Проект "1 апреля - Международный день птиц"
проект (2 класс)
1 апреля отмечается Международный день птиц – интернациональный экологический праздник. Для учащихся 2-го класса объединенными усилиями классного руководителя и заведующей школьной библиотеки было подготовлено и проведено комплексное мероприятие, посвященное этой дате. В данном мероприятии была реализована межпредметная связь и интеграция двух школьных предметов - Литературное чтение и Технология, а также использованы библиотечно-информационные формы работы с учащимися. Учащиеся 2-го класса познакомились с жизнью и творчеством В.В. Бианки, участвовали в игре-викторине "Пернатые-хвостатые", изготовили аппликации с изображением птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_bianki.doc | 104 КБ |
viktorina_bianki_v.v.doc | 30 КБ |
Презентация | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «1 апреля – Международный день птиц»
Проекта «1 апреля - Международный день птиц»[1]
Авторы проекта: педагог–библиотекарь ГБОУ гимназия № 293
Молчанова Н.Э.
Классный руководитель 2б класса ГБОУ гимназия № 293
Матяс Е. А.
1 апреля отмечается Международный день птиц – интернациональный экологический праздник, отмечающийся ежегодно в день 1 апреля. В СССР официально праздновался, начиная с 1926 года (с перерывами). В России праздник возродился в 1994 году и является наиболее известным праздником, посвящённым птицам, отмечаемым в Российской Федерации. Проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера».
В рамках празднования Международного дня птиц заведующая библиотекой ГБОУ № 293 Молчанова Н. Э. и классный руководитель 2 б класса Матяс Е. А. подготовили и провели комплексное мероприятие, посвященное этому событию.
Мероприятие было проведено во 2б классе, количество учащихся – 31 человек.
Цель мероприятия:
- развитие экологического мышления обучающихся, привлечение их внимания к необходимости защиты пернатого мира;
- знакомство с биографией и творчеством писателя-натуралиста В.В. Бианки;
- овладение навыками и умениями работы с текстом, анализа текста;
- развитие художественно-творческих способностей учащихся;
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
- реализация межпредметных связей;
- формирование умения работать в команде.
Задачи:
- используя презентацию, рассказать учащимся о жизненном пути Бианки В.В. и основных произведениях писателя;
- провести викторину по произведениям В. Бианки;
- изготовление птиц из разных материалов.
Образовательные результаты
- Личностные: умение анализировать свою деятельность, проявлять творческие способности, способность оценивать свои поступки, умение ориентироваться в морально-этических нормах, развитие самостоятельности в поиске решения различных задач, воспитание уважительного отношения к творчеству (своему и других людей).
- Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в предложенной беседе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; развивать умение высказывать свое предположение на основе знакомства с новыми знаниями.
- Познавательные: углубление знаний по предмету «литература», умение работать с литературным текстом, умение анализировать текст, расширение кругозора в области детской литературы.
Этапы проекта
- Подготовительный этап.
Рассказ о предстоящей дате, чтение произведений В. Бианки, формирование 4-х команд (название, эмблема, капитан), подготовка различных природных материалов для творческой работы.
- Практическое выполнение.
- рассказ о жизни и творчестве В.В. Бианки с использованием презентации;
- выставка произведений В.В. Бианки и о нем;
- проведение викторины «Пернатые-хвостатые» по прочитанным учащимися произведениям В.В. Бианки;
- подведение итогов викторины, награждение победившей команды;
- мастер-класс Е.А. Матяс по изготовлению птиц из различных природных материалов;
- организация выставки работ учащихся.
[1] Реализация проекта – апрель 2021 г.
Предварительный просмотр:
Викторина
- «Знатоки произведений Бианки»
1. Какая книга у Бианки стала самой знаменитой? («Лесная газета»)
2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (Птица бросает гнездо)
3. На что похож домик Иволги? (На лёгкую плетёную корзиночку «Лесные домишки»)
4. Чем поёт Бекас? (Хвостом. «Кто чем поёт?»)
5. Какая птица свою песню на воде исполняет? (Выпь. «Кто чем поёт?»)
6.Какая птица не вьёт гнезда, а строит нору на берегу и пол в ней выстилает тонкими рыбьими косточками? Зимородок. «Рыбий дом»
7. У какой птицы нос служит и сеткой и глоткой? (Козодой-сетконос)
8. Зачем Бекасу-Долгоносу прямой и длинный нос? (козявок из тины доставать удобно)
9. Какой клюв у Шилоноса? (длинный и загнутый к верху, в воде живность поддевать)
10. Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? (чтоб червяков и букашек из травы доставать)
11. Что стало с Мухоловом? (прилетел ястреб и съел его «Чей нос лучше?»)
12. Вьёт ли гнездо Козодой? (Не вьёт, а высиживает яйца прямо на земле)
13. Для чего клесту клюв крестом? (он им круглый год семечки из шишек вылущивает)
14. Гнездо какой птицы похоже на варежку? (синичка - ремез)
15. Как называют птицу с мешком под клювом? (пеликан-мешконос)
16. Как называется птица, которая, защищаясь от врага, извивается и шипит как змея? (вертишейка)
17. У кого отрастает утраченная часть тела? (у ящерицы, у рака)
18. Какие птицы спят и прячутся, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики, куропатки)
19. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка. Она подбрасывает яйца и отдаёт своих птенцов на выкорм другим птицам)
20. На что похож удод? (На пёстрый лоскут)
21. Какие способы защиты животных от врага вы знаете? (обман, прячутся, пугают, оперенье, шипят)
«Угадай, кто это?»
(По описанию ребятам предлагается угадать персонажей произведений В.Бианки, вспомнить, как называется рассказ или сказка)
1. «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук – сенокосец. «Как муравьишка домой спешил»)
2. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп. «Как муравьишка домой спешил»)
3. «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница. «Как муравьишка домой спешил».)
4. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица. «Первая охота».)
5. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки. «Кто чем поёт?»)
6. «Один крошечный Жучок идёт себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнёт в него липкой едкой струйкой – прямо в нос попал!» (Жук-бомбардир. «Первая охота»)
7. «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубренки, а на ножках зацепочки. Трёт она себя ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает -стрекочет». (Саранча. «Кто чем поёт?»).
8. « Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!» (Аист «Кто чем поёт»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все мы родом из детства» Родился в Петербурге . Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Отец Валентин Львович, заведующий орнитологическим отделом зоологического музея Петербургской академии наук стал для сына первым и главным «лесным учителем ».. Дома устроили настоящий зоопарк. Комнаты были наполнены клетками с птицами, рядом соседствовали аквариум и террариум с ящерицами, змеями и черепахами. Семья, прихватив живность, на лето уезжала в деревню Лебяжье. Однажды во дворе дачи Бианки даже поселился лосенок, подобранный егерями, но осенью животное пристроили в зоопарк.
Виталий Бианки наблюдает за птицами После Октябрьской революции Виталий Валентинович несколько лет прожил на Алтае, в городе Бийске. Здесь писатель читал лекции по орнитологии, работал в краеведческом музее, знакомил с азами биологии школьников, организовывал научные экспедиции и писал рассказы для детей.
«…Творил для взрослых, которые сохранили в душе ребенка » Наблюдения за жизнью животных Виталий записывал - эти заметки стали основой произведений о природе. Список библиографии автора содержит более 300 сказок, повестей, статей и рассказов, а свет увидели 120 книг. Писатель однажды признался в обращении к читателям: «Я стремился писать таким образом, чтобы сказки были интересны и взрослым. Но сейчас осознал, что творил для взрослых, которые сохранили в душе ребенка».
Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты». Здесь можно было найти объявление скворцов «Ищем квартиры» или сообщение о первом «ку-ку», прозвучавшем в парке, или отзыв о спектакле, который давали на тихом лесном озере птицы-чомги. Была даже уголовная хроника: беда в лесу не редкость. Книга «выросла» из небольшого журнального отдела. Бианки работал над ней с 1924 года до конца жизни, постоянно внося какие-то изменения. С 1928 года она несколько раз переиздавалась, становилась толще, ее переводили на разные языки мира. Рассказы из «Лесной газеты» звучали по радио, печатались, наряду с другими произведениями Бианки, на страницах журналов и газет . Лесная газета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «1 апреля - Международный день птиц», 2 класс.
Внеклассное мероприятие «1 апреля - Международный день птиц», 2 класс....
"1 апреля - Международный день птиц"
"День птиц" - история праздника...
1 апреля Международный День птиц - сценарий мероприятия.
Цели: Расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность. Здравствуйте, ребята! Еже...
1 апреля-Международный день птиц
Презентация к мероприятию "Певцы весны"...
«1 апреля - Международный День птиц»
Обобщение и систематизация знаний учащихся начального звена о птицах. Использовать знания и умения учащихся в практической деятельности; развивать навыки анализа, обобщения, сравнения; воспитыва...
1 апреля Международный день птиц
Познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, изготовление бумажных птиц из бумаги. Расширять знания учащихся о птицах, кр...
Классный час " 1 апреля - Международный день птиц"
Классный час на тему:«Международный день птиц – 1 апреля!»Цель: Расширить знания о птицах Забайкалья, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботиться ...