Творческая сессия
методическая разработка (4 класс)
Творческая сессия-групповая работа, в ходе которой решается творческая задача
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_vypolneniya_zadaniya.docx | 24.1 КБ |
koshki.docx | 17.59 КБ |
kriterii_otsenivaniya.docx | 16.73 КБ |
vystuplenie.docx | 10.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист выполнения задания
Фамилия, имя___________________ класс ________________
Предварительный просмотр:
8 сентября 1941 года Ленинград был взят в кольцо, началась блокада, которая продлилась 900 дней. Очень скоро в городе стало нечего есть, жители начали умирать... В страшную зиму 1941-1942 годов съели все, даже домашних животных (и многим это спасло жизнь). Но если люди умирали, то крысы плодились и размножались!
Оказалось, что еды в голодном городе для крыс хватало! Блокадница Кира Логинова вспоминала, что «...тьма крыс длинными шеренгами во главе со своими вожаками двигались по Шлиссельбургскому тракту (ныне проспекту Обуховской обороны) прямо к мельнице, где мололи муку для всего города. В крыс стреляли, их пытались давить танками, но ничего не получалось: они забирались на танки и благополучно ехали на них дальше. Это был враг организованный, умный и жестокий...».
Все виды оружия, бомбежки и огонь пожаров оказались бессильными уничтожить «пятую колонну», объедавшую умиравших от голода блокадников. Серые твари сжирали даже те крохи еды, что оставались в городе. Кроме того, из-за полчищ крыс в городе возникла угроза эпидемий. Но никакие "человеческие" методы борьбы с грызунами не помогали.
И тогда, сразу же после прорыва кольца блокады 27 января 1943 года, в апреле вышло постановление за подписью председателя Ленсовета о необходимости "выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград четыре вагона дымчатых кошек" (дымчатые считались лучшими крысоловами). Очевидцы рассказывали, что кошек расхватывали моментально, за ними выстраивались очереди. Л. Пантелеев записал в блокадном дневнике в январе 1944 года: "Котенок в Ленинграде стоит 500 рублей" (килограмм хлеба тогда продавался с рук за 50 рублей; зарплата сторожа составляла 120 рублей)
За кошку отдавали самое дорогое, что у нас было, - хлеб. Ярославские кошки достаточно быстро сумели отогнать грызунов от продовольственных складов, однако полностью решить проблему не могли. Поэтому в самом конце войны была объявлена еще одна "кошачья мобилизация". На этот раз котов набирали в Сибири. «Кошачий призыв» прошел успешно. В Тюмени, например, собрали 238 котов и кошек в возрасте от полугода до 5 лет. Многие сами приносили своих любимцев на сборный пункт. Первым из добровольцев стал черно-белый кот Амур, которого хозяйка лично сдала с пожеланиями «внести свой вклад в борьбу с ненавистным врагом». Всего в Ленинград было направлено 5 тысяч омских, тюменских, иркутских котов, которые с честью справились со своей задачей — очистили город от грызунов. Так что среди питерских мурок почти не осталось коренных, местных. Многие имеют ярославские или сибирские корни.
Многие говорят, что история о "блокадных кошках" - это легенда. Однако тогда вопрос, откуда после войны в городе появилось столько усатых полосатых и куда делась настоящая армия крыс?
Предварительный просмотр:
Таблица для оценивания выступлений
Ф.И. выступающего | Качество публичного выступления, владение материалом | Качество представления продукта проекта. (уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, эскиз памятника, плакат-обращение творческий подход в подготовке наглядности) | Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика | Дополнительные баллы (креативность - новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое, особое мнение эксперта) | Общая оценка |
Критерии оценивания
№ п/п | Критерий | Баллы (от 0 до 3) |
Оценка выступления участников: | ||
1. | Качество публичного выступления, владение материалом | 1-участник читает текст 2-участник допускает речевые и грамматические ошибки 3-речь участника грамотная и безошибочная, хорошо владеет материалом |
2. | Качество представления продукта проекта. (Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, эскиз памятника, плакат-обращение творческий подход в подготовке наглядности) | 1 – участники представляют продукт 2- оригинальность представления продукта 3 –оригинальность представления и качество выполнения продукта |
3. | Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика | 1-не умеет вести дискуссию, слабо владеет материалом 2-участник испытывает затруднения в умении отвечать на вопросы слушателей 3-участник умеет вести дискуссию. Доказательно и корректно защищает свои идеи |
4 | Дополнительные баллы (креативность - новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст, особое мнение эксперта) | 0-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
всероссийский конкурс "Пятёрочка" весенняя сессия
Олимпиадные работы учащиеся выполнили по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению...
Разработка индивидуальной траектории развития учащегося в индивидуальной сессии
Применение элементов коучинга для работы в начальной школе...
Отчёт о читательской сессия по рассказу Л.Н.Толстого "Косточка " во 2 классе
Традиционная читательская сессия «Чтение и понимание художественного текста» для учащихся 2-х классов МБОУ «Лицей №1» была трудная в плане организации работы, но наши уче...
План образовательной сессии на 2016-2017г.
План образовательных сессий включает "Читательские сессии" и проектные предметные м метапредметные задачи на год в 1-4 классах....
Памятка «Технология форсайт-сессии. Заполнение карты будущего»
Форсайт (англ. Foresight – видение будущего) – метод, технология, процесс систематических попыток заглянуть в отдаленное будущее.Форсайт – сессия – система мероприятий, о...
Праздничное родительское собрание «Весенняя сессия наших мам»
Праздничное родительское собрание«Весенняя сессия наших мам»...