Эссе "Я-учитель"
статья по теме

Лилия Рафиковна Юсупова

Я считаю, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия, точнее, призвание.  Как много душевных качеств должен объединять в себе человек, кто  стал учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное любовь к жизни, к профессии и прежде всего, к детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ  «Я - УЧИТЕЛЬ»

Каждый раз, первого сентября, открывая дверь в класс, я понимаю, что мои ученики ждут от меня чуда. И, конечно же пытаюсь стать для них доброй волшебницей, способной воплотить их мечты в жизнь.. 

Много в жизни человека зависит от того, кто был его первым наставником. «Учительница первая моя…» остается с нами на всю жизнь, ведь не зря ее часто называют второй мамой.         Многие из моих учеников уже давно сами стали родителями, но все также в трудных ситуациях обращаются ко мне за советом»

Вот уже 36 лет я работаю в школе учителем начальных классов.  Это были годы поисков, творческих  открытий.  Каждый   был особенным, неповторимым.  Иногда приходилось трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Победа ребенка становилась и моей победой, его неудача — моей болью.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный опыт,  знания позволяют вести за собой ребят. Я строю работу так, чтобы ученик мог трудиться, думать, созидать, спорить, делиться своим мнением, выступать, отстаивать свою точку зрения.

        Педагогические задачи моего труда просты: чтобы ребенок стал умным и образованным, прежде всего, нужно думать о его духовном и телесном здоровье; чтобы он любил учиться — нужно сделать  учение веселым и радостным; чтобы маленький человек вырос сильной личностью — нужно стараться сохранять и развивать его уникальность и неповторимость.

Главное для меня, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со школой и со мной вновь, и вновь. Я стараюсь работать творчески, так, чтобы мои ученики время от времени оказывались под сильным  эмоциональным впечатлением книги, поступка, события.

Мы живем в удивительное время, можно сказать, в эпоху перемен, информационных технологий. А ведь хорошо известно: кто владеет информацией, тот владеет миром. Еще древние подчеркивали, что «знание — сила», но только сейчас можно почувствовать истинность этого высказывания во всем, что нас окружает.

Бернард Шоу говорил: “Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность”. Сегодня  лучшим способом совместной  деятельности я считаю проектно - исследовательскую работу. Приобщение детей к этому на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Младшие  школьники по природе своей исследователи. Они с большим интересом участвуют в различных исследовательских проектах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Со своими работами  мои ученики выступали на районных, зональных и краевых конкурсах. Уже несколько лет мои дети принимают участие в региональном конкурсе г.Сочи «Я – исследователь», занимая призовые места. Это встречи с талантливыми детьми, новые встречи, эмоции. Хотя это материально затратно для родителей, но с удовольствием активно принимают участие. Начали с 1, 2-х участников, с каждым годом количество желающих увеличивается и темы исследований становятся интереснее и разнообразнее.

Отношения с учениками — самое главное в моей работе. Нельзя оценивать детей только по их отметкам и отношению к предмету. Если ребенку не интересен мой урок, это не значит, что ребенок не успешен. Просто нужен другой подход к нему. Думаю, что сейчас особенно актуальна идея учения без принуждения, а также  сотрудничество с родителями, которое дает положительный результат. Мы часто   проводим уроки на природе, совершаем экскурсии по памятным местам нашего края. Это делает наше совместное общение ярким, доверительным.

Безусловно, уважение, понимание, признание личности ребенка обеспечивают глубину педагогического процесса, где всегда должно оставаться пространство для творчества. Меня радует, что ребята не боятся делать ошибки, свободно обсуждают проблемы, взаимодействуют друг с другом, видят во мне источник опыта, знаний. И так день за днем  я веду своих питомцев по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.

Я люблю свой учительский труд. Мне знакомо ощущение глубокого внутреннего счастья от сознания необходимости тем, кто сидит каждый день передо мной в классе. Именно они важнее всего в моей жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца. Их взгляды.

Очень часто вспоминаю слова Я.А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Я благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной детям. И до сих пор ни разу не пожалела об этом.

Ученик — это факел, который я стараюсь зажечь. Главное в моих уроках, не только знание предметов, но и  умение доступно их  преподнести,  умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой душе. Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.

         Я считаю, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия, точнее, призвание.  Как много душевных качеств должен объединять в себе человек, кто  стал учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное любовь к жизни, к профессии и прежде всего, к детям. Хороший учитель — это тот, кто может объединить  любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

Мои дорогие ученики смело идут по жизни, научившись самостоятельности, уверенности в себе. Я знаю, что моя любимая работа делает их именно такими.