Интеллектуальный марафон. 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) на тему
В данном материале представлены задания по четырем основным блокам начальной школы и ответы к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
для учащихся 4 класса
начальной школы
Цель марафона: выявление детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи марафона: развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых сфер личности, развитие сферы социальных навыков личности; формирование стремления к самореализации, раскрытие многогранности интересов, развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Описание работы: круг вопросов по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру повышенной сложности, задания на смекалку и логику. Есть ключ для учителя.
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Как звали мальчика?
2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
Пятлая куш… | Дормый делаж… |
Бурявый папалош… | Вылюный вагач… |
Мяувыая дуч… | Желомная беч… |
3. В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА.
Известно, что:
- слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;
- у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
- в “словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
- в “словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.
Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.
4. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы.
Заварить кашу- | |
Жить душа в душу- | |
На ночь глядя- | |
От горшка два вершка- | |
В час по чайной ложке- |
5.Выпиши все словосочетания из предложения:
Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Какое из четырех слов относится к устаревшим?
А) плотник Б) стражник В) охранник Г) именинник
МАТЕМАТИКА
1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.
2. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7.
3. В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?
4. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?
А) 20 м/с Б) 1 км/мин В) 4000 м/ч С) 900 м/мин Д) 45 км/ч
5. Найди зашифрованный пример (одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры):
Книга
+ Книга
Книга
Наука
6. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Реши экологическую задачу
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
___________________________________________________________________________________________________________________
2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.
_______________________________________________________
3. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие? ____________________________________
4. Какие из растений имеют следующие использования?
Сердечные капли - _______________________________
Её отваром полощут горло при ангине- ______________________
Останавливают кровь, отваром моют голову - ______________________
Лечит ранки, порезы; используется как средство от желудочных болезней - _____________
5. Из каких растений можно сварить
- а) ячневую кашу-
- б) пшённую кашу -
- в) манную кашу -
- г) гречневую кашу -
6. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________
2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________
3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.
«… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу». _________________________________________
________________________________________________________
4. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки...
4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...
5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек...
6) А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,
А и садился он на синь на горюч камень,
А и как начал играть он во гусли яровчаты,
А играл с утра как день топерь до вечера.
5. Разгадай имена. Что их объединяет?
1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ | |
2. ШАЛЕА ПОЧИВОП | |
3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ | |
ОТВЕТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК | ||
Ответы | Баллы | |
1 | Дима | 1 |
2 | Пятлая кушь, бурявый папалош, мяувыая дучь, дормый делаж, вылюный вагач, желомная бечь. | 6 |
3 | ТА- МУЛЮШ- К- А | 2 |
4 | Расхлёбывать кашу; как кошка с собакой; ни свет, ни заря; чуть свет; коломенская верста; со всех ног. | 5 |
5 | «Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их», «разносил по лесу». | 5 |
6 | Стражник | 1 |
20 баллов |
МАТЕМАТИКА | ||
Ответы | Баллы | |
1 | 5 | 2 |
2 | 231:7=33 | 1 |
3 |
| 5 |
4 | В) 4000 м/ч | 1 |
5 | 28375+28375+28375+85125 | 3 |
6 | 1)300-230=70(кг) - привезли лука 2)200-70=130(кг) – привезли картофеля 3)300-200=100(кг) – привезли моркови | 3 |
15 баллов |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | ||
Ответы | Баллы | |
1 | Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно. | 3 |
2 | Полёвка. Растения – полёвка – лисица. | 4 |
3 | Бумага. | 2 |
4 | Валериана, ландыш; ромашка; крапива; подорожник. | 4 |
5 | Ячмень, просо, пшеница, гречиха. | 4 |
6 | Лесник и лесничий | 3 |
20 баллов |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Баллы | |
Ответы | ||
1 | Князь Гвидон | 3 |
2 | Уральские горы | 1 |
3 | Людоед, «Кот в сапогах», Шарль Перро. | 3 |
4 | Стихотворение, рассказ, басня, летопись, сказка, былина. | 6 |
5 | Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец. Богатыри | 3 |
16 баллов |
Источники:
- Шевердина Н.А. "Новые олимпиады для начальной школы", Ростов–на–Дону: "ФЕНИКС", 2010 г
- Дик Н.Ф. "Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе", Ростов–на–Дону: "ФЕНИКС", 2009г.
- Ефремушкина О.А. "Школьные олимпиады для начальных классов ", Ростов–на–Дону: "ФЕНИКС", 2004г.
- Ходова Т.В. "Подготовка к олимпиадам по русскому языку ", начальная школа, 2-4 классы, Москва: "Айрис-пресс", 2007г.
- Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. "Подготовка к математической олимпиаде ", начальная школа, 2-4 классы, Москва: "Айрис-пресс", 2007г.
- Белицкая Н.Г.,Ю Орг А.О. "Школьные олимпиады ", начальная школа, 2-4 классы, Москва: "Айрис-пресс", 2007г.
- Дьячкова Г.Т. "Окружающий мир. Олимпиадные задания ", начальная школа, 2-4 классы, Волгоград: "Учитель", 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон 1 класс
Список вопросов и ответов 1 тура "Интеллектуального марафона" в 1 классе...
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...

Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"
Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...
Интеллектуальный марафон в начальных классах
Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса
Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса
Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....
интеллектуальный марафон по русскому языку в 4 классах
Материалл дан для проведения недели русского языка в 4 классах....