Сценарий внеклассного мероприятия 1-4 класс. Жители леса
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Конкурсная программа для учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_lesa.odt29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия 1-4 класс. Жители леса

Конкурсная программа для учащихся 1-4 классов

Сценарий познавательного мероприятия: Жители леса

Познавательная программа для учащихся 1-4 классов

Оформление: в глубине сцены деревья — с диплом, гнездом, скворечником; берлога, муравейник, кустарник, нора, хатка.

Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на финальной игре, в которой примут участие команды школы №... и школы №...! Итак, встречайте команды — победительницы предыдущих игр:

команда школы №..

капитан команды...

команда школы №...

капитан команды...

Сегодняшняя наша программа посвящена животному миру. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах — обитают живые существа Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые р многие другие. Некоторые из них даже умеют разговаривать.

КОНКУРС «ЧЕЙ ГОЛОС?»

Задание. Прослушав фонограмму, попробуйте определить, каким животным принадлежат эти звуки Ответы запишите на карточках. Сегодняшние задания будут оцениваться в шишках

Звучит фонограмма.

1. Журавли

2. Утки

3. Белка

4. Тетерев

5. Пчелы

6. Озерные лягушки

7. Соловей

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Некоторые из них мы предлагаем командам. Но для начала их надо составить.

КОНКУРС «СОСТАВЬ ЗАГАДКУ»

Задание: нужно составить загадку из слов, записанных на карточках, и загадать ее команде-сопернице

Загадки

1. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

2. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)

3. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

4. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

КОНКУРС ЗАГАДОК ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Скачет зверушка -

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

 

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а всё же птица. (Воробей)

 

Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать ее опасно,

Укусит - ясно. (Змея)

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

 

У меня ходули -

Не страшно болото.

Лягушат найду ли -

Вот моя забота. (Цапля)

 

Не барашек и не кот -

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

 

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка. (Кузнечик)

 

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

 

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел)

 

Нос долог, голос тонок,

Летит - кричит, сядет - молчит

Цари его боятся, короли страшатся,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

Ведущий. В природе существует строгий порядок. Все в ней крепко-накрепко связано: и растения, и насекомые, и рыбы, и птицы, и звери. А может быть, эти законы несправедливы? Что, если зайцам научиться лазать по деревьям, а утятам — квакать?.. Помните, как у Корнея Чуковского в его знаменитой «Путанице». Представьте, что нечто похожее произошло и у нас. только перепутались литературные произведения.

КОНКУРС «ПУТАНИЦА»

Задание: назовите произведения, которые перепутались.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите

Я вас мигом проглочу,

Проглочу, проглочу, не помилую".

Звери задрожали,

В обморок упали.

А от бешенной мочалки

Я помчался, как от палки.

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

 

Произведения:

- " Муха - Цокотуха".

- "Тараканище".

- "Мойдодыр".

- "Федорино горе".

- Кто автор этих произведений?

(К. Чуковский)

Ведущий. Многие животные стали популярными героями русских народных сказок. Угадайте, о ком идет речь?

КОНКУРС «О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ?»

Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. И в сказках, как известно, есть доля истины. Кто это? (Лиса)

Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество? (Лет примерно 600 назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало синонимом слова «хитрец». А так как лиса хитра, то и получила она отчество Патрикеевна.)

Эта личность — не менее популярная в сказках нашего детства, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок- простачок и вечный -неудачник. В сказках, но не в действительности. (Волк)

Почему это животное назвали «волком»? (Слово «волк» произошло от однокоренных глаголов — «волоку», «волочить», то есть тащить. Волк — хищное животное, он уволакивает домашний скот.)

Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. (Медведь)

Почему этот зверь получил такое название? (В слове «медведь» различаются два корня — мед-и-ед. Так назвали медведя потому, кто он очень любит мед.)

Этот герой сказок отличается своей изворотливостью, умением запутывать свои следы. (Заяц)

Откуда появилось это название? (Из польского языка, где слово «заяц» означает «прыгун».)

Этот герой в разных народных сказках ведет себя по- разному. Несмотря на свой маленький рост, зверек этот очень юркий и быстрый. В одних сказках он любит делать пакости, в других — помогать. (Мышь)

Герой народных сказок, который любит переносить все, что ему понравится, на своей спине. (Еж)

Есть ли колючки у новорожденных ежат? (Новорожденные ежата слепые, белые и совсем не колючие. Матери нежно заботятся о них и храбро защищают.)

Что означает слово «еж»? («Колючий», «пожиратель змей».)

Ведущий. В любое время года можно наблюдать за животными. Но для начала нужно научиться определять их следы. Следом называются не только отпечатки лап, но и оставленные животным знаки: перья или клочки шерсти, остатки пищи, помет, погрызы на коре дерева и т. д.

КОНКУРС «ОПРЕДЕЛИ, ЧЬИ СЛЕДЫ?»

Участникам предлагаются картинки с изображением следов животных.

Задание: определить, чьи это следы.

Ответы:

1 — след глухаря.

2 — след лисы.

3 — след медведя.

4 — след волка.

5 — след северного оленя.

6 — след зайца.

7 — след рыси.

8 — след кабана.

Ведущий. Нередко следы животных приводят к их жилищу. Говорят, что разные птицы и звери селятся каждый на своем этаже. В высоком старом лесу пять этажей:

Пятый — это верхушки самых высоких деревьев.

Четвертый — крона деревьев пониже.

Третий — кусты и совсем молоденькие деревца.

Второй и первый — трава, цветы, мхи — что-то вроде подвала, там прячутся подземные обитатели леса.

На каждом из пяти этажей расположены «квартиры» и в каждой — свои жильцы.

КОНКУРС «ОПРЕДЕЛИ, ЧЬЯ КВАРТИРА»

Задание: поместить каждое животное в свою «квартиру».

Участникам выдаются карточки с изображением следующих животных, птиц и насекомых:

- Медведь

- Муравей

- Аист

- Бобер

- Белка

- Мышь

- Скворец

Всех нужно расселить по своим «квартирам», используя оформление сцены.

Правильное расселение:

Медведь — берлога.

Муравей — муравейник.

Аист — гнездо на дереве.

Бобер — хатка.

Белка — дупло.

Мышь — нора.

Скворец — скворечник.

Ведущий. Некоторых животных на Земле осталось очень мало, они занесены в «Красную книгу» и взяты под охрану. Почему эта книга называется «Красной»? (Потому, что она подобна красному сигналу светофора и должна будить в людях тревогу о судьбе природы.) Какого цвета страницы в этой книге и что они означают?

Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принимать меры для его спасения.

Белая страница сообщает, что хотя вид еще не исчезает, его становится все меньше и меньше.

Зеленая страница — это страница надежды. Сюда с красных и белых страниц «переводят» те виды, которым, благодаря заботам людей, больше не угрожает исчезновение.

Ведущий. Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать, а чего нельзя.

К нам поступили жалобы от обитателей садов, лесов, огородов.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание: капитанам необходимо назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими

ЖАЛОБА № 1

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо? (Это сова. С 1964 года в России совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.)

ЖАЛОБА № 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги Что же нам делать? Ведь мы такими уродились! Обижают нас часто. (Летучая мышь.)

ЖАЛОБА № 3

Сама знаю, что не красавица я. Если оказываюсь я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камень бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая. (Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — они исчезнут.)

Ведущий. Многим животным очень трудно приходится в зимний период. И человек должен им помогать. Как можно помочь птицам зимой, когда им трудно достать корм? (Покормить их.)

А для этого необходимо смастерить кормушки, что вам предстоит сейчас сделать.

КОНКУРС «СМАСТЕРИ КОРМУШКУ»

Задание: используя ножницы, нитки и иглу, смастерите из коробки птичью кормушку. Чья команда выполнит это задание быстрее и оригинальнее, та и победит.

ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ПТИЦЫ»

Ведущий. Послушайте внимательно стихотворение про птиц. Если я назову не птицу, хлопните в ладоши. Договорились?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Муха и стрижи.

- Что такое? Мухи - говорите?

Насекомое? Правильно!

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

(Хлопок в ладоши.)

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, стрижи.

(Страус не летает.)

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки...

- Что, болтики не нравятся? Уберем!

Гаечки, кукушки...

- А теперь что сигналите?

Нет уж, вот гаечки - это как раз птички.

Еще вам штрафное очко.

 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Гаечки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки...

- А что сигналите?

Не плюшки, а совы-сплюшки.

Лебеди и утки -

Вот спасибо шутке!

Проверка задания "Смастери кормушку".

Ведущий. Кормушка готова. Какой корм вы бы в нее положили?

КОНКУРС «КОРМ ДЛЯ ПТИЦ»

Задание: выберите из перечисленного корма тот, который едят птицы.

Горчица

Семечки

Крупа

Масло сливочное

Шоколад

Печенье

Кетчуп

Уксус

Рябина

Сало

Вода

Майонез

Рыбий жир

Хлеб

Варенье

ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «КТО СКАЗАЛ?»

Задание: отгадайте, кто что сказал, назвав животное в рифму.

Ведущий. Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы — продолжать, называя животное в рифму.

1. «Прекрасный день, — сказал... (олень, тюлень)

2. «Но дождь пойдет,— сказал... (енот, удод)

3. «Тут нет, мой друг, — сказал... (верблюд)

4. «Пойду в вагон, — ворчит... (питон)

5. «Не торопись, — сказала... (рысь)

6. «А я боюсь, — захныкал... (гусь)

7. «Ты всех смешишь,— сказала... (мышь)

8. «Игре конец, — сказал... (скворец)

Проверка задания «Корм для птиц»

Ведущий. А чем питаются птицы в летнее время? (Личинками, насекомыми.)

КОНКУРС «СОБЕРИ СОРОКОНОЖКУ»

Задание: используя пластилин, нужно «собрать» туловище сороконожки.

Ведущий. Все насекомые, рыбы, птицы и звери — все это природа. А ведь человек тоже часть этой природы. Значит, и жить нам надо в мире и согласии, оберегая друг друга.

В сегодняшней игре победителем- стала команда (название).

Мы поздравляем команду-победительницу, а команду (название) благодарим за участие.

Награждение всех победителей конкурсов.

Ведущий. Спасибо всем за внимание!

До свидания! До новых встреч!

РЕКВИЗИТ

1. Карточки, карандаши.

2. Еловые или кедровые шишки.

3. Карточки со словами загадок.

4. Следы животных, птиц.

5. Карточки с изображением животных, птиц, насекомых.

6. Ножницы, нитки, иголки.

7. Пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы: музыка к песне "Настоящий друг" (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева) и "Про...

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе: "Праздник мам и бабушек".

Цели: Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. ...

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".

Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».

Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.

данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...