Итоговая комплексная работа 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)
Данные комплексные работы проводятся среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации. Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_rabota_2_klass.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа для 2 класса по ФГОС
Ф.И. _____________________________________________________________________________
Берёза.
Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.
Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо – сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.
Берёза – растение – пионер, потому что оно активно обживает новые места.
Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным. Чудо это объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи.
А что можно сказать о пользе берёзы?
Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы.
Основная часть.
Задание 1.
Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
Берёза – это растение – пионер, потому что_____________________________
__________________________________________________________________
Берёза – это чудо – сеялка, потому что_________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2.
Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
1) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
Укажи количество букв и звуков в словах.
Радость - _______букв__________звуков
Листья - ________букв__________звуков
Задание 5.
Высота берёзы 7 м, а дуба 14 м.
1)Запиши вопрос задачи, если она решается так: 14 + 7
__________________________________________________________________
2)Во сколько раз высота дуба больше высоты берёзы?
__________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком ˅ , у какого дерева высота больше, чем у берёзы, но меньше, чем у дуба:
рябина - 6 м
сосна - 15 м
ель -10 м
Задание 7.
Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объяснить значение слова? Выбери и отметь значком ˅ свой ответ.
Найди значение этого слова в словаре | |
Спросить у взрослых | |
Понять, от каких слов оно произошло |
Поясни своё решение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным__________
Задание 10.
Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой. Отметь значком ˅
Научиться лучше читать | |
Узнать больше о том, какую пользу приносят берёзы | |
Научиться работать со словарём |
Можешь записать другую цель.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная часть
Задание 11.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Использование | |
Берёза (в целом) | |
Древесина берёзы | |
Берёзовый сок | |
Листья и кора берёзы |
Задание 12.
Высота берёзы 7 метров. За год её высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 13.
Прочитай стихотворение о берёзе. Подчеркни сравнения.
Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И берёзы стоят,
Как большие свечки.
Задание 14.
Верно ли утверждение, что даже в самую жару ствол берёзы всегда остаётся холодным? Объясни свой ответ словами из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15.
Подбери и запиши к словам антонимы.
Тонкий____________________________________________________________
Радость____________________________________________________________
Холодная__________________________________________________________
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Ниже представленная итоговая диагностическая работа разработана для учащихся 2 класса. Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, а также 3 вида УУД (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД). Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение двух уроков: в 1 день – основная часть, на следующий - дополнительная . Перед началом работы следует провести инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни), что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.
Ключи оценивания к диагностической работе.
Основная часть
1. Окружающий мир. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования логического заключения.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;
1 – правильно записал одно предложение;
2 – правильно записал два предложения.
2. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать вопросительные предложения, ставить в словах ударение.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – допустил 1 ошибку;
2 – выполнил задание без ошибок.
3. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение определять части речи – глагол и имя существительное.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – найдено 2/3 требуемых слов;
2 – выполнил задание без ошибок.
4. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение определять количество букв, звуков и слогов в слове.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – допустил 1 ошибку;
2 – выполнил задание без ошибок.
5.1Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
5.2Математика. Предметные УУД.
Проверяет вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
6.Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
7. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
Проверяет умение искать информацию, пояснять своё решение.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – выбрал ответ из предложенных;
2 – выбрал ответ и пояснил своё решение.
8. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – выполнил задание полностью правильно.
9. Регулятивные УУД.
Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – записал номер задания.
10. Регулятивные УУД.
Проверяет умение ставить цель своей деятельности.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – отметил цель;
2 – сформулировал собственную цель.
Дополнительная часть
11. Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста и оформлять её в виде таблицы.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – допустил 1 или 2 ошибки;
2 - выполнил задание полностью правильно.
12. Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение решать задачи.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
2 – выполнил задание полностью правильно.
13. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение находить сравнения.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – найдено одно сравнение;
2 – найдены оба сравнения.
14. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение работать с текстом, интерпретировать и обобщать информацию.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
15. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение подбирать антонимы и записывать правильно.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – записано 2 слова;
2 – задание полностью выполнено верно
Повышенный уровень подготовки - 13 и более баллов за основную часть и 5 и более баллов за дополнительную
Базовый уровень подготовки - 11 баллов и более за основную часть
Ниже базового уровня - 8 и менее баллов за основную часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....
Итоговая комплексная работа 1 класс
Итоговая комплексная работа 1 класс по УМК "Школа 2100"...
Итоговая комплексная работа за 1 класс
Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная работа для 3 класса
Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...
Итоговые комплексные работы 2 класс
В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....