина отличается высокой прочностью, влагостойкостью и долговечностью. Её используют для подводных сооружений, в кораблестроении. Из неё делают мебель, строительные материалы. Из смолы хвойных деревьев вырабатываются необходимые человеку вещества - скипидар, канифоль, дёготь.

        Хвойные деревья не только радуют глаз круглый год. В зимнее время хвойные деревья очищают воздух и наполняют его кислородом. Сосновые обладают оздоравливающими свойствами.

1-й  вариант

 Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа________________________         Класс___________________________

                                               ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                       Постарайся выполнить все задания этой части..

                                          Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О чём говорится в третьем абзаце текста?

Ответ.  В нём говорится о __________________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как распространяются семена кедра?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (существительные). Надпиши над ними:  сущ.

2.Найди в выписанном предложении слова с безударной гласной в корне. Запиши их. Подбери проверочные слова. _____________________________________________

Задание 4.

1.Найди выпиши из текста по два названия животных и растений.

Животные: ________________________________________________________________

Деревья:

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

1.Длина шишки ели 15 см, а сосны – 5 см. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

15 +5 =

______________________________________________________________________

Сосчитай и запиши  ответ : _______________________________________________

2. На сколько длина шишки сосны короче длины шишки ели? Запиши выражение и вычисли его значение:

Задание 6

.У какого растения высота меньше, чем у лиственницы, но больше чем у пихты? Обведи букву.

Лиственница

Ель

Кедр

Пихта

А

Б

В

Г

i[4]

ель

кедр

пихта

50 м

80 м

44 м

30 м

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не менее трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Длина кедровой хвои 14 см, длина сосновой хвои на 7 см меньше. Узнай длину кедровой и сосновой хвои вместе. Ответ поясни вычислениями.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Деревья

Длина шишек

Кто на первом месте по длине шишки?

Какие места у остальных?

кедр

ель

сосна

Задание 9.  Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

          У ели корни расходятся в почве почти под самой поверхностью. А у сосны корни уходят очень глубоко в землю.

Как ты думаешь, при сильном ветре какое дерево упадет быстрее?

Объяснение. _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 10.

Как ты думаешь, от чего надо защищать хвойные леса?

___________________________________________________________________

  ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 Задание 11. Напиши, что означает слово «тайга».

  ____________________________________________________________________

  _____________________________________________________________________


2-й  вариант

 Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа________________________         Класс___________________________

                                             ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                     Постарайся выполнить все задания этой части..

                                       Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О чём говорится во втором абзаце текста?

Ответ.  В нём говорится о __________________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как распространяются семена сосны и ели?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие  предметы (существительные). Надпиши над ними:  сущ.

2.Найди в выписанном предложении слова с безударной гласной в корне. Запиши их. Подбери проверочные слова. ____________________________________________

Задание 4.

1.Найди выпиши из текста по два названия животных и растений.

Животные: ________________________________________________________________

Деревья:

2. Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.

Задание 5.

1.С одного кедра можно собрать 12 кг чистого ореха и столько же со второго кедра. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

12 +12 =

______________________________________________________________________

Сосчитай и запиши  ответ : _______________________________________________

2. На сколько больше чистого ореха можно собрать с двух кедров, чем с одного? Запиши выражение и вычисли его значение:

Задание 6.

У какого растения высота меньше, чем у ели, но больше чем у кедра? Обведи букву.

Лиственница

Ель

Кедр

Пихта

А

Б

В

Г

i[4]

ель

кедр

пихта

50 м

80 м

44 м

30 м

                                        ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ часть

                     Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

                         Постарайся выполнить не менее трёх заданий

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Длина сосновой хвои 7см, а длина еловой хвои на 5см меньше. Узнай длину сосновой и еловой хвои вместе. Ответ поясни вычислениями.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные из таблицы задания №6.

Деревья

Высота дерева

Кто на первом месте по высоте?

Какие места у остальных?

кедр

ель

сосна

Задание 9.  Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.

          Теневыносливость ели  общеизвестна. Это свойство ели является биологическим приспособлением организма, возникающего постоянно под густым пологом материнского насаждения, которое пропускает очень мало света. Поселяется она, конечно, и на открытых пространствах.

Как ты думаешь, что может произойти с растением, если оно поселилось на открытой местности?

Объяснение. _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 10.

Как ты думаешь, какую пользу приносят  хвойные леса?

___________________________________________________________________

  ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 Задание 11. Напиши, что означает слово «тайга».

  ____________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________

3-й  вариант (VII вид)

 Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа________________________         Класс___________________________

                                             ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                     Постарайся выполнить все задания этой части..

                                       Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Пользуясь первым абзацем текста ответь на вопрос: Где произрастают сосны?

Ответ.  Сосны произрастают в  _________________________________.

Задание 2.

Найди во втором абзаце текста ответ на вопрос: «Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие  предметы (существительные). Надпиши над ними:  сущ.

2.К слову зима подбери однокоренные слова, запиши и выдели корень слова.

____________________________________________

Задание 4.

1.Найди выпиши из текста по два названия животных и растений.

Животные: ________________________________________________________________

Деревья:

2. В выписанных словах поставь ударение.

Задание 5.

1.Высота сосны 80см, а высота кедра- 40см. На сколько см высота сосны больше высоты кедра?

 Запиши выражение и вычисли его значение:____________________________________

Ответ:

Задание 6.

Укажи цифрами высоту деревьев в порядке возрастания.

Лиственница

Ель

Кедр

Пихта

i[4]

ель

кедр

пихта

50 м

80 м

44 м

30 м

                                        ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ часть

                     Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

                         Постарайся выполнить не менее трёх заданий

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

Длина сосновой хвои 7см, а длина еловой хвои- на 5см меньше, а длина кедровой хвои- на 12 см больше, чем длина еловой хвои. Узнай длину еловой  и кедровой хвои . Ответ поясни вычислениями.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные из задания №7.

Деревья

Длина хвоинок

Кто на первом месте по длине?

Какие места у остальных?

кедр

ель

сосна

Задание 9.   

Древесину лиственницы используют для подводных сооружений, в кораблестроении. Из неё делают мебель, строительные материалы. Почему?

         

Объяснение. _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 10.

Как ты думаешь, какую пользу приносят  хвойные леса?

___________________________________________________________________

  ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 Задание 11. Напиши, что означает слово «тайга».

  ____________________________________________________________________

  _____________________________________________________________________

Характеристика заданий  работы и основные результаты их выполнения

Часть

работы

Номер

зада-

ния

Учебный предмет

раздел/

тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложно-сти

задания

Макси-маль-ный

балл

Успешность в зависимости от успеваемости в процентах

Отлично успе-ваю-щие

Сла-бо

успе-ваю-щие

Основная  часть

Основная часть

По усмотре-нию учителя

Чтение,

навы-ки

чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом

В баллах не оцени-вается

В/Н-

Н-

Н/Н-

1.

Чтение

,осознан-ность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль .

Базовый

    1

2.1

Чтение и выбо-рочное

чтение

 

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.

Базовый

    1

2.2

Русский язык,

право-писа-ние

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

Базовый

    1

31

.

Русский язык,

морфология

Первичное умение определять части речи - существительное.

Базовый

    1

3.2

Русский язык,

фонетика

Умение находить слова с безударным гласным звуком в корне, подбирать проверочные слова.

Базовый

    1

4.1

Окружающий мир,

природные объекты

Первичное умение определять части речи – имя существительное.

Базовый

    1

4.2

Русский язык,

фонетика

Умение выделять буквы мягких (твёрдых) согласных звуков в простых случаях

Базовый

    1

5.1

Мате-матика,

числа и вели-чины

Умение соотносить вопрос  задачи  и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий ( вычитание)

Базовый

    1

5.2

Мате-матика

числа и вели-чины

Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий

Базовый

    1

6.

 Математика, числа и величины.

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…., но больше чем…)

Базовый

    1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл - 10

Дополнительная часть

7.

Мате-матика

числа и вели-чины

Умение решать составную текстовую задачу.

Повы-шенный

     2

8.1

Чтение

мате-матика

работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста (предыдущего задания)           ;  умение записывать число с помощью цифр.

Повы-шенный

     1

8.2

Мате-матика

работа с данными

Первичное умение ранжировать числа.

Повы-шенный

     1

9.1

Чтение

работа с информацией(ин-терпретация)

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, невысказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

Повы-шенный

     1

9.2

Чтение

работа с ин-формацией (аргу-мента-ция).

Русский язык

развитие речи.

Умение пояснять выбранное суждение.

Повы-шенный

     1

10.

Русский язык

развитие речи

(высказывание).

Окру-жаю-щий мир чело-век и природа

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Повы-шенный

     2

11.

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова.

Повы-шенный

     1

       

5 заданий повышенного уровня, максимальный  балл - 9

                  Всего

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 10 баллов) и

            5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов).

Всего 19 баллов.

Н/Б-

Б-

П-

Общеобразовательная

VII вид

Основная часть

Максимальный

 10

10

Прогнозируемый

   5

  5

Дополнительная часть

Максимальный

   9

  9

Прогнозируемый

   8

  8



Предварительный просмотр:

Пингвины

 

 Существует распространенное заблуждение, что пингвин обитает везде, где холодно – и на южном, и на северном полушарии нашей планеты. Однако, естественной средой обитания пингвинов является только Южный полюс. Временами их можно встретить на островах, прилегающих к самому южному континенту – Антарктида. Пингвины в Антарктиде чувствуют себя совершенно спокойно и уютно. Пингвины живут примерно18 лет. Строение их тела позволяет им максимально комфортно обитать на обледенелой и занесенной снегом земле. Географическое распространение пингвинов в значительной мере связано с температурой вод океана, в котором птицы проводят две трети жизни. Летать и бегать пингвины не могут, но отлично плавают и ныряют.

 По размерам пингвины различны. Самый крупный пингвин  достигает в длину 117 см. Самый мелкий пингвин имеет длину 40 см. Например, очковые пингвины ныряют на глубину до 130 м, плавают со скоростью до 36 км/час; причем на глубине более 3 м проводят в среднем около 80 минут в сутки.

Пищу добывают пингвины  только в воде. Охотятся они стаями. Для этого пингвины ныряют в воду и  плывут в рыбный косяк, открывая свой рот, в котором на языке расположено множество мелких иголочек, повернутых в сторону глотки. Так, в рот пингвина попадает сразу несколько рыб. Если добыча маленькая, то пингвин поглощает ее тут же, в воде. Если же добыча достаточно крупного размера, то ему приходится выбираться на сушу, чтобы разделаться там со своей жертвой.

          Пингвин в Антарктиде отличается от остальных птиц тем, что особенным образом выращивает потомство. После того, как мать явила на свет 1-2  яйца, она передает их отцу и уходит на несколько месяцев для добычи пропитания. Отец кладёт яйца себе на лапы, а сверху накрывает складкой живота. Передвигаются отцы семенящими шагами, чтобы яйца не выпали. Вот так развиваются птенцы до самого вылупления, а затем возвращается их мать. Когда мать возвращается из моря, она кормит птенцов, отрыгивая им заглоченную рыбу. И так происходит, пока малыши не будут в состоянии самостоятельно добывать себе пищу.

 Птенцы пингвинов стучат изнутри по яйцу до тех пор, пока не пробивают себе путь наружу. Процесс вылупливания может занимать у них до трех суток. Только что вылупившийся птенец императорского пингвина весит 315 граммов.
        После вылупливания птенцы за одно кормление могут съесть до трети собственного веса. Как только малыш появился на свет, отец кормит его молоком! На самом деле это молоко – переработанный желудочный сок с остатками пищи. Родители кормят своих птенцов каждые три-четыре дня. Когда птенцам исполняется 45-50 дней от роду, они начинают объединяться в своеобразные плотные группы – «ясли».

        

Характеристика комплексной работы за март в 4 классе

Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел, тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

Основная часть

1.

Чтение

Соотносить содержание прочитанного с данным утверждением

базовый

1

2.

чтение, текст

Умение определять жанр текста

базовый

1

3.

чтение

Ориентация в структуре текста

базовый

1

4.1

Русский язык

Умение распознавать местоимения.

базовый

1

4.2

Умение применять местоимения в речи

базовый

1

5.1

Русский язык

Умение определять лицо местоимений

базовый

1

5.

Умение распознавать число, падеж местоимений

базовый

1

6.1

математика

Умение ориентироваться в единицах времени

базовый

1

6.2

Умение преобразовывать единицы времени

базовый

1

7.

математика, текстовые задачи

Находить в тексте информацию, требуемую для решения задачи

базовый

1

8.1

Математика

Умение верно решать задачи на движение

базовый

1

8.2

Окружающий мир

Строить речевое высказывание на основе анализа объекта

базовый

1

9.

Окружающий мир

Определять по имеющейся информации местообитание объекта

базовый

1

10.

Окружающий мир

Выделение существенных и несущественных признаков

базовый

1

Итого максимальный балл

14

Характеристика комплексной работы за март в 4 классе

Часть работы

№ задания

Учебный предмет, раздел, тема

Проверяемые умения и учебные материалы

Уровень сложности

Максимальный балл

Дополнительная часть

1.1

Окружающий мир

Умение классифицировать знания

1

1.2

Математика

Умение проделывать последовательно нужные операции

1

3.

Математика

Умение находить недостающую информацию,решать задачи

1

4.

Чтение

Сформированность понятийного аппарата

1

5.

Русский язык

Развитие фонематической грамотности

6

Максимальный бал

10


Комплексная тестовая работа в 4 классе ( 1вариант)

Ф. И. -----------------------------------------------------------------

1.Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Отметь нужную букву.

А). Пингвины обитают везде, где холодно.

Б). Пингвины обитают на южном и на северном полушарии нашей планеты.

В). Естественной средой обитания пингвинов является только Южный полюс.

2.К какому разделу можно отнести данный текст? Выбери правильный ответ.

А). Сказания и легенды о птицах

Б). Энциклопедические сведения

В).Сказки

3.До скольких суток может  занимать у птенцов процесс вылупливания? Докажи свой ответ предложением из текста.----------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Найдите в 3 абзаце второе предложение. Какое существительное заменяет местоимение они? Напишите.

5. Определите лицо, число, падеж местоимений.

О них-….лицо, …число, …падеж.

С нами-….лицо, …число, …падеж.

Вами-….лицо, …число, …падеж.

6.Пингвины в воде проводят 80 минут в сутки. Сколько минут проводят пингвины в воде за 4 суток? Запишите. Переведите минуты в часы.-------------------------------------------------

7. Найди информацию в тексте с какой скоростью плавают пингвины?

Отметь, какой путь преодолеют пингвины за 5 часов.

А).216 км

Б).180км

В).144км

8.Когда птенцам исполняется 45-50 дней, они начинают объединятся в своеобразные плотные группы -«ясли».Как ты считаешь, зачем они объединяются? Запиши своё мнение.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Какая природная зона является основным местообитанием пингвинов? Отметь.

А).Тундра

Б).Арктика

В). Антарктида

10.Запиши 3 отличия пингвинов от птиц, обитающих в нашей местности.

Дополнительная часть


1
.Может ли у 6 семей пингвинов родиться 14птенцов? Выбери правильный ответ. Докажи.

А).Да, может родиться 14 птенцов, потому что----------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Б). Нет, не может родиться 14птенцов, потому что--------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------

2. В водах океана пингвины проводят две трети своей жизни. Запиши, сколько это лет?

3. Чем является молоко, которым отец-пингвин кормит птенцов? Запиши.

----------------------------------------------------------------------------------------------

4. Какие слова получатся, если произнести их в обратном порядке?

Краб, короб, муж, торг, яр, ешь.

 Запиши -------------------------

 

Комплексная тестовая работа в 4 классе ( 2вариант)

Ф. И. -----------------------------------------------------------------

1.Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Отметь нужную букву.

А). Временами их (пингвинов) можно встретить на островах, прилегающих к самому южному континенту- Антарктида.

Б). Временами пингвинов можно встретить в Бразилии.

В). Временами пингвинов можно встретить в Италии.

2.К какому разделу можно отнести данный текст? Выбери правильный ответ.

А). Сказания и легенды о птицах

Б). Энциклопедические сведения

В).Сказки

3.Сколько могут съесть после вылупливания птенцы за одно кормление? Докажи свой ответ предложением из текста.----------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Найдите в 4 абзаце второе предложение. Какое существительное заменяет местоимение их? Напишите.

5. Определите лицо, число, падеж местоимений.

О нас-….лицо, …число, …падеж.

С ними-….лицо, …число, …падеж.

Про меня-….лицо, …число, …падеж.

6.Пингвины в воде проводят 80 минут в сутки. Сколько минут проводят пингвины в воде за 3 суток? Запишите. Переведите минуты в часы.-------------------------------------------------

7. Найди информацию в тексте с какой скоростью плавают пингвины?

Отметь, какой путь преодолеют пингвины за 6 часов.

А).216 км

Б).180км

В).144км

8.Когда птенцам исполняется 45-50 дней, они начинают объединятся в своеобразные плотные группы -«ясли».Как ты считаешь, зачем они объединяются? Запиши своё мнение.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Какая природная зона является основным местообитанием пингвинов? Отметь.

А). Арктика

Б).Степь

 В). Антарктида

10.Запиши 3 отличия пингвинов от птиц, обитающих в нашей местности.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------




Комплексная тестовая работа в 4 классе ( 3вариант)

Ф. И. -----------------------------------------------------------------

1.Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Отметь нужную букву.

А).Пингвины охотятся везде.

Б). Пингвины охотятся только на суше.

В). пингвины охотятся только в воде.

2.К какому разделу можно отнести данный текст? Выбери правильный ответ.

А). Сказки

 Б). Энциклопедические сведения

В). Сказания и легенды о птицах

3.какой длины достигает самый крупный пингвин? Докажи свой ответ предложением из текста.----------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Найдите в 4 абзаце второе предложение. Какое существительное заменяет местоимение она? Напишите.

5. Определите лицо, число, падеж местоимений.

Мы-….лицо, …число, …падеж.

Со мной-….лицо, …число, …падеж.

О них-….лицо, …число, …падеж.

6.Пингвины в воде проводят 80 минут в сутки. Сколько минут проводят пингвины в воде за 2 суток? Запишите. Переведите минуты в часы.-------------------------------------------------

7. Найди информацию в тексте с какой скоростью плавают пингвины?

Отметь, какой путь преодолеют пингвины за 4 часа.

А).216 км

Б).180км

В).144км

8.Когда птенцам исполняется 45-50 дней, они начинают объединятся в своеобразные плотные группы -«ясли».Как ты считаешь, зачем они объединяются? Запиши своё мнение.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Какая природная зона является основным местообитанием пингвинов? Отметь.

А). Арктика

Б). Антарктида

 В). Лесостепь

10.Запиши 3 отличия пингвинов от птиц, обитающих в нашей местности.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------









   

 



Предварительный просмотр:

3 класс

Король грызунов

      Бобра часто называют «королём грызунов».  Действительно,  по сравнению с хомяками, сусликами, мышами он выглядит величественно, по-королевски. Длина его тела достигает  70 сантиметров. И ещё 30 сантиметров приходится на хвост. А масса этого зверя до 30 килограммов. Только два грызуна могут оспаривать королевский титул бобра. Дикобраз, который вырастает до 90 сантиметров и весит до 27 килограммов. И живущая в Южной Америке водосвинка. Она бывает длиной полтора метра, а весит 50 килограммов.

       Впрочем, среди грызунов бобры выделяются не только внушительной внешностью. Они ещё и лучшие строители. Более того: в строительном искусстве опередили всех зверей! Разные звери  умеют строить – кто норы, кто гнёзда наподобие  птичьих. Но никакие из этих построек  не сравнятся  по сложности с сооружениями  «короля  грызунов».

         Живут бобры долго – до 25 лет.

          У этих животных всё удивительно – и зубы, и шубы, и хвост. Удивительны постройки бобров и их детёныши…

           Бобры знамениты своим умением подгрызать и сваливать деревья. Вместо пилы и топора у зверя – лесоруба мощные зубы-резцы. На каждой челюсти их по два.  Верхними резцами бобр упирается в ствол, а нижними срезает стружку. Во время отдыха и даже во сне бобр усердно трёт свои  верхние  зубы о нижние и наоборот.  Так он их точит. Листья и кора сваленных деревьев – это еда, а оставшиеся ветви и стволы – строительный материал. Чаще всего бобры срубают деревья с мягкой древесиной – осину, тополь, иву. Чтобы свалить осину толщиной в 5-7 сантиметров, бобру требуется две минуты. На большие деревья звери затрачивают целую ночь или несколько ночей.

    Ещё одним достоинством бобров является шуба. Для бобров важно , чтобы мех не пропускал воду. Ведь они очень много времени проводят в воде. Под водой бобр может не дышать целых 15 минут. Бобры очень тщательно ухаживают за своим мехом. Они те только наносят на него жировую смазку, но и с усердием расчесывают мех зубами, передними  лапами, а также особыми чесальными когтями на задних лапах.

   Хвост у бобра – это опора, весло, руль, сигнальное устройство, защита от перегрева и даже от холода.

   Обычно бобровая семья состоит из 8-12 зверей. Только что родившиеся бобрята – необыкновенно милые создания. Бобренок плавать умеет от рождения, но нырять первое время не может – слишком лёгкий.

3 класс

1 вариант

Фамилия, имя ________________________________________________

Школа __________________ Класс ______________________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания из этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Прочитай текст. Кого называют «королем грызунов»_____________________

Задание 2

Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Каким умением знамениты бобры?». Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь её.

Выдели имя существительное (сущ) и глагол (гл)  над словами в данном предложении.

Задание3

Найди массу шести бобров.  

Решение_________________________________________________________________

Ответ:  ___________________________________________________________________

Задание 4.

Найди в тексте выделенное жирным шрифтом слово. Запиши его. Укажи количество букв и звуков.

_________________              букв,              звуков

Задание  5.

Дополни таблицу по два слова из текста.

Местоимение

Имя прилагательное

Глагол

Задание 6.

Чем является хвост у бобра?

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 7.

Вырази длину тела дикобраза и водосвинки в дм. Найди и запиши.

Дикобраз ___________________

Водосвинка ___________________

 

Задание 8.

Приведи примеры  деревьев с мягкой древесиной, которые встречаются в тексте:

___________________________________________________________________________

Определите род, число, падеж  данных слов.

Дополнительная часть

Выполняй в любом порядке. Постарайся  выполнить хотя бы три задания.

Задание 9.

Масса бобра 25 килограммов, а масса водосвинки 50 килограммов.

Запиши вопрос задачи, если она решается так: 50:25

Сосчитай и запиши ответ:

Ответ:_________________________________________________________________________

Задание 10.

Найди в тексте сложное слово, Запиши. Выдели корни.

______________________________________________________________________________

Задание 11.

Разбери слова как часть речи

Семья ______________________________________________________________________

Бобровая_____________________________________________________________________

Задание 12.

Как ты думаешь, нужны ли бобры  природе? Нужно ли их охранять. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Как называется жилище бобра?

______________________________________________________________________________Подбери синонимы к этому слову.

3 класс

2 вариант

Фамилия, имя ________________________________________________

Школа __________________ Класс ______________________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания из этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Прочитай текст. Какие достоинства имеет?

____________________________________________________________________

Задание 2

Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Как ухаживает бобёр за мехом?». Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь её.

Выдели имя существительное (сущ) и глагол (гл) над словами в данном предложении.

Задание3

Найди массу трех дикобразов. Решение_________________________________________________________________

Ответ:  ___________________________________________________________________

Задание 4.

Найди в тексте выделенное чертой слово. Запиши его. Укажи количество букв и звуков.

_________________              букв,              звуков

Задание  5.

Дополни таблицу по два слова из текста.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Задание 6.

Чем питаются бобры?

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 7.

Вырази длину тела и хвоста бобра   в дм. Найди и запиши.

Тело___________________

Хвост___________________

 

Задание 8.

Приведи примеры  грызунов, которые встречаются в тексте:

___________________________________________________________________________

Определите род, число, падеж  данных слов.

Дополнительная часть

Выполняй в любом порядке. Постарайся  выполнить хотя бы три задания.

Задание 9.

Масса бобра 30 килограммов, а масса дикобраза 15 килограммов.

Запиши вопрос задачи, если она решается так: 30:15

Сосчитай и запиши ответ:

Ответ:_________________________________________________________________________

Задание 10.

Найди в тексте однокоренные слова. Запиши. Выдели корни.

______________________________________________________________________________

Задание 11.

Разбери слова как часть речи

Лапами________________________________________________________________________передними_____________________________________________________________________

Задание 12.

Как ты думаешь, нужны ли бобры  природе? Нужно ли их охранять. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Что строят бобры?

Подбери синонимы к этому слову.

3 класс

3 вариант

Фамилия, имя ________________________________________________

Школа __________________ Класс ______________________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания из этой части. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Прочитай текст. Кого называют «королем грызунов»_____________________

Задание 2

Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Каким умением знамениты бобры?». Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь её.

Задание3

Какова длина тела бобра? Запиши:___________________

Какой длины хвост? Запиши:____________________

Найди общую длину тела бобра вместе с хвостом. Запиши:

Решение_________________________________________________________________

Ответ:  ___________________________________________________________________

Задание 4.

Найди в тексте выделенное жирным шрифтом слово. Запиши его. Укажи количество букв и звуков.

_________________              букв,              звуков

Задание  5.

Дополни таблицу по одному слову из текста.

Имя существительное

Глагол

Задание 6.

Чем является хвост у бобра?

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 7.

Вырази длину тела дикобраза в дм. Запиши.

90см =           дм

Задание 8.

Приведи примеры  деревьев с мягкой древесиной, которые встречаются в тексте:

___________________________________________________________________________

Определите род  данных слов.

Дополнительная часть

Выполняй в любом порядке. Постарайся  выполнить хотя бы три задания.

Задание 9.

Масса бобра 25 килограммов, а масса водосвинки 50 килограммов.

Запиши вопрос задачи, если она решается так: 50:25

Сосчитай и запиши ответ:

Ответ:_________________________________________________________________________

Задание 10.

Найди в тексте сложное слово, Запиши. Выдели корни.

______________________________________________________________________________

Задание 11.

Разбери слова как часть речи

Семья_________________________________________________________________________

Задание 12.

Как ты думаешь, нужны ли бобры  природе? Нужно ли их охранять. Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Как называется жилище бобра?

______________________________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

Часть рабо- ты

Номер зада- ния

Учебный предмет

Проверяемые умения

Уровень сложности

Макс-ималь-ный балл

Успешность (%)

Основная часть

1

Чтение

Определить смысл выражения

Базовый

1

2.1

Русский язык

Умение находить в тексте конкретное предложение

Базовый

1

2.2

Русский язык

Умение правильно списать предложение

Базовый

1

2.3

Русский язык

Умение определять части речи

Базовый

1

3.1

Чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

Базовый

1

3.2

Математика

Умение решать задачу

Базовый

1

4.1

Русский язык

Умение находить в тексте слово.

Базовый

1

4.2

Русский язык

Умение соотнести количество букв и звуков в слове.

Базовый

1

5

Русский язык

Умение определять части речи

Базовый

1

6.1

Чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

Базовый

1

6.2

Окружающий мир

Умение ориентироваться в структуре текста, знание основных особенностей животных

Базовый

1

7.1

Чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

Базовый

1

7.2

Математика

Умение преобразовать величины

Базовый

1

8.1

Чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения

Базовый

1

8.2

Окружающий мир

Умение объединять предметы в определенную группу.

Базовый

1

8.3

Русский язык

Умение определять:

род,

число,

падеж

имен существительных

Базовый

1

1

1

Максимальный балл 16 баллов

   9.1

Математика

Умение ставить вопрос в задаче.

Повышенный

1

9.2

Математика

Умение делать вычисления

Повышенный

1

9.3

Математика

Умение правильно записать ответ.

Повышенный

1

10.1

Русский язык

Умение анализировать и находить сложные или однокоренные слова

Повышенный

1

10.2

Русский язык

Умение определять и выделять корень

Повышенный

1

11

Русский язык

Умение делать разбор слова как части речи:

существительного,

Прилагательного.

Повышенный

1

1

12

Окружающий мир

Умение думать, рассуждать, делать выводы

Повышенный

1

13.1

Окружающий мир

Умение анализировать и определять понятия

Повышенный

1

13.2

Русский язык

Умение подбирать синонимы к словам

Повышенный

1

Максимальный балл 10 баллов

Максимальный бал за всю работу  26 балл

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения комплексной работы в 4 классе ( 2 вариант)

Комплексная контрольная работа в 4 классе по ФГОС....

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...

комплексная работа во 2 классе

работа включает русский язык,литературное чтение,математику и окружающий мир....

Комплексная работа для 1 класса.

Комплексная проверочная работа для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 4 класса.

Задания  позволяют проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для успешного дальнейшего обучения....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....