Проект "Зоопарк"
проект (1, 2, 3 класс) на тему

Смирнова Ирина Александровна

Целью проведения данного проекта  является обобщение знаний детей о зоопарке, о животных, проживающих в нем. Данный проект  позволяет организовать деятельность воспитанников группы так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возраст детей: 1-3 класс.

Цель проекта: Обобщить и систематизировать знания детей о зоопарке; о  животных, проживающих в нём.

Обучающие задачи:

  • уточнить представления детей о животных жарких стран и Севера;
  • формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
  • расширить представления о том, что такое «Зоопарк», кто в нем живет и кто работает;
  • познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Развивающие задачи:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  •  способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развивать тактильное восприятие детей, зрительную и тактильную память;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира
  •  воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним;
  • воспитывать дружеские партнерские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:  физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование:

  • набор кубиков
  • самодельный набор «Дикие животные» из пластилина
  • набор «Животные лесной полосы»
  • коробки для клеток
  • экран, проектор, ноутбук, ножницы, лента.

Проектирование совместной деятельности  взрослого и детей.

 

 Взаимодействие с семьей по организации совместной деятельности детей и родителей:

  • домашний просмотр мультфильмов «Маугли»,  «Слоненок», «Приключение пингвина Лоло» и т.д .
  • чтение энциклопедий серий «Животный мир»
  • беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран.
  • помощь родителей в подготовке наглядного материала
  • чтение художественной литературы: С. Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. «Где обедал воробей? » (из цикла «Детки в клетке»), «Животные в неволе.  В. Чаплина «Питомцы зоопарка». «Как слон спас хозяина от тигра»

 Б. С. Житкова, «Что случилось с крокодилом» М. Москвина,

          «Заяц и ёж» Бр. Гримм, «Как я был обезьянкой» Я. Сегель.

Наблюдения: в зоопарке за хищниками и травоядными

Экскурсии: с родителями в зоопарк

Беседы: «Звери в лесу», «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка», «Животные Азии», «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика», «Зоопарк: кто живет, кто работает, для чего нужен »

Рассматривание альбома «Лесные животные», «Животные жарких стран»; «Животные Азии»; «Животные Севера»

Загадывание и отгадывание  загадок о животных

Конструирование на уроках технологии: постройка клеток для «зоопарка» из коробок для сюжетно-ролевой игры,

Рисование: 

  • «Детки в клетке». Разукрашивание, штриховка, рисование по образцу. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зоопарке, животных, проживающих в нём, закреплять умение обводить животных и раскрашивать их, опираясь на фотографию.

Лепка:

  • «Топают по острову слоны и носороги», животные жарких стран.
  • «А у нас живут медведи», животные средней полосы

Цели: научить создавать  образы крупных животных  на основе общей исходной формы (валик); совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки

Итогом данной работы, продолжающейся на протяжении двух месяцев стало занятие в игровой форме «Наш зоопарк»

                       

                                 Ход совместной деятельности:

В кабинете подготовлены заготовки для «зоопарка» из подручного материала: над доской надпись «Зоопарк». Парты разделены на зоны, на них стоят домики для животных.

Фигурки  животных  находятся на отдельном столе. Дети разделены на две группы.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Занятие у нас сегодня не совсем обычное. Мы с вами будем говорить о зоопарке, и не только говорить, но  и сами его сделаем.

Мы с вами узнаем  что такое зоопарк, зачем он нужен, кто там живет и кто работает в зоопарке.

Дети:

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

Встретим зайцев и медведя-

Обезьянкиных соседей.

Там вон лев стоит и ждёт,

Кто же в гости к ним придёт.

В зоопарк идём мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

И сыграем вместе все.

Воспитатель: Давайте попробуем сами сделать зоопарк.

Начнем с названия зоопарку…..Веселый остров. Островский.

Воспитатель:

А кто из вас был в зоопарке?

Ответы детей……….

 А что это такое зоопарк?

 Ответы детей…

Воспитатель: Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Они знакомят нас с жизнью дикой природы.

Размещая животных, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни диких животных в неволе. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

Воспитатель: А у нас в городе есть зоопарк?

 Дети: нет. К нам приезжал зоопарк.

Воспитатель: В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные – «зоопарки на колесах», переезжая из города в город, показывая малышам животных.

Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Стационарные. Именно зоопаркам обязаны люди возможностью видеть живыми таких прекрасных зверей.

А есть даже специальный зоопарк наоборот. Там животные гуляют, а люди ездят в клетках и смотрят на этих животных.

Воспитатель: А зачем нужен зоопарк?

Дети: Чтобы сохранить животных. Чтобы сберечь редких животных. Чтобы мы могли наблюдать за животными.

 Воспитатель: В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов животных в природных условиях. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.

Воспитатель: Ребята мы долго готовились к открытию нашего зоопарка, что мы с вами делали?

Дети: лепили животных, рисовали их. Читали о животных книги.

Смотрели мультики.

Воспитатель: Да ребята, мы с вами сделали очень много. Вот здесь находятся наши клетки и вольеры, которые мы изготовили , а вот здесь стоят животные. Это те, которые мы вылепили, а вот это игрушки, которые принесли вы.

Давайте теперь вместе расселим наших животных по домикам.

                                                Постройка зоопарка.

Работа по двум группам. Дети свободно передвигаются по кабинету. Звучит музыка. «Зверя по следам любого» из мультфильма «Маша и медведь». 

Воспитатель вместе с детьми заходит  в «зоопарк».

Дети несут животных.  Домики для них.

Воспитатель:

А куда мы будем их заселять?

Дети: в клетки.

Воспитатель: Всех вместе?

Дети: нет.

Воспитатель: Для каждого животного есть специальный домик.

Клетка это домик для хищников. Клетки есть из прутьев, а есть из стекла.

 Воспитатель: Кого мы будем селить в клетки?

Дети: хищников…льва, тигра, леопарда, гепарда, волка, лису, медведя.

Воспитатель: А еще в клетки селят тех животных и птиц, которые могут убежать.

Воспитатель: Вольер это дом для остальных животных.

Воспитатель: а в вольеры?

Дети…Слона жирафа зебру, лося.

Воспитатель: Посмотрите как удобно животным в новых домиках.

Воспитатель: Кто  работает в зоопарке, чтобы  животным было комфортно? Кто за ними ухаживает? Их кормит?

Дети: Служащий зоопарка.

Воспитатель: Лечит?

Дети: Ветеринар.

 Воспитатель: А еще в зоопарке работают директор, экскурсовод, сторож ,билетер.

Воспитатель: В зоопарке есть свои правила поведения.

Воспитатель: Мы можем сами покормить животных?

Дети: Нет…

Воспитатель: Мы не знаем: можно ли есть те продукты, которые едим мы. Из-за нашей неосторожности зверь или птица могут отравиться.

 Не кормить животных.

Воспитатель: Приходя в зоопарк, вы приходите в гости к животным. Вам бы понравилось, если бы ваши гости начали бегать по квартире, дразнить вас и ваших родителей, размахивать руками и громко кричать? Вот и животным это не нравится. Они начинают нервничать и злиться.

Второе правило.  Громко не кричать. Не пугать животных.

Воспитатель: В зоопарке также не разрешается заходить за ограждения, близко подходить к клетке, тем более пытаться залезть в нее. Есть шанс быть исцарапанным или покусанным животными.

Не заходить за ограждения.

 Не сорить.

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в зоопарке .

Воспитатель: Название есть. Правила. Есть. Животные заселены. Наш зоопарк готов принять посетителей?

Дети: готов.

Мальчишки и девчонки!

А также их родители!

Вы чудо-зоопарк

Увидеть не хотите ли?

Вы познакомитесь, друзья,

С животными и птицей…

Тропинок много здесь для вас,

Но вам не заблудиться!

                             Торжественное открытие.

Воспитатель: Право перерезать ленточку предоставляется….. приглашаем гостей в зоопарк.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Кто из вас хочет еще погулять по нашему зоопарку? Зоопарк будет помогать вам на уроках. На каких уроках он пригодится?



 

Комментарии

Егорова Светлана Вячеславовна

Очень интересная и ценная работа, большое спасибо за ваш труд!!! Ждём публикаций.