Статья "Интернет-ресурсы для учителя начальных классов"
статья на тему

Валеева Фидалина Рифовна

Использование Интернет-ресурсов в  методической и внеурочной работе учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet_resursy_statya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Интернет-ресурсов в

 методической и внеурочной работе

учителя начальных классов

Чулихина Е.А.

учитель начальных классов  МОУ «Малодубенская СОШ»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

Всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания.

Компьютеризация российской школы включена в число национальных приоритетов. Подключение школ к Интернету  набирает обороты.  Рождается новый лозунг: "Интернет — вторая грамотность"

Система образования возлагает на Интернет большие надежды. Интернет обеспечивает свободный доступ к образовательным ресурсам широким слоям населения независимо от места проживания. На базе Интернета интенсивно развивается дистанционное обучение, качественно меняются формы взаимодействия между преподавателем и учащимся. Большую популярность приобретают межрегиональные и международные образовательные проекты. Общение через Интернет между школьниками разных регионов и разных стран способствует социализации личности, расширяет кругозор, повышает интерес к учебе. Для преподавателей средства телекоммуникаций дают уникальную возможность профессионального общения со своими коллегами практически по всему миру, ведения совместной учебно-методической работы.

 В последние годы в Сети осуществляется масса проектов, направленных на обучение и развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников и  преподавателей школ, в том числе учителей и учащихся начальной школы.

Путешествуя по необъятным просторам Сети, я познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые  стала активно использовать в своей учебно-методической  и внеурочной работе с младшими школьниками. Некоторые из них я представлю в данной статье.

Дистанционное повышение квалификации

Памятуя, что "всякое настоящее образование - это самообразование" и что "лошадь можно подвести к водопою, но пить она должна сама" –

дистанционное обучение и повышение квалификации бесценно. В Сети существует большое количество образовательных порталов, специализирующихся на проведении дистанционных (заочных) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений. Среди них:

  • Педагогический университет «Первое сентября»

(http://edu.1september.ru)     

Для учителей начальных классов организованы дистанционные курсы по следующим программам:

  1. Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром
  2.  Особенности обучения младших школьников математике.
  3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
  4. Уроки литературного чтения в современной школе.
  5. Современные подходы к изучению орфографии в начальной школе.
  6. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы.
  • Дистанционные курсы Московского института открытого образования (http://www.mioo.ru)

 В рамках выполнения проекта НФПК "Интернет-поддержка профессионального развития педагогов" Московский институт открытого образования проводит набор слушателей на дистанционные курсы повышения квалификации

  • Центр дистанционного образования «Эйдос» (http://www.eidos.ru).

ЦДО "Эйдос" сегодня - один из лидеров отечественного дистанционного образования и повышения квалификации -  проводит дистанционные олимпиады, курсы, конференции, выездные семинары для школьников, педагогов, других специалистов. Заслуженной популярностью пользуется Интернет-журнал "Эйдос", имеющий образовательную направленность. Ежегодно проводится Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года", ведутся научно-педагогические исследования.

Дистанционное участие в педагогических конкурсах, фестивалях.

Обмен педагогическим опытом.

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» (http://festival.1september.ru)

В 2007/2008 учебном году фестиваль "Открытый урок" проводился в шестой раз. В фестивале приняло участие более 16000 педагогов. Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом, на котором педагоги делились своими педагогическими находками.

  • В рамках Всероссийского интернет-педсовета  при поддержке Национального фонда подготовки кадров проводится конкурс «Лучший школьный дизайн – 2007/2008»  (http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,5089/Itemid,118/). Основная цель конкурса - обобщение и последующее распространение уникального опыта российских школ в обустройстве помещений, предназначенных для обучения и воспитания в целях повышения эффективности образовательного процесса.
  • Региональная общественная организация «Клуб учителей «Доживем до понедельника» (http://rospedclub.ru) проводит ежегодный Всероссийский открытый конкурс учителей «Педагогические инновации».
  • Ежегодный творческий конкурс «Учитель-Учителю» (http://www.prosv.ru/umk/konkurs/default.aspx). Его основной целью  является знакомство с работой наиболее творческих, активных педагогов нашей страны, умеющих не только талантливо работать, но и делиться своим практическим опытом.
  • Работа в «Сети творческих учителей» (http://it-n.ru). Этот веб-сайт создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая, таким образом, Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network). Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех его участников.
  • Интернет - государство учителей (ИнтерГУру) – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой (http://www.intergu.ru).

 Цели проекта

  • Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя.
  • Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность.
  • Создание и поддержка новых образовательных инициатив.

Внеурочная работа с учащимися

  • Центр творческих инициатив «Snail» (http://nic-snail.ru)  предлагает учащимся и учителям, родителям и всем желающим раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать что-то новое, представить миру свои таланты и получить признание.
  • Детская всероссийская телекоммуникационная конференция увлечений «Умник» (http://um-nik.ru).   Её миссией является смотр и развитие творческих достижений детей в различных областях, связанных с увлечениями (хобби) детей, представленных c помощью информационных технологий.
  • Всероссийский Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (http://portfolio.1september.ru). Участвуя в фестивале, учащиеся могут формировать общедоступное Портфолио своих работ. Также формируется Портфолио педагога, в которое входят работы учащихся, выполненные под его руководством.
  • Российский Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»  является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у дошкольников и младших школьников познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности (http://www.intelgame.ru/doc/160.htm).
  • Международный конкурс по математике для учащихся 2-11 классов «Кенгуру» (http://www.kenguru.sp.ru).  Главным организатором конкурса "Кенгуру - математика для всех" в России стал Санкт-Петербургский Институт продуктивного обучения Российской Академии образования. Его цель – способствовать популяризации математики среди учащихся.
  • Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"  посвящен русскому языку и лингвистике, участие принимают школьники 2-11 классов. Главная цель конкурса - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете

(http://www.rm.kirov.ru).

  • «Зототое руно» - игровой конкурс по истории мировой художественной культуры (http://www.zolotoeruno.spb.ru). Конкурс ориентирован на учащихся всех возрастов средней школы. Целями и задачами Конкурса являются:

– развитие интереса школьника к истории мировой художественной культуры;

– активизация внеклассной и внешкольной работы;

– развитие информационной культуры школьников.

  • Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги» (http://rospedclub.ru).   Цели и задачи конкурса: развитие интеллектуального и художественного творчества учащихся, привлечение их к исследовательской, проектной и творческой деятельности, а также поиск и поддержка одаренных и талантливых детей и подростков.

Интернет даёт каждому то, что тот ищет, и наша задача как можно раньше показать детям все возможности Интернета. Я считаю, что не в интернете дело, а в умении и желании его использовать.

        Желаю интересных и успешных путешествий по просторам Интернета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...