Метапредметная работа 3 класс 1 полугодие
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Метапредметная работа 3 класс за первое полугодие. "Ёж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метапредметная работа 3 класс 1 полугодие | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
ЁЖ
5
16
23
28
37
48
56
62
70
79
86
94
99
105
111
118
124
133
141
152
157
161
168
176
181
185
187
192
203
212
223
230
235
237
Ёж - хищное ночное животное небольших размеров (длина тела 20-30 см, масса 700-800 г.) с коротким хвостом (длина - 3 см.). Обитает в основном в смешанных и широколиственных лесах, но проникает также в тайгу и степь. Ежа можно встретить в запущенных садах, парках и даже в хлебных полях, граничащих с лесом. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы, среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь ёж проходит иногда до 3 км. В темноте он находит пищу при помощи тонкого обоняния, хотя в известной мере ему помогают зрение и слух. Пищей ему служат жуки, дождевые черви, мокрицы, моллюски, тритоны, лягушки, жабы, ящерицы, змеи, мыши, полевки, землеройки, а также ягоды, жёлуди, опавшие спелые плоды яблонь, груш и других деревьев.
Установлено, что ёж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м, а приближение врага (например, собаки) - на расстоянии 9 м.
Весной в апреле у ежихи появляются 5-7 слепых, с мягкими белёсыми иголками, ежат, которых она выкармливает молоком. Детёныши находятся в гнезде, устроенном самкой в виде шалаша из сухих листьев, хвороста, мха. Через 1,5-2 месяца ежата покидают гнездо, но самостоятельную жизнь начинают лишь поздно осенью.
Значение ежа нельзя оценить однозначно. Он может быть и полезным, и вредным. Он приносит вред, поедая полезных насекомых (пчёл, жуков-мертвоедов), птенцов и яйца птиц, гнездящихся на земле. В то же время ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей, как хрущи и их личинки, гусеницы и куколки пилильщиков, поедая ядовитых насекомых.
Диагностические задания для 3 класса
2-й вариант Фамилия, имя ____________________________________________ Школа __________________________________________________ Класс ___________________________________________________ |
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Чем полезен ёж?» Спиши его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу одного из этих предложений. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3. Поставь + в рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
зрение деревья жить
мыши цель осенью
Задание 4. Крупного ежа посадили на весы. Как ты думаешь, что скорее всего, покажут весы? Выбери наиболее подходящий ответ и поставь + в рядом с номером ответа.
Ответ: весы, скорее всего, покажут вес около:
| 1) 80 г; | | 2) 800 г; |
| 3) 8 кг; | | 4) 80 кг. |
Задание 5. Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
2. Непроизносимые согласные | |
3. Парные согласные |
Задание 6. В языке «Крокс» так же, как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твердости – мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского языка».
м *а ч* - м я ч м٧ал*ч*ик٧ - мальчик
жуки - ___________________ , ночь - _____________________
пять - ____________________ , птица - _______________________
Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?
Задание 7.
Какова длина тела крупного ежа вместе с хвостом? Если длина тела бурундука вместе с хвостом 22 см, то кто длиннее и на сколько см?
Ответ: ___________________________________________________
_________________________________________________________
Задание 8. Крупный еж весит 750 грамм, а белка весит 300 грамм. Кто тяжелее – 3 белки или 1 еж? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: 3 белки _________________, чем 1 еж, на ___________ г.
тяжелее, или легче? запиши число
Задание 9. Установлено, что еж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м. Подчеркни все величины, равные 1 м:
1000 см, 10 дм, 100 км, 1000 мм, 110 см.
Задание 10. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить ежу? Почему? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.
А | В | |||
Б | Г |
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Пояснительная записка
к проведению диагностики уровня сформированности предметных и общеучебных умений
у учащихся 3-х классов, обучающихся по новым ФГОС
Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.
Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя итоговые комплексные проверочные работы в 2-х вариантах на выявление предметных и общеучебных умений. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 10 заданий, по одному и тому же тексту («Еж»), диагностирующих овладение отдельными умениями, которые различаются формой и уровнем сложности.
Распределение групп заданий по блокам проверяемых предметных и общеучебных умений представлено в таблице 1.
Таблица 1
Номер задания | Учебный предмет | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
1 | Чтение | Скорость чтения текста про себя или шепотом | В баллах не оценивается | |
2 | Чтение | Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение, определять грамматическую основу предложения, главные члены, части речи. | Базовый | 4 |
3 | Чтение | Умение дифференцировать звуки и буквы. | Базовый | 1 |
4 | Математика | Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста. | Базовый | 1 |
5 | Русский язык | Умение находить слова на заданные орфограммы из текста, выделять орфограммы | Базовый | 3 |
6 | Русский язык | Умение переводить информацию из одного вида в другой | Базовый | 3 |
7 | Математика | Умение находить нужную информацию, выполнять вычислительные навыки с величинами | Повышенный | 2 |
8 | Математика | Умение решать текстовую задачу с величинами | Базовый | 2 |
9 | Математика | Умение читать числа и соотносить его с данной величиной. | Базовый | 2 |
10 | Окружающий мир | Умение искать нужную информацию, сформированность первичных методологических представлений: различение фактов и суждений, выдвижение гипотез. | Базовый | 2 |
Рекомендации по выполнению работы
Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 60 минут. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.
Рекомендации по оценке выполнения и интерпретации результатов
диагностической работы
Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС - ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Напоминаем учителю, что личностные результаты, в соответствии с ФГОС, не должны обрабатываться как индивидуальные.
К уровню овладения умениями ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (ниже 10 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.
К базовому уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (10-16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.
К повышенному уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (выше 16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Инструкция по проведению диагностической работы
- Перед началом работы сообщите о времени на её выполнение, познакомьте учащихся с особенностями включенных в работы заданий разного типа.
- Учитель: «Ребята! Вам предлагается выполнить 10 заданий. Для выполнения этих заданий отводится 60 минут.
- В некоторых заданиях вам нужно будет ответить на вопросы по прочитанному тексту. Выполняя эти задания, сначала внимательно прочитайте текст. Читать текст лучше про себя, но можно и негромко, шепотом, чтобы не мешать остальным. Во время чтения можно делать пометки. прежде чем вы приступите к работе над заданием, внимательно его прочитайте.
- В некоторых заданиях вам нужно будет записать свой ответ на специально отведенном для этого месте.
- Если вы ошиблись и хотите исправить свой первый ответ, то поставьте галочку рядом с тем ответом, который вы считаете верным теперь, или запишите новый ответ рядом с зачеркнутым.
- Если у вас будут вопросы по записи ответов, то поднимите руку, и я постараюсь вам помочь.
- Одни задания покажутся вам легкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
- А теперь приступайте к работе. Пожалуйста, начинайте, будьте внимательны, у вас все хорошо получится».
- Когда до времени окончания работы останется пять минут, нужно предупредить своих учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Контрольная работа за полугодие 2 класс -окружающий мир
Работа соответствует требованиям ФГОС, система "Перспектива"...
Анализ входной контрольной работы за полугодие во 2 классе 2014/2015 учебный год
Анализ входной контрольной работы за полугодие во 2 классе 2014/2015 учебный год...
Комплексная метапредметная работа 3 класс
Данная работа может использоваться в конце года...
Диагностическая метапредметная работа для 3 класса
Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений у младших школьников. (3 класс)Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих ...
Метапредметная работа 4 класс
2019 год...
Метапредметная работа по родному русскому языку и родной русской литературе за 3 класс
Данный материал поможет подготовиться к промежуточной аттестации...