Межпредметная контрольная работа для 4 класса
тренажёр (4 класс) на тему

Контрольная работа для учащихся 4 класса содержит задания для проверки усвоенных тем по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_rezultatov.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

метапредметной  работы для учащихся 4 классов  

Назначение работы

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся 4 класса. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка достижения метапредметных планируемых результатов.

Условия проведения тестирования

На выполнение работы отводится 60 минут. Ответы учащиеся записывают на выданных тестовых листах.

Структура  и содержание  работы

Основной целью контрольной  работы является проверка и оценка способности учащихся  начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
       В работе используются  10 заданий.  Шесть заданий базового уровня  (А) и  4  задания повышенного уровня (В), одно из которых с  развёрнутым ответом. Это позволило включить в работу достаточно большое количество заданий и тем самым повысить объективность результатов мониторинга.

Целенаправленное включение в работу данного количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей  возможность успешного продолжения  образования в основной школе.  

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курсов основной школы.

Распределение заданий по основным дисциплинам

Дисциплина

Число заданий

1

Математика

3 (А1, А2, А5

2.

Русский язык

3 (А4,В8, В9)

3.

Литературное чтение

2 (В7, В10)

4.

Окружающий мир

2 (А3,А6)

ИТОГО

10

Система оценивания выполнения отдельных заданий работы и в целом

Выполнение заданий базового уровня А оценивается 1баллом, уровень В оценивается 2 баллами. Выполнение задания повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа  учащегося может оцениваться до 3 баллов (В9).

 Максимальное количество- 15баллов

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут на выполнение одного задания

– для задания повышенной сложности – от 5 до 7 минуты.

Кодификатор

Планируемые результаты. Проверяемые умения

Используется Кодификатор метапредметных результатов обучения 

Утверждён Метапредметным советом Ассоциаций учителей города Москвы.

Ниже представлен план работы, в котором  дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.   

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа,  КО- краткий ответ, РО – запись решения и  развёрнутого ответа.

№ задания

Дисципли

на

Планируемый результат обучения

Код ПРО

Тип задания

Уровень сложности

Максим. балл

А1

Математика

Распознавать, выполнять действия с трёхзначными числами переводить арабские цифры в римские, записывать

6.3

КО

Б

1

А2

Математика

Различать, записывать и сравнивать основные величины используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (километр – метр)

5.1

КО

Б

1

А3

Окружающий мир

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом

6.3

КО

Б

1

А4

Русский язык

Различать главные и второстепенные члены, а также конкретно главные и однородные члены предложения

6.3

КО

Б

1

А5

Математика

Различать классы и разряды

5.1

КО

Б

1

А6

Окружающий мир

Устанавливать причинно-следственные связи и знать свойства природных материалов

6.1

КО

Б

1

В7

Литературное чтение

Различать типы и стили текстов, уметь обосновать своё мнение

6.3

ВО+ КО

П

2

В8

Русский язык

Различать звуки и буквы, проводить фонетический анализ слова

3.5

КО

П

2

В9

Русский язык

Знать и различать орфограммы, уметь подобрать слова на заданное правило, самостоятельно определить неназванные орфограммы

3.6

РО

П

3

В10

Литературное чтение

Преобразовывать модели из одной знаковой системы (текст) в другую (кроссворд)

3.1+4.2

КО

П

2

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

№ задания

Правильный ответ

Балл

А1

XIX в.

1

А2

2645

1

А3

3421

1

А4

Древние китайцы и японцы выводили иероглифы  кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь.

1

А5

200 = 2ед.3 разряда, 0 ед.2 разряда, 0 ед.1 разряда,    60 = 6 ед.2 разряда, 0 ед.1 разряда    

1

А6

Хрупкий,  допустимый вариант ответа – пачкает руки

1

А7*

Повествование, публицистический

Полный ответ –

Неполный ответ – найден и объяснён  ответ в одном из заданий;

- объяснены понятия одного типа и стиля текста верно, но не подчёркнуты в задании

2

по 1баллу

А8*

Всякое, её. Волшебные, приносящие, появились и т.д. Полный ответ –

Неполный ответ -  записано 1 слово из абзаца, но выписаны ещё 2 слова по теме;

- не выписаны слова из абзаца, но записаны подобранные из текса 2 слова;

- записаны 2 слова из абзаца, подобранных слов нет.

       2

по 1 баллу          

А9*

Верно распределены все слова в предложенные группы

- проверяемая безударная гласная в корне слова: горах;

- ь разделительный : перья

- непроверяемая безударная гласная в корне слова: карандаши;

- парный согласный звук в корне слова: гладко.

Верно распределены все слова в предложенные группы и указаны не менее 2-х слов, с не предложенными орфограммами, например:

- гласная после шипящей: карандаши;

- ь – показатель мягкости согласного: уголь.

2

3

А10*

Разгаданы все слова кроссворда:

1.карандаши, 2.кедр, 3. Клей, 4.аквалангист, 5. Краситель, 6. дощечки

Разгаданы не менее 4-х слов кроссворда:

2

1

                                                   Оценивание

15-14 баллов

Оценка «5»

13-11 баллов

Оценка «4»

10 - 8 баллов

Оценка «3»

7 и меньше баллов

Оценка «2»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ

Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....

Контрольная работа 2 класс

Материалы:-контрольный диктант-проверочное списывание-проверочный тест...

Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...