Методический семинар «Реализация метапредметного подхода на уроках технологии в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
презентация к уроку на тему
Презентация к конкурсу "Ученик года"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто». Сам того не подозревая, в XIX веке Ушинский обращает внимание на проблему, которая стала очень актуальной в свете направлений разработки ФГОС второго поколения.
В концепции ФГОС требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования, включают в себя: личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты
«Мета» с древнегреческого – означает “стоящее за”, “через”, “над”, то есть выход за рамки собственно предмета.
Метапредмет – учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала.
Метапредметный подход – это передача обучающимся деятельностных способов работы со знаниями и деятельностных единиц содержания; хорошее знание своего предмета, что позволяет деятельностно осмыслить учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания; ориентация на развитие у школьников базовых способностей (мышления, воображения, способности к целеполаганию и т.д.)
Урок с метапредметным подходом 1. Это интегрированное занятие. 2. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью им передачи способов работы со знанием. 3. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. 4. Системная работа со способом.
Цель урока с метапредметным подходом: личностное совершенствование учащегося через его познавательное развитие.
Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода: А.Г. Асмолов, д.пс.н А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В. Громыко, д.ф.н
Актуальность данной проблемы заключается - в освоении новых технологий организации деятельности учеников; - в формах и методах обеспечения мотивационной готовности учителей к повышению своего профессионального мастерства; - в формировании и развитии универсальных учебных действий; - в новых подходах к системе оценки достижения планируемых результатов школьников.
Введение метапредметного подхода в образовании - попытка осторожно, постепенно, без всяких резких революционных реформ развернуть образование навстречу новым потребностям и новым вызовам, вызовам уже не XVII, а именно XXI века. ( Нина ГРОМЫКО, заместитель директора НИИ ИСРОО)
Задачи для формирования метапредметных навыков у обучающихся: - совершенствовать собственную методику преподавания технологии в рамках метапредметных технологий путем повышения квалификации и изучения теоретического материала; - вооружить учащихся комплексной системой учебных умений для формирования и развития универсальных учебных действий; - учить самостоятельно находить и видеть задачу в окружающей действительности и решать её; - развивать у учащихся – речь, память, внимание, воображение, восприятие, творческое мышление.
Ю. В. Громыко в своих работах выделяет ряд следующих метапредметов : Знак Знание Задача Проблема
Метапредмет «Знак» Пример задания: «Используя свои знания из курса информатики и навыки работы с компьютером, нарисуйте при помощи составляющей программы « Word » шаблон декоративной тарелки с обозначением основных размеров». реализуется при записи условно-графическими изображениями технологических операций и выполнении графических работ.
Метапредмет «Знание» Пример задания: «Преобразуйте теоретический материал раздела учебника ««Семейный бюджет. Расходная и доходная части бюджета» для экономических условий вашей семьи». реализуется при изучении всех разделов курса, он обучает умению систематизировать информацию, переводить её на уровень понимания для практического использования .
Метапредмет «Задача» Пример задания: «Вася сбил и повесил скворечник, но в него забрался кот. Возможно ли переделать конструкцию скворечника так, чтобы кот не смог проникать внутрь, но это не являлось бы препятствием для птиц?» реализуется при необходимости объяснить непонятное явление, выявить его причины или когда требуется что-нибудь придумать (изобрести), а также найти выход из нестандартной (проблемной) ситуации.
Метапредмет «Проблема» Пример задания: «При создании сувенира необходимо соединить элементы мордовской культуры и символику Чемпионата мира по футболу “ FIFA 2018”. Как нам это сделать?» реализуется через проектную деятельность
Инновационность предложенных методических наработок заключается в целенаправленном внедрении в образовательный процесс новых технологий, способствующих эффективному обучению школьников посредством метапредметного подхода.
Вывод метапредметные результаты образования школьников являются важными, в первую очередь, для формирования у них универсальных способов познания объективной действительности вне зависимости от ее предметной принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»
Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...
презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»
Опубликована презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения»страница сайта http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=3312 Фед...
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Стандарты второго поколения...
Сборник региональных нормативных документов по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начальное общее образование)
Инструктивно-методическое издание посвящено проблеме подго-товки образовательных учреждений к работе в условиях внедрения Феде-рального государственного образовательного стандарта. В нем раскры-ваются...
"Духовно - нравственное воспитание обучающихся начальных классов в ходе выполнения программ внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
В статье раскрыта тема формирования общей культуры обучающихся, их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление...
Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. УМК «Начальная школа 2
Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Английская народная сказка "Сказка про трех поросят"» разработан в соответствии с концепцией федеральных государственных образовате...