Внеурочное занятие "Подводный мир"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Подводный мир
Направление внеурочной деятельности: творческая и исследовательская работа.
Цель: развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве у учащихся.
Задачи:
Образовательная: обучать учащихся давать отчёт о выполненном действии, составить небольшой рассказ о постройке.
Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня: расширение социального опыта учащихся.
Результаты второго уровня: приобретение опыта взаимодействия при работе в классе.
Третий уровень результатов: развитие воображения у учащихся.
Форма организации внеурочного занятия: групповая
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: отгадывание загадок, игра-физкультминутка «Прогулка к морю», конструирование из конструктора LEGO, пальчиковая гимнастика, работа в паре.
Основные понятия: мировой океан, океан, подводный мир, подводные жители.
Оборудование: аудиозапись звуки моря, средства ИКТ, колонки, конструктор LEGO,голубое полотно, иллюстрации рыбок, образец-схема постройки рыбки и водорослей из конструктора.
Структура занятия | Ход внеурочного занятия | УУД этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент Время: 1 мин. | Организация рабочего места, приветствие учащихся. | Организация рабочего места, приветствие. | Личностные: умение организовать свое рабочее место. |
Подготовка к основному этапу Время: 5 мин. | Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. звучит музыка – Звуки моря - на ПК - Как вы думаете, в какое путешествие мы отправимся? -Что мы будем исследовать? - Какие вы знаете водные объекты? - Отгадайте, какой из них мы будем сегодня исследовать? Эти суперводоёмы Все на глобусе найдём мы, - Сколько всего океанов? - Кто знает, как они называются? Просмотр видео об океанах. На нашей планете океанов четыре. Тихий, конечно же вовсе не тихий, а буйный, глубокий и самый великий! Океан Атлантический славен сельдями. Индийский – самый соленый в мире. Ледовитый все время спит подо льдами. | -На море. - Воду. - Река, озеро, море, океан. - Океаны. - 4 | Коммуникативные УУД: учащийся получит возможность научиться работе в классе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов |
Основной этап Время: 27 мин. | Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады, Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины. - Кто обитает в подводном мире океанов? - Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о обитателях подводного мира. Обратите внимание на внешний вид обитателей, на форму тела. Просмотр видео. - О каких обитателях океанов вы узнали? - Как называются растения океанов? Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма. - Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к океану! Вставайте! К океану быстро мы спустились, (ходьба на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед) Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши) А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками) Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают») Все как один - плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой (прыжки на месте) И отправились домой. (ходьба на месте) Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места! - Как вы думаете, кого мы будем делать на занятии? -Сегодня мы будем создавать обитателей подводного мира, построим мы их из LEGO - конструктора. Работать будем в парах. - Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? - Какой формы эти части? - Кто может сказать о размерах этих частей? - Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок? ( «Образец и схема постройки рыбки») Правильно! Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей кирпичиков с 12-ю кнопочками; (показать детали конструктора) - Одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая. Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде. Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать). Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников. - А почему почти все рыбки разноцветной окраски? Для чего окраска нужна рыбкам? - Правильно! Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем! -Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли? - Водоросли мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками), которая будет крепиться на дно океана. ( «Схема постройки водорослей») - А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбки плавали, ныряли В чистой тёпленькой воде, (пальцы обеих рук сложены «щепотью»; руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.) То сомкнутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разомкнутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)
Предполагаемая реализация модели Делаем рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли. Совершенствуй Приступаем к заселению нашего океана. | - Водоросли, коралловые рифы; Учащиеся встают и выполняют движения вместе с учителем. - Голова соединена с телом; плавники (грудной и спинной), хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной. - Крупные кирпичики - с 12-ю кнопочками; средние – с 8-ю; маленькие – с 4-мя. Учащиеся выполняют конструирование рыбки. - Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них. - Их можно сделать из мелких деталей конструктора. Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику. Учащиеся разделяются на пары и конструируют водоросли и рыбок. После завершения конструирования оформляют аквариум. | Регулятивные УУД: Умение планировать работу до ее начала; При выполнение действия ученика ориентируется на правило контроля и его успешное использование в процессе выполнения задания. Познавательные УУД: Умение выбирать смысловые единицы речи и устанавливать отношения между ними. Умение выражать структуру Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. работа с моделью Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнера высказывания, т.е. владеть вербальными и невербальными средствами общения. Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Умение слушать собеседника Иметь навык конструктивного общения, взаимопонимания. Личностные УУД: Осознание необходимости самосовершенствования Формирование познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; формирование социальных мотивов. быть полезным обществу; формирование учебных мотивов. |
Обобщение и систематизация информации Время: 5 мин. | Ребята, давайте с вами объединимся в группы, соединим ваши работы в 1 большую часть океана. | Выполняют задания. | Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. |
Рефлексия Время: 2 мин. | - Посмотрите ребята, какой у нас получился океан! - Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? - Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали? - Какие сложности возникли? Спасибо за занятие, мы с вами сегодня отлично потрудились! | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий Уметь задавать вопросы. Понимать относительность оценок, выборов, совершаемые людьми. Уметь позитивно относиться к процессу общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....