Метапредметный бенефис "Мои любимые питомцы"
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие 1 класс из курса "Дорогою открытий и добра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.03.2018_metapredmetnyy_den_v_nachalnoy_shkole_zanyatie_moi_lyubimye_pitomtsy.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Мои домашние любимцы» по комплексной программе внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» для 1 класса
Автор: Булдова Наталья Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: МАОУ «Школа №118 с углублённым изучением отдельных предметов»
Описание: у многих дома есть кошка или собака. Но, к сожалению, не все должным образом заботятся о своих «братьях меньших», да и не всегда помнят о правилах безопасного обращения с собаками и кошками.
Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных : кошках и собаках; распределение и создание проектов, подготовка презентации «Мои любимые питомцы»; подготовка карточек «Средства ухода за собакой, кошкой»; беседы о кошках и собаках, рисунки детей своих любимцев для оформления доски, большие лапы на доске(7штук), на обратной стороне должна получится надпись – молодцы.
Цели:
-систематизировать и закрепить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к животным;
Задачи:
- развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, проявлять наблюдательность и заботливое отношение к ним;
- расширить представления учащихся о домашних животных;
- научить правилам безопасности при общении с домашними животными;
Оборудование: мультимедийное оборудование, проекты детей, иллюстрации кошек и собак, конверты с заданиями,
Ход занятия
Беседа.
Учитель:
- На какие две большие группы можно разделить животных?(дикие и домашние)
- Чем отличаются домашние животные от диких? (средой обитания, способом питания)
- Какие домашние животные есть у вас дома?
Дети перечисляют.
Кто - то из животных оставил нам свои следы. Сколько их, посчитайте.
-7.
-А почему 7? Сколько животных могли оставить эти следы?
-2.
-Почему ?
-Например, у кошки или собаки 4 лапы, значит животных было 2, должно быть 8 лап.
-А здесь всего лишь 7, почему?
-Наверное, у одного животного лапа заболела.
-Действительно, у кошки заболела лапка, так как за ней гнался злой Бармалей из Африки. Она ищет помощи. Как ей помочь? Кто излечит, исцелит, кто под деревом сидит?
-Айболит. СЛАЙДЫ
Дети вспоминают отрывок из сказки К.Чуковского «Айболит».
-Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.
-Чтобы Айболит нашёл и вылечил зверей, нам нужно пройти по следам и отгадать все задания, которые оставил Бармалей. А мы с вами поможем Айболиту отгадывать задания. Итак, открываем 1 лапу и 1 задание.( см. приложения, карточка №1).
Вопрос:
-Как называется врач, который лечит зверей?
-Ветеринар. СЛАЙДЫ
-Молодцы! Отгадали. Первое задание выполнено.
Учитель переворачивает первую лапу, на доске появляется буква М
-Итак, смотрим на следующий след, там второе задание, вы выполняете эту работу в парах. Это загадки про животных, которые вы должны отгадать.
Приложение, карточка № 2.
Дети отгадывают загадки, на каждую парту по одной, говорят ответы. СЛАЙДЫ
Учитель переворачивает следующую букву О
-Посмотрим, что под следующей лапой.Карточка№3. Проекты.
- Совершенно верно! Слово предоставляется ребятам, выполнившим проекты: «Мой кот», «Моя собака»
(Краткие выступления ребят о своих питомцах – кошках и собаках. Обязательно выделяют особенности своих любимцев. Фотоматериал.)
Кошачий язык.
СЛАЙДЫ.
Учитель: Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Собака первой была приручена человеком. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Человеком было выведены различные породы собак.(показ слайдов с разными породами собак)
Но все они обладают следующими качествами. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Всех собак мы можем разделить на группы: служебные, охотничьи, декоративные. СЛАЙДЫ.
-Итак, открыта ещё одна буква. Л
-Мы с вами уже устали сидеть, давайте посмотрим. Какое задание под 4 лапой. Нам с вами нужно вспомнить песни из мультфильмов и их героев, можно даже подпевать о потанцевать. СЛАЙДЫ
Дети отгадывают мультфильмы и их героев.
-Ещё одна буква открыта О
-Открываем ещё одну лапу, сложное задание, игра «Четвёртый лишний». Задание такое: в каждой строчке выбрать лишнее животное
Дети выполняют задание. Работа в парах.
Ответы : 1-собака, 2- свинья, 3 – мышка, 4- заяц, 5 – ёжик.
-Проверяйте на слайде правильные ответы. СЛАЙДЫ.
-Поднимите руки, у кого всё выполнено правильно?
-Открываем ещё одну букву. Д
-Дети, а как вы думаете, нужно ли заботиться о наших домашних любимцах?
-Да, нужно.
-А как? Открываем следующее задание, оно нам поможет разобраться, как же нам правильно заботиться о наших животных. Я думаю, что вы должны разобраться в этих картинках, они перепутаны, некоторые относятся к уходу за кошками, другие – за собаками. Разберите их, обсудите это в парах. В нашу книжечку вы наклеите правильный вариант правил ухода за кошкой и собакой.
Дети выполняют данную работу, работая в парах, потом обсуждая с учителем, что верно, что нет.
-Смотрите на экран, проверяйте, всё ли у вас так.
-Переворачиваем лапу и узнаём букву Ц
-Вы уже , наверное, поняли, какое слово у нас получается.
-Последнее задание для вас. Посмотрите на картинку. Что мальчик сделал неправильно.
Сам разбил чашку, а свалил на пса. Мама выгнала его. А как вы думаете, откуда появляются бездомные животные?
-Их кто-то выгнал. Можно так поступать, как вы считаете?
-Нет.
-Открываем последнюю букву. Ы
-Получилось слово МОЛОДЦЫ
-Вы действительно сегодня хорошо поработали. Что вам сегодня понравилось на этом занятии? Что вы узнали нового?
Учитель: Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому что мы несём ответственность за них, а наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки. Помните твердое правило: животные – не игрушка.
- Давайте запомним главные правила безопасного общения с нашими четвероногими друзьями.
1. Следует избегать свободно гуляющих собак, а также собак, сидящих на цепи за забором. Собаки очень серьезно относятся к защите своей территории. Нельзя дразнить животных.
2. Ни в коем случае нельзя показывать собаке свой страх. Тем более не убегайте от собаки, просто станьте не шевелясь - ноги вместе, ладони под шеей и локти прижаты к груди.
3. Не надо пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.
4. Нельзя трогать собаку во время еды или сна, пытаться отобрать предмет, с которым она играет. Не надо трогать её щенков. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.
5. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция кошек и собак непредсказуема.
6. При общении с хозяином собаки нельзя делать резких движений: собака может подумать, что вы ему угрожаете.
- Если вы будете соблюдать эти правила с вами ничего не случится. Но если вас всё-таки укусила собака, срочно обратиться к врачу, так как есть вероятность заразиться бешенством. Также не забывайте правила гигиены. (дети сами напоминают о правилах гигиены после общения со своими питомцами).
Итог: Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшнее занятие и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. Обязательно будете соблюдать правила безопасного общения с собаками и кошками. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников - злых и свирепых,
Нужны все на свете! Нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
И если мы с кем-то не очень дружны
Мы все -таки очень друг другу нужны
А если нам кто-нибудь лишним покажется
То это, конечно ошибкой окажется
Все - все на свете нужны
И это все дети на свете запомнить должны!
Приложения.
КОНВЕРТ №1 Задание «Угадай словечко!» Вопрос: Доктор, который лечит зверей?
Ответ: Ветеринар.
КОНВЕРТ № 2 Задание «Угадай загадку!»
1. У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю, хрю! | 2.Я маленькая, белая Пушистая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. | 3.Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. |
4.Бородатый и рогатый Заберётся в огород Съест капусту и укроп.
| 5.Я хозяину служу, Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. | 6.И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пёстрая… |
7.Кто я, догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу | 8.Комочек пуха – длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. (кролик) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки | |
9.В травке зёрнышко найдёт и детей к себе зовёт. От окна недалеко слышно нам весь день «ко-ко». | ||
10.Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, а всех будит. |
Ответы: 1 (свинья), 2 (овца), 3 (кошка), 4 (козёл) 5(собака), 6 (корова),
7 (лошадь), 8 (гусь.), 9 (курица.), 10 (петух).
КОНВЕРТ №3 Задание: Проекты детей «Мои любимые питомцы». Дети делают сообщения о своих любимых животных, рассказы затем наклеиваются в книжку, сделанную своими руками.
КОНВЕРТ №4 Задание: «Угадай мультфильм и его героя». Видео- задание. Заменяет физминутку, можно не только отгадывать мультфильмы и героев, но и танцевать.
КОНВЕРТ № 5 Задание: «Четвёртый лишний». В каждом ряду выбирается слово, которое считается лишним.
Ответы: 1-собака, 2 – свинья, 3 – мышка, 4 – зайчик, 5 – ёжик.
КОНВЕРТ №6 Задание: правильно распределить разрезанные карточки и рассказать о правилах ухода за домашними животными.
КОНВЕРТ №7 Задание: разобрать ситуацию, изображённую на картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия на английском языке для 3 класса "Наши любимые питомцы"
Разработка предназначена для внеклассной работы с учащимися 3 класса, содержит много увлекательных заданий, которые помогут совершенствовать лексику по теме и привить интерес к изучению языка....
Методическая разработка урока английского языка во втором классе по теме «Любимые питомцы».
Методическая разработка урока английского языка во втором классе по теме «Любимые питомцы» с целью формирования навыков чтения и работы с текстом; развития коммуникативных навыков и социокультурной ко...
Метапредметное содержание и метапредметный подход
Презентация на тему "Метапредметное содержание и метапредметный подход"...
Мои любимые питомцы
Проект "Мои любимые питомцы" выполнил ученик 1 класса МОУ "Глубоковская ООШ" Погудин ПавелДомашние питомцы важны для жизни человека. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребен...
Проект "Мои любимые питомцы"
Гипотеза: Домашние питомцы приносят пользу человекуЦель: Выяснить, нужны ли человеку домашние животныеОбъект исследования: источники информации о домашних животныхПредмет исследования: домашние животн...
Презентация ученика «1 А» класса Пономарева Кирилла на тему: «Наши любимые питомцы»
Презентация ученика 1-го класса по теме "Наши любимые питомцы" в рамках домашнего задания по окружающему миру, УМК Школа России....
Мои любимые питомцы - голуби
Презентация позволяет узнать общие сведения о голубях: где живут, что едят, как размножаются и для чего их разводят....