Результаты освоения обучающимися образовательных программ за 2016-2019 г.г.
статья
В данной статье представлен мониторинг учебной деятельности за 2016-2019 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_osvoeniya_obuchayushchimisya_obrazovatelnyh_programm.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов.
Одна из основных задач обучения и воспитания в начальной школе – «научить учиться». Ежегодно проводимый мною мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся позволил своевременно выявить пробелы в знаниях и скорректировать дальнейшую работу. Все обучающиеся успевают.
Показатели успеваемости по предметам, приходящихся на межаттестационный период.
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
2015-2016уч. г. | 3б | |||
Русский язык | 19 | 55% | 100% | |
Математика | 19 | 57% | 100% | |
Литературное чтение | 19 | 68% | 100% | |
Окружающий мир | 19 | 74% | 100% | |
2016-2017уч. г. | 4б | |||
Русский язык | 19 | 56% | 100% | |
Математика | 19 | 57% | 100% | |
Литературное чтение | 19 | 70% | 100% | |
Окружающий мир | 19 | 76% | 100% |
Рассматривая таблицы с показателями успеваемости по предметам подготовки обучающихся 4б класса за 2015-2016 и 2016-2017 учебный год, прихожу к выводу, что качество знаний по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и математике повысилось в каждой четверти учебного года. Заметна положительная динамика по всем предметам в связи с коррекцией образовательного процесса. Успеваемость в 4б классе за 2016-2017 год составляет 100 %. Хотя в данном классе обучались дети с ОВЗ (ЗПР): 2 человека. При переходе в 5 класс у одного ребенка был снят вид, еще один ребенок продолжил обучение в 5 классе по 7 виду. Дети с ЗПР получили оценку «удовлетворительно» при выполнении Всероссийской проверочной работы по математике, русскому языку, окружающему миру.
Результаты диагностической работы по выявлению уровня сформированности УУД у обучающихся 1 класса за 2017-2018 учебный год.
Уровень | Регулятивные УУД | Коммуникативные умения и навыки | Интеллектуальные умения и навыки | |||||||
входная | 1 полугодие | итоговая | входная | 1 полугодие | итоговая | входная | 1 полугодие | итоговая | ||
Высокий | 50 % | 58 % | 65 % | 23 % | 35 % | 43,5 % | 50 % | 54 % | 5% | |
Средний | 31 % | 38 % | 31 % | 54 % | 54 % | 56,5 % | 42 % | 38 % | 38 % | |
Низкий | 19 % | 7 % | 4 % | 23 % | 11 % | - | 8 % | 8 % | 7 % |
Рассматривая таблицу результатов диагностической работы по выявлению уровня сформированности УУД у обучающихся 1 класса за 2017-2018 учебный год, прихожу к следующему выводу: обучающиеся 1б класса имеют достаточный уровень развития познавательных, регулятивных и коммуникативных действий, что является дальнейшей основой для формирования УУД. Наибольшие трудности вызывают у учащихся следующие задания: на умение структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи; на умение осуществлять замещение предметов другими объектами; умение устанавливать логические связи и закономерности; на умение составлять объект как целое из фрагментарных элементов. Результаты диагностического исследования показали положительную динамику развития умения самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности на основе образца, а также коммуникативных умений первоклассников.
Анализ выполнения итоговой комплексной работы
в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
результат | отличный результат | хороший результат | удовлетворительный результат | не справились | |||||
13 баллов | 12 баллов | 11 баллов | 10 баллов | 9 баллов | 8 баллов | 7 баллов | 6 баллов | менее 6 баллов | |
количество человек | 2 | 3 | 4 | 6 | 3 | 3 | - | 2 | 3 |
соотношение в % | 7% | 12% | 15% | 23% | 12% | 12% | - | 7% | 12% |
Итого | 34% | 47% | 7% | 12% |
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО 19 апреля 2018 года и 20 апреля 2018 года в 1-а классе была проведена итоговая комплексная работа. Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-а класса по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. Из предложенной таблицы видно, что 9 учащихся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой 3 человека (Молчанова А., Кобзарь Н., Григорьева Т.). Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы и высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показали учащиеся: Кобзарь А., Максимов П., Попряга М., Милиходин В., Авсиевич И., Стоцкий Н., Стоцкая К., Корниенко М., Завьялов Д. Хороший результат в выполнении комплексной работы и средний уровень в освоении базового и повышенного уровня показали учащиеся: Долгушева Е., Карпенко В., Пузина А., Тымченко А, Манджиян В., Плотникова С, Терешко Д. Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы: учащиеся 1б класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса и показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой - 3 уч.
- Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
- сформированность навыков чтения – 100 %;
- осознанность чтения, умение работать с текстом –73%;
- умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение –81 %;
- умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение –88 %;
- умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – 54 %;
- умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях -54% и определить количество звуков и букв в слове – 50 %.
- Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 77 % учащихся.
Общая успеваемость: 88%. Качество: 81%
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися 1 класса.
Показатели успеваемости обучающихся 2а класса в 2018-2019 учебном году.
Русский язык.
Год 2018/2019уч.г. | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
1 четверть | 2а | 30 чел. | 53% | 100% |
2 четверть | 2а | 29 чел. | 60 % | 100% |
3 четверть | 2а | 28 чел. | 64% | 100% |
Математика
Год 2018/2019уч.г. | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
1 четверть | 2а | 30 чел. | 50 % | 100% |
2 четверть | 2а | 29 чел. | 54 % | 100% |
3 четверть | 2а | 28чел. | 64% | 100% |
Литературное чтение
Год 2018/2019уч.г. | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
1 четверть | 2а | 30 чел. | 74 % | 100% |
2 четверть | 2а | 29 чел. | 85 % | 100% |
3 четверть | 2а | 28 чел. | 85% | 100% |
Окружающий мир
Год 2018/2019уч.г. | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
1 четверть | 2а | 30 чел. | 82% | 100% |
2 четверть | 2а | 29 чел. | 86 % | 100% |
3 четверть | 2а | 28 | 90% | 100% |
Рассматривая таблицы с показателями успеваемости по предметам обучающихся 2-а класса за 2018-2019 уч. год, прихожу к выводу, что качество знаний по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и математике в каждой четверти увеличивается. Успеваемость во 2а классе за 2018-2019 год составляет 100 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Результаты внутришкольного контроля...
1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...
1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
1.1.Результаты освоения обучающихся образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля....