Комплексная работа 1-4 классы, декабрь.
методическая разработка
Комплексные работы для 1-4 классов в рамках промежуточного контроля по итогам 1 полугодия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_dekabr.docx | 281.72 КБ |
2_klass_dekabr.docx | 551.8 КБ |
3_klass.doc | 97 КБ |
4klass_dekabr.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа за первое полугодие 1 класс
Орёл и кошка
За деревней играла кошка с тремя котятами. Грело весеннее солнышко. Маленькая семья была счастлива.
Вдруг как молния с вышины опустился орёл и схватил одного котёнка. Но не успел он подняться, как мать вцепилась в него. У орла были могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с кривыми когтями. Но кошка не теряла мужества, вцепилась в орла и повалила его на землю. Забыв про свои раны, она перекусила ему горло. Затем она принялась облизывать своего израненного котёнка.
Основная часть 1 вариант
Задание 1.
а) Найди в тексте второе предложение. Отметь | |
б) Сколько слов в этом предложении? Запиши цифрой
Задание 2. Отметь значком □ птицу, о которой идёт речь в тексте
□ □ □
Задание 3.
Спиши 3 любых слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 4.
1) Сколько «ног» у одного котёнка? Обведи верный ответ.
6 4 8
2) Сколько котят было у кошки? Обведите верный ответ.
6 3 2
Задание 5. Составь и допиши слова
кош… со… Га…
Задание 6. Запишите цифрами, сколько букв и звуков в слове
рысь □ букв □звуков
Дополнительная часть
Задание 7.
Отметь значком □ домашнее животное.
□ комар □ кошка
□ солнышко □ муха
Задание 8.
О каком звере идёт речь в тексте? Подчеркни.
крот кошка собака рысь
Задание 9. Нарисуй рисунок и запиши решение
Кошка поймала 5 мышей. Съела 2 мыши. Сколько мышей у неё осталось?
Задание 10. Распредели слова в две группы, обозначающие живую природу и неживую. Соедини эти слова стрелками.
Живая природа | орёл солнышко земля молния кошка лягушка | Неживая природа |
Задание11 Напиши названия трёх птиц.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплексная работа за первое полугодие 1 класс
Основная часть 2 вариант
Задание 1.
а) Найди в тексте третье предложение. Отметь | |
б) Сколько слов в этом предложении? Запиши цифрой
Задание 2. Отметь значком □ зверя, о котором идёт речь в тексте.
□ □ □
Задание 3.
Спиши 3 любых слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 4.
1) Сколько «ног» у двух котят? Обведи верный ответ.
2 8 4
2) Сколько котят было у кошки? Обведи верный ответ.
5 1 3
Задание 5. Составь и допиши слова
ла… ко… Ма…
Задание 6. Запиши цифрами, сколько букв и звуков в слове
пыль □ букв □звуков
Дополнительная часть
Задание 7.
Отметь значком □ домашнее животное.
□ лиса □ солнышко
□ паук □ кошка
Задание 8.
О какой птице идёт речь в тексте? Подчеркни.
ворона орёл сова утка
Задание 9. Нарисуй рисунок и запиши решение
Кошка поймала 6 мышей. Съела 3 мыши. Сколько мышей у неё осталось?
Задание 10. Распредели слова в две группы, обозначающие живую природу и неживую. Соедини эти слова стрелками.
Живая природа | лягушка молния солнышко кошка земля орёл | Неживая природа |
Задание 11. Напиши названия трёх рыб.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная часть 3 –й вариант (VII вид)
Задание 1.
а) Найди в тексте второе предложение. Отметь | |
б) Сколько слов в этом предложении? Запиши цифрой
Задание 2. Отметь значком □ птицу, о которой идёт речь в тексте
□ □
Задание 3.
Спиши 2 любых слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 4.
1) Сколько «ног» у одного котёнка? Обведи верный ответ.
6 4
2) Сколько котят было у кошки? Обведите верный ответ.
3 6
Задание 5. Составь и допиши слово
со…
Задание 6. Запиши цифрами, сколько в этом слове букв.
кошка □ букв
Дополнительная часть
Задание 7.
Отметь значком □ домашнее животное.
□ комар □ кошка □ муха
Задание 8.
О каком звере идёт речь в тексте? Подчеркни.
собака кошка
Задание 9. Нарисуй рисунок к задаче.
Кошка поймала 5 мышей. Съела 2 мыши. Сколько мышей у неё осталось?
Задание 10. Распредели слова в две группы, обозначающие живую природу и неживую. Соедини эти слова стрелками.
Живая природа | орёл земля кошка звезда | Неживая природа |
Задание11 Напиши названия двух птиц.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Структура комплексной работы для 1 класса за первое полугодие
Комплексная работа состоит из двух частей
Основная часть | Дополнительная часть | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
2б | 1б | 1б | 2б | 1б | 2б | 1б | 1б | 2б | 1б | 1б |
Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного учащимся текста, по которому предлагается три варианта комплексных работ.
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
Первый и второй варианты работы полностью равноценны и могут быть предложены всем учащимся. | Целесообразно предложить учащимся, которые ещё недостаточно включились в учебный процесс (7вид) Задания даны в меньшем объёме, по сравнению с заданиями первого и второго вариантов. |
.
Характеристика заданий и комплексной работы
и основные результаты их выполнения
Часть рабо-ты | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максималь- ный балл |
О с н о в н а я ч а с т ь | 1а) | Чтение, предложение | Умение найти в тексте нужное предложение. | Базовый | 1 |
1б) | Чтение, предложение, слово | Сосчитать количество слов. | Базовый | 1 | |
2 | Чтение, осознанность чтения | Умение на основе текста и рисунков выяснить, о ком идёт речь в тексте | Базовый | 1 | |
3 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, выписывать любые слова из текста | Базовый | 1 | |
4 (1) | Математика, числа | Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и выделить результат | Базовый | 1 | |
4(2 ) | Математика, числа | Умение находить количество предметов при помощи текста | Базовый | 1 | |
5 | Чтение | Умение читать и составлять слова | Базовый | 1 | |
6 (1) | Русский язык, фонетика | Умение определять количество букв, в простых случаях | Базовый | 1 | |
6 (2) | Русский язык, фонетика | Умение определять количество звуков в словах с ь | Базовый | 1 | |
Итого, основная часть | Чтение | 3 задания (навыки и осознанность чтения) | Базовый | 4 | |
Русский язык | 2 задания (правописание, фонетика) | Базовый | 3 | ||
Математика | 1 задание (счёт предметов, числа и цифры) | Базовый | 2 | ||
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный бал – 9; прогнозируемая успешность – 6 баллов |
Дополнительная часть
Часть рабо-ты | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максималь- ный балл |
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь | 7 | Окружающий мир, домашние животные | Умение читать слова, определять домашних животных | Повышенный | 1 |
8 | Чтение, осознанность | Умение на основе текста найти необходимую информацию | Повышенный | 1 | |
9(1) | Математика, моделирование задач | Умение моделировать задачу | Повышенный | 1 | |
9 (2) | Математика, решение задач | Умение решать задачу и выполнять необходимые вычисления | Повышенный | 1 | |
10 | Окружающий мир, природные объекты | Умение читать слова, различать объекты живой и неживой природы | Повышенный | 1 | |
11 | Окружающий /русский/ | Умение классифицировать объекты живой природы Умение записать (3 слова) в свободной форме | Повышенный | 1 | |
Чтение | 1 задание (осознанность чтения) | Повышенный | 1 | ||
Русский язык | 1 задание (навыки письма) | Повышенный, базовый | - | ||
Математика | 1 задание (пропедевтика решения задач) | Повышенный | 2 | ||
Окружающий мир | 3 задания (объекты живой и неживой природы) | Повышенный | 3 | ||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный бал – 6; прогнозируемая успешность- 5 баллов и более | ||||
Итого максимальный балл за работу -15 баллов |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа
1 полугодие 2 класс
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает более 100 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт.
Сколько дупел, столько и загадок.
Комплексная работа
1 полугодие 2 класс
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает более 100 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт.
Сколько дупел, столько и загадок.
1-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________________
Класс ___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Прочитай текст.
Задание №1.
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _________________________________________ .
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка?» Спиши это предложение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
- Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________ .
- Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________ .
Задание №4.
- Найди и выпиши из текста названия птиц.
__________________________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Ответь на вопросы задачи:.
Белка запасла на зиму 60 орехов и 13 грибов.
1.Сколько всего орехов и грибов запасла белка?
Решение:__________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
2.На сколько больше орехов, чем грибов запасла белка?
Решение:__________________________________________________________ Ответ:_____________________________________________________________
Задание №6.
Отметь значком , у какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча.
А | Б | В | Г | Д |
60 мес. 96 мес. 180 мес. 108 мес. 72 мес.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх любых заданий.
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | ||
Куница | ||
Дятел | ||
Белка |
Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? Приведи свой пример. _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10.
Напиши, что означает слово «дупло»? _________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й вариант
Фамилия, имя ____________________________________________________
Класс ___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Прочитай текст.
Задание №1.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _________________________________________ .
Задание №2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло куница?» Спиши это предложение._________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание №3.
1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________ .
2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________ .
Задание №4.
1. Найди и выпиши из текста названия зверей.
__________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5.
Ответь на вопросы задачи:
Белка запасла 50 орехов и 16 грибов.
1.На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка?
Решение:__________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________ 2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка?
Решение:__________________________________________________________
Ответ:
Задание №6
Отметь значком , у какого животного длина тела больше чем, летучей мыши, но меньше, чем у сыча.
А | Б | В | Г | Д |
28 см 24 см 46 см 25 см 13 см
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | ||
Куница | ||
Дятел | ||
Белка |
Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Кто из животных, перечисленных в тексте, не делает запасы на зиму? Приведи свой пример. ____________________________________________
_________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? __________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10.
Напиши, что означает слово «берлога»? __________________________________________________________________
3-й вариант (VII вид)
Фамилия, имя ____________________________________________________
Класс ___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Прочитай текст.
Задание №1.
Какие бывают дупла?
Дупла- _____________, дупла- ________________, дупла-_______________ .
Задание №2.
Найди в третьем абзаце второе предложение. Спиши это предложение._________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание №3.
В выписанном предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Задание №4.
Найди и выпиши из текста по два названия животных.
Звери: __________________________________________________________________
Птицы: ______________________________________________________________
Задание №5.
Ответь на вопросы задачи:
Белка запасла 34 ореха, а грибов на 12 меньше.
- Сколько всего грибов запасла белочка?
Решение:_________________________________________________
Ответ:___________________________________________________
Задание №6.
Укажи стрелкой, чем питаются зимой животные.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх любых заданий.
Задание №7.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Животное | Количество еды за день | Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? |
Сыч | ||
Куница | ||
Дятел | ||
Белка |
Задание №8.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Напиши, кто из животных в тексте ничего не ест и не пьёт всю зиму?
Приведи свой пример. _______________________________________________
________________________________________________________________
Задание №9.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10.
Жилища животных имеют разные названия. Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Комплексная работа за первое полугодие 2 класс
В комплексную работу входит 10 заданий (задания 1-6 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 7-10 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:
№ задания | Проверяемые умения | Предметная область | Максимальный балл |
Скорость чтения про себя | Чтение | ||
1 | Умение работать с текстом, для выделения необходимой информации | Чтение | 1 |
2 | 1.Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос 2.Умение грамотно списать предложение, проверить, исправить допущенные ошибки | Чтение Русский язык | 1 1 |
3 | 1.Умение находить в предложение слово, обозначающее предмет. 2.Умение находить в предложение слово, обозначающее предмет. | Русский язык Русский язык | 1 1 |
4 | 1.Умение классифицировать животных по определённым признакам 2.Умение находить в словах буквы мягких согласных | Окружающий мир Русский язык | 2 2 |
5 | 1.Умение решать задачу на нахождение суммы. 2. Умение решать задачу на сравнение. | Математика Математика | 2 (1- если ошибки в 2 расчётах) |
6 | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …) | Математика | 1 |
7 | 1.Умение работать с текстом. 2.Умение расставлять числа в порядке уменьшения (увеличения). | Чтение Математика | 1 1 |
8 | Умение приводить примеры к предложенной классификации | Окружающий мир | 2 |
9 | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | Чтение | 2 |
10 | Умение объяснить значение слова | Русский язык | 1 |
Уровень сформированности предметных умений вычисляется по совокупности суммы баллов:
- ниже базового – сумма баллов за задания № 1-6 – от 0 до 6 баллов;
- базовый уровень – сумма баллов за задания № 1-6 – от 7 до 14 баллов;
- повышенный уровень – сумма баллов за задания № 7-10 от 5 до 7 баллов.
Комплексная работа позволяет выявить уровень сформированности регулятивных (РУУД) и познавательных (ПУУД) универсальных учебных действий:
Уровень сформированности УУД вычисляется по совокупности суммы баллов:
- низкий – сумма баллов – от 0 до 10 баллов;
- средний уровень – сумма баллов – от 11до 21 баллов;
- высокий уровень – сумма баллов – от 22 до 23 баллов.
Предварительный просмотр:
3 класс (декабрь)
Волк
Волк – сильный, умный и неутомимый зверь. Он обитает в Евразии, Центральной Америке, Гренландии и России. На территории России водятся волки 9 подвидов, еще больше их в Северной Америке.
По величине матёрый волк больше крупной овчарки. Длина тела более 1 метра, хвоста — от 35 до 50 см. Масса обычно от 32 до 50 кг.
Волки могут долго голодать (2 – 3 недели), но если он сильно голоден, то может съесть сразу до 10 килограммов. Его обычная суточная норма – 2 килограмма. Чаще всего волк охотится в лесу или в тундре за слабыми, больными животными, так как их легче поймать. Уничтожая таких животных, волк приносит пользу лесу и его обитателям, поэтому его называют «санитаром леса». Помимо крупных животных хищник поедает много грызунов, птиц и насекомых.
Для волков типичен семейный образ жизни. Пары у них образуются на неопределенно долгий ряд лет, практически на всю жизнь. В стае лишь изредка бывает более 10—12 особей. Волки весьма привязаны к избранному логову и охотятся в пределах известного, достаточно обширного района.
Логовом волкам служат обычно естественные убежища — под вывернутыми корнями деревьев, среди бурьяна, в нишах, на склонах оврагов, в расселинах скал. Иногда волки приспосабливают норы барсуков, сурков, песцов и других зверей, реже роют их самостоятельно. Свое жилище хищники располагают в глухих, труднодоступных местах, обязательно недалеко от водоемов, тщательно его маскируют. На подходе к нему соблюдают всяческие меры предосторожности, чтобы не открыть врагам, где находится потомство. В выводке в среднем насчитывается 5—6 волчат, изредка до 14—15, а иногда всего 1—2. Они родятся весной, слепыми, с закрытыми ушными отверстиями, покрытые редкой бурой шерсткой. После того как волчата подрастут, звери перестают пользоваться постоянным логовом, а устраиваются на отдых в различных, но надежных местах.
В природе волки доживают до 15—20 лет.
3 класс
1 вариант
Фамилия, имя____________________________________.
Школа___________________Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Определи, к какому жанру относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Сказка □ Басня □ Научно-популярный текст
Задание 2.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: Почему волка называют «санитаром леса»? Спиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3.
В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются волки? Укажи цифрой _________
Задание 4.
Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков.
______________ - букв, звуков
______________ - букв, звуков
Задание 5.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Подбери проверочное слово.
Название орфограммы | Слово с данной орфограммой | Проверочное слово |
Проверяемая безударная гласная в корне | ||
Парные согласные | ||
Ь – показатель мягкости | ------------------ |
Задание 6.
Реши задачу.
За два дня волк может съесть 6 кг добычи. Сколько килограммов добычи он съест за 5 дней?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Длина тела волка 98см. Вырази эту величину в дм и см.
98 см = __ дм __ см
Задание 8.
К какой группе животных относится волк? Отметь «галочкой».
□ Пресмыкающиеся □ Звери □ Иглокожие
Задание 9.
Приведи примеры животных, относящихся к следующим группам (по два)
Насекомые: ________________________________________________________________________
Земноводные:________________________________________________________________________
3 класс
2вариант
Фамилия, имя____________________________________.
Школа___________________Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Определи, к какому жанру относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□Рассказ □ Научно-популярный текст □ Стихотворение
Задание 2.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: На какой период волки образуют пары? Спиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3.
В каком абзаце содержится информация о том, что служит логовом для волка? Укажи цифрой ____
Задание 4.
Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков.
______________ - букв, звуков
______________ - букв, звуков
Задание 5.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Подбери проверочное слово.
Название орфограммы | Слово с данной орфограммой | Проверочное слово |
Проверяемая безударная гласная в корне | ||
Парные согласные | ||
Ь – показатель мягкости | ------------------ |
Задание 6.
Реши задачу.
За два дня волк может съесть 6 кг добычи. Сколько килограммов добычи он съест за 7 дней?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Длина хвоста волка 45 см. Вырази эту величину в дм и см.
45 см = __ дм __ см
Задание 8.
К какой группе животных относится барсук? Отметь «галочкой».
□Млекопитающие □ Птицы □ Ракообразные
Задание 9.
Приведи примеры животных, относящихся к следующим группам (по два)
Птицы: ________________________________________________________________________
Пресмыкающиеся:_____________________________________________________________________
3 класс
3вариант
Фамилия, имя____________________________________.
Школа___________________Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Определи, к какому жанру относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□Басня □ Научно-популярный текст □ Сказка
Задание 2.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: Кого поедает хищник? Спиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения.
Задание 3.
В каком абзаце содержится информация о том, сколько времени может голодать волк? Укажи цифрой ____
Задание 4.
Найди любое выделенное слово и спиши его. Укажи количество букв и звуков.
______________ - букв, звуков
Задание 5.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Слово с данной орфограммой |
Проверяемая безударная гласная в корне | |
Ь – показатель мягкости |
Задание 6.
Реши задачу.
За день волк может съесть 2 кг добычи. Сколько килограммов добычи он съест за 4 дня?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Длина хвоста волка 40 см. Вырази эту величину в дм.
40 см = __ дм
Задание 8.
К какой группе животных относится волк? Отметь «галочкой».
□ Звери □ Птицы
Задание 9.
Приведи примеры животных, относящихся к следующим группам (по одному)
Птицы: ___________________
Звери:______________________
Дополнительная часть
Задание 10.
Из пятого абзаца выпиши однокоренные слова, раздели их для переноса и разбери их по составу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 11.
Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается волк. Выпиши их.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Подчеркни слово с безударной гласной в корне.
Задание 12.
След взрослого волка расположен в виде прямоугольника со сторонами 9 см и 4 см. Найди площадь отпечатка следа.
________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
Задание 13.
Составь цепь питания, используя слова волк, осина, заяц.
Задание 14.
Подумай и допиши предложение:
Если бы не было волков _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий комплексной работы (3 класс, I полугодие)
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебные материалы | Уровень сложности | Максимальный балл | |
Основная часть | 1. | Чтение, текст | Умение определять жанр текста | базовый | 1 | |
2.1 | Чтение | Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Базовый | 4 | ||
2.2 | Русский язык/ морфология | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | базовый | |||
2.3 | Русский язык/ морфология | Умение определять основу предложения | базовый | |||
2.4 | Русский язык/ морфология | Умение определять части речи | базовый | |||
3 | Чтение | Умение находить в тексте нужную информацию | базовый | 1 | ||
4.1 | Русский язык/ фонетика | Умение выписывать нужные слова | базовый | 2 | ||
4.2 | Русский язык/ фонетика | Определять количество букв и звуков | ||||
5.1 | Русский язык/ грамматика | Находить в тексте слова на определённую орфограмму | базовый | 3 | ||
5.2 | Русский язык/ грамматика | Умение определять место орфограммы в слове | базовый | |||
5.3 | Русский язык/ грамматика | Умение находить проверочные слова | базовый | |||
6.1 | Математика /текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу (в 2 действия) | базовый | 2 | ||
6.2 | Математика /текстовые задачи | Умение верно вычислять | Базовый | |||
7 | Математика/ именованные числа | Умение выражать именованное число в более мелких или крупных единицах | Базовый | 1 | ||
8 | Чтение, работа с текстом Окружающий мир | Умение обобщать и систематизировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания | Базовый | 1 | ||
9. | Окружающий мир | Умение классифицировать животных, приводить примеры к предложенной классификации | базовый | 2 | ||
Максимальный балл за основную часть | 17 | |||||
Дополнительная часть | 10.1 | Чтение / работа с текстом Русский язык | Поисковое чтение | повышенный | 3 | |
10.2 | Русский язык/ фонетика | Умение делить на слоги | повышенный | |||
10.3 | Русский/ морфология | Умение проводить морфологический разбор | повышенный | |||
11. | Русский/ морфология | Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные | повышенный | 2 | ||
12 | Математика/ единицы площади | Знание единиц площади | повышенный | 1 | ||
13 | Окружающий мир | Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы | повышенный | 1 | ||
14 | Русский язык | Умение формулировать письменное высказывание | повышенный | 1 | ||
Максимальный балл за дополнительную часть | 8 |
Максимальный балл за работу: 25 баллов.
Предварительный просмотр:
Комплексная работа для 4 класса
Кукушка
Кукушек хорошо знают все. Кукушка снимает с себя все заботы о будущем потомстве. Кукушата губят птенцов своих "приемных родителей".
Птица иногда осторожничает, а, иногда наоборот, действует очень нагло. Она внешне - и по контуру и по окраске - похожа на ястреба. Пролетая низко над гнездом, кукушка-"ястреб" вспугивает птичек, вынуждает их спрятаться в кустах или листве, а сама в это время откладывает яйцо. Говорят еще, что в откладке яиц самке помогает самец - он пугает или отвлекает хозяев гнезда.
Подкинув яйца в несколько гнезд, по одному в каждое (а яиц у кукушки бывает и 10 и 25), кукушка спокойно отправляется на зимовку в Южную Африку (улетают взрослые кукушки очень рано, молодые - поздно). А в гнездах разыгрываются трагедии.
Кукушонок вылупляется из яйца на день-два раньше своих сводных братьев и сестер. Он еще слепой (глаза кукушата раскрывают на пятый день), еще голенький (но уже достаточно сильный - сам весит три грамма, а поднять может в два раза больше). Но у него уже появился инстинкт выбрасывания: он выкидывает любой предмет, к которому прикасается голой спинкой. Взваливая их на спину - у кукушонка на спине есть даже специальная площадочка для этого - и помогая себе голенькими крылышками, птенец кукушки в короткий срок "очищает" для себя гнездо. Приёмные родители выкармливают единственного птенца с поразительным усердием. Лишь спустя месяц-полтора после вылета из гнезда кукушонок начинает вести самостоятельную жизнь.
И яйца у кукушек похожи по форме и по цвету на яйца этих птиц. Что же касается величины яиц - и тут очередной феномен. Кукушка весит граммов 100-120, и ее яйцо должно было бы весить граммов 15. А она откладывает яички весом 3 грамма, такие, как у птицы, весящей 10-12 граммов.
Однажды в Англии была организована выставка яиц кукушки, собранных в 76 гнездах разных видов птиц. Представлено было 919 яиц самых разных цветов, раскраски и величины. А ведь представлены были далеко не все яйца. Известно, что кукушки подкладывают яйца в гнезда по крайней мере 150 видов птиц.
Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц, причем "работать" с такой интенсивностью она может несколько часов подряд. А если в лесу, где живет кукушка, появляется много вредителей, она будет есть их без перерыва, пока не съест всех. На "пир" слетается много кукушек, прилетают даже издалека. Другими словами, одна кукушка уничтожает существенно больше вредящих насекомых, чем уничтожили бы все погубленные кукушонком птицы. У кукушки желудок устроен так, что "волосы" гусениц впиваются в особенное покрытие стенок, а потом это покрытие выводится из желудка вместе с "волосами".
1 вариант
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную букву.
А) Кукушонок вылупляется из яйца на день-два раньше своих сводных братьев и сестер.
Б) Кукушка съедает не всех вредителей, чем приносит вред лесу.
В) Кукушка помогает выкармливать своих птенцов.
Г) Кукушка улетает в Северную Америку.
2. Когда вылупляется кукушонок из яйца? Докажи свой ответ предложением из текста.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В первом абзаце найди слово, произношение которого не соответствует его написанию.
__________________________________
4. Из второго предложения выпиши слово, в которых все согласные глухие.
______________________________________________
5. В третьем абзаце в последнем предложении обозначь падеж имён существительных.
6. Из чисел, представленных в тексте, выпиши все трёхзначные. Сколько всего десятков в каждом числе (подчеркни)?
_________________________________________________________________
7. Вес кукушки около 100 граммов, длина тела 35 см. Если для перевозки кукушки приготовить коробку с такими же размерами (100 см длина и 35 см ширина), то чему будет равна её площадь?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Лишь спустя месяц после вылета из гнезда кукушонок начинает вести самостоятельную жизнь.
Сколько в месяце дней, недель?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Экологи насчитали в гнездах 30 яичек кукушат, какова масса всех этих яиц всего? Запиши выражение, найди его значение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Проживают ли кукушки у нас? Почему? Если да, то назови природную зону. Если нет, то назови природную зону, в которой кукушки проживают. Какие ещё животные проживают в этой зоне (напиши 2 животных)?
____________________________________________________________________
2 вариант
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную букву.
А) Кукушка внешне похожа на ворону.
Б) Кукушонок находится в гнезде три месяца.
В) Кукушата мирно уживаются с птенцами «приёмных родителей».
Г) Приёмные родители выкармливают единственного птенца с поразительным усердием.
2. Какое количество гусениц кукушка может съесть за час? Докажи свой ответ предложением из текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В третьем абзаце найди слово, произношение которого не соответствует его написанию.
_________________________________________
4. Из первого предложения второго абзаца выпиши слово, в которых все согласные звонкие.
______________________________________________
5. В четвёртом абзаце в пятом предложении обозначь падеж имён существительных.
6. Из чисел, представленных в тексте, выпиши все трёхзначные. Сколько всего десятков в каждом числе (подчеркни)?
_________________________________________________________________
7. Кукушка занимает участок леса, длина которого 200 метров, а ширина 24 метра. Чему равна площадь этого участка?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Лишь спустя месяц после вылета из гнезда кукушонок начинает вести самостоятельную жизнь. Сколько в месяце дней, недель?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Экологи насчитали в гнездах 50 яичек кукушат, какова масса всех этих яиц всего? Запиши выражение, найди его значение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Проживают ли кукушки у нас? Почему? Если да, то назови природную зону. Если нет, то назови природную зону, в которой кукушки проживают. Какие ещё животные проживают в этой зоне (напиши 2 животных)?
_________________________________________________________________________
Дополнительная часть
В таблице представлены данные
Вес в граммах | Длина в см | |
Домовой воробей | 33 | 16 |
Полевой воробей | 22 | 15 |
Скворец обыкновенный | 74 | 23 |
- Используй данные таблицы для ответов. Запиши полный ответ.
Какие данные используются для характеристики птиц?
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
В каких единицах записана длина? Полный ответ.
_____________________________________________________________________
Сколько птиц выбрано для характеристики? Полный ответ.
_____________________________________________________________________
- На основе данных таблицы сравни вес птиц и сделай вывод. Полный ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь предложения, в которых на конце следует поставить восклицательный знак.
Кукушки скоро улетят______ задумчиво произнесла мама.
Кукушки скоро улетят_______возбуждённо прокричал Андрей.
Кукушки скоро улетят________переспросил Володя.
- Из текста выпиши предложение с однородными членами.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Одинаковые ли окончания имеют в предложном падеже слова кукушка и кукушонок? Продолжи правильное высказывание.
Слова имеют одинаковые окончания, так как____________________________________________
Слова имеют разные окончания, так как________________________________________________
Характеристика комплексной работы за первое полугодие в 4 классе
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебные материалы | Уровень сложности | Максимальный балл | |
Основная часть | 1. | Чтение, текст | Соотносить содержание прочитанного с данным утверждением. | базовый | 1 | |
2. | Чтение | Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Базовый | 1 | ||
3.1 3.2 | Русский язык/ Фонетика | Умение проводить звуко-буквенный анализ слова | базовый | 1 | ||
Чтение | Ориентироваться в структуре текста | Базовый | 1 | |||
4. | Русский язык/ фонетика | Умение оценивать правильность звуко-буквенного разбора слова | базовый | 1 | ||
5 | Русский язык/ морфология | Умение определять падеж имен существительных | базовый | 1 | ||
6.1 6.2 | Математика | Умение читать и записывать многозначные числа | базовый | 1 | ||
Понимать смысл числа | Базовый | 1 | ||||
7 | Математика | Умение находить площадь прямоугольника | базовый | 1 | ||
8 | Математика | Величины | базовый | 1 1 | ||
9.1 9.2 | Математика /текстовые задачи | Умение верно решать задачи Находить в тексте информацию, требуемую для решения задачи | Базовый | 1 1 | ||
10 | Окружающий мир | Строить речевое высказывание на основе анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков | Базовый | 1(Полный ответ) 1(природная зона) 1(животные) | ||
Итого максимальный балл | 16 баллов | |||||
Дополнительная часть | 1.1 1.2 1.3 | Работа с текстом Величины. | Понимать информацию, представленную в таблице | Повышенный | 1 балл 1 балл 1 балл | |
2 | Развитие речи. Математика (Сравнение величин) | Составлять предложение, используя данные таблицы. | Повышенный | 1 балл | ||
3 | Русский язык. Синтаксис. | Определять интонацию предложения. | Повышенный | 1 балл | ||
4 | Русский/ Синтаксис | Выделять предложения с однородными членами | Повышенный | 1 балл | ||
5 | Русский язык | Сравнивать падежные окончания имен существительных разных склонений, делать вывод. | Повышенный | 1 балл | ||
Максимальный балл за дополнительную часть | 7 |
Максимальный балл за работу: 23 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения комплексной работы в 4 классе ( 2 вариант)
Комплексная контрольная работа в 4 классе по ФГОС....
Итоговая комплексная работа за 1 класс
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа для 3 класса
Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...
комплексная работа во 2 классе
работа включает русский язык,литературное чтение,математику и окружающий мир....
Комплексная работа для 1 класса.
Комплексная проверочная работа для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа для 4 класса.
Задания позволяют проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для успешного дальнейшего обучения....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....