Итоговая диагностическая работа 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему
Итоговая диагностическая работа для учащихся 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_4_klass.docx | 59.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
в 4 классе
Школа __________________________________ Класс __________
Фамилия, имя ____________________________________________
(фамилия, имя учащегося)
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 80 минут. В работе тебе встретятся разные задания. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте. В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха! |
2014/2015 учебный год
Прочитайте текст.
Третьяковская галерея
Среди главных достопримечательностей Москвы Третьяковская галерея известна во всём мире не менее чем Большой театр или Кремль. На фасаде её главного здания – изображение Георгия Победоносца, поражающего копьём змея. Это древний герб города Москвы. По обе стороны герба старинными буквами написано: «Московская городская художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых. Основана П. М. Третьяковым в 1856 году и передана им в дар городу Москве в 1892 году совместно с завещанным городу собранием С. М. Третьякова». В 1902 году фасад дома был реконструирован в русском стиле по проекту художника В. М. Васнецова.
Основатель галереи богатый московский купец П. М. Третьяков (1832-1898) был человеком широко образованным. Ещё в молодости он мечтал устроить в Москве художественный музей или общественную картинную галерею, доступную для человека любого сословия. И до конца своей жизни он не отступал от поставленной цели. Постепенно она стала главным делом его жизни. Купив первую картину в 1856 году, он стал собирать свою коллекцию. В искусстве Третьяков более всего ценил художественную правду и собирал главным образом те картины, в которых изображались историческое прошлое и повседневная жизнь русского народа. Когда в 1892 году Павел Михайлович передал галерею в дар городу Москве, в нй насчитывалось более двух тысяч картин и скульптур. Торжественное открытие галереи состоялось 16 мая 1893 года. В настоящее время коллекция насчитывает более ста тысяч единиц хранения.
В залах и хранилищах с помощью сложнейших приборов оборудования поддерживается определённая температура и влажность. За «здоровьем» картин, рисунков, скульптур следят опытные специалисты.
Главное здание галереи находится в Лаврушинском переулке, а недалеко от шумного Садового кольца, в одном из тихих переулков Москвы (бывшем 3-м Троицком, а ныне – переулке Васнецова), стоит сказочный терем. Это Дом-музей В. М. Васнецова, построенный по его проекту в 1894 году. Здесь художник жил и работал последние 32 года. Музей входит в состав Всесоюзного музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея». Основан в 1950 году по инициативе дочери художника Т. В. Васнецовой, был открыт в 1953 году. Сегодня здесь хранится двадцать пять тысяч экспонатов, которые позволяют познакомиться с биографией и творчеством знаменитого художника.
- Запиши в таблицу с опорой на текст года, соответствующие данным событиям.
Года | События |
Основание Третьяковской галереи | |
Третьяковская галерея передана в дар городу Москве | |
Торжественное открытие Третьяковской галереи | |
Построен Дом художника В. М. Васнецова | |
Рекострукция фасада дома, где находится Третьяковская галерея | |
Основание Дома-музея В. М. Васнецова | |
Открытие Дома-музея В. М. Васнецова |
- Обведи номер утверждения, которое соответствует содержанию текста.
А) П. М. Третьяков был известным художником.
Б) П. М. Третьяков собирал главным образом пейзажи и натюрморты.
В) На фасаде Дома-музея В. М. Васнецова – изображение Георгия Победоносца.
Г) Дом-музей В. М. основан по инициативе дочери художника Т.В. Васнецовой.
3. Посчитайте и запишите.
А) Сколько лет прошло со дня открытия Третьяковской галереи?
_________________________________________________________________
Б) На сколько лет позже был открыт Дом-музей В. М. Васнецова, чем Третьяковская галерея?
_________________________________________________________________
В) Сколько лет прошло со дня постройки Дома В. М. Васнецова?
__________________________________________________________________
4. Запишите римскими цифрами.
А) В каком веке основана Третьяковская галерея? _______________________
Б) В каком веке открыт Дом-музей В. М. Васнецова?______________________
5. Впишите в предложения пропущенные данные из текста.
Когда Третьяковская галерея только открылась, в ней насчитывалось более ______ экспонатов, в настоящее время в галерее _____________экспонатов. В Доме-музее В. М. Васнецова хранится ___________ экспонатов.
Укажите, какая из предложеных диаграмм соответствует этим данным _________
А) Б)
6. Запишите, какой герб изображён на фасаде главного здания Государственной Третьяковской галереи. Дайте полный ответ.
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________
7. Перечитайте текст и объясните, что означает выражение «за здоровьем картин следят опытные специалисты». Дайте полный ответ.
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________
8. Установи стрелками соответствие между словами и их значениями.
Экскурсант | Коллективное посещение достопримечательных мест, музеев с учебными или культурно-просветительскими целями |
Экскурсовод | Специалист по проведению экскурсий. |
Экспонат | Участник экскурсии |
Экскурсия | Предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке |
9. В таблице приводятся имена и годы жизни знаменитых людей России. С кем из этих людей мог встретиться П. М. Третьяков? Обведи соответствующую цифру в таблице.
Известные граждане России | Годы жизни | |
1. | Пётр I | 1672 - 1725 |
2. | М. И. Кутузов | 1745 - 1813 |
3. | В. Даль | 1801-1872 |
4. | К. Минин | 1570-1616 |
10. Подумайте и запишите, как вы понимаете выражение «доступны для человека любого сословия»? _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
11. Среди перечисленных фамилий подчеркните фамилии известных русских художников.
М. И. Кутузов, А. С. Пушкин, А. В. Суворов, П. И. Чайковский, И. Е. Репин, С. Я. Маршак, И. И. Левитан, И. В. Сталин, И. И. Шишкин.
12. Ученики искали интересные факты о Третьяковской галерее и рассказывали о них на уроке. В одном из приведённых фактов была допущена явная ошибка. Постарайтесь найти её и исправить.
- Идея создать галерею возникла у Павла Третьякова после посещения Эрмитажа в Москве.
- Во время Великой Отечественной войны Третьяковскую галерею полностью перевезли в Новосибирск.
- Третьяков оплачивал известным художникам их путешествия, чтобы они потом писали картины.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по оценке выполнения заданий итоговой комплексной
по определению оценки достижения результатов освоения междисциплинарных программ для учащихся 4 классов
Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:
✔ системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
✔ умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
✔ обобщенных способов деятельности;
✔ коммуникативных и информационных умений.
В связи с этим к предметным работам, целью которых является оценка достижения планируемых результатов по математике и русскому языку в итоговую оценку включается комплексная проверочная работа. Ее целью является оценка достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий», т. е. оценкаспособности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Программа «Чтение: работа с информацией» имеет сложную структуру, в которой для целей итоговой оценки условно можно выделить следующие четыре блока учебных действий (умений):
• блок «Получение, поиск и фиксация информации»: осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; находить информацию, заданную в явном или неявном виде;
• блок «Понимание и преобразование информации»: определять тему и главную мысль текста, составлять план текста, интерпретировать и обобщать информацию, преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу, анализировать и
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста и др.;
• блок «Применение и представление информации»: представлять одну и ту же информацию разными способами;
• блок «Оценка достоверности получаемой информации»: на основе имеющихся знаний и жизненного опыта обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов, выявлять содержащуюся в тексте или других источниках противоречивую информацию.
Среди универсальных учебных действий, составляющих основу для продолжения обучения, для комплексной оценки могут быть выбраны следующие группы действий:
• в сфере регулятивных универсальных учебных действий - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
• в сфере познавательных универсальных учебных действий - использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
• в сфере коммуникативных универсальных учебных действий — адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать преддметное содержание и условия деятельности в речи.
Планируемый результат | Задания | Кол-во баллов |
«Программа формирования универсальных учебных действий» | ||
Регулятивные УУД | ||
Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | № 1 | 1 балл |
Познавательные УУД | ||
Умение проводить классификацию по заданным критериям (Б) | № 11 | 1 балл |
Умение сравнивать факты, явления, абстрактные понятия (П) | № 9 | 1 балл |
Умение представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм (Б) | № 1, 5 | 2 балла |
Владеть общим приёмом решения практических задач (Б) | № 3, 4 | 3 балла |
Коммуникативные УУД | ||
Умение строить речевые высказывания в письменной форме (Б) | № 6, 7 | 2 балла |
Умение определять на основе личного опыта значение слов (Б) | № 8 | 1 балл |
Умение строить рассуждения в форме развёрнутого суждения на основе личного опыта (П) | № 10 | 2 балла |
Программа «Чтение: работа с информацией» | ||
Умение находить в тексте необходимую информацию, заданную в явном виде | № 3, 4, 5, 9 | 4 балла |
Умение находить в тексте необходимую информацию, заданную в неявном виде | № 7, 8 | 2 балла |
Умение преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу | № 1 | 1 балл |
Умение выявлять содержащуюся в тексте или других источниках противоречивую информацию (Б) (П) | № 2, 11, 12 | 4 балла |
Итого: 24 балла |
№ | Планируемые результаты программы «Чтение: работа с информацией» | Планируемые результаты «Программы формирования универсальных учебных действий» | Количество баллов |
1. | Умение преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (Б) | ПУУД Умение представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм (Б) РУУД Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | 3 |
2. | Умение выявлять содержащуюся в тексте противоречивую информацию (Б) |
| 1 |
3. | Умение находить в тексте необходимую информацию, заданную в явном виде (Б) | ПУУД Владеть общим приёмом решения задач (Б) | 3 |
4. | Умение находить в тексте необходимую информацию, заданную в явном виде (Б) | ПУУД Владеть общим приёмом решения задач (Б) | 2 |
5. | Умение находить в тексте необходимую информацию, заданную в явном виде (Б) | ПУУД Умение представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм (Б) | 2 |
6. |
| КУУД Умение строить речевые высказывания в письменной форме (Б) | 1 |
7. | Умение находить в тексте необходимую информацию, заданную в неявном виде (Б) | КУУД Умение строить речевые высказывания в письменной форме (Б) | 2 |
8. | Умение определять по информации текста, заданную в неявном виде значение слов (Б) | КУУД Умение определять на основе личного опыта значение слов (Б) | 2 |
9. | Умение находить в тексте необходимую информацию, заданную в явном виде (Б) | ПУУД Умение сравнивать факты, явления, абстрактные понятия (П) | 2 |
10. |
| КУУД Умение строить рассуждения в форме развёрнутого суждения на основе личного опыта (П)
| 2 |
11. | Умение выявлять содержащуюся в тексте или других источниках противоречивую информацию (П) | ПУУД Умение проводить классификацию по заданным критериям (Б) | 2 |
12. | Умение выявлять содержащуюся в тексте или других источниках противоречивую информацию (П) | 2 | |
Итого: 16 баллов базового уровня, 8 баллов повышенного уровня |
Рекомендации по оценке выполнения
заданий комплексной работы по определению оценки достижения результатов освоения междисциплинарных программ
№ задания | Правильный ответ (решение) |
1 | Ответ: 1856 г, 1892 г., 1893г., 1894 г., 1902 г., 1950 г.. 1953 г. 3 балла – приведены все правильные ответы. 2 балла –допущена 1 ошибка или пропущена 1 дата 1 балл – допущены 2-3 ошибки или пропущены 2-3 даты 0 баллов – неверный ответ. |
2 | Ответ: г) 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. |
3 | Ответ: А) 2015 - 1856 =159 лет 1 балл – правильный ответ (можно без решения) 0 баллов – неверный ответ. Б) 1953 – 1893 = 60 лет 1 балл – правильный ответ (можно без решения) 0 баллов – неверный ответ. В) 2015 – 1894 = 121 год 1 балл – правильный ответ (можно без решения) 0 баллов – неверный ответ. |
4 | Ответ: А) XIX век Б) XX век 2 балла – правильные ответы 1 балл – частично правильные ответы 0 баллов – неверный ответ. |
5 | Ответ:
2 балла – приведено два правильных ответа. 1 балл – приведен только один правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. |
6 | Ответ: На фасаде главного здания Третьяковской галереи герб города Москвы или допустимо На фасаде главного здания Третьяковской галереи изображение Георгия Победоносца 1 балл – приведен верный ответ. 0 баллов – дан неверный, неполный ответ или ответ отсутствует. |
7 | Ответ: Выражение означает, что с помощью сложнейших приборов опытные специалисты поддерживают в залах определённую температуру и влажность, чтобы не насти вред ценным экспонатам. 2 балл – приведен верный полный ответ. 1 балл – приведен полный, но неточный ответ. 0 баллов – дан неверный, неполный ответ или ответ отсутствует. |
8 | Ответ: Экскурсант - участник экскурсии Экскурсовод - специалист по проведению экскурсий. Экспонат - предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке. Экскурсия - коллективное посещение достопримечательных мест, музеев с учебными или культурно-просветительскими целями. 2 балла – выбраны все правильные ответ. 1 балл – допущено не более 1 ошибки. 0 баллов – неверный ответ. |
9 | Ответ: 3 2балла – выбран правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. |
10 | Ответ: Доступны для дворян, купцов, мещан, крестьян и рабочих. или допустимо Доступны для богатых и бедных (простых) людей. 2 балла - правильный ответ. 1 балл – частично правильно сформулировано 0 баллов – неверный ответ или отсутствует. |
11 | Ответ: И. Е. Репин, И. И. Левитан, И. И. Шишкин. 2 балла – выбраны три правильных ответа (при этом не подчёркнуты другие имена). 1 балл – выбран только один-два правильных ответа (при этом не подчёркнуты другие имена). 0 баллов – неверный ответ. |
12 | Ответ: Идея создать галерею возникла у Павла Третьякова после посещения Эрмитажа в Москве в Санкт-Петербурге. 2 балла – дан правильный ответ. 0 баллов – дан неправильный ответ или ответ отсутствует. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов
Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...
Итоговая диагностическая работа по обучению грамоте в 1 классе
Цель работы - оценка успешности формирования предметных и метапредметных знаний за период обучения грамоте....
Итоговая диагностическая работа по русскому языку.2 класс.Программа "Школа России"
Задания по основным вопросам курса русского языка 2 класса. Программа "Школа России"...
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 2 класс 2 вариант
В работу включены вопросы за курс русского языка 2 класса. Программа "Школа России"....
итоговая диагностическая работа по математике 1 класс
Работа содержит три группы заданий.1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8,11,13) — задания базового уровня сложности.В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продол...
Итоговая диагностическая работа по русскому языку 1 класс.
1. Назначение диагностической работы:а) выявить знания учащихся 1 класса по материалу, пройденному за учебный год;б) проверить сформированность УУД....
Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс
Итоговая диагностическая работа по математике 4 класс УМК "Школа России"...