Творческая сессия
методическая разработка (4 класс)

Творческая сессия-групповая работа, в ходе которой решается творческая задача

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_vypolneniya_zadaniya.docx24.1 КБ
Файл koshki.docx17.59 КБ
Файл kriterii_otsenivaniya.docx16.73 КБ
Файл vystuplenie.docx10.84 КБ

Предварительный просмотр:

Лист выполнения задания

Фамилия, имя___________________ класс ________________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

индивидуальный ответ

позиция группы (+/-),

 корректировка

общая самооценка

1

Как называется город Ленинград в настоящее время?

2

Какие породы кошек упоминаются в тексте?

3

Почему именно дымчатые кошки были первыми завезены в Ленинград?

4

Откуда были доставлены дымчатые кошки в Ленинград?

5

Используя физическую карту России, определите расстояние от Ярославля до Ленинграда (карта прилагается).

6

Отметьте на карте точками города, из которых были привезены кошки в Ленинград.

МАТЕМАТИКА

1

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Она закончилась 27 января 1944 года. Сколько дней продлилась блокада? Вырази это в разных единицах времени (недели, месяцы).

2

В январе 1944 года в Ленинграде котенок стоил 500 рублей. Сколько месяцев надо было работать сторожу, чтобы купить котенка? Во сколько раз котенок стоил дороже, чем 1 кг хлеба? (используй материалы текста)

3

Весной 1943 года председателем Ленсовета было подписано постановление о выписке из Ярославской области вагонов с кошками в Ленинград.

Сколько вагонов было отправлено, и какой породы были кошки?

4

В конце войны была объявлена «кошачья мобилизация». Кошек набирали из Сибири. Сколько сибирских котов было направлено в Ленинград? Сколько котов отправили из Тюмени? Сколько котов было отправлено из других городов Сибири?

5

В Ленинграде были введены продовольственные карточки. 12 сентября к мысу Осиновец с восточного берега Ладожского озера пришли две баржи с зернами и мукой - начала работу «Дорога Жизни».

Решите задачу: 72т 870кг продовольствия погрузили в конные упряжки по 6 мешков в каждую. Сколько потребовалось упряжек, если  в одном мешке 35 кг продуктов?

6

Решите уравнение, и вы узнаете, сколько тонн продовольствия было доставлено в блокадный  Ленинград по «Дороге Жизни».

х – (128457 + 58943) = 74600

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1

Прочитайте текст. Озаглавьте его.

2

а) К какому жанру вы отнесете это произведение? Выпиши ответ в соседний столбик.

рассказ     сказка      былина

б) Докажите свой ответ. Доказательство запишите.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3

Почему стало много крыс в блокадном Ленинграде?

4

Перечислите, какими методами боролись с крысами.

5

Каким методом борьбы удалось уничтожить крыс      в блокадном Ленинграде?

6

Как вы понимаете выражение: «Это был враг организованный, умный и жестокий…»?

7

Разделите текст на 4 части и озаглавьте их (составьте план).

_________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

_____________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

1

Найдите в тексте по два примера на каждую из орфограмм, указанных в таблице. И заполните таблицу. Орфограмму подчеркните.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

- и, -а после шипящих

проверяемые безударные

парные согласные

непроизносимые согласные

2

Разобрать по составу слово «крысолов». К какой части речи оно относится? Приведи ещё два примера слов схожие по составу с данным словом.

3

Пользуясь толковым словарем, определите лексическое значение слов: блокада, мобилизация

блокада-

мобилизация-

4

Во втором абзаце в предложении:

«Блокадница Кира Логинова вспоминала, что …тьма крыс длинными шеренгами во главе со своими вожаками двигались по Шлиссельбургскому тракту прямо к мельнице, где мололи муку для всего города», замените выделенное слово другим подходящим по смыслу словом. 

5

Составьте предложение.

ZmБjhmlslлsmfоmvhкfjguwаwptoдticmcаhzzjwЛfhryvеtvnxnнxmfjиfbnнmmгlkрlcmxаmдnzafqesdдwrtлghgnиbmлvmdаcьjmbjgyrtдbligеytjhвflcvmяcnvтyrьhfdslgjvсmbnоghywтpsfvnghдfyspнldjxuvеtrgfbvйxxsxlvnnvn.

Данное предложение разберите по членам предложения и по частям речи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1

Посмотрите, в каких городах установлены скульптуры кота. Уточните, за что они были установлены, и как они выглядят. Составьте макет скульптуры кота, который мог быть установлен в г.Ленинграде (в любом формате). Это коллективная работа! Обсудите совместно, как вы будете это делать.

2

Составьте плакат обращение



Предварительный просмотр:

8 сентября 1941 года Ленинград был взят в кольцо, началась блокада, которая продлилась 900 дней. Очень скоро в городе стало нечего есть, жители начали умирать... В страшную зиму 1941-1942 годов съели все, даже домашних животных (и многим это спасло жизнь). Но если люди умирали, то крысы плодились и размножались!

Оказалось, что еды в голодном городе для крыс хватало! Блокадница Кира Логинова вспоминала, что «...тьма крыс длинными шеренгами во главе со своими вожаками двигались по Шлиссельбургскому тракту (ныне проспекту Обуховской обороны) прямо к мельнице, где мололи муку для всего города. В крыс стреляли, их пытались давить танками, но ничего не получалось: они забирались на танки и благополучно ехали на них дальше. Это был враг организованный, умный и жестокий...».

Все виды оружия, бомбежки и огонь пожаров оказались бессильными уничтожить «пятую колонну», объедавшую умиравших от голода блокадников. Серые твари сжирали даже те крохи еды, что оставались в городе. Кроме того, из-за полчищ крыс в городе возникла угроза эпидемий. Но никакие "человеческие" методы борьбы с грызунами не помогали.

И тогда, сразу же после прорыва кольца блокады 27 января 1943 года, в апреле вышло постановление за подписью председателя Ленсовета о необходимости "выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград четыре вагона дымчатых кошек" (дымчатые считались лучшими крысоловами). Очевидцы рассказывали, что кошек расхватывали моментально, за ними выстраивались очереди. Л. Пантелеев записал в блокадном дневнике в январе 1944 года: "Котенок в Ленинграде стоит 500 рублей" (килограмм хлеба тогда продавался с рук за 50 рублей; зарплата сторожа составляла 120 рублей) 

За кошку отдавали самое дорогое, что у нас было, - хлеб. Ярославские кошки достаточно быстро сумели отогнать грызунов от продовольственных складов, однако полностью решить проблему не могли. Поэтому в самом конце войны была объявлена еще одна "кошачья мобилизация". На этот раз котов набирали в Сибири. «Кошачий призыв» прошел успешно. В Тюмени, например, собрали 238 котов и кошек в возрасте от полугода до 5 лет. Многие сами приносили своих любимцев на сборный пункт. Первым из добровольцев стал черно-белый кот Амур, которого хозяйка лично сдала с пожеланиями «внести свой вклад в борьбу с ненавистным врагом». Всего в Ленинград было направлено 5 тысяч омских, тюменских, иркутских котов, которые с честью справились со своей задачей — очистили город от грызунов. Так что среди питерских мурок почти не осталось коренных, местных. Многие имеют ярославские или сибирские корни.

Многие говорят, что история о "блокадных кошках" - это легенда. Однако тогда вопрос, откуда после войны в городе появилось столько усатых полосатых и куда делась настоящая армия крыс?



Предварительный просмотр:

Таблица для оценивания выступлений

Ф.И. выступающего

Качество публичного выступления, владение материалом

Качество представления продукта проекта. (уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, эскиз памятника, плакат-обращение творческий подход в подготовке наглядности)

Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика

Дополнительные баллы (креативность - новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое, особое мнение эксперта)

Общая оценка

Критерии оценивания

п/п

Критерий

Баллы

(от 0 до 3)

Оценка выступления участников:

1.

Качество публичного выступления, владение материалом

1-участник читает текст

2-участник допускает речевые и грамматические ошибки

3-речь участника грамотная и безошибочная, хорошо владеет материалом

2.

Качество представления продукта проекта. (Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, эскиз памятника, плакат-обращение творческий подход в подготовке наглядности)

1 – участники представляют продукт

2- оригинальность представления продукта

3 –оригинальность представления и качество выполнения продукта

3.

Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика

1-не умеет вести дискуссию, слабо владеет материалом

2-участник испытывает затруднения в умении отвечать на вопросы слушателей

3-участник умеет вести дискуссию. Доказательно и корректно защищает свои идеи

4

Дополнительные баллы (креативность -  новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст, особое мнение эксперта)

0-3



Предварительный просмотр:

План

выступления – представления работы

О чем говорить?

Что говорить?

Кто говорит?

Состав группы (фамилия, имя, класс):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

всероссийский конкурс "Пятёрочка" весенняя сессия

Олимпиадные работы учащиеся выполнили  по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению...

Разработка индивидуальной траектории развития учащегося в индивидуальной сессии

Применение элементов коучинга для работы в начальной школе...

Отчёт о читательской сессия по рассказу Л.Н.Толстого "Косточка " во 2 классе

Традиционная читательская сессия «Чтение и понимание художественного текста» для учащихся 2-х классов МБОУ «Лицей №1»  была трудная в плане организации работы, но наши уче...

План образовательной сессии на 2016-2017г.

План образовательных сессий включает "Читательские сессии" и проектные предметные м метапредметные задачи на год в 1-4 классах....

Памятка «Технология форсайт-сессии. Заполнение карты будущего»

Форсайт (англ. Foresight – видение будущего) – метод, технология, процесс  систематических попыток заглянуть в отдаленное будущее.Форсайт – сессия – система мероприятий, о...

Праздничное родительское собрание «Весенняя сессия наших мам»

Праздничное родительское собрание«Весенняя сессия наших мам»...