Метапредметная работа 3 класс 1 полугодие
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Белякова Олеся Николаевна

Метапредметная работа 3 класс за первое полугодие. "Ёж"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЁЖ

5

16

23

28

37

48

56

62

70

79

86

94

99

105

111

118

124

133

141

152

157

161

168

176

181

185

187

192

203

212

223

230

235

237

Ёж - хищное ночное животное небольших размеров (длина тела 20-30 см, масса 700-800 г.) с коротким хвостом (длина - 3 см.). Обитает в основном в смешанных и широколиственных лесах, но проникает также в тайгу и степь. Ежа можно встретить в запущенных садах, парках и даже в хлебных полях, граничащих с лесом. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы, среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь ёж проходит иногда до 3 км. В темноте он находит пищу при помощи тонкого обоняния, хотя в известной мере ему помогают зрение и слух. Пищей ему служат жуки, дождевые черви, мокрицы, моллюски, тритоны, лягушки, жабы, ящерицы, змеи, мыши, полевки, землеройки, а также ягоды, жёлуди, опавшие спелые плоды яблонь, груш и других деревьев. 

Установлено, что ёж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м, а приближение врага (например, собаки) - на расстоянии 9 м.

Весной в апреле у ежихи появляются 5-7 слепых, с мягкими белёсыми иголками, ежат, которых она выкармливает молоком. Детёныши находятся в гнезде, устроенном самкой в виде шалаша из сухих листьев, хвороста, мха. Через 1,5-2 месяца ежата покидают гнездо, но самостоятельную жизнь начинают лишь поздно осенью.

Значение ежа нельзя оценить однозначно. Он может быть и полезным, и вредным. Он приносит вред, поедая полезных насекомых (пчёл, жуков-мертвоедов), птенцов и яйца птиц, гнездящихся на земле. В то же время ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей, как хрущи и их личинки, гусеницы и  куколки  пилильщиков,  поедая ядовитых насекомых. 

Диагностические задания для 3 класса

2-й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа __________________________________________________

Класс ___________________________________________________

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Чем полезен ёж?» Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу одного из этих предложений. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. Поставь + в    рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.

 зрение                               деревья                                жить

 мыши                                цель                                     осенью

Задание 4. Крупного ежа посадили на весы. Как ты думаешь, что скорее всего, покажут весы? Выбери наиболее подходящий ответ и поставь + в    рядом с номером ответа.

Ответ: весы, скорее всего, покажут вес около:

‪

1) 80 г;

2) 800 г;

3) 8 кг;

4) 80 кг.

Задание 5. Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

2. Непроизносимые согласные

3. Парные согласные

Задание 6. В языке «Крокс» так же, как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твердости – мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского языка».

м *а ч* - м я ч                                         м٧ал*ч*ик٧ - мальчик

жуки - ___________________ ,  ночь - _____________________

пять - ____________________ , птица - _______________________

Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

Задание 7.

Какова длина тела крупного ежа вместе с хвостом? Если длина тела бурундука вместе с хвостом 22 см, то кто длиннее и  на сколько см?

Ответ: ___________________________________________________

_________________________________________________________

Задание 8. Крупный еж весит 750 грамм, а белка весит 300 грамм. Кто тяжелее – 3 белки или 1 еж? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

Ответ: 3 белки _________________, чем 1 еж, на ___________ г.

                           тяжелее, или легче?                        запиши число

Задание 9.  Установлено, что еж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м. Подчеркни все величины, равные 1 м:

1000 см, 10 дм, 100 км, 1000 мм, 110 см.

Задание 10. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить ежу? Почему? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.

А

В

Б

Г

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Пояснительная записка

к проведению диагностики уровня сформированности предметных и общеучебных умений

у учащихся 3-х классов, обучающихся по новым ФГОС

Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.

Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя итоговые комплексные проверочные работы в 2-х вариантах на выявление предметных и общеучебных умений. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 10 заданий, по одному и тому же тексту («Еж»), диагностирующих овладение отдельными умениями, которые различаются формой и уровнем сложности.

Распределение групп заданий по блокам проверяемых предметных и общеучебных умений представлено в таблице 1.

Таблица 1

Номер

задания

Учебный

предмет

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Максимальный балл

1

Чтение

Скорость чтения текста про себя или шепотом

В баллах не оценивается

2

Чтение

Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение, определять грамматическую основу предложения, главные члены, части речи.

Базовый

4

3

Чтение

Умение дифференцировать звуки и буквы.

Базовый

1

4

Математика

Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста.

Базовый

1

5

Русский язык

Умение находить слова на заданные орфограммы из текста, выделять орфограммы

Базовый

3

6

Русский язык

Умение переводить информацию из одного вида в другой

Базовый

3

7

Математика

Умение находить нужную информацию, выполнять вычислительные навыки с величинами

Повышенный

2

8

Математика

Умение решать текстовую задачу с величинами

Базовый

2

9

Математика

Умение читать числа и соотносить его с данной величиной.

Базовый

2

10

Окружающий мир

Умение искать нужную информацию, сформированность первичных методологических представлений: различение фактов и суждений, выдвижение гипотез.

Базовый

2

Рекомендации по выполнению работы

Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 60 минут. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.

Рекомендации по оценке выполнения и интерпретации результатов

диагностической работы

Проверка работ проводится с помощью приложенных к каждому варианту верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС - ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Напоминаем учителю, что личностные результаты, в соответствии с ФГОС, не должны обрабатываться как индивидуальные.

К уровню овладения умениями ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (ниже 10 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.

К базовому уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (10-16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.

К повышенному уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (выше 16 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.

Инструкция по проведению диагностической работы

  • Перед началом работы сообщите о времени на её выполнение, познакомьте учащихся с особенностями включенных в работы заданий разного типа.
  • Учитель: «Ребята! Вам предлагается выполнить 10 заданий. Для выполнения этих заданий отводится  60 минут.
  • В некоторых заданиях вам нужно будет ответить на вопросы по прочитанному тексту. Выполняя эти задания, сначала внимательно прочитайте текст. Читать текст лучше про себя, но можно и негромко, шепотом, чтобы не мешать остальным. Во время чтения можно делать пометки. прежде чем вы приступите к работе над заданием, внимательно его прочитайте.
  • В некоторых заданиях вам нужно будет записать свой ответ на специально отведенном для этого месте.
  • Если вы ошиблись и хотите исправить свой первый ответ, то поставьте галочку рядом с тем ответом, который вы считаете верным теперь, или запишите новый ответ рядом с зачеркнутым.
  • Если у вас будут вопросы по записи ответов, то поднимите руку, и я постараюсь вам помочь.
  • Одни задания покажутся вам легкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
  • А теперь приступайте к работе. Пожалуйста, начинайте, будьте внимательны, у вас все хорошо получится».
  • Когда до времени окончания работы останется пять минут, нужно предупредить своих учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Контрольная работа за полугодие 2 класс -окружающий мир

Работа соответствует  требованиям ФГОС, система "Перспектива"...

Анализ входной контрольной работы за полугодие во 2 классе 2014/2015 учебный год

Анализ  входной  контрольной  работы    за  полугодие во 2 классе 2014/2015 учебный год...

Комплексная метапредметная работа 3 класс

Данная работа может использоваться в конце года...

Диагностическая метапредметная работа для 3 класса

Диагностическая работа по проверке сформированности  метапредметных  умений у младших школьников. (3 класс)Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих ...

Метапредметная работа по родному русскому языку и родной русской литературе за 3 класс

Данный материал поможет подготовиться к промежуточной аттестации...