Исследовательская работа "Влияние причёски на имидж школьника"
проект на тему
Как, учитывая традиции моды, требования школы к внешнему виду воспитанников, время, сделать так, чтобы причёска была стильной, современной, отвечала запросам ребят, вызывала всеобщее восхищение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 336.82 КБ |
prilozhenie.docx | 1.21 МБ |
proekt_po_prichyoskam.pptx | 2.26 МБ |
vystuplenie_po_prichyoske.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Прошлое и настоящее причёсок
- Что такое имидж……………………………………………………………………………..3
1.2 Что такое причёска..................................................................................................................3
1.3 Экскурс в историю…………………………………………………………………………..4
Глава 2. Современные модные причёски для детей
2.1 Современный штрих………………………………………………………………………...5
- Причёска в школе …………………………………………………………………………...5
Глава 3. Исследовательская часть
Заключение……………………………………………………………………………………...9
Список литературы…………………………………………………………………………...10
Введение
Актуальными остаются слова: в человеке всё должно быть прекрасно. Самое чудесное и самое естественное украшение каждого человека, требующего постоянного внимания – это его причёска. Проблема украшения внешности человека прической, соответствующей духу времени, будет существовать всегда. «Асы парикмахерского мастерства знают, что прическа – один из самых значимых элементов межличностного общения.
Излюбленной причёской девочек в нашей школе является пучок волос, собранный на резинку. Такая причёска не занимает много времени, но лишает своего обладателя индивидуальности, а порой вызывает не всегда приятные эмоции. В настоящее время разнообразные СМИ демонстрируют множество великолепных причёсок для молодёжи, которые могут занять достойное место в школьном этикете и прочно войти в школьную жизнь.
Как, учитывая традиции моды, требования школы к внешнему виду воспитанников, время, сделать так, чтобы причёска была стильной, современной, отвечала запросам ребят, вызывала всеобщее восхищение? У меня возникло желание обратить внимание ребят, взрослых на данную проблему, продемонстрировать причёски, отвечающие духу времени школьным требованиям. В связи с этим, я решила выполнить работу на тему «Влияние стильных причёсок на имидж современного школьника»
Цель: изучить влияние стильных причёсок на имидж школьника.
Объект исследования: стильные причёски
Предмет исследования: влияние причёски на имидж школьника
Гипотеза: стильные причёски способствуют созданию имиджа уверенного, успешного человека.
Задачи исследования:
Изучить литературу по проблеме исследования
Выявить образцы стильных современных причёсок;
Разработать модели стильных школьных причёсок
Определить влияние причёсок на имидж школьников
Методы исследования:
Анализ
Анкетирование
Наблюдение
Эксперимент
Глава 1. Прошлое и настоящее причёсок
- Что такое имидж.
Вначале своего исследования я обратилась к толковому словарю Вебстера, который дает следующее определение понятия: имидж - искусственная имитация или подача внешней формы объекта. Имидж является мысленным представлением о человеке.
Больше всего мне понравилось определение данному понятию у Л. Брауна. Он определяет имидж как путь к успеху.
В литературе, посвященной проблеме имиджа, встречаются различные определения этого понятия. М. Поплавский пишет: "имидж – это общее впечатление, которое оказывает человек на окружающих. Ваш имидж – это восприятие Вас другими людьми".
1.2 Что такое причёска?
Из толкового словаря Т.Ф. Ефремовой мы выяснили, что слово причёска означает действие по значению: причесать, причёсываться – это порядок расположения волос на голове, достигаемый причесыванием, стрижкой, завиванием. В Толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова пояснение такое же, но слово порядок названо формой: причёска - это форма расположения волос на голове, получаемая путем причесывания, стрижки, завивания. Пояснения содержат такие дополнения как: модная причёска, пышная прическа. причёска на пробор. Некоторые источники трактуют это понятие как копна, шевелюра.
Таким образом, рассматривая понятия «прическа», «имидж» я поняла, что под словом причёска подразумеваются уложенные в определённом порядке волосы. Хорошо уложенные волосы создают о владельце красивой причёски хорошее впечатление.
1.3 Экскурс в историю
История причесок уходит в глубокую древность. До сих пор точно не установлено, когда вместо копны волос появилась причёска. Я решила проследить развитие детских причёсок в России с 19 века. Известно, что законодателями детской моды в то время, являлись дети царской фамилии, дети высшего сословия. В моде были прически в виде распущенных волос или заколотых сзади нескольких прядок. В праздники волосы завивались в воздушные локоны, украшались лентами, заколками, обручами или диадемой. Повседневная детская прическа для учебных занятий выглядела просто, но строго.
Итак, 19 век. Волосы заплетены строго в косы. Позволялись простые банты белого и черного цвета. [Приложение 1, рисунок 1]
1917-1950 годы. Строгость в школьной причёске продолжает существовать. Но стиль меняется. Появление коротких стрижек среди девочек. Мальчиков стригли под бокс или полубокс.
1950 – 80 годы.
Наши бабушки, родители хорошо помнят, какой дресс-код был в школах с 50 –х по 80-е годы. Это строгая школьная форма и аккуратная причёска. Волосы у девочек обязательно были убраны в косы или коротко подстрижены. У мальчиков сохранялась короткая стрижка.
По воспоминаниям бабушек, девочки гордились длиной своих волос. Согласно преданиям, в длинных волосах хранится вся мудрость и сила человека. Возможно голос предков продолжает жить. Ведь не зря многие из нас предпочитают длинные волосы по настоящий момент.
В начале 80 годов на школьную причёску заметно влияет западная культура.
Большинство девочек носят косы. Но многие предпочитают модные стрижки «Гарсон», «Сэссон» и «Боб».
К середине 80 годов многие парни отращивали длинные волосы, подражая знаменитой рок группе «Битлз», известным музыкантам, артистам.
В 90 годы девочки хотели быть похожими на «Барби» и её приятельниц. В школе особой популярностью пользовались пышные хвостики и распущенные волосы.
2000 годы. Появляются детские кумиры кукол «Винкс». В школах встречаются учащиеся кардинально меняющие цвет своих волос: от натуральных до ярких оттенков: розовых, красных, синих, что до настоящего времени продолжает приводить в ужас учителей, родителей. Вызывает любопытство и недоумение у некоторых ребят.
Таким образом, можно сделать вывод: на стиль школьных причёсок влияет эпоха, время, что иногда противоречит требованиям школы.
Глава 2. Современные модные причёски для детей
2.1 Современный штрих
Темпы смены в прическах одного стиля другим все время ускоряются, что, безусловно, связано с развитием науки и техники. Если посмотреть внимательно, то в причёсках можно увидеть черты причёсок прошлых эпох. Это говорит о том, что, наверное, всё повторяется. Парикмахеры утверждают, что стиль современных стрижек и причесок в настоящий момент основывается на моде 30-х годов. [ 1]
Действительно, в них присутствуют отдельные детали, короткая стрижка. В настоящее время современные родители очень внимательны к пожеланиям своих детей при выборе образа, так как понимают, что воспитание навыка самостоятельно принимать решения полезно отрабатывать даже при создании повседневной прически. И это радует.
Исходя из истории причёсок можно увидеть, что в современных детских причёсках отражаются отголоски начала прошлого века, так и увлечение стилем 90-х годов. Повседневные косички немногим отличаются от кос, которые заплетали наши бабушки и мамы, отправляя дочек в школу.
А ведь сегодня детская мода дает простор для любых фантазий парикмахеров или мам- любительниц экспериментов. Средства массовой информации предлагают великое множество великолепных причёсок. Предпочитаете длинные волосы – можно освоить различные варианты плетения волос, и дети будут каждый день ходить в школу или садик с новой прической. Короткие – можно сделать современную стрижку, согласно, строению, овалу лица, типу волос. Парикмахеры постоянно совершенствуют свои умения, осваивая всё новые и новые технологии парикмахерского искусства.
Таким образом, технический прогресс, современная наука влияют на изменчивость моды в парикмахерском искусстве, внося в неё отдельные, современные элементы.
2.2 Причёска в школе
В своей работе я уже отметила, что человека украшает причёска. Школа – это место, где все подчинено уставу. Причёска в том числе. Бытует мнение, что для каждого дня нужна простая, скромная прическа, не требующая много времени. Но как же быть с индивидуальностью? Иногда хочется выразить себя при помощи причёски. Окрашенные в яркие цвета волосы не уместны. В последнее время можно наблюдать пряди волос, а то и всю голову, окрашенные в яркие неуместные цвета розового, синего оттенков. Такая причёска вызывает удивление с недоумением. И на мой взгляд говорит о каких - то проблемах в отношениях со сверстниками, учителями. Мальчики отращивают длинный «хвостик», что тоже настораживает. В данном случае я считаю такие причёски для школы неподходящими.
Глава 3. Исследовательская часть
Исследование проводилось на базе нашей школы и включало в себя наблюдение, анкетирование, эксперимент, моделирование. На первом этапе было проведено наблюдение.
Цель: выявить излюбленные причёски современных школьниц
Наблюдение охватило респондентов двух классов основной и начальной школ: 7а и 4а, которое продолжалось в течение месяца. В результате наблюдения было установлено следующее: девочки 7 классов в причёске используют распущенные волосы, чаще, собранные в длинный хвост. Редко заплетают косы. Не хочется верить, что они не следят за модными тенденциями. Девочки 3 классов чаще заплетены. В причёске наблюдается традиционная русская коса. Редко, волосы, собранные в хвост. [Приложение 2]. После уроков физической культуры, плавания их причёски принимают вид распущенных волос, что не всегда выглядит опрятно.
Диаграмма 1.
Диаграмма 1 отражает причёски девочек 7а класса. Из неё следует, что 8 человек предпочитают волосы, собранные в «хвост». Предпочитают стрижку 4 человека. Один человек носит распущенные волосы. Остальные два человека имеют традиционную русскую косу. На вопрос не хотели бы они изменить отношение к своим причёскам, респонденты сослались на нехватку времени, большую загруженность.
Диаграмма 2.
Диаграмма 2 отражает причёски девочек 3а и 3б классов. Заплетены традиционные косы у 13 человек.
У троих респондентов причёска «хвостики» с бантами. Два человека имеют короткие волосы. Один респондент имеет современную причёску «корзиночка».
На следующем этапе своего исследования я провела опрос по теме: «Стильные причёски».
Стильные причёски
Диаграмма 3.
На вопрос считаете ли вы вашу причёской удобной для занятий в школе? утвердительно ответили 5 человек седьмого и третьего классов. Устраивает причёска шестерых респондентов. Согласны изменить причёску 5 человек. Таким образом, первый опрос показал слабую заинтересованность респондентов в изменении своего имиджа. Данные обстоятельства убедили в подготовке и проведении эксперимента.
Эксперимент. Моделирование причёсок «Модный приговор»
В результате эксперимента я решила представить на базе нашей школы модели девичьих причёсок. Так как именно причёски девочек нуждаются в хорошей укладке.
Цель: разработать модели стильных школьных причёсок для изменения имиджа.
Мною было отобрано несколько видов причёсок для девочек с использованием декоративных заколок, страз. В проведении эксперимента участвовали два человека из седьмого и третьего классов, которые оказали посильную помощь в его осуществлении. Представить будущие модели причёсок было предложено респондентам 7а, 3а классов. [Таблица 1. Приложение 1]. Таким образом, в назначенное время была организована демонстрация современных причёсок в школе, где ребятам были предложены модели для учебных занятий. Итог мероприятия отображают два последних столбца Диаграммы 3. Желание изменить причёску возникло у большинства респондентов 7 и 3 классов.
Школьные причёски 2016 - 2017 «Модный приговор»
Названия причёсок | Описание | Достоинства |
Зигзаг | Волосы распределены в виде ломаной линии на макушке, образуя длинный зигзаг. Прочное плетение в две косы, скреплены яркой заколкой в виде цветка. | Дисциплинирует учащихся, считают удобной |
«Школьные розы» | Косы собраны в две косы, начиная с лобной части, формируя плетение по кругу в греческом стиле. Косы крепятся при помощи зажимов. | Такая прическа останется в отличном состоянии на протяжении всего дня и выдержит любые перемены! Красива, элегантна. |
Бабочка | Волосы аккуратно скручены в жгуты. Их два. выглядят красиво, нарядно. Маленький розовый бант подчёркивает лёгкую воздушность и завершает причёску. Модный штрих: стильная густая челка. Длина челки выше бровей | Причёска прослужит в течении всего рабочего дня в школе. Эффектная, стильная. Подчёркивает милый образ её обладательницы. |
Комета | «Классическая французская коса». Создает объем волосам и при этом достаточно прочная. Дополняет причёску оставшиеся волосы, собранные в косичку, украшенную стразами. Напоминает голову и хвост кометы. | «Классическая французская коса» Очень красиво смотрится, создает объем. Показывает динамичность времени. Хороша на каждый день, кроме уроков физической культуры. |
Таблица 1.
Вывод. Представленные причёски наглядно демонстрируют изменение внешнего вида, а, значит, имиджа школьника. Причёски одноклассниц привлекли внимание своим разнообразием моделей, аккуратностью, элегантностью, красотой. Внешне девочки выглядели уверенными, успешными. К тому же причёска требовала определённого стиля поведения. Разнообразие причёсок вызывало у всех участников «Модного приговора» различные эмоции, такие как радость, волнение, восхищение, улыбки. Создало позитивное настроение.
После проведённой демонстрации моделей школьных причёсок респонденты увлечённо отмечали их разнообразие. В последующие дни преображение во внешности отмечалось в каждой девочке. В дальнейшем было отмечено: опыт в плетении перенимали даже на переменах. [Приложение 1, рисунок 7]. Быть красивыми, пользоваться успехом у окружающих хотели все. А, значит, прическа ребенка должна быть стильной. Таким образом, хорошая причёска является примером для подражания. Приучает к хорошим манерам общения, поведения. Призывает к соблюдению аккуратности в одежде, позволяет выглядеть стильно, модно и современно. Показывает своим внешним видом способность идти в ногу со временем. Выглядеть каждый день красиво, эффектно - это сложная задача.
Заключение
Выбор школьной причёски – актуальная проблема. К выбору школьной причёски нужно подходить творчески. Бытует мнение, что волосы всегда расскажут о человеке больше при встрече, чем он сам. Аккуратная, модная причёска значительно влияет на внешний вид. А это отличный пример для подражания. Выбирая причёски, необходимо учитывать уроки физической культуры, плавания. Нельзя забывать про все возможные риски. Если окружающие имеют неаккуратные причёски, то их внешний вид выглядит довольно не гармонично. Заметно влияет на настроение и портит репутацию. И наоборот стильная причёска создаёт имидж уверенного успешного человека. Хорошая причёска подчеркивает внешность, обращает на себя внимание, подчеркивает природные данные, усиливает обаяние и красоту. Продумывая и создавая стильную причёску на каждый день недели, мы обретём большую уверенность в себе. Создаём приятное впечатление у окружающих.
В стильных школьных причёсках, представленных в работе много плюсов. Причёска помогает воспитывать внутреннюю дисциплину, прививает вкус к прекрасному. Следует помнить, что школьная причёска - это повседневный наряд внешности. Какой будет наряд, зависит от нашего желания.
Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что стильные причёски способствуют созданию имиджа уверенного, успешного человека, считаю подтверждена.
Список литературы
1. Роскошные причёски. Гузнякова Г.Е. Издательство: Эксмо, 2013
2. raschyoska.ru›istoki-sovremennykh-detskik «Истоки современных детских причесок»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : изучить влияние стильных причёсок на имидж школьника. ЗАДАЧИ: МЕТОДЫ:
Школьные причёски 19 века
Причёски 20 века 50-е 60-е
Причёски 80 и 90 годов
21 век – Западная культура « Барби» « Винкс »
Дань моде Десятые, седьмые классы Начальная школа
Год 2015 - 2016
Мы предлагаем наши умения в технологии плетения
Современно , красиво, стильно
Причёски для юношей
Обычные и необычные банты
Предварительный просмотр:
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня нам хочется пригласить всех вас на «Модный приговор».
- Девочки, а вы заметили, что в зале появились улыбки? (Варя).
- Ну что ж, улыбка – первый признак душевного равновесия, Варя.
- А душевное равновесие как раз и есть то главное, с чего должна начинаться причёска.
- Тема нашего проекта «Стильные причёски современного школьника». (Варя).
- Наш лицей один из первых, в котором введена единая форма. Сарафанчики на бретелях и с воланами, юбочки прямые и в складку, жилетки, брючки у малышей сменяются строгими костюмами солидных старшеклассников. Выглядит потрясающе.
- Но как бы ни красивы, сверхмодны были костюмы, идеальны лица и руки ребят, но если при этом неопрятны волосы, вызывающе выглядит причёска, то это перечёркивает всё хорошее впечатление от увиденного. (Варя)
- Актуальными остаются слова: в человеке всё должно быть прекрасно! Самое чудесное и самое естественное украшение каждого человека – это его причёска. «Излюбленной» причёской девочек в нашей школе является пучок волос, собранный на резинку. Такая причёска не занимает много времени, но // лишает своего обладателя индивидуальности.
- Асы парикмахерского мастерства знают, что прическа – один из самых значимых элементов межличностного общения. А, значит, это путь к успеху.
- Разнообразные СМИ демонстрируют множество великолепных причёсок для молодёжи, которые могут занять достойное место в школьном этикете и прочно войти в нашу жизнь. (Варя)
- Как, учитывая требования школы, время, традиции моды, сделать так, чтобы причёска была стильной, современной, отвечала запросам ребят, вызывала всеобщее восхищение?
- У нас возникло желание обратить внимание ребят, учителей, родителей на данную проблему, продемонстрировать причёски, отвечающие духу современного времени, предложить умения в их освоении. Но прежде….
Краткий экскурс в историю
19 ВЕК. Волосы заплетены СТРОГО в косы. Позволялись простые банты белого и черного цвета.
1917-1950гг.
Строгость в школьной причёске продолжает существовать. Но стиль меняется. Появление коротких стрижек среди девочек. У мальчиков бокс или полубокс.
1950 – 80 гг.
Наши бабушки, родители хорошо помнят, какой дресс-код был в школах с 50 –х по 80-е годы. Это строгая школьная форма и аккуратная причёска. Волосы у девочек обязательно убраны в косы или коротко подстрижены.У мальчиков короткая стрижка.
По воспоминаниям бабушек, девочки гордились длиной своих волос. Согласно преданиям, в длинных волосах хранится вся мудрость и сила человека. Возможно голос предков продолжает жить. Ведь не зря многие из нас предпочитают длинные волосы по настоящий момент.
В начале 80-х годов на школьную причёску заметно влияет западная культура.
Большинство девочек носят косы. Но многие предпочитают модные стрижки «Сэссон», «Боб» и другие
- К середине 80 –х Многие парни отращивали длинные волосы, подражая знаменитой рок группе «Битлз», известным музыкантам, артистам.
- В 90-е девочки хотели быть похожими на «Барби» И ЕЁ ПРИЯТЕЛЬНИЦ. В школе особой популярностью пользуются пышные хвостики и распущенные волосы.
- 2000- годы. Появляются детские кумиры кукол «Винкс». В школах встречаются учащиеся кардинально меняющие цвет своих волос: от натуральных до ярких оттенков, розовых, красных, синих. Что приводит в ужас учителей, родителей, вызывает любопытство, недоумение у ребят.
- Таким образом, можно сделать вывод: на стиль школьных причёсок влияет эпоха, время, что иногда противоречит требованиям школы.
- Предлагаемые нами модели причёсок для школы включают в себя этнические мотивы многих народов. Не занимают много времени, а настроение дарят надолго.
- Итак, добро пожаловать на Модный приговор!!!
- Мода не берётся с потолка,
- Мода возвращается обратно
- Мода - это ты и я,
И наше школьное братство!
- А как же причёска древнего человека? Она, что тоже вернулась?! (Варя)
- Встречается!!!!!!!!!!!!! У каждой причёски свои ценители.
Частушки
1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
2.Пропоём мы вам частушки очень замечательно.
****************************************
1.Пропоём для вас, девчата, веселинки, шуточки.
2.Вы послушайте скорее наши прибауточки.
1.У соседки Галеньки косы очень маленьки.
2.Сивку-Бурку подстригу, ей косичку заплету.
**************************************
1.Слышен плач на этажах трудная задачка:
2.У кого в трёх волосах запуталась жевачка?
1.Руки синие у Вали. Валю в клинику забрали
2. Пригляделися… у Вали это косы полиняли.
*******************************************
1.А у нашей Оленьки косы ниже голени.
2.Я на цыпочки привстал, её к стулу привязал.
Таня мучила расчёску, к школе делала причёску
Мучила, то мучила, а получилось чучело
***************************************
1.Что случилось с Викою, Вика еле пикает.
2.Крепко хвостик затянула, что не может слезть со стула.
**********************************************
1.К парикмахеру Марьяна, вздёрнув, носик подошла:
2.Подстригите под мальчишку! Вот какие брат дела.
1.Что же это с головой Юльки Бочкарёвой?
2.То красивая она, то может быть зелёной.
***************************************
1.У девчонок на причёски время не хватает.
2.Распустили волосы, ветер их мотает.
******************************************************************
Просим вашего внимания, для почтенного собрания,
Мы покажем здесь, сейчас ЧУМАЧЕДШИЙ мастер класс.
******************************************************************
// Идёт демонстрация стильных школьных причёсок.,
На сцене мастер класс//
(после этого – частушки)
******************************************
Косы есть - Забот полно! И девчонки как в кино!
До чего же хороши. Поздравляем от души!
1. Долго пели мы для вас, как в лесу соловушки.
2. Приглядитесь–ка, девчата, ко своей головушке….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»
Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...
"Развитие общих исследовательских умений и навыков младших школьников"
В документе содержатся краткие описания "Методики развития общих исследовательских умений и навыков школьников" и рекомендации по организации работы на уроке: примерные задания, упражнения и т.п....
Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников
Статья о создании условий для развития исследовательских способностей обучающихся в начальной школе...
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников
В работе рассказывается об организации коллективного творческого дела во внеурочной деятельности младших школьников. Одной из форм такой деятельности является проектная и исследовательская деятельност...
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников
В настоящее время проекты все чаще рассматривают как метод обучения, при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических зад...
Доклад :«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребёнка»
Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учащихся, мы взяли на вооружение организацию исследовательской работы младших школь...
Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников как средство формирования исследовательской компетенции
В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Исследовательская работа вырабатывает у учащихся исследовательские навыки, фо...