Русский язык и литература в рамках Основной образовательной программы основного общего образования
презентация к уроку

Черныш Наталья Валентиновна

Русский  язык и литература в рамках Основной образовательной программы основного общего образования  в  МБОУ  "Устьпаденьгская  ОШ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Русский язык и литература в рамках Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ « Устьпаденьгская ОШ Заместитель директора по УВР МБОУ « Устьпаденьгская ОШ» Черныш Н.В,

Слайд 2

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Образовательная программа – комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности. Гл. 1 Ст. 2 п. 9 - Основные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность Гл. 2 Ст. 12 п. 5

Слайд 5

Стр.16 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные деи ̆ ствия ( регулятивные , познавательные , коммуникативные ) . Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности . В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции . Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового , подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Слайд 6

Стр.17 В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы , способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Слайд 7

Проект «Я- учитель. Проба сил» МБОУ «Устьпаденьгская ОШ» 2018 г.

Слайд 8

Проект «Можно ли тимуровцев считать волонтерами? По книге А.П.Гайдара «Тимур и его команда»

Слайд 9

Общешкольная конференция проектных работ «Калейдоскоп проектов»

Слайд 10

Итоговый индивидуальный проект Обучающийся Тема ИИП Руководитель Дата защиты Лодыгина Алена Юрьевна Тестирование как вид учебной деятельности. Докучаева Г.А, 13.12.2018г. Исупова Ульяна Сергеевна Обрядовый фольклор: северная свадьба. Докучаева Г.А, 19.12.2018г. Аншукова Татьяна Алексеевна Немецкие заимствования в русском языке Дубинина Г.Ф. 21.12.2018г.

Слайд 11

Стр.321 3.1.2.План внеурочной деятельности МБОУ Устьпаденьгская ОШ. План внеурочной деятельности создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно­нравственное , социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное, спортивно­оздоровительное .

Слайд 12

Школьная газета «Свежий ветер»

Слайд 13

Место учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в учебном плане Предметная область Учебные предметы Количество часов Обязательная часть Итого 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13

Слайд 14

Основные направления реализации Концепции: 1. Общие направления 2. Русский язык 3. Литература 4. Подготовка кадров

Слайд 15

Литература Необходимо: усилить компонент, направленный на формирование читательских компетенций, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст; учитывать возрастные и этнокультурные особенности обучающихся при формировании списка изучаемых произведений (в том числе путем включения в него произведений о жизни и проблемах современных детей и подростков, произведений авторов из числа народов Российской Федерации); определить оптимальное соотношение объема учебного материала и учебного времени, предусмотренного основной образовательной программой на изучение учебного предмета.

Слайд 16

Русский язык Необходимо обеспечить оптимальное соотношение между теоретическим изучением языка и формированием практических речевых навыков с учетом состава обучающихся, при этом существующее в настоящее время распределение и объем учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета, считать оптимальным. Требуется разработка методик преподавания русского языка и других учебных предметов в условиях многоязычия , опирающихся на достижения современной лингвистики и теории межкультурной коммуникации. Государственная итоговая аттестация по учебному предмету должна включать оценку уровня владения не только письменной, но и устной речью.

Слайд 17

Предметная область Учебные предметы Количество часов Обязательная часть Итого 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13 Родной язык и родная литература Родной язык Родная литература

Слайд 18

Стр.261 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ Устьпаденьгская ОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений  Российской Федерации  является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федераль...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...